рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Факторы совершенствования отечественной монетарной политики в условиях внешних и внутренних угроз

Современное состояние отечественной общественной политики, которое, по сути, можно расценивать как политический шок для экономики страны, когда на хозяйственные решения домохозяйств и фирм влияют посредством предоставления асимметричной и неправдивой информации, например, о воплощении избирательных программ политических партий или деятельности НБУ, приводит к обострению такого типа валютного кризиса, который П. Кругман охарактеризовал как "потеря доверия спекулянтов к национальной валюте". Для предотвращения развития подобного сценария государственные институции должны придерживаться соответствующих формальных правил поведения на информационном рынке. Официальная информационная политика в течение цикла экономической нестабильности и банковского кризиса должна функционировать как комплекс скоординированных мер по оперативному и взвешенному информированию как отечественных домашних хозяйств и предприятий, так и потенциальных инвесторов за рубежом. Это позволит сохранить доверие к национальной валюте и уверенность в действиях властных структур по преодолению кризисных явлений без чрезмерных финансовых потрясений. Институциональными принципами информационной политики власти должны быть доступность, прозрачность и жесткий контроль за разглашением инсайдерской информации. Государственные служащие должны нести уголовную ответственность за распространение конфиденциальной информации и заявления, приводящие к финансовой панике. Кроме того, совершенствование отечественной монетарной политики предполагает такие противодействия внутренним и внешним угрозам.

Преодоление конфликта интересов в денежно-кредитной сфере между Национальным банком и Правительством Украины. В условиях этого конфликта возникают разновекторные направления между денежной и фискальной политикой. Это объясняется тем, что правительство заинтересовано в избыточной денежной эмиссии с целью краткосрочного улучшения показателей ВВП и занятости и финансирования бюджетного дефицита. Но при этом необходимо отметить, что НБУ потенциально способен лоббировать интересы определенных групп в сфере денежно-кредитной политики с учетом инфляционных уступок правительства. Это касается как отечественной банковской системы в целом, так и отдельных коммерческих банков.

Половинчатое решение проблемы, когда центральный банк осуществляет монетарную политику в условиях потенциального вмешательства правительства в сферу денежно-кредитной системы, объективно не может преодолеть данный конфликт интересов. Отсюда теоретически возможен такой вариант решения данного вопроса: компетенция деятельности центрального банка закрыта для правительства, одновременно создается независимая от них институция, которой делегируются полномочия по регулированию банковской системы. При этом необходимо и возможно решить институциональную проблему "контроля над контролером".

Как уже отмечалось, основой оптимального функционирования финансовых рынков является достоверная информация, позволяющая направлять активы от домохозяйств и фирм в институции с инвестиционным потенциалом. Однако при этом главным препятствием эффективному функционированию финансовой системы выступает асимметричность информации, когда один из агентов финансовой трансакции в противовес другому обладает полной информацией относительно условий контракта. Данная ситуация не позволяет эффективно скоординировать экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и транспарентность денежно-кредитной политики. Последнее является одним из главных монетарных аспектов после определения оптимальных полномочий центрального банка. Следовательно, асимметричность информации приводит к необходимости решения двух проблем денежно-кредитной политики: неблагоприятного выбора и морального риска.

Моральный риск считается особенно опасным с учетом того, что является фактором направления финансовых потоков в нерентабельные проекты и/или их использования с целью удовлетворения корыстных интересов исходя из потенциальных возможностей власти (статуса). Для минимизации подобных отрицательных последствий решающее значение приобретает традиционная роль независимого аудитора в эффективном мониторинге качества информации с целью преодоления объективно существующей информационной асимметрии в реализации монетарной политики.

