рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Государственные доходы, их основные формы и перспективы развития


Таблица 2

Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов

Показатель Отчет Оценка Прогноз
2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год
Доходы, млрд. руб. 5 127,2 6 278,8 7 781,1 9 275,9 6 561,3 6 636,2 7 346,9 8 097,4
%% к ВВП 23,7 23,3 23,5 22,2 17,0 15,7 15,7 15,5
Расходы, млрд. руб. 3 514,3 4 284,8 5 986,6 7 570,9 9 980,1 9 822,8 9 358,6 9 661,2
%% к ВВП 16,3 15,9 18,1 18,2 25,9 23,2 20,0 18,5
в том числе условно утверждаемые 234,0 483,1
%% к общему объему расходов 2,5 5,0
Дефицит/профицит, млрд. руб. 1 612,9 1 994,1 1 794,6 1 705,1 -3 418,8 -3 186,6 -2 011,7 -1 563,8
%% к ВВП 7,5 7,4 5,4 4,1 -8,9 -7,5 -4,3 -3,0

В 2010-2012 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,1% к ВВП в 2009 году до 15,7% в 2010 и 2011 годах, с дальнейшим снижением в 2012 году до 15,5% к ВВП. В номинальном выражении в 2010-2012 годах планируется рост доходов в среднем на 7% в год. Таким образом, учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Российской Федерации.

В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, то есть планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.

Выводы и предложения

1. Будучи экономической формой распределительных отношений и являясь частью финансов, государственный бюджет характеризуется теми же чертами, которые присущи финансам в целом. Однако есть и особенности, отличающие его от других сфер и звеньев финансовых отношений. К их числу относятся следующие:

1) государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных государственно-территориальных образований;

2) пропорции бюджетного перераспределения в большей степени, чем у других звеньев финансов, определяются потребностями расширенного воспроизводства в целом и задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе его развития;

3) область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов. Ни одно из других звеньев финансов не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное и тому подобное) и многоуровневого (федеральный, региональный, городской и тому подобное) перераспределения средств как бюджет;

4) сфера действия распределительной функции государственного бюджета определяется тем, что в отношения с бюджетом вступают почти все участники общественного производства.

Государственный бюджет — это основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Его функционирование осуществляется посредством особых экономических форм —доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства.

В местный бюджет поступают также ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.

2. В доходы федерального бюджета поступают также налоги на капитал (доходы от денежного капитала, процентные доходы от вкладов, от покупки ценных бумаг и тому подобное). Однако в целом доля налогов с финансовых операций, недвижимости и капитала составляет не более 3% доходов федерального бюджета. На наш взгляд, в условиях, когда доля смешанного дохода в ВВП неуклонно растет, эти налоги должны составлять более значимую часть доходов федерального бюджета.

Увеличение доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть увеличено за счет:

- повышения стоимости аренды. Средняя ставка арендной платы за 1 кв. м объекта недвижимости РФ в 2004 г. составила всего 1,8 тыс. руб. в год, что явно ниже ее возможной рыночной величины;

- повышения степени контроля за обязательным прохождением арендных платежей через органы федерального казначейства. Только в 2004 г. 204,9 млн руб. доходов от сдачи в аренду федерального имущества не прошли через органы федерального казначейства;

- сокращения задолженности по перечислению арендных платежей в федеральный бюджет. По состоянию на 1 января 2005 г. эта задолженность составила 2,3 млрд руб. или 18,3% от суммы поступлений в 2004 г.;

- формирования полного реестра государственной недвижимости, в том числе за рубежом.

Что касается доходов от сдачи в аренду земли, то этот вид неналоговых доходов за последние несколько лет существенно увеличился. Так, если в 2005 г. доходы федерального бюджета от сдачи в аренду земли составляли 1,0 млрд руб., то в 2006 г. они составят 2,0 млрд руб. Планируется, что в 2007—2008 гг. эти доходы составят по 4 млрд руб. в год. Хотя доходы от аренды земли каждый год увеличиваются, однако и в этой части неналоговых доходов существуют определенные резервы. На наш взгляд, они связаны с завершением работы по разграничению собственности на землю.

3. Учитывая значительное снижение доходов федерального бюджета по сравнению с объемами доходов в 2008 году и необходимость поддержания финансовой стабильности, планируется снижение объема расходов федерального бюджета с 25,9 % к ВВП в 2009 году до 18,5% к ВВП в 2012 году. При этом прогнозируемый объем расходов должен обеспечить исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Российской Федерации.

В 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, то есть планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.


Список использованной литературы

1.  Федеральный закон от 24 июля 2008 г. № 209-ФЗ «О развитии малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2008.-№ 31.-Ст.4006

2.  Постановление Правительства РФ от 22.04.2006 № 249 (в ред. от 23.02.2008) «Об условиях и порядке предоставления средств Федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские хозяйства» // Собрание законодательства РФ.- 2005.- 18.- Ст. 1681

3.  Закон РТ от 21.10.2005 № 105-ЗРТ          «Об утверждении программы поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы» (ред. от 17.07.2006)// Республика Татарстан. - 2005.- № 218.- 29 октября.

4.  Белотепова, Н. Совершенствование кредитования предприятий малого бизнеса/ Белотепова Н. // Предпринимательство.- 2007.- № 4.- С.57-63

5.  Биншток, Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие/ Биншток Ф.И.; под ред. М.Г. Лапусты.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2007.-200с.

6.  Вьюгина, В. Малый бизнес в решении социальных задач регионов/ Вьюгина В. // Предпринимательство.- 2008.- № 5.- С. 59-63

7.  Григорян, Р. Совершенствование финансово-кредитного механизма муниципальной поддержки предпринимательства / Григорян Р.// Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.128-131

8.  Давыдова, Л.В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение/ Давыдова Л.В., Будовская Л.А.// Финансы и кредит.- 2008.- № 13(253).- С.48-53

9.  Дудин, М. Государственная политика в области малого предпринимательства в современных условиях развития России/Дудин М. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.203-205

10.  Малый бизнес: возможности инвестиционного налогового кредитования // Библиотечка Российской газеты.-2008.-Выпуск № 13

11.  Меркушев, А. Малый бизнес и развитие сельских территорий/ Меркушев А. // Предпринимательство.- 2008.- № 4.- С.108-113

12.  Мещерякова, Л. Роль эффективности предпринимательской деятельности для социально-экономического развития региона/ Мещерякова Л. // Предпринимательство.- 2008.- № 2.- С. 125-130

13.  Морозко, Н.И. Финансовый анализ развития малого бизнеса в России / Морозко Н.И. // Финансы и кредит.- 2007.- № 28.- С.55-63

14.  Нестеренко, Ю.К. разработке концепции государственной поддержки малого инновационного предпринимательства / Нестеренко Ю.// Российский экономический журнал.- 2008.- № 9-10.- С.123-125

15.  Никологорский, Д.О методах государственной поддержки малого и среднего бизнеса/ Никологорский Д. О // Проблемы теории и практики управления.- 2006.- № 11.- С.72-78

16.  Онучак, В. Оценка эффективности региональных программ развития малого предпринимательства/ Онучак В.//Проблемы теории и практики управления.- 2008.- № 2.- С.81-89

17.  Предпринимательство: учебник / М.Г.Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай; под ред. М.Г. Лапусты.- 4-е изд., испр. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2007.- 667 с.

18.  Преображенский, Б. Анализ инновационных процессов в малом и среднем предпринимательстве/ Преображенский Б., Шинкараева Н. // Предпринимательство.- 2007.- № 6.- С.68-71

19.  Преображенский, Б. Создание инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства // Предпринимательство.- 2007.-№ 4.- С.18-24

20.  Прудников, В.М. Государственное регулирование предпринимательской

 деятельности: учебное пособие / Прудников В.М..- М.: ПРИОР, 2006.- 250 с.

21.  Семин, Р.Н. Развитие институциональной среды: финансовая под-держка малого бизнеса //Финансы и кредит.- 2007.- № 19(259).- С. 59-68

22.  Тахумова, О. Перспективные формы развития предпринимательства на региональном потребительском рынке/ Тахумова О.// Предпринимательство.- 2007.-№ 3.- С.5-7

23.  Ушачев, И. Сельское хозяйство: приоритетно-целевой принцип развития / Ушачев И.// Экономист.- 2008.- № 9.- С.18-25

24.  Файрушина, Р.А. Государственная поддержка формирования инфраструктуры инноваций / Файрушина Р.А.// Экономический вестник Республики Татарстан.- 2008.-№ 4.- С.36-41

25.  Хайт М.М., Развитие малого бизнеса на основе реструктуризации крупных предприятий // Вестник Московского Университета.- Серия 6 «Экономика».- 2007.- № 4.- С.32-43

26.  Хамидуллин, Ф.Ф. Малый бизнес в трансформируемой экономике: тенденции и перспективы развития/ Хамидуллин Ф.Ф..- К.: Издательство Казанского Университета, 2006.-180 с.

27.  Хутаев, Р. Взаимодействие государства и коммерческих банков по вопросам кредитования малого бизнеса России / Хутаев Р.// Предпринимательство.- 2007.- № 4.- С.132-135

28.  Шабалин, А.А. Инновационная активность малых предприятий РТ // Экономический вестник Республики Татарстан.- 2007.- № 3-4.- С. 64- 67

29.  Широков, Б.М. Малый бизнес: финансовая среда предпринимательства: учебно-методическое пособие/ Широков Б.М.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 496 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.