рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Методы исчисления налогов с юридических лиц

Таблица 4 – расчет суммы налога ООО «Техснаб» за 2007-2009 гг, тыс.руб.

Показатели 2007г. 2008г. 2009г.
Прибыль до налогообложения 3618 4116 5225
Сумма налога 723,6 823,2 1045

Транспортный налог

На балансе ООО «Техснаб» имеется следующий автотранспорт:

автомобиль TOYOTA 2 штуки мощность двигателя каждой 170 л.с.

автомобиль Лада Калина 3 штуки мощность двигателя каждой по 90 л.с.

автомобиль КАМАЗ 4 штуки мощность двигателя каждого по 240 л.с.

автобус ПАЗ 2 штуки мощность двигателя по 136 л.с.

Расчет налога за 2009 год произведем в таблице 5.

Таблица 5 – Расчет транспортного налога ООО «Техснаб» за 2009 год

Показатели Автомобили легковые Тойота Автомобили легковые Лада Автомобили грузовые Автобусы
Мощность двигателя, л.с. 170 90 240 136
Количество единиц, шт. 2 3 4 2
Налоговая база, л.с. 340 270 960 272
Ставка налога, руб. за 1 л.с. 10 5 13 10
Сумма налога, руб. 3400 1350 12480 2720

Общая сумма налога составит: 3400+1350+12480+2720 = 19950 руб.

Таблица 6 – структура налога на прибыль ООО «Техснаб»

Показатели Сумма, руб. Структура, %
Сумма налога за легковые автомобили 4750 23,8
Сумма налога за грузовые автомобили 12480 62,5
Сумма налога за автобусы 2720 13,7
Общая сумма налога 19950 100

Как видно из таблицы 6 наибольший удельный вес занимают налоги за грузовые автомобили 62,5 %, наименьший приходится на автобусы 13,7%.

Земельный налог

В собственности ООО «Техснаб» находится земельный участок на котором расположены складские помещения и гаражные боксы, а также здание административного аппарата.

Кадастровая стоимость данного участка на 01 января 2009 года составила по данным земельного отдела г.Новокузнецка 20 210 524 руб.

Так как данный участок не используется для сельскохозяйственного назначения и не является личным приусадебным хозяйством, то ставка налога по г.Новокузнецку для данного участка составит 1,5%.

Исчислим сумму земельного налога:

20210524 * 1,5% = 303158 руб.

Налог на имущество организаций

Рассмотрим расчет средней стоимости имущества в таблице 7.

Таблица 7 – Расчет средней стоимости имущества ООО «Техснаб» за 2009г

Остаточная стоимость имущества по состоянию на: Сумма, руб.
01 января 14732549
01 февраля 14227854
01 марта 14174271
01 апреля 14120687
01 мая 14067103
01 июня 14016117
01 июля 13962533
01 августа 13938000
01 сентября 13884020
01 октября 13830092
01 ноября 13797683
01 декабря 13803585
01 января 13749218
Итого 182303712

Второй этап это расчет налогооблагаемой базы:

НБ = 182303712 / 13 = 14 023 362 руб.

Далее налогооблагаемую базу умножим на ставку налога:

СН = 14 023 362 * 2,2% = 308 514 руб.

Анализ общего налогового бремени ООО «Техснаб»

Произведем анализ структуры общей суммы налога в таблице 8.


Таблица 8 – Анализ структуры общего налогового бремени ООО «Техснаб» за 2009 год

Показатели Сумма, руб. Структура, %
Налог на прибыль 1045000 62,3
Транспортный налог 19950 1,2
Налог на имущество 308514 18,4
Земельный налог 303158 18,1
Общая сумма налогов 1676622 100

Как видно из таблицы 8 наибольший удельный вес в структуре налогов занимает налога на прибыль 62,3%, наименьший удельный вес приходится на транспортный налог.

Следовательно ООО «Техснаб» необходимо задуматься об оптимизации налога на прибыль.

Рисунок 9 – Состав налогового бремени ООО «Техснаб» за 2009г


Рисунок 10 – Структура налогового бремени ООО «Техснаб» за 2009г

2.4 Совершенствование российской налоговой системы в налогообложении юридических лиц

На сегодняшний день российская налоговая система находится в плачевном состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому, как изменяется налоговое законодательство, какие «заплатки» ставятся в отдельные нормы. Они абсолютно не систематизированы и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования.

Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

Естественное и вполне объяснимое желание большинства населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения обороноспособности государства. С другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может расти только тогда, когда учитываются интересы товаропроизводителей.

Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.

Многие жалуются на нестабильность российских налогов, на постоянные смены правил "игры с государством". Это действительно так. Налоговый кодекс переписывают почти каждый год. Ушедший 2009 год не исключение. С 1 января 2010 года был отменен Единый социальный налог.

К российской действительности необходимо поднять вопрос о пересмотре шкалы налогообложения доходов физических лиц. Введенная единая 13% ставка НДФЛ является необоснованным подарком для богатых членов общества, более того, это противоречит основным принципам социальной справедливости.

Пропорциональная шкала налогообложения не является лучшим вариантом и для стимулирования процессов формирования среднего класса общества. Более того, наша власть поступила вопреки здравым принципам социальной справедливости, характерным для государств с рыночной экономикой.

Ни в одной развитой стране мира нет такой низкой ставки налогообложения индивидуальных доходов физических лиц. Этого себе не могут позволить даже страны, в которых имущественное расследованное расслоение населения в 2-3 раза меньше, чем в России.