При этом необходимо учитывать глубинные причины конфликта интересов, который часто скрыт от широкой публики. Нередко они приобретают форму оппортунизма в виде рентоориентированного поведения, имеющего самые отрицательные последствия для денежно-кредитной системы. Как пример можно привести ситуацию конца "бума" на фондовом рынке США в 2001 г., который был разрушен резонансными корпоративными манипуляциями. Эти события начались с неожиданного банкротства седьмой по величине корпорации "Enron" и обвинительного акта в отношении ее аудиторов. Со временем была обнаружена необъективность информации о стоимости активов в корпоративном секторе США и в таких крупных корпорациях, как "WorldCom", "Tyco Industries" и "Ahold". Кризис, наступивший вслед за этими событиями, подтолкнул аналитиков к более глубокому анализу влияния секьюритизации активов на стабильность финансовых рынков. На международном уровне это нашло свое отражение в разработке наблюдательных рекомендаций по структуризации финансов, например, в рамках Базеля II.

Все это обусловливает внимание к институциональным основам в исследовании угроз при реализации денежно-кредитной политики сквозь призму теории "денежного бандита", предложенной М. Олсоном. "Денежный бандит" блокирует или ускоряет движение покупательной способности денег для максимизации собственного благосостояния и репутации с помощью нарушений и манипуляций в системе прав собственности, создавая фиктивные права, приостанавливая или изменяя потоки информации о покупательной способности денег. Таким образом он препятствует эффективному перераспределению богатства среди экономических агентов.

Для достижения этой цели "денежные бандиты" используют политическую систему и процедуру принятия решений. В противовес "кочующим бандитам", стремящимся как можно быстрее максимизировать ренту и выйти из денежной позиции после осуществления трансакции, "оседлые бандиты" максимизируют монопольную ренту в долгосрочном периоде. При этом они используют как формальные, так и неформальные рычаги влияния, и в первую очередь - коррупционные. Отсюда институциональные изменения монетарного режима определяются как результат борьбы заинтересованных групп по перераспределению покупательной способности денег и переходу к новым конфигурациям денежных потоков. Стоит подчеркнуть, что эти изменения в большинстве своем происходят в посткризисный период и касаются таких объектов рентоориентированного влияния, как денежные потоки и каналы распределения. В наших реалиях речь идет о следующих взаимоотношениях: Министерство финансов Украины - бюджетные расходы; коммерческие банки - фирмы и домохозяйства; платежный баланс - рентоориентированные финансовые группы. При этом отметим потенциальные возможности НБУ в рекапитализации отдельных коммерческих банков, реализации льготных условий кредитования, технологии предоставления и отзыва лицензий на осуществление деятельности коммерческими банками. Для устранения подобной угрозы в монетарной политике необходимо четко очертить нормативные требования к участникам финансовых трансакций в денежно-кредитной сфере в плане раскрытия информации о структуре соглашения и качестве активов. Это предполагает наличие соответствующего институционального регулирования отношений участников рынков, когда надзор сосредоточен не только на финансовых институциях, но и на трансакциях ex post и ex ante в течение реализации всего денежно-кредитного контракта.

Таким образом, повседневная практика деятельности финансовых институций должна предполагать соответствующие требования к квалификации и профессиональному опыту регуляторов в сегменте межбанковского надзора и внутрибанковского риск-менеджмента, а именно: изменение требований к банкам по резервированию ипотечных кредитов в зависимости от коэффициента покрытия кредита стоимости залога жилья и качества доходов заемщика; мониторинг кредитных агентов относительно прозрачности информации об условиях кредитования и возможных последствиях изменения соглашения в случае форс-мажорных обстоятельств на финансовых рынках. В целом данные предложения касаются того, что наблюдательные институции в странах с реформируемой экономикой должны иметь стандарты учета и раскрытия информации исходя из действующих там неформальных институтов и использовать соответствующие рычаги для удержания банков от участия в чрезмерно рискованных трансакциях.

Кроме того, в странах с трансформируемой экономикой решающее значение для эффективного функционирования денежно-кредитных систем приобретает преодоление проблем в правовой и судебной сферах. Если права собственности "размыты" или их сложно соблюдать, то процессы финансового посредничества могут быть серьезно усложнены. Однако существующая в Украине правовая инфраструктура определяет механизм юридического сопровождения кредитных трансакций как слишком дорогой и длительный, который, к тому же, не решает проблему оппортунизма. Так же несовершенна и процедура банкротства банков, что не позволяет быстро и эффективно удовлетворить исковые заявления. Такая институциональная среда в банковской сфере обусловливает то, что кредитные трансакции в большинстве своем краткосрочные, а денежно-кредитные рынки - чрезмерно чувствительны к финансовым потрясениям. Подчеркнем, что рыночная система не может эффективно функционировать в условиях неопределенности действий монетарной власти в плоскости денежного законодательства. Четко очерченные, стабильные законодательные инструменты денежно-кредитной политики приобретают первоочередное значение для функционирования экономики на предпринимательской основе.

Вместе с формальными правилами осуществления судопроизводства в денежно-кредитной сфере решающее значение также приобретают правила реализации денежно-кредитной политики, определяющие методики исследования статистической информации, дающие ориентиры при осуществлении монетарной политики и указывающие количественные цели и их направления. В конечном счете такие правила регламентируют деятельность центрального банка.

Любое правило монетарной политики представляет собой уравнение обратной связи с ограниченным количеством информационных переменных. Аналитические модели этих правил в значительной степени варьируют между собой, но большинство из них ориентированы на достижение ценовой стабильности или низкой инфляции в краткосрочном периоде. В качестве аргумента данные правила обычно используют процентную ставку или денежный агрегат, например ставку рефинансирования или денежный агрегат М2. Учитывая ситуацию на отечественных денежно-кредитных рынках, среди всех правил предлагается акцентировать внимание на правиле Тейлора и Индексе монетарной конъюнктуры (MCI).

Правило Тейлора - чаще всего используемый в прикладной денежно-кредитной политике последнего десятилетия подход. Это объясняется тем, что оно является простым, обеспечивает понятные полномочия и объективную оценку ответственности центрального банка, а также позволяет избежать циклических колебаний в экономике. Вместе с тем существенный его недостаток обусловлен отсутствием взаимозависимости между отечественной и глобальной денежно-кредитными системами.

В свою очередь, MCI используют центральные банки экспортоориентированных стран, в которых данный индекс рассчитывают как среднее изменение внутренней процентной ставки и валютного курса. MCI можно также задействовать как операционную цель денежно-кредитной политики и информационного индикатора состояния экономики. В этом случае центральный банк определяет желаемое значение данного индекса, которое отражает комбинацию равновесного валютного курса и равновесной процентной ставки. При этом необходимо признать, что излишняя свобода действий НБУ может привести к слишком дорогим потерям для отечественной экономики и общества в целом. Поэтому НБУ, учитывая сильные внешние угрозы, должен в ответ выбрать такое стратегическое направление деятельности, которое будет ориентироваться на санкционирование соответствующего правила для реализации денежно-кредитной политики в среднесрочной перспективе.

В противном случае без принятия определенного комплекса мер стабилизационного характера атака финансовых спекулянтов приведет к быстрой девальвации национальной валюты, которая мгновенно повысит цены на импорт, что в дальнейшем будет влиять на другие макроэкономические составляющие, в том числе на розничные цены для потребителей путем прямой или опосредованной индексации заработной платы. Ситуация в отечественной экономике усложняется и тем, что расходы домохозяйств в основном ориентируются на импортную продукцию, следовательно, на стимулирование производства за границей. При этом отметим, что с наступлением кризиса для его преодоления большинство стран с формирующимися рынками применяют меры, общепринятые в развитых странах, - наполняют финансовую систему повышенной ликвидностью для воспроизводства экономической структуры докризисного периода. Однако нужно помнить, что экономика развитых стран уже сориентирована на современные технологии. Отсутствие инновационного вектора развития не позволяет странам с преимущественно сырьевой, экспортоориентированной экономикой быстро преодолеть кризисные явления. В этом плане следует признать, что независимость Национального банка не подменяет разумную экономическую политику. Последняя предполагает реальную трансформацию отечественной экономики в инновационную, монетарное стимулирование и внедрение соответствующих инструментов монетарной политики по созданию и функционированию фирм в высокотехнологичных секторах экономики, а также формирование условий для переориентации части экспортных товарных потоков на внутреннее производство и потребление.

