|
Курсовая работа: Государственные внебюджетные фондыКонтроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется фондом. Задачами фонда являются: • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; • обеспечение государством пособий на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, а также санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования и мер, обеспечивающих финансовую устойчивость фонда; • разработка предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; • организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования; • международное сотрудничество по вопросам социального страхования работников. В состав фонда входят: • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъекта РФ; • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях экономики; • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями фонда. Региональные отделения фонда образуются в субъектах РФ и решают следующие задачи: • регистрируют страхователей, выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей; • осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли экономики; • устанавливают для страхователей нормативы расходов, необходимых для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников; • обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов фонда; • аккумулируют страховые взносы и другие платежи для создания резервов, принимают решения об использовании свободных денежных средств; • разрабатывают проекты бюджетов органов фонда и смет расходов; • производят расчеты со страхователями и другими органами фонда и организациями; • организуют и осуществляют контроль за расходованием средств фонда. Источниками формирования фонда являются: • страховые взносы работодателей; • страховые взносы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся определенными видами деятельности; • страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование; • страховые взносы граждан, осуществляющих трудовую деятельность на других условиях, кроме работы на производстве и занятия индивидуальной трудовой деятельностью, но имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию; • доходы от инвестирования части свободных средств фонда в ликвидные ценные бумаги и банковские вклады; • добровольные взносы граждан и юридических лиц; • другие поступления, возмещаемые страхователями. Средства фонда используются на следующие мероприятия: • выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим: на учет в ранние сроки беременности; • выплаты на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; • оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им совершеннолетия; • оплату путевок, проезд и питание работников и их детей в санаторно-курортных учреждениях в пределах РФ или стран СНГ в случае отсутствия на территории России аналогичных учреждений; • частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаторно-оздоровительных учреждений, имеющих лицензии на право занятия данными видами деятельности; • создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда, его текущей деятельности и содержание аппарата управления фонда; • финансирование подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих защиту трудовых прав работников и охрану труда; • проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда; • финансирование программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и охраны труда; • осуществление других мероприятий в соответствии с задачами и планами деятельности фонда. Средства социального страхования являются централизованными и не зачисляются на личные счета застрахованных. Выплата пособий, оплата путевок в оздоровительные заведения, финансирование других мероприятий осуществляются непосредственно через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет непосредственно администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера организации. Страхователь не вправе приостановить выплату пособий по государственному социальному страхованию даже в том случае, когда фактические расходы превышают сумму начисленных страховых взносов. Недостающая сумма возмещается страхователю в десятидневный срок по получении от него расчетной ведомости за отчетный период (квартал) путем перечисления денежных средств с текущего счета исполнительного органа фонда на расчетный или текущий счет страхователя. Расходы на санаторно-курортное обслуживание производятся страхователем в пределах нормативов, установленных исполнительным органом фонда на текущий финансовый год. Страхователи ведут учет: • сумм начисленных страховых взносов и других платежей в бюджет фонда; • сумм произведенных расходов по их видам; • сумм произведенных платежей в счет начисленных страховых взносов; • расчетов по средствам социального страхования с исполнительным органом фонда, в котором они зарегистрированы. Страхователи составляют финансовые отчеты об исполнении бюджета фонда ежеквартально. Система социального страхования, как и пенсионная система, имеет ряд недостатков в структурном, организационном и функциональном плане. Основными направлениями реформирования системы могут быть следующие: • совершенствование законодательной базы системы социального страхования в направлении разработки механизма передачи страховых взносов непосредственно страховым фондам предприятий или бюджетам муниципальных образований с определением размеров и порядка использования в соответствии с бюджетной классификацией; • упрощение структуры системы социального страхования и передачи функций формирования фонда социального страхования непосредственно на предприятиях или в системе муниципального образования и распоряжения этими средствами на местах, что сократило бы бюрократический аппарат, сделало бы систему простой, гибкой, прозрачной и более эффективной; • сокращение непроизводственных финансовых расходов фонда за счет отказа от субсидирования санаторно-курортных мероприятий всех лиц, кроме действительно нуждающимся в лечении; • создание рынка обязательного социального страхования на альтернативной основе с расширением сети страховых кампаний, но при условии законодательного механизма гарантий гражданам со стороны государства; • перевод страховых выплат пособий по временной нетрудоспособности и вновь назначенным пособиям по трудовой инвалидности в рамки индивидуального обязательного сохранения жизни, выработки механизма защиты граждан со стороны работодателей и государства; • снижение размеров выплат по временной нетрудоспособности в рамках обязательного социального страхования, выработки механизма оказания помощи со стороны работодателей всех форм собственности.