Практика показывает, что власть способствует последовательному снижению налогов на миллиардные личные состояния и большой бизнес. Получив дивидендов более миллиарда долларов США и уплатив 9% подоходного налога, тогда как рядовой гражданин с месячной зарплатой в 8-9 тысяч рублей платит 13%.

Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов..

Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:

1)ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;

2)расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом «налоговой справедливости»;

3)решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.

На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:

расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;

унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;

расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.


Заключение

Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения .Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны.

К основным методам исчисления налогов относят:

Равный. Он подразумевает, что для каждого налогоплательщика принимается равная сумма налогов.

Пропорциональный. Для каждого налогоплательщика применяется равная ставка налога (налог на прибыль организации)

Прогрессивный. С ростом налоговой базы растёт базовая ставка

Регрессивный. С ростом налоговой базы уменьшается ставка налога.

Существует четыре основных способа уплаты налога:

Уплата по декларации. Декларация – документ, в котором налогоплательщик приводит налоговой базы и соответствующей ей величины налога. Особенность этого способа, является то, что выплата налога производится после получения налога.

Кадастровый способ. Кадастровый налог взимается в том случае, если когда объект налогообложения дефиринцирован на группы по определённому признаку. Перечень этих групп указывается в специальных кадастрах. Для каждой группы устанавливается индивидуальная ставка налога. Такой способ характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта (транспортный налог, земельный налог)

Уплаты налога у источника. Здесь налог вноситься лицом, выплачивающим налог (налог на доходы физических лиц). Он удерживается работодателем за физическое лицо и перечисляется в бюджеты, а налогоплательщик получает заработную плату уже уменьшенную на величину налога.

Уплата в момент расходования. Такой способ характерен для косвенного налога.

Объектом данной дипломной работы является ООО «Техснаб». Произведя расчеты и анализ налогового бремени предприятия можно отметить, что наибольший удельный вес в структуре налогов занимает налога на прибыль 62,3%, наименьший удельный вес приходится на транспортный налог.

Следовательно ООО «Техснаб» необходимо задуматься об оптимизации налога на прибыль.

Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации.

Правильная оптимизация налогообложения (то есть оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами) и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности.

Оптимизация налогообложения организации должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше – до создания организации или регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации организации или индивидуального предпринимателя.

С учетом вышеизложенного можно рекомендовать предприятию:

– разработка системы налогообложения на начальной стадии бизнеса;

– планирование и оценка налоговых рисков;

– сопровождение и анализ сложных сделок с целью планирования и исключения негативных налоговых последствий;

– оценка хозяйственных договоров с точки зрения налоговых рисков;

– разработка хозяйственных договоров и прочей документации с целью снижения налоговых рисков;

– мониторинг действий налоговых органов при проведении налоговой проверки на предмет соблюдения налогового законодательства;

– профессиональная подготовка возражений по акту налоговой проверки и их защита в налоговых органах при их неправомерных действиях.

Процесс работы по созданию и внедрению системы оптимизации налогообложения в уже действующей организации должен, как минимум, включать следующие этапы:

– проверка бухгалтерского и налогового учета, базы хозяйственных договоров и первичных документов; устранение обнаруженных ошибок; обеспечение необходимого объема и качества первичных документов;

– разработка собственно системы оптимизации налогообложения, которая может предусматривать разделение функций бизнеса хозяйствующего субъекта между несколькими структурными подразделениями и (или) ликвидацию лишних звеньев бизнес-процессов;

– обновление и оптимизация договорной базы, внутренних организационных документов организации, создание системы автономного внутреннего контроля; разработка новых форм договорных отношений с контрагентами;

– разработка необходимых инструментов регулирования равномерности и размеров уплаты налогов для созданной системы оптимизации.

Например, для уменьшения налога на прибыль можно искусственно увеличить валовые расходы включением в них расходов на оплату услуг, фактически не предоставлявшихся, в том числе затрат на маркетинговые исследования, проводимые сторонними организациями.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ для признания для целей налогообложения прибыли расходы должны быть:

– обоснованными;

– документально подтвержденными;

– связанными с деятельностью, направленной на получение дохода.

Несоблюдение какого-либо из вышеуказанных критериев означает невозможность принятия той или иной категории затрат в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Очевидно, что для минимизации налоговой нагрузки по налогу на прибыль налогоплательщику необходимо прежде всего как можно больше произведенных затрат списывать на расходы.

Используя эти рекомендации можно добиться снижения налоговой нагрузки на предприятие.


Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации

2. Налог на прибыль. Сборник нормативных документов с комментариями. - М:Агенство «Бизнес - Информ», 2005.

3. Ю.Рагимов С.Н. Зигзаги налога на прибыль. //Финансы. - 2006. - № 1. С.27 - 28.

4. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях (Оптимизация и минимизация налогообложения). - М: 2007.

5. Макарьева В.И., Владимирова А.А. Расходы налогоплательщика, не учитываемые для целей налогообложения в 2006 году. // Налоговый вестник. – 2008. - №3. С. 907.

6.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА–М, 2008

7.Налоги и налогообложение /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — СПб.: ПИТЕР, 2009.

8. Диков А.О., Разгулин С.В. О главе 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ». // Налоговый вестник. – 2006. - №9. С. 4-11.

9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник. — М.: Книжный мир, 2008.

10. Российский налоговый курьер №7,2010- с.23


Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.