Это позволит преодолеть "ловушку отсутствия у предприятий оборотных средств", ведь в большинстве случаев это является следствием низкого спроса на отечественную продукцию, и при таких обстоятельствах "точечная" денежная помощь данную системную проблему не решает. В стимулировании внутреннего спроса на отечественную продукцию решающую роль приобретает государство как гарант поддержки самых перспективных секторов для будущего развития. Для их эффективного функционирования целесообразны привлечение капитала в иностранной валюте и осуществление соответствующих протекционистских мероприятий. В период кризиса также возможно введение ограничений на движение капиталов вместе с применением соответствующих мер для препятствования оттоку активов в оффшоры. Это позволит решить проблему валютных интервенций НБУ и положить начало комплексу мероприятий по противодействию неоправданной долларизации экономики. Также предлагается сформировать такие условия и механизмы рекапитализации коммерческих банков, которые будут служить стимулированию отечественного производителя.

Одновременно, согласно выводам западных ученых, даже в условиях перехода к таргетированию инфляции необходимо предусмотреть поддержку экономического роста и определенного уровня занятости. Следовательно, монетарная власть должна выбирать комплекс мер, которые будут наиболее эффективно содействовать достижению макроэкономического равновесия. Так, например, в нынешних условиях Конгресс США предоставил ФРС двойной политический мандат: вместе с сохранением стабильности национальной валюты стимулировать максимально возможный экономический рост. Таким образом, ФРС, наряду с традиционным акцентированием своей политики на удержании показателей инфляции в указанном целевом диапазоне в пределах разумного промежутка времени, будет принимать монетарные меры по активизации предпринимательской деятельности. При этом следует признать, что в Украине, кстати, как и в Российской Федерации, бессистемная и неэффективная антиинфляционная политика привела (вследствие искусственного ограничения спроса на инвестиции) к ситуации так называемой "хронически высокой немонетарной инфляции", когда денежные средства, направляемые на стимулирование инновационно-инвестиционной и денежно-кредитной активности, фактически "стерилизуются" в иностранной валюте, а не используются по их целевому назначению.

Глобальный финансовый кризис выявил необходимость введения барьеров для минимизации притока иностранного спекулятивного капитала. Для этого нужно снизить ставки рефинансирования, что позволит коммерческим банкам кредитовать предприятия также и нефинансового сектора. Одновременно необходимо принять меры по увеличению монетизации экономики (например, в Китае денежная масса составляет 160% ВВП), что требует формулирования и реализации в краткосрочном периоде комплекса действий по преодолению кризиса недоверия к гривне и созданию условий для склонности домохозяйств делать сбережения. Следовательно, учитывая неординарность вызовов и угроз финансового кризиса, для вхождения иностранного капитала в отечественную экономику необходимо определить институциональные правила противодействия деструктивной позиции иностранных банков, запретить предоставлять им преференции и пересматривать формальные институты их функционирования в Украине.

При этом особого внимания заслуживают пруденционное регулирование и надзор в плане валютного риска. Пруденционные меры должны включать лимитирование чистых открытых позиций (в процентах от капитала), валютных кредитов (в процентах от обязательств в иностранной валюте), заимствований и размещения облигаций за границей (в процентах от капитала), диапазонов банковских валютных трансакций, устанавливаемых с помощью норм лицензирования, нормативов капитала для защиты от валютного риска; введение формальных правил относительно организации систем внутреннего банковского контроля. Исходя из отечественных реалий исключительного надзора требуют кредитные трансакции тех физических и юридических лиц, которые не получают доходы в иностранной валюте, или тех, чьи заработки нестабильны. Это требует необходимой квалификации персонала финансовых институций и институций финансово-кредитного надзора, определения процедуры независимого мониторинга, установления бухгалтерских стандартов для объективной оценки кредитных трансакций и должной институциональной базы выполнения контрактов.

