рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налогообложение экспортно-импортных операций в Российской Федерации

Следовательно, указанные виды работ (услуг), связанные с товарами, экспортируемыми на территории государств — участников СНГ за период с 1 января 2001 г. до 1 июля 2001 г., облагаются НДС по ставке 20%.

Обращаем внимание, что услуги по экспедированию товаров в соответствии с указанным пунктом Методических рекомендаций относятся к разряду услуг по сопровождению экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров, и их выполнение предполагается в рамках Налогового кодекса только российскими перевозчиками. К российским перевозчикам относятся организации или индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, непосредственно занимающиеся перевозкой грузов и обязующиеся по договорам перевозки груза доставить вверенные им отправителями грузы в пункт назначения и выдать их уполномоченным на получение грузов лицам (получателям).

Поэтому у организаций, выполняющих работы (услуги) по сопровождению (в том числе экспедированию), транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территорий государств — участников СНГ товаров, которые не являются перевозчиками, могут возникнуть трудности с подтверждением обоснованности применения налоговой ставки 0%.

Аналогично работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, импортируемых в Российскую Федерацию, облагаются по налоговой ставке 0% в период с 1 января 2001 г. до 1 июля 2001 г., только если они связаны с обслуживанием товаров, ввозимых из-за пределов территорий государств — участников СНГ. Данное требование закреплено в п. 37.3 Методических рекомендаций.

Кроме того, налоговая ставка 0% применяется только в отношении работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, импортируемых в Российскую Федерацию (до момента их выпуска в свободное обращение) и включенных в таможенную стоимость импортируемых товаров. При этом указанные работы (услуги) должны быть выполнены российскими перевозчиками.

3. Работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию.

В соответствии со ст. 35 Таможенного кодекса РФ транзит товаров — таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Налоговая ставка 0% применяется с 1 января 2001 г. при транзите иностранных товаров через территорию Российской Федерации при условии, что государствами отправления и государствами назначения являются страны дальнего зарубежья, а также Республика Армения и Кыргызская Республика, а начиная с 1 апреля 2001 г. и Азербайджанская Республика.

С 1 июля 2001 г. налоговая ставка 0% применяется при транзите товаров через территорию Российской Федерации при условии, что государствами отправления и государствами назначения являются государства — участники СНГ (за исключением Республики Беларусь, с которой сохраняется прежний порядок взимания НДС).

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ размер ставки НДС составляет 10% и 18%.

 

1.7 Порядок исчисления НДС и налоговые вычеты

 

1.7.1 Порядок исчисления НДС

Общая сумма НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии с порядком определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Если налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма НДС исчисляется отдельно. При этом общая сумма НДС исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

Сумма НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой станке 0%, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

Определенные сложности в контроле за расчетами НДС возникают при экспорте товаров, работ и услуг, обороты по которым облагаются по минимально возможной ставке в размере 0%.

Учитывая существенное преимущество экспорта в части налогообложения, чтобы исключить "лжеэкспорт", налоговое законодательство для обоснования налогоплательщиком прав на уплату налога по ставке 0% и вычета налога, уплаченного при покупке сырья, материалов и топлива, израсходованных на производство экспортируемой продукции, требует представления в налоговые органы большого числа документов, подтверждающих факт вывоза товаров за пределы российской таможенной территории.

Моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0%.

В случае, если полный пакет документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0%, не собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).

В случае, если при реализации российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%[1], полный пакет документом, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0%, не собран на 181-й календарный день с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ, проставленной таможенными органами на перевозочных документах, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).

 

1.7.2 Налоговые вычеты и порядок их применения

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на налоговые вычеты сумм НДС. Вычетам подлежат суммы НДС:

1) предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, за исключением товаров, по которым предъявленные налогоплательщику суммы НДС относятся на затраты по производству и реализации;

товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств, в том числе оборудования к установке, и (или) нематериальных активов производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, в том числе оборудования к установке, и (или) нематериальных активов;

2) уплаченные покупателями - налоговыми агентами. Право на указанные налоговые вычеты имеют покупатели - налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика в соответствии с главой 21 НК РФ. Не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм НДС, налоговые агенты, осуществляющие следующие операции:

реализации на территории РФ конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству;

реализации на территории РФ товаров иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков (налоговые агенты осуществляют предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами).

Налоговые вычеты сумм НДС, уплаченных покупателями - налоговыми агентами, могут быть осуществлены при условии, что товары (работы, услуги) были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС, и при их приобретении он удержал и уплатил НДС из доходов налогоплательщика;

3) предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении указанным налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для его производственных целей или для осуществления им иной деятельности.

 Указанные суммы НДС подлежат вычету или возврату налогоплательщику - иностранному лицу после уплаты налоговым агентом НДС, удержанного из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги), имущественные права использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему НДС налоговому агенту.

Указанные суммы НДС подлежат вычету или возврату при условии постановки налогоплательщика - иностранного лица на учет в налоговых органах РФ.

Вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию РФ основных средств, в том числе оборудования к установке, и (или) нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, в том числе оборудования к установке, и (или) нематериальных активов.


1.8 Порядок возмещения налога на добавленную стоимость

В течение трех месяцев после подачи декларации налоговый орган производит проверку обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. В этот период налоговый орган производиѕ проверку представленных документов, а также правильности исчисления вычетов и принимает мотивированное решение о возмещении налога путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе в возмещении.

В случае, если налоговым органом принято решение об отказе (полностью или частично) в возмещении, он обязан предоставить налогоплательщику мотивированное заключение не позднее 10-ти дней после вынесения указанного решения. Если налоговым органом в течение установленного срока не вынесено решения об отказе и указанное заключение не предоставлено налогоплательщику, налоговый орган обязан принять решение о возмещении на сумму, по которой не вынесено решение об отказе, и уведомить налогоплательщика о принятом решении в течение десяти дней.

В случае наличия у налогоплательщика недоимки и пени по НДС, недоимки и пени по иным налогам, а также задолженности по присужденным штрафам, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, они подлежат зачету в первоочередном порядке по решению налогового органа. Налоговые органы производят указанный зачет самостоятельно и в течение 10-ти дней сообщают о нем налогоплательщику. Отметим, что данный порядок противоречит общему порядку зачета уплаченной суммы налога, предусмотренного статьей 78 НК РФ. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 78 НК РФ зачет осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Если недоимка меньше возвращаемой суммы, то пени за просрочку на нее не начисляются.

 

1.9 Порядок и сроки уплаты

 

1.9.1 Исчисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет

Сумма НДС, подлежащая уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Если налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

 

1.9.2 Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет

Порядок уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ устанавливается таможенным законодательством.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации. Если таможенная декларация не подана в установленный срок, то сроки уплаты исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.

При предварительном декларировании ввозимых товаров налоги должны быть уплачены не позднее дня выпуска таких товаров.

При подаче периодической таможенной декларации налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия. При уточнении в таможенной декларации сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате налогов, доплата сумм налогов осуществляется не позднее дня подачи таможенной декларации. Пени на указанные суммы не начисляются и уплате не подлежат. Возврат излишне уплаченных сумм налогов осуществляется в порядке, установленном статьей 355 настоящего Кодекса.

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации, не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита.


Глава 2. Акцизы

 

2.1 Экономическая необходимость и сущность акцизного налогообложения

Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Акцизы – это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка. Посредством акцизов в бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи.

 

2.2 Налогоплательщики акцизов

Плательщиками акциза признаются:

·  лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

 

2.3 Объект налогообложения

ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

Рассмотрим операции, не подлежащие налогообложению акцизами (освобождаемые от налогообложения) в состветствии со ст.183 НК РФ:

реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;

ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную либо муниципальную собственность.

 

2.4 Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ

 

2.4.1 Особенности налогообложения при импорте

Согласно пункту 1 статьи 185 Налогового кодекса РФ при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ налогообложение акцизами зависит от избранного таможенного режима:

•  если ввозимый товар подлежит в дальнейшем свободному обращению на российской территории или же помещается под режим переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны, акциз уплачивается в полном объеме;

•  если же осуществляется реимпорт, то налогоплательщик уплачивает суммы налога, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом РФ, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;

•  при осуществлении транзита, помещении товара на таможенный склад, реэкспорте, реализации через магазин беспошлинной торговли, а также свободного склада, в случае уничтожения или отказа в пользу государства акциз уплачиваться не должен;

•  при помещении подакцизных товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных Таможенным кодексом РФ;

•  при выбранном таможенном режиме временного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ.

При этом согласно пункту 1 статьи 186 Налогового кодекса РФ в случае, если в соответствии с международным договором РФ с иностранным государством отменяется таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством РФ.

 

2.4.2 Особенности налогообложения при экспорте

При вывозе подакцизных товаров с территории России налогообложение производится в следующем порядке:

•  согласно подпункта 4 пункта 1 ст.183 НК РФ реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ освобождается от налогообложения;

•  налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы РФ в соответствии со ст.184 НК РФ лишь при представлении в налоговый орган поручительства банка или банковской гарантии (ст.74 НК РФ). Такое поручительство должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 ст.198 НК РФ, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта, и неуплаты им акциза и (или) пеней;

•  при отсутствии поручительства банка налогоплательщик обязан уплатить акциз в общем порядке. В дальнейшем после представления в налоговый орган документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, уплаченные суммы акциза подлежат возмещению в порядке, предусмотренном ст.203 НК РФ;

•  освобождение от налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в режиме экспорта, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;

•  при вывозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за пределы РФ уплаченные при ввозе суммы акциза возвращаются налогоплательщику;

•  в соответствии со ст.186 НК РФ, если в соответствии с международным договором РФ отменены на границе с отдельными государствами таможенный контроль и таможенное оформление товаров, то порядок взимания акциза по подакцизным товарам, происходящим из такого государства или выпущенным в свободное обращение на его территории и ввозимым на территорию РФ, устанавливается Правительством.

 

2.4.3 Акциз при экспорте алкогольной продукции и сигарет

Производство и оборот алкогольной продукции вправе осуществлять лишь организации - юридические лица.

Лицами, ответственными за уплату акцизов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, являются:

·  декларанты - лица, которые декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

·  таможенные брокеры - то посредники, совершающие таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции;

При реализации алкогольной и табачной продукции на экспорт, предприятия пищевой промышленности вправе применить освобождение от обложения акцизом, но только при выполнении условий, установленных Налоговым кодексом. Если применение льготы невозможно, организация обязана уплатить акциз, который потом можно возместить опять же при выполнении некоторых требований.

Операции по реализации подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ не подлежат обложению акцизом на основании пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ.

В целях применения гл. 22 НК РФ реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате (пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ), а датой реализации - день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров (п. 2 ст. 195 НК РФ).

В данном случае днем отгрузки следует считать день помещения товаров под таможенный режим экспорта. В свою очередь, моментом помещения товаров под таможенный режим экспорта считается день выпуска товаров таможенным органом (п. 3 ст. 157 ТК РФ), то есть получения одобрения на использование товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом - проставления таможенниками на таможенной декларации отметки "Выпуск разрешен".

При этом момент отгрузки товаров со склада продавца или его передачи организации транспорта роли не играет.

Предприятие пищевой промышленности, желающее воспользоваться льготой по акцизу, обязано выполнить определенные условия. Таких условий два. Во-первых, предприятия пищевой промышленности, реализующие подакцизные товары на экспорт, должны организовать отдельный учет операций по производству и реализации таких подакцизных товаров (п. 2 ст. 183 НК РФ). Это можно сделать, в частности, путем использования в бухгалтерском учете специально выделенных для отражения экспортных операций субсчетов.

Во-вторых, в налоговый орган должно быть представлено поручительство банка или банковская гарантия (п. 2 ст. 184 НК РФ). Представление одного из этих документов означает, что если налогоплательщик документально не подтвердит факт экспорта подакцизных товаров и не уплатит соответствующую сумму акциза и пени в бюджет, последнее должен будет сделать банк.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.