Курсовая работа: Формирование доходов федерального бюджета
Сбалансированность федерального
бюджета обеспечивается с учетом концепции ненефтегазового баланса федерального
бюджета. Предусматривается, что возникающий в результате такой конструкции
федерального бюджета ненефтегазовый дефицит федерального бюджета будет
покрываться за счет увеличения источников финансирования дефицита федерального
бюджета (сальдо) в 3,6 раза в 2011 году по сравнению с 2008 годом.
Расчет Счетной палаты объемов
финансирования ненефтегазового дефицита приведен в следующей таблице №15 (млрд.
руб)
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
закон
оценка
проект
проект
проект
1
Доходы без учета нефтегазовых доходов
4716,6
4952,6
6234,60
7207,40
8201,5
2
Расходы
7021,9
7412,9
9 024,6
10 320,3
11 317,7
3
Ненефтегазовый дефицит (расчет без учета доходов от управления
Резервным фондом и ФНБ)
-2305,3
-2460,3
-2790,0
-3112,9
-3116,2
4
% ВВП
5,5
5,6
5,4
5,3
4,6
Финансирование ненефтегазового дефицита
5
Нефтегазовый трансферт
2135,0
2135,0
2531,1
2661,6
2501,6
6
% ВВП
5,1*)
4,8
4,9
4,5
3,7
7
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
170,3
170,3
258,9
451,3
614,6
8
% ВВП
0,4
0,4
0,5
0,8
0,9
9
Сумма нефтегазового трансферта и источников финансирования
дефицита федерального бюджета
2305,3
2305,3
2790,0
3112,9
3116,2
Разница стр 3 - стр.9
0,0
-155
0,0
0,0
0,0
Счетная палата отмечает, что в
расчет ненефтегазового дефицита не включены доходы от размещения средств
Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (в 2009 году - 77,2 млрд.
рублей, в 2010 году - 160 млрд. рублей, в 2011 году - 216,2 млрд. рублей), что
не соответствует статье 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанные доходы не включены и в
доходы федерального бюджета, что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Объем нефтегазового трансферта
на 2009 год определен в части 1 статьи 1 законопроекта в размере 2 531,1 млрд. рублей,
или 4,9% ВВП, что на 0,6 процентного пункта ниже предельного норматива на 2009
год (не превышает 5,5% ВВП), установленный в статье 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
По мнению Счетной палаты,
возможно сохранить нефтегазовый трансферт на ранее определенном уровне,
уменьшив отчисления в Фонд национального благосостояния (далее - ФНБ) и
сократив при этом объемы внутренних заимствований. Предусматривается, что в
2011 году нефтегазовый трансферт составит 2 501,6 млрд. рублей, или 3,7% ВВП,
что соответствует нормативу, установленному на 2011 год.
Исходя из сокращения к 2011 году
объемов нефтегазового трансферта законопроектом предусмотрено увеличение источников
финансирования дефицита федерального бюджета, используемых для финансирования
ненефтегазового дефицита.
Динамика источников
финансирования дефицита федерального бюджета в 2008 - 2011 годах приведена в
таблице №16 (млрд. руб)
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
198-ФЗ
(с изм) *)
198-ФЗ
проект
отклонение
198-ФЗ
проект
отклонение
Проект
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
170,3
234,1
258,9
24,8
332,3
451,3
119,0
614,6
в% ВВП
0,4
0,6
0,5
-0,1
0,7
0,8
0,1
0,9
увеличение источников финансирования дефицита федерального
бюджета
-
569,1
609,4
40,3
744,1
882,7
138,6
1100,9
уменьшение источников финансирования дефицита федерального
бюджета
-
-335,0
-350,5
15,5
-411,8
-431,4
19,6
-486,3
Источники внутреннего финансирования дефицита федерального
бюджета
335,3
333,1
374,0
40,9
439,6
581,6
142,0
782,6
увеличение источников внутреннего финансирования дефицита
федерального бюджета
-
541,1
584
42,9
715,7
859,6
143,9
1077,4
уменьшение источников внутреннего финансирования дефицита
федерального бюджета
-
-208,0
-210,0
2,0
-276,1
-278,0
1,9
-294,8
Источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета
-165,0
-99,0
-115,1
16,1
-107,3
-130,3
23,0
-168,0
увеличение источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета
-
28,0
25,4
-2,6
28,4
23,1
-5,3
23,5
уменьшение источников внешнего финансирования дефицита
федерального бюджета
-
-127,0
-140,5
13,5
-135,7
-153,4
17,7
-191,5
Анализ динамики показывает, что
сальдо источников финансирования дефицита федерального бюджета прогнозируется
положительным, что свидетельствует о превышении объемов заимствований над их
погашением, будет иметь тенденцию к росту, и в 2011 году в 3,6 раза превысят
показатель 2008 года, достигнув 0,9% ВВП.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.