В отношении макропруденционных инструментов "сглаживания" циклов кредитного рынка предлагается "динамичный подход к созданию резервов", при котором финансовые институции автоматически резервируют больше капитала при повышении уровня риска, или дискреционный подход к нормам обязательных резервов. В целом макропруденционные инструменты позволяют действовать непосредственно в противовес кредитному циклу, а следовательно, являются полезным дополнением при реализации общегосударственных мероприятий макроэкономической политики, способствуют восстановлению рыночной дисциплины и обеспечивают выгоды от финансовой интеграции.

Кроме того, монетарной власти следует особое внимание уделить мониторингу цен на активы с позиции соответствующей реакции монетарной политики на признаки "кредитного пузыря". Следовательно, нужно принимать превентивные меры для предотвращения распространения опасных кредитных чрезмерностей. В этой связи, как свидетельствует динамика нынешнего кризиса, особую важность приобретает анализ опережающих индикаторов спадов цен на активы, в частности на жилье. Эмпирические данные указывают на статистически значимый процент случаев, когда спад произошел через 1-3 года после получения сигнала тревоги. Относительно падения цен на жилье в Украине отклонения серьезны по таким показателям: отношение кредита и инвестиций в жилищное строительство к ВВП, а также значение индекса ПФТС и динамика цен на жилье (табл. 2, рис. 1). При этом заслуживает внимания средняя ежегодная динамика отношения счета текущих операций к объему ВВП в 2004-2008 гг., которая является отрицательной и составляет почти 50%. Рост объемов производства, курс национальной валюты и динамика инфляции не являются значительными опережающими показателями и не обеспечивают действенной защиты от влияния шоков "раздутых цен", поскольку объемы производства и инфляции - слабые предикаторы падения цен на активы,

В целом предоставление полной и объективной информации играет чрезвычайно важную роль в оптимальном функционировании финансовых рынков и используется для наказания тех финансово-кредитных институций, которые злоупотребляют своим положением. При наличии именно таких данных финансово-кредитные учреждения будут вынуждены вводить внутрикорпоративные правила, способные ограничивать возможности оппортунистического поведения. При этом подчеркнем необходимость тщательной разработки процедуры аудита и правительственных регуляторных мер с учетом привилегированного доступа аудиторов к конфиденциальной информации и упреждения их ошибок. К тому же, информация должна также содержать данные о потенциальных конфликтах интересов в денежно-кредитной сфере, которые обостряются под влиянием системных рисков в отечественной банковской сфере.

Таблица 2 Опережающие индикаторы спада цен на активы в Украине в 2004—2008 гг.

Индикатор Годы
2004 2005 2006 2007 2008
Кредиты, предоставленные
депозитными корпорациями
(кроме НБУ)(млн. грн.)............... 88614 143423 245230 426867 734022
Объем ВВП (млн. грн.).................. 345113 441452 544153 720731 948056
Официальный курс НБУ на 31
декабря соответствующего года
(1 грн./І дол.).................................. 5,305 5,050 5,050 5,050 7,700
Объем ВВП (млн. дол.).................. 65049 87416 107753 142719 123124
Счет текущих операций (млн. дол.) 6909 2531 -1617 -5918 -12933
Инвестиции в жилищное
строительство (млн. грн.) **......... 2577 3091 5110 8549 11589
Индекс ПФТС................................. 260 352 499 1174 1209***
Индекс экономического роста (%) 112,1 102,7 107,3 107,6 102,1
Индекс инфляции (%).................... 112,3 110,3 111,6 116,6 122,3

Средняя цена 1 м2 жилья в Киеве

(ДОЛ.)................................................ 940 1475 2539 2810 3220***
Кредиты, предоставленные
депозитными корпорациями
(кроме НБУ)/Объем ВВП.............. 0,257 0,325 0,451 0,592 0,774
Счет текущих операций/Объем
ВВП.................................................. 0,106 0,029 -0,015 -0,041 -0,105
Инвестиции в жилищное стро-
ительство/Объем ВВП................... 0,007 0,007 0,009 0,012 0,012

* Составлено по: "Бюллетень Национального банка Украины" № 2,2009. http://www.ukrstat.gov.ua, http://www.si-inform.kiev.ua/information/statistics.

•* учет средств населения на строительство собственных квартир официальной статистикой начат с 2006 г., поэтому указанные данные включают только средства населения на индивидуальное жилищное строительство.

*** Максимальное значение указанного показателя в 2008 г.

Что касается доверия как ключевого фактора функционирования любой хозяйственной системы, в частности банковской, то оно присутствует в странах с устойчивой макроэкономической ситуацией и предсказуемой денежно-кредитной политикой. К сожалению, в Украине не создан должный институциональный фундамент доверия к денежно-кредитной сфере, что требует срочного принятия соответствующего комплекса мер.



Рис.1.Средняя ежегодная динамика опережающих индикаторов цен на активы за 2006-2008 гг.

В первую очередь необходимо сформулировать целостный и понятный подход в банковедении, что позволит предпринимательскому сектору прогнозировать будущую деятельность. При этом приоритетной задачей должны быть реформы нормативно-правового регулирования. Для этого необходимо определить не только приемлемый уровень капитализации и ликвидности, но и инструменты восстановления конкурентных начал в банковской сфере в период завершения государственной поддержки системозначимых финансово-кредитных институций. Этому также будут способствовать меры по устранению процикличности в финансовой системе и увеличению буферов для покрытия убытков в сфере ликвидности с учетом уроков нынешнего кризиса; в частности, следует разработать систему повышенных требований к капиталу, страховых премий, режимов надзора, санации и конкуренции в банковской сфере.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо признать, что финансовый кризис четко выявил основную ошибочную позицию центральных банков ведущих стран мира, а именно: создавая на рынке деривативов дополнительные средства предоставления ликвидности финансовому сектору и получая под залог ипотечные облигации, банки аккумулировали риски псевдоактивов при условии отсутствия их реальной стоимости, что привело к глобальной макроэкономической нестабильности. Этот урок, с учетом перспективы развития отечественного финансового сектора, весьма поучителен. Его обязательно нужно учесть, чтобы в будущем предотвратить кризисные явления в отечественной финансовой сфере. Ведь искусство экономической науки - это умение предусмотреть не только кратко-, но и долгосрочные в плане реализации любого формального института или политики результаты; оно состоит в определении последствий этой политики как для отдельных привилегированных экономических субъектов, так и для всего общества в целом.


ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

1.  Перспективы развития мировой экономики. Аналитическое резюме МВФ

2.  Астраханцева М., Лищинский М. Секьюритизация по-американски, или с какими иллюзиями нам придется расстаться. "Рынок ценных бумаг" № 12 (363), 2008. http:www.rcb.ru/iks/2008-12.

3.  Arestis Е, Міhаі1оv A. Flexible Rules cum Constrained Discretion: A New Consensus in Monetary Policy. "Economic Issues" \bl. 14, Part 2,2009, p. 27.

4.  Геец В. Макроэкономическая оценка денежно-кредитной и валютно-курсовой политики Украины до и во время финансового кризиса. "Экономика Украины" № 2, 2009, с. 5—23

5.  Чухно А. Современный финансово-экономический кризис: природа, пути и методы его преодоления. "Экономика Украины" № 1, 2010, с. 4-18

6.  Гриценко А. Концептуальные основы перехода к новой парадигме монетарной политики. "Экономика Украины " №2, 2009, с. 31—41

7.  Яременко О. Структурно-институциональные эффекты монетарной политики в условиях финансовой нестабильности. "Экономика Украины" № 2, 2009, с. 60-66

8.  Новий етап розвитку банківської системи України: зростання участі іноземних інвесторів. (За наук. ред. д-ра екон. наук, проф. Т. С. Смовженко). К., УБС НБУ, 2008, с. 155-161

9.  Барановський О. І. Фінансові кризи: передумови, наслідки і шляхи запобігання. К., КНТЕУ, 2009, 754 с.

10.  Лагутін В.,Кричевська Т. Монетарна політика в трансформаційній економіці: довіра, стратегія, механізм реалізації. К., КНТЕУ, 2004, 268 с.

