рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налогообложение. Права, обязанности и ответственность таможенных органов и должностных лиц

Эта обязанность налоговых органов находится в системной связи с правом налогоплательщиков получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов, гарантированным подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ.

10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 НК РФ по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа.

Налоговый орган вправе требовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, оформленного налогоплательщиком на бумажном носителе. Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа.

В таком случае на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового.

Эта обязанность налоговых органов находится в системной связи с правом налогоплательщиков получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов, гарантированным подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ.

Согласно статье 403 Таможенного Кодекса РФ таможенные органы, в частности, выполняют следующие функции в области налогообложения[6]:

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу.

2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.

3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таким образом, по основаниям ст.9 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы являются государственными органами, участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом.

По основаниям ст.34 НК РФ "Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов":

"1. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

2. Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации".

Следовательно, по основаниям п.2 ст.33 НК РФ таможенные органы должны "реализовать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов".


2. Обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов в области налогообложения

 

2.1 Обязанности должностных лиц таможенных органов

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации (§ 2 главы 39 Таможенного кодекса Российской Федерации). Эти обязанности состоят в следующем:

1) действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых (таможенных) органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены ненормативного правового акта налогового (таможенного) органа вышестоящим налоговым (таможенным) органом или судом.

Например. Согласно пункту 1 статьи 82 НК РФ и пункта 2 статьи 87 НК РФ одной из форм налогового контроля является налоговая проверка, которая проводится налоговыми органами с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. В случае несоблюдения данными должностными лицами установленных статьей 88 НК РФ требований, решение налогового органа может быть отменено вышестоящим налоговым органом или судом.

2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

Права налоговых органов предусмотрены статьей 31 НК РФ. Обязанности налоговых органов устанавливает статья 32 НК РФ. При реализации прав и обязанностей налоговых органов должностные лица таможенных органов обязаны действовать в пределах своей компетенции, т.е. в пределах предоставленных им полномочий. Превышение должностными лицами таможенных органов своих полномочий означает незаконность их действий.

3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство[7].

Данная обязанность находится в системной связи с важнейшим правом, закрепленным в части 1 статьи 23 Конституции - правом на защиту своей чести и доброго имени.

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.

Пунктом 5 статьи 152 ГК РФ установлено, что гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.

Правила статьи 152 ГК РФ о защите деловой репутации гражданина в соответствии с пунктом 7 статьи 152 ГК РФ применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Пленум ВС РФ в пункте 6 Постановления от 24.02.2005 г. N 3 разъяснил, что если действия лица, распространившего не соответствующие действительности порочащие сведения, содержат признаки преступления, предусмотренного статьей 129 УК РФ (клевета), потерпевший вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении виновного к уголовной ответственности, а также предъявить иск о защите чести и достоинства или деловой репутации в порядке гражданского судопроизводства.

 

2.2. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц

Согласно пункту 1 статьи 35 НК РФ таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Положения данного пункта основаны на нормах, закрепленных в статьях 52 и 53 Конституции: обеспечении со стороны государства потерпевшим доступа к правосудию и компенсации причиненного ущерба, права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а также праве граждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц[8].

Согласно пункту 1 статьи 413 Таможенного Кодекса РФ таможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 1 статьи 35 НК РФ установлено, что причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 11 НК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 Гражданского Кодекса РФ).

Согласно статье 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии с пунктом 2 статьи 103 НК РФ убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

Ответственность за убытки (обязанность по возмещению убытков), причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам, несут таможенные органы независимо от наличия конкретного виновного (налоговый орган или таможенный орган, а равно их работники) в возникновении убытков.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.

Должностные лица и другие работники таможенных органов несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации. Иначе говоря, эти лица могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, гражданской, административной или уголовной ответственности за любые, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правонарушения или неправомерные действия (бездействие) при исполнении служебных обязанностей ст.413 ТК РФ).

Должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную ответственность согласно положениям Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (в ред. от 1 апреля 2005 г.), а также Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396.[9]

Материальную ответственность должностные лица и другие работники таможенных органов несут перед тем налоговым или таможенным органом, с которым они связаны трудовым договором. В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Согласно ст.238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Правовую основу привлечения должностных лиц таможенных органов к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом для целей привлечения к административной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В сфере налогообложения должностными лицами налоговых и таможенных органов могут быть совершены следующие административные правонарушения:

- отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);

- разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ);

- невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ);

- воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 17.2 КоАП РФ);

- неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3 КоАП РФ);

- непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ).

Как видно, все вышеперечисленные составы административных правонарушений имеют общий характер. Составов, специально посвященных административным правонарушениям должностных лиц таможенных органов, КоАП РФ в настоящее время не содержит.

То же можно сказать и о положениях УК РФ в части уголовной ответственности должностных лиц налоговых органов.

Уголовная ответственность к должностным лицам таможенных органов применяется в общем порядке и на общих основаниях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

В сфере налогообложения должностные лица таможенных органов могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений, как:

- незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ);

- разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);

- утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ);

- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

- превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);

- отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287 УК РФ);

- получение взятки (ст. 290 УК РФ);

- служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

халатность (ст. 293 УК РФ);

- неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).

Таким образом, применительно к сфере налогообложения необходимо четко различать ответственность налоговых и таможенных органов (как государственных контролирующих органов) и ответственность должностных лиц этих органов.

Виды, основания и механизм привлечения к ответственности налоговых и таможенных органов и их должностных лиц существенно различаются.


Заключение

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Налогообложение. Права, обязанности и ответственность таможенных органов и должностных лиц » можно сделать ряд выводов.

Таможенные органы являются государственными органами, участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом.

По основаниям ст.34 НК РФ "Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов": таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с таможенным законодательством РФ, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации". Следовательно, по основаниям п.2 ст.33 НК РФ таможенные органы должны "реализовать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов".

Применительно к сфере налогообложения необходимо четко различать ответственность налоговых и таможенных органов (как государственных контролирующих органов) и ответственность должностных лиц этих органов.

Виды, основания и механизм привлечения к ответственности налоговых и таможенных органов и их должностных лиц существенно различаются.


Библиографический список литературы

1.         Гражданский Кодекс РФ.

2.         Налоговый Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17.05.2007 N 84-ФЗ).

3.         Таможенный Кодекс. Федеральный закон Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ).

4.         Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (в ред. от 1 апреля 2005 г.),

5.         Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы".

6.         Карсетская Е. О статусе разъяснений МНС России.//АКДИ "Экономика и жизнь" - апрель 2001 г.- Выпуск 8.

7.         Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, Ч.1, 2.- М.: Издательство Юрайт-Издат, 2006.

8.         Комментарий к Налоговому кодексу РФ (части первой и второй) / Под ред. Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001.

9.         Комментарий к Налоговому кодексу РФ части первой / Сост. и авт. комм. А.Б. Борисов. - М. Юрист, 2000.

10.      Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части 1 (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина.- М.: Аналитика-Пресс, 2000.

11.      Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина. – М.: Издательство «Проспект», 2006.

12.      Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохиной.- М.: Норма, 2003.

13.      Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М.: Юрист, 2004.

14.      Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.


[1] Карсетская Е. О статусе разъяснений МНС России.//АКДИ "Экономика и жизнь".- апрель 2001 г.- Выпуск 8.

[2] Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому кодексу РФ, Ч.1, 2.- М.: Издательство: Юрайт-Издат, 2006. С.67-78.

[3] Комментарий к Налоговому кодексу РФ (части первой и второй) / Под ред. Р.Ф. Захаровой, С.В. Земляченко. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001.

[4] Комментарий к Налоговому кодексу РФ, части 1 (постатейный) / Под ред. А.В. Брызгалина.- М.: Аналитика-Пресс, 2000. С.123-134.

[5] Постановление от 14.07.2003 г. N 12-П

[6] Тимошенко И. В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. С.98.

[7] пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ.

[8] Налоговое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохиной.- М.: Норма, 2003.С.127.

[9] Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора А.Н. Козырина.  – М.: Издательство «Проспект», 2006.С.345-357.


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.