[6] 2.2 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ Медицинское страхование в России начало свое существование еще в 1894 году. В этом году было издано положение о Земских учреждениях, на которые была возложена обязанность попечения о народном здоровье. До этого времени врачебная помощь существовала только исключительно в городах. Крестьяне видели врачей крайне редко лишь при рекрутских наборах или при выездах на вскрытие. Позже регулярно стали проводиться съезды земских врачей. Первый съезд такого рода был проведен в Твери, затем в Самаре и Рязани (1872 год). С течением времени забота врачей о здоровье населения стала выходить на первый план. В 1912-1914 гг. начали создавать больничные кассы, которые представляли собой систему медицинских мероприятий, направленных на предупреждение и лечение заболеваний. За 1912 год в качестве опыта удалось открыть приблизительно 8 больничных касс в Санкт-Петербурге. Говоря современным языком, это были своего рода первые территориальные фонды медицинского страхования. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья, способом реализации гражданами своего конституционного права на медицинскую помощь. Современное медицинское страхование создается с целью гарантирования гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий, которые осуществляются за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования. Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованный в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (от 28 июня 1991 г), является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников. Фонд медицинского страхования делится на федеральный и территориальный, является юридическим лицом, самостоятельной финансово-кредитной системой. Основными задачами фонда медицинского страхования являются: • обеспечение реализации Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ»; • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС; • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС; • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования; • разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой на всей территории РФ; • обеспечение всеобщности ОМС граждан; • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС. Функции фонда медицинского страхования: • осуществление выравнивания условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС; • проведение финансирования целевых программ в рамках ОМС • утверждение Типовых правил обязательного медицинского страхования граждан; • организация разработки нормативно- методических документов, обеспечивающих реализацию Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ »; • совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принятие участия в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан; • внесение в установленном порядке предложений о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование; • осуществление сбора и анализа информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования; • организация подготовки специалистов для системы ОМС; • участие в создании территориальных фондов ОМС; • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования; • внесение предложений по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования; • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования; • осуществление международного сотрудничества по вопросам ОМС; • обеспечение организации научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования; • осуществление финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда; • осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; • выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования; • предоставление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств; • накапливание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования; • разработка правил обязательного медицинского страхования на соответствующей территории; • осуществление контроля за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан; • осуществление других мероприятий по организации обязательного медицинского страхования. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.[7] Обязательное медицинское страхование является частью государственного медицинского страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи и предоставлении ее за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование строится на основе соответствующих программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет средств предприятий и личных средств граждан путем заключения договора между страхователем и медицинским учреждением, в котором устанавливается размер страховых взносов. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. Коллективное медицинское страхование осуществляется в соответствии с социальными программами развития предприятий и является дополнительным к обязательному государственному медицинскому страхованию. Субъектами медицинского страхования выступают: страхователь, страховая медицинская организация и само медицинское учреждение. Страхователями являются: • при обязательном медицинском страховании для неработающих граждан — исполнительные органы власти субъекта РФ и местная администрация, а для работающих граждан — предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, и лица свободных профессий; • при добровольном медицинском страховании — отдельные граждане или предприятия представляющие интересы граждан. В качестве страховых медицинских организаций выступают юридические лица, имеющие соответствующую лицензию и осуществляющие медицинское страхование. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения. Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские, медицинские институты, другие учреждения и отдельные лица, имеющие соответствующую лицензию и оказывающие медицинскую помощь. Медицинское страхование осуществляется на основе договора, заключаемого между страхователем и медицинским учреждением. Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор или который заключил договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Гражданин РФ имеет право на следующее: • выбор медицинской страховой организации, медицинского учреждения и врача; • получение медицинской помощи на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства; • получение медицинских услуг в соответствии с условиями договора независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса; • предъявление иска страхователю, страховой медицинской организации, медицинскому учреждению, в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба независимо от того, предусмотрено это договором или нет; • возврат части страховых взносов при добровольном медицинском страховании, если это определено условиями договора. Граждане, не имеющие гражданства РФ, и иностранные граждане, проживающие на территории РФ, имеют такие же права и обязанности в системе медицинского страхования, как и граждане РФ. Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан РФ. Источниками финансирования медицинского страхования являются: • часть страховых взносов хозяйствующих субъектов и других организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законодательством; • средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и бюджетов местного самоуправления, выделяемые на выполнение целевых программ; • средства государственных и общественных организаций, предприятий; • личные средства граждан; • безвозмездные и благотворительные вносы и пожертвования физических и юридических лиц; • доходы от ценных бумаг, находящихся в распоряжении фонда медицинского страхования; • кредиты банков и других кредиторов; • другие источники дохода. Фонд имеет право временно разместить на банковских счетах свободные финансовые средства с целью получения доходов или приобретения на них государственных ценных бумаг. Средства фонда медицинского страхования используются на следующие цели: • финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам в соответствии с законодательными актами РФ; • обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования; • финансирование мероприятий по разработке и реализации целевых программ; • обеспечение профессиональной подготовки кадров сферы медицинского страхования; • финансирование НИР и развитие материально-технической базы учреждений медицинского страхования; • субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению по обязательному медицинскому страхованию; • оплату особо дорогостоящих видов медицинской помощи; • финансирование медицинских учреждений, оказывающих помощь при социально значимых заболеваниях; • оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф; • финансирование иных мероприятий в области медицинской помощи населению. Фонд медицинского страхования ежегодно разрабатывает бюджет и готовит отчет о его использовании, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом в Государственной Думе РФ. Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем отчетном году, изъятию из фонда не подлежат, не учитываются при утверждении бюджета на очередной финансовый год и являются резервом фонда медицинского страхования. Управление федеральным фондом медицинского страхования осуществляется коллективным органом — правлением фонда и постоянно действующим исполнительным органом — директором фонда медицинского страхования. Управление финансами фонда заключается в том, чтобы наряду с финансированием целевых программ медицинского страхования вы-равнять условия деятельности территориальных фондов медицинского страхования не только в объемах, но и в качественном отношении оказания медицинской помощи регионам. Анализ системы фонда медицинского страхования РФ свидетельствует, что она не отвечает потребностям населения в плане медицинского обеспечения и в обязательном порядке подлежит реорганизации, которая должна идти в направлении реализации следующих мероприятий: • совершенствование законодательной базы с определением простого и понятного механизма финансирования обязательного и дополнительного медицинского страхования с передачей функций местным органам власти по формированию и расходованию средств медицинского страхования непосредственно через местные бюджеты и расширением функций предприятий в сфере обеспечения денежными выплатами работникам за счет страховых взносов; • упрощение организационной структуры системы государственного медицинского страхования за счет расширения сети страховых компаний и гарантий со стороны государства; • разработка единой системы оплаты медицинской помощи, предоставляемой в рамках медицинского страхования; • переход к финансированию основной части медицинских услуг лицам пенсионного возраста за счет обязательных сбережений целевого характера по принципу накопительной системы; • сужение сферы прямого бюджетного финансирования системы обязательного медицинского страхования; • создание механизмов финансового взаимодействия взносов юридических и физических лиц в системе обязательного медицинского страхования с усилением роли местных бюджетов; • разработка механизмов выравнивания финансовых возможностей регионов по финансированию медицинского страхования за счет средств бюджетов вышестоящих уровней; • уменьшение тарифов на медицинское страхование за счет сокращения организационно-штатных структур всех уровней системы медицинского страхования; • разработка механизмов участия юридических и физических лиц в затратах на оказание медицинской помощи в сочетании с реализацией механизмов адресности социальной защиты отдельных групп граждан; • обеспечение прозрачности финансовых потоков в системе медицинского страхования.[8] 2.3 Пенсионный фонд РФ Прослеживая эволюцию отношения общества к людям, не способным зарабатывать себе на жизнь по причине преклонного возраста, уровню и масштабам заботы о стариках трудно дать однозначную оценку. С одной стороны, и в Древней Греции, и в Древнем Риме сохранялось привилегированное положение старых людей, сложившееся еще при первобытнообщинном строе. Но с другой стороны, власть стариков и уважение к ним еще отнюдь не означали проявления заботы о широких массах людей преклонного возраста. Старые рабы умирали от голода, и даже свободные граждане могли рассчитывать на весьма малую помощь со стороны общества. Так, в Афинах существовало подобие пенсионной системы, обеспечивавшей граждан, «которые вследствие телесной слабости и дряхлости не могли зарабатывать себе хлеба», небольшим ежедневным пособием. Организация государственной системы помощи старикам появилась намного позже, чем аналогичные формы общественной заботы о детях. В 1891 году в Дании был принят закон, фактически предопределивший переход от страхования на случай старости к прямому пенсионному обеспечению без каких-либо предварительных взносов со стороны пенсионера. Согласно этому закону, каждый гражданин, достигший 60-летнего возраста, имел право на получение пожизненной пенсии, выплачивавшейся за счет средств государственного казначейства и доходов местных общин. Впервые в истории старость была признана законным основанием для гарантированной помощи со стороны государства в виде пенсии. Слово «пенсия» (от латинского «Pensio» - платеж) означает ежемесячные денежные выплаты гражданам в целях компенсации заработка или иного дохода, получаемого ими перед установлением пенсии в целях предоставления им средств к существованию. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |