рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налоговая система РФ

Курсовая работа: Налоговая система РФ

Чебоксарский кооперативный институт

Российского университета кооперации

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: «Федеральные налоги, уплачиваемые организациями в Российской Федерации» (на материалах ЧПАТП №3 – филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»)

Выполнила студентка

4 курса ФК 62 З:

Самукова Любовь Сергеевна

Научный руководитель:

старший преподаватель

Александрова А..А.

Чебоксары 2010 г


План:

Введение

1. Налоговая система Российской Федерации

1.1 Принципы построения Налоговой системы

1.2 Классификация налогов

2. Организация уплаты федеральных налогов в ЧПАТП №3

2.1 Экономическая характеристика организации

2.2 Федеральные налоги, уплачиваемые организацией

2.2.1 Налог на прибыль организаций.

2.2.2 Налог на добавленную стоимость

2.2.3 Налог на доходы физических лиц

2.2.4 Единый социальный налог

2.2.5 Государственная пошлина

3. Оптимизация налогообложения в РФ

Заключение

Литература


Введение

Очевидно, что любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. В настоящее время для реформируемой России более чем актуальна мысль великого экономиста К.Маркса: «В налогах воплощено экономическое выражение существования государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах – все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени – в налогах». Действительно, 62,8% доходов Федерального бюджета России в 2006г., формировалось за счет налоговых поступлений.

Именно, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Кроме того, являясь фактором перераспределения национального дохода, налоги призваны:

а) гасить возникающие “сбои” в системе распределения;

б) заинтересовывать ( или не заинтересовывать ) людей в развитии той или иной формы деятельности.

Цель моей курсовой работы рассмотреть принципы построения налоговой системы Российской Федерации, классификацию налогов, организацию исчисления и уплаты налогов в федеральный бюджет на примере филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Чебоксарского пассажирского автотранспортного предприятия №3.

Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. Государству необходимо соединить несоединимое: обеспечить надежную финансовую базу для выполнения своих функций; создать налоговый режим, обеспечивающий стабильный экономический рост; убедить население в необходимости полной и своевременной уплаты налогов, обеспечить эффективный налоговый контроль. Поэтому также рассмотрим и планы Минфина на ближайшую перспективу в целях оптимизации налогообложения.

Подытоживая все вышесказанное, не остается сомнений в интересе данной темы.


1. Налоговая система Российской Федерации

В конце 1991 г. был принят и введен в действие начиная с 1992 г. Закон РФ от - 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ». Этот документ определил принципиально новую налоговую систему, которая коренным образом отличалась от советской системы платежей в бюджет. Указанный закон был определяющим налоговым документом вплоть до 1999 г., когда почти все его статьи были отменены, за исключением статьей, устанавливающих перечень налогов России. Окончательно закон прекратил свое действие с 2005 г.

Можно сказать, что в 1992 г. произошла радикальная налоговая реформа, была предпринята попытка создать налоговую систему, отвечающую требованиям рыночной экономики.

За период 1992-1999 гг. в России был принят огромный пакет налоговых нормативных правовых документов, включая законы и подзаконные акты, которые зачастую содержали противоречия, произвольное толкование отдельных налоговых норм, поэтому уже с 1995 г. шла речь о принятии единого кодифицированного акта — Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). Однако первая попытка его принятия в Государственной думе Федерального собрания РФ (1996 г.) не увенчалась успехом. Только в 1998 г. была принята первая часть Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ вступил в силу с 1 январи 1999 г.).

Действие НК РФ распространяется на все налоги и сборы, устанавливаемые в России. При этом под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами.

1.1 Принципы построения Налоговой системы

Итак, налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве. Она базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

К ним относятся:

1) объект налога - это доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательными актами.

2) субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо;

3) источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;

4) ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;

5) налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Российское законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. В НК РФ закреплены основные принципы налогообложения, такие как:

·  обязанность каждого платить законно установленные налоги;

·  запрет на дискриминационный характер налогов и недопустимость их различного применения исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев;

·  недопустимость установления дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

·  недопустимость установления на территории РФ налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство, и в частности прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств;

·  невозможность возложения на кого-либо иного, кроме законно установленного плательщика, обязанности уплачивать налоги и сборы;

·  законодательное определение всех элементов налогообложения (акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить);

·  толкование всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах в пользу плательщика.

Эти принципы, развивающие основные конституционные права и гарантии направлены на построение налоговой системы, отвечающей требованиям правого государства и рыночной экономики.

1.2 Классификация налогов

Значительное место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т. е. системной группировки налогов по различным признакам. Обычно в научной литературе используется специальный термин — таксономия.

Многие выдающиеся ученые-экономисты, занимающиеся в своих налоговых исследованиях таксономией, так и не пришли к единой точке зрения по обоснованию классификационных признаков и особых свойств системы [1]Обилие классификаций убедительно доказывает, что невозможно выделить один критерий, по которому налоги можно было бы отнести к той или иной группе. Границы деления подвижны, поэтому при разграничении налогов имеется в виду их доминирующее влияние на какую-либо из групп экономических показателей.

На рис. 1. представлена несколько упрощенная классификация налогов применительно к налоