рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Контрольная работа: Упрощенная система налогообложения

Организация может представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения лично, через уполномоченного представителя или послать по почте заказным письмом. Если вы решили передать заявление лично, то датой подачи будет считаться день его поступления в секретариат или в канцелярию инспекции. В случае отправки заявления по почте датой его подачи будет считаться день, указанный на почтовом штемпеле.

После получения заявления налоговики должны решить, может ли организация (предприниматель) применять "упрощенку" или нет. Если решение будет положительным, то налоговики выдадут Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.222).

В случае отказа оформляется Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.223).

2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации

ООО "Перспектива" (ИНН 5002002120, КПП 500201001) состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Московской области (код 5002). Общество занимается производством кухонной мебели и имеет код ОКВЭД 36.13 и код по ОКАТО 46434501000. Его руководителем является Матвеев Сергей Иванович. Общество применяет УСН с объектом налогообложения доходы.

Показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО "Перспектива" нарастающим итогом за 2009 год представлены в табл. № 3.

Составление декларации организация начала с раздела 2. Она указала:

— по строке 201 — ставку налога — 6%;

— строке 210 — сумму полученных в 2009 году доходов — 15 822 580 руб.;

— строке 240 — налоговую базу — 15 822 580 руб.;

— строке 260 — сумму исчисленного за 2009 год налога — 949 355 руб. (15 822 580 руб. × 6%).

По строкам 220,230,250 и 270 организация проставила прочерки.

Сумма уплаченных страховых взносов в ПФР в пределах исчисленных сумм и пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, за 2009 год равна 602 284 руб. (546 084 руб. + 56 200 руб.). Так как эта сумма больше половины исчисленного налога — 474 678 руб. (949 355 руб. × 50%), то исчисленный за 2009 год налог ООО "Перспектива" вправе уменьшить на сумму 474 678 руб.

Таким образом, по строке 280 "Сумма уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период страховых взносов в ПФР, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога" общество указало 474 678 руб.

Затем ООО "Перспектива" на основе данных раздела 2 заполнило раздел 1.

Организация указала следующие данные:

в строке 001 — 1;

строке 010 — код по ОКАТО — 46434501000;

строке 020 — КБК — 182 1 05 01010 01 1000 110.

Таблица № 3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО "Перспектива" нарастающим итогом за 2009 год (руб.)

Отчетный (налоговый) период Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы Фонд оплаты труда работников Исчисленные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников Уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников Выплаченные пособия по временной нетрудоспособности за счет средств организации
I квартал 2 800 645 865 250 121 135 121 135 ---
Полугодие 5 256 874 1 775615 248 586 321 135 21 100
9 месяцев 9 263 412 2 674 735 374 463 421 135 35 100
Год 15 822 580 3 900 600 546 084 546 084 56 200

Исходя из данных табл. 1, по итогам I квартала 2009 года общество исчислило авансовый платеж по налогу в сумме 168 039 руб. (2 800 645 руб. × 6%).

Уплаченные за I квартал 2009 года страховые взносы в ПФР в размере 121 135 руб. составляют больше половины исчисленного авансового платежа за этот период — 84 020 руб. (168 039 руб. × 50%). Поэтому авансовый платеж ООО "Перспектива" уменьшило на страховые взносы в ПФР в размере 84 020 руб.

Таким образом, в разделе 1 по строке 030 организация указала 84 019 руб. (168 039 руб. – 84 020 руб.). Данную сумму следовало уплатить в бюджет не позднее 25 апреля 2009 года.

По итогам полугодия 2009 года налогоплательщик исчислил авансовый платеж по налогу, исчисленному при УСН, в сумме 315 412 руб. (5 256 874 руб. × 6%).

Сумма уплаченных страховых взносов в ПФР в пределах исчисленных сумм и пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, за полугодие 2009 года равна 269 686 руб. (248 586 руб. + 21 100 руб.). Так как эта сумма больше половины исчисленного авансового платежа в размере 157 706 руб. (315 412 руб. × 50%), то исчисленный за полугодие 2009 года авансовый платеж ООО "Перспектива" уменьшило на сумму 157 706 руб.

Следовательно, в разделе 1 декларации по УСН за 2009 год по строке 040 общество указало 157 706 руб. (315 412 руб. – 157 706 руб.). Не позднее 25 июля 2009 года налогоплательщик должен был уплатить в бюджет авансовый платеж в размере 73 687 руб. (157 706 руб. – 84 019 руб.).

По итогам девяти месяцев 2009 года организация исчислила авансовый платеж по налогу в сумме 555 805 руб. (9 263 412 руб. × 6%).

Сумма уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах исчисленных сумм и пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам, за девять месяцев 2009 года составила 409 563 руб. (374 463 руб. + 35 100 руб.). Эта сумма больше половины исчисленного авансового платежа по налогу — 277 903 руб. (555 805 руб. × 50%), поэтому исчисленный за полугодие 2009 года авансовый платеж ООО "Перспектива" уменьшило на сумму 277 903 руб.

В разделе 1 декларации по УСН за 2009 год по строке 050 общество указало 277 902 руб. (555 805 руб. – 277 903 руб.). Не позднее 25 октября 2009 года налогоплательщик должен был уплатить в бюджет авансовый платеж в размере 120 196 руб. (277 902 руб. – 157 706 руб.).

Затем по строке 060 ООО "Перспектива" отразило сумму налога, подлежащую уплате в бюджет за 2009 год, — 196 775 руб. (949 355 руб. – 474 678 руб. – 277 902 руб.). Ее общество должно уплатить в бюджет не позднее 31 марта 2010 года.

По строкам 070,080,090 организация проставила прочерки.


Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы

3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году

Чтобы перейти в 2010 году на "упрощёнку", организациям и предпринимателям необходимо в период с 1 октября по 30 ноября этого года подать соответствующее заявление в налоговые органы. Какие изменения коснулись плательщиков, которые решили перейти на этот спецрежим, а также тех, кто его уже применяет, мы расскажем далее.

Увеличен лимит доходов для перехода на "упрощёнку".

Согласно изменениям, внесённым Федеральным законом от 19 июля 2009 г. № 204-ФЗ (далее – Закон № 204-ФЗ) в пункт 2.1 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ, перейти на упрощённую систему налогообложения в 2010 году смогут те организации, которые имеют доход за девять месяцев 2009 года не более 45 млн руб.

Ранее этот лимит был ограничен 15 млн руб. Правда, эта сумма индексировалась с помощью коэффициентов-дефляторов. Теперь корректировать сумму нового лимита на коэффициент-дефлятор не нужно.

Однако указанная предельная величина дохода установлена Законом № 204-ФЗ временно.

Ориентируясь на неё, организация может перейти на "упрощёнку" с 2010-го, с 2011-го или с 2012 года. При переходе на этот спецрежим с 2013 года снова нужно будет применять лимит доходов 15 млн руб и коэффициенты-дефляторы.

Определять сумму доходов, которые организация получила за 9 месяцев работы (с 1 января по 30 сентября), нужно, как и прежде, в соответствии со статьёй 248 Налогового кодекса РФ. То есть в расчёт надо включать выручку от реализации (по правилам ст. 249 Налогового кодекса РФ) и внереализационные доходы (по правилам ст. 250 Налогового кодекса РФ). Суммы НДС и акцизов в составе доходов не учитываются (п. 1 ст. 248 Налогового кодекса РФ). Следует обратить внимание на такой момент: если организация совмещает общий режим налогообложения и ЕНВД, то полученные доходы от деятельности на "вменёнке" учитываться в расчёте не должны. Основание – пункт 4 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ.

Критерии, которым организация должна соответствовать при переходе на упрощённую систему, не изменились. Они перечислены в пункте 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ. В частности, не сможет перейти на упрощённую систему организация, у которой:

- имеются филиалы или представительства;

- средняя численность работников за налоговый (отчётный) период превышает 100 человек;

- остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов составляет свыше 100 млн руб.;

- общий вклад в уставный капитал других организаций составляет более 25 процентов.

Не могут перейти на "упрощёнку" и организации, ведущие отдельные виды деятельности: банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг и т. п.

Также нужно учитывать, что организации, которые являются участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, не имеют права применять "упрощёнку" с объектом обложения "доходы" (п. 3 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ).

Чтобы перейти на упрощённую систему налогообложения, необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации заявление. Рекомендованная форма № 26.2-1 такого заявления утверждена приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. № ВГ-3-22/495. Но даже если оно будет составлено в произвольной форме, ошибки не будет. Сроки подачи заявления – с 1 октября по 30 ноября 2009 года. Основание – пункт 1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

Дожидаться какого-либо разрешения от инспекции о возможности применения "упрощёнки" не нужно, поскольку переход на этот спецрежим является уведомительным. Это подтверждает и постановление Президиума ВАС РФ от 7 октября 2008 г. № 6159/08.

А вот позаботиться о том, чтобы у организации остался документ с подтверждением даты, когда заявление было подано, нужно. Это может быть копия документа со штампом инспекции. Также заявление можно послать почтой – заказным письмом с описью вложения.

Право на применение спецрежима.

Изменился и предельный доход для сохранения права на применение "упрощёнки". С нового года он составил 60 млн руб. Корректироваться на коэффициент-дефлятор этот лимит тоже не будет. Об этом сказано в новом пункте 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ, который вступил в силу с 1 января 2010 года. Действовать этот показатель будет до 31 декабря 2012 года.

А вот начиная с 2013 года при определении права на сохранение спецрежима нужно использовать прежний лимит в 20 млн руб. с учётом индексации.

Правила расчёта суммы предельного дохода остались прежними. Здесь необходимо пользоваться статьёй 346.15 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой организация - "упрощёнщик" должна учитывать:

- доходы от реализации, которые определяются в соответствии со статьёй 249 Налогового кодекса РФ;

- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьёй 250 Налогового кодекса РФ;

- авансы по договорам, заключённым до перехода на "упрощёнку", если в этот период организация рассчитывала налог на прибыль методом начисления.

Суммы НДС и акцизов в составе доходов учитывать не следует. А вот не учитывают при расчёте показателя доходы от "вменённой" деятельности; доходы, полученные на "упрощёнке", но учтенные при расчёте налога на прибыль до перехода на спецрежим. А также доходы, перечисленные в статье 251 Налогового кодекса РФ и облагаемые налогом на прибыль по ставкам 0, 9 и 15 процентов.

В этом году предстоит уплачивать взносы.

Отдельного внимания заслуживает вопрос уплаты взносов во внебюджетные фонды. Дело в том, что с 1 января 2010 года в связи с отменой ЕСН организации и предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения, будут платить взносы отдельно в ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (далее – Закон № 212-ФЗ).

Однако на 2010 год для плательщиков единого "упрощённого" налога установлены специальные правила. Они должны перечислять только взносы в ПФР по прежней ставке 14 процентов. А вот с 2011 года придётся перейти на общие тарифы, предусмотренные пунктом 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ.

Отметим также, что с 1 января 2010 года организации, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, могут уменьшить налог (авансовые платежи) на:

- сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- обязательное медицинское страхование и соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.

Однако, обратите внимание, сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

В 2010 году плательщики налога на "упрощёнке" взносы в ФСС и ФОМС перечислять не будут.

Изменения в уплате пособий.

Для организаций, которые применяют упрощённую систему налогообложения, есть существенные изменения. Дело в том, что пунктом 16 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 213-ФЗ (далее – Закон № 213-ФЗ) с 1 января 2010 года отменён Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ. Именно этот закон установил существенные ограничения на возмещение сумм выплаченных пособий за счёт средств ФСС России.

Основная причина его отмены связана с тем, что такие организации теперь на общих основаниях будут уплачивать страховые взносы во все внебюджетные фонды, а не только в ПФР. Соответственно, они получают право на возмещение своих расходов.

И, несмотря на льготу для "упрощёнщиков" в 2010 году, ФСС России будет возмещать им расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности по правилам, установленным статьёй 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ для всех организаций, которые уплачивают взносы на социальное страхование. Это предусмотрено пунктом 14 статьи 37 Закона № 213-ФЗ. Напомним, сегодня сумма возмещения пособий для "упрощёнщиков" составляет один МРОТ за полный календарный месяц болезни работника.

3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента

Изменены правила определения предельного размера доходов для предпринимателей, применяющих "патентную" упрощённую систему (п. 2.2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ). С 1 января 2010 года право на нее предприниматель теряет, если в календарном году его доходы превысят лимиты, установленные статьёй 346.13 Налогового кодекса РФ. Причём количество полученных патентов значения не имеет.

По-новому будет корректироваться потенциальный доход (п. 7.1 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ). Если региональные власти не установят потенциальный доход на 2010, 2011 и 2012 годы, для расчёта налога будут использоваться показатели 2009, 2010 и 2011 годов соответственно. Умножать эти величины на коэффициент-дефлятор предпринимателям не придётся. Поправка действует по 31 декабря 2012 года включительно.

Что касается ограничения в привлечении предпринимателем наёмных работников (п. 9 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ), то их среднесписочная численность за налоговый период не должна превышать пяти человек.

И последнее. С 2010 года предприниматели, применяющие "упрощёнку" на основе патента, могут уменьшить его стоимость на страховые взносы:

- на обязательное пенсионное страхование;

- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- на обязательное медицинское страхование;

- "на травматизм".

Однако в 2010 году предприниматели, применяющие патент, взносы в ФСС России и ФОМС платить не будут.

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 мая 2010 года № 7305-СВ/8О5 "О совершенствовании упрощенной системы налогообложения в виде патента", направленное во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № КА-П13-6901, и сообщает следующее.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая вводилась в целях обеспечения гарантированного поступления налогов с субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, где затруднен налоговый контроль фактически получаемых доходов, сыграла на определенном этапе положительную роль как в легализации предпринимательской деятельности, так и в обеспечении бюджетов источниками налоговых доходов.

Так, за период с 2003 года, когда была введена глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), до 2009 года (на 1 января) количество налогоплательщиков возросло с 2,0 до 2,8 млн., или в 1,4 раза, а поступления единого налога на вмененный доход увеличились с 16,4 до 63,9 млрд. руб., или в 3,9 раза.

Вместе с тем, применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности позволяет субъектам предпринимательской деятельности минимизировать налоговые обязательства. При этом контроль исполнения обязанности по уплате налогов в отношении отдельных видов деятельности, переведенных в настоящее время на уплату единого налога на вмененный доход, может обеспечиваться в рамках общеустановленной системы налогового администрирования.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным одновременное реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента.

В реформировании системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предлагаются следующие этапы:

- с 1 января 2011 года установленный подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса размер ограничения по предельной среднесписочной численности работников организации (индивидуального предпринимателя) при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, сокращается со 100 до 15 человек;

- с 1 января 2012 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются следующие виды предпринимательской деятельности:

·  оказание бытовых услуг;

·  оказание ветеринарных услуг;

·  оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

·  розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

·  оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

·  оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

·  оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

·  оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания;

·  - с 1 января 2014 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход отменяется.

В этой связи предложение Минэкономразвития России о сохранении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и введении в рамках системы налогообложения на основе патента двух налоговых режимов в виде "патента-микро" и "патента - самозанятости" не поддерживается.

Предлагаемый налоговый режим "патент-микро" будет практически аналогичен действующей системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Предложенный налоговый режим "патент - самозанятость" не учитывает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода.

По мнению Министерства финансов Российской Федерации, для организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, предназначен действующий порядок применения упрощенной системы налогообложения, установленный главой 26.2 Кодекса.

Наряду с указанным режимом для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор отдельного специального налогового режима. В этих целях статья 346.25.1 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса признается утратившей силу, в Кодекс включается отдельная глава 2б.5 "Патентная система налогообложения".

Право введения патентной системы налогообложения целесообразно предоставить муниципальным районам и городским округам, городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу, аналогично имеющемуся у них в настоящее время праву введения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями, для которых сохраняется право привлечения наемных работников со среднесписочной численностью не более пяти человек.

Полагаем нецелесообразным введение для целей патентной системы налогообложения таких укрупненных перечней видов деятельности как бытовые услуги, оказание жилищно-коммунальных услуг, предоставление услуг учреждений культуры услуг физической культуры и спорта, медицинских услуг, услуг в сфере образования в связи с многочисленностью составляющих эти сферы видов деятельности и большим различием в отношении них размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

На переходный период для таких видов предпринимательской деятельности как розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей, следует сохранить налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход в целях устранения конкуренции его с патентной системой налогообложения.

Министерством финансов Российской Федерации с учетом вышеизложенных положений подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". В законопроекте учтены отдельные предложения Минэкономразвития России.

Так, перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может вводиться патентная система налогообложения, содержит обязательный перечень (22 вида) и добровольный (70 видов).

Заявление на получение патента индивидуальный предприниматель вправе подать не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения (в настоящее время - за месяц до начала применения данной системы налогообложения).

Индивидуальный предприниматель, утративший право применения патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения не ранее чем со следующего календарного года (в настоящее время - через три года после утраты права применения данного налогового режима).

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения осуществляется в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности, указанного в патенте, в течение пяти рабочих дней со для выдачи патента. Датой постановки в налоговом органе на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика патентной системы налогообложения является день, с которого начинается действие патента.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками патентной системы налогообложения, вправе будут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Используемые для исчисления налоговой базы размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. При этом размеры указанного дохода, установленные в законопроекте, могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в два раза. Указанные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода определены исходя из средних размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленных на текущий год в одном из ведущих в каждом федеральном округе субъектов Российской Федерации.

Предусматривается, что налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов будет зачисляться в бюджеты муниципальных районов, городских округов, в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях компенсации выпадающих доходов в связи с отменой единого налога на вмененный доход.


Заключение

И в заключение ознакомившись с общими положениями упрощенной системы налогообложения, отметим следующее: вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.

Наши исследования показали, что недостатков у упрощенной системы не меньше, чем достоинств. Потому прежде чем остановить свой выбор на этом налоговом режиме нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна "упрощенка":

-   небольшим компаниям, работающим с покупателями, которым неважно, указан в стоимости покупки НДС или нет (например, при розничной торговле);

-   компаниям с небольшими расходами, включенными в перечень принимаемых для расчета налоговой базы единого налога.

Напротив, невыгодно применять УСН:

-   убыточным организациям;

-   компаниям, в структуре расходов которых значительную долю занимают расходы, не учитываемые при УСН, но включаемые в расчет налоговой базы по налогу на прибыль.

-   компаниям, которые планируют свое развитие до уровня доходов, численности сотрудников, стоимости основных средств, превышающих установленные для УСН ограничения.

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что выбор оптимального налогового режима зависит от конкретных показателей деятельности компании и требует тщательного их изучения. В период применения УСН важным моментом является контроль показателей, ограничивающих возможность применения "упрощенки". Во избежание возможных потерь, которые могут возникнуть в силу недостаточной осведомленности об особенностях различных налоговых режимов, для осуществления подобных функций порой целесообразно обратиться к специалистам, владеющим комплексными знаниями в области бухгалтерского и налогового законодательства.

Мы выявили, что законодательно – нормативная база по УСН в 2010 году претерпела значительные изменения и в последующий год готовится проект по ее совершенствованию, о чем свидетельствует письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 мая 2010 года № 7305-СВ/8О5 "О совершенствовании упрощенной системы налогообложения в виде патента", направленное во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № КА-П13-6901.

Таким образом, мы пришли к выводу о том, что будет вполне целесообразным одновременное реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента.


Список используемых нормативно–правовых актов и литературы

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации от 01.01.2010 N 117-ФЗ. Часть вторая. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения";

2.  Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

3.  Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

4.  Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации";

5.  Приказ МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения";

6.  Приказ Минфина России от 31.12.2008 N 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения";

7.  Приказ Росстата России от 12.11.2008 N 278 "Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации";

8.  Приказ ФНС России от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента";

9.  Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 N 395 "Об установлении коэффициента-дефлятора в целях применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения" на 2010 год";

10.  Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";

11.  Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н);

12.  Письмо Минфина России от 11.04.2008 N 03-11-04/2/70;

13.  В.В Семенихин "Упрощенная система налогообложения". Налог. Вестник, 2009г

14.  http://www.acg.ru/uproshennaja_sistema_nalogooblozhenija__chast_ii_preimushestva_i_nedostatki;

15.  http://www.mfo51.ru/publication_3.html;


Приложение №1

Описание: C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2011-01-20_164817.png


Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.