11.  Kindleberger С. Manias, Panics, and Crashes: A History of Financial Crises. New York, "John Wiley & Sons", 1996, 263 p.; Hayes M. Financial Bubbles (A Handbook of Alternative Monetary Economic. Ed. by F. Arestis, M. Sawyer). Edward Elgar, 2006, p. 420-436.

12.  Головний M. Ю. Теоретические основы денежно-кредитной политики в условиях глобализации. М., Институт экономики РАН, 2008, с. 28.

13.  Allen E.GaleD. An Introduction to Financial Crises. "Wharton Financial Institutions Center Working Paper" № 07-20, 2007.

14.  Calomiris С, Mason J. Fundamentals and Banking Distress During the Depression. "The American Economic Review" №93,1991, p. 1635.

15.  Stewart R. The Crisis in 10 Points. "Daily", 4 January, 2009.

16.  Кейнс Д ж. Общая теория занятости, процента и денег. "Электронная экономическая библиотека", с. 141,251. http://ww.gecciues.corrv/ CapitalHin/Senate/7341/rus/indexrus.htm.

17.  Глазьев С.О. практичности количественной теории денег, или сколько стоит догматизм денежных властей. "Вопросы экономики" № 7, 2008, с. 35.

18.  Радіонова І. Ф. Фінансова політика як феномен інституціональної економіки. "Фінанси України" № 11, 2007, с. 57.

19.  Геец В. М. Я бы распоряжался, прежде всего, собственными средствами, а не заемными. "Зеркало недели" № 8, 2009.

20.  Кругман П. Финансовые кризисы в международной экономике, ww.rmcrisis.narod.ru.

21.  Моисеев С. Политика поддержания финансовой стабильности. "Вопросы экономики" № 11, 2008, с. 60.

22.  Попов В. Ю. Монетарна політика в реаліях української економіки. "Фінанси України" № 12, 2008, с. 70.

23.  Kydland E.Prescott Е. Time to Build and Aggregate Fluctuations. "Econometrica" \bl. 50, 1982, p. 1345-1371.

24.  Обыденов А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса. "Вопросы экономики" № 11, 2003, с. 92.

25.  Вільямсон О. Економічні інституції капіталізму: фірми, маркетинг, укладання контрактів. К., АртЕК, 2001, с. 393.

26.  Kerr W, Nanda R. Democratizing Entry: Banking Deregulations, and Entrepreneurship. "Journal of Financial Economics" №94, 2009, p. 124-125.

27.  Неновски H. Развитие теории денег в посткоммунистических странах: назад к Кантильону. "ЭКОВЕСТ" № 3-4, 2003, с. 553.

28.  Міshкіn F. Understanding Financial Crises: A Development Country Perspective. "NBER Working Paper Series" Working Paper 5600, May, 1996, p. 40.

29.  Моисеев Р. Правила денежно-кредитной политики. "Финансы и кредит" № 16, 2002, с. 40-41.

30.  Лунгани П. В поисках правил. "Финансы и развитие" № 1, т. 45, 2008, с. 8.

31.  НекипеловА. Д. Кризис и перспективы российской экономики. "Журнал новой экономической ассоциации" № 1-2, 2009, с. 229.

32.  Геєць В. Макроекономічна оцінка грошово-кредитної та валютно-курсової політики України до і під час фінансової кризи, с. 21.

33.  Андргошин С. Бурлачков В. Денежно-кредитная политика и глобальный финансовый кризис: вопросы методологии и уроки для России. "Вопросы экономики" № 11, 2008, с. 45.

34.  HumpageO. Global RisksofUS Monetary Policy. "FRBC. Economic Commentary". http://www.clevelendled.org/Research/Commentary/2007.

35.  Duttagupta R.,FernandezG.,KaracadagC. Moving to a Flexible Exchange Rate How, When, and How Fast? "IMF, Economic Issuees" № 38, 2006, p. 24.

36.  Перспективы развития мировой экономики. Аналитическое резюме МВФ, октябрь 2009 г. http://www.int.org/exernal/russian/index.htm.

37.  S1іvka D. Trust as Signal of Social Norm and the Hidden Costs of Incentive Schemes. "The American Economic Review" June 2007, p. 999-1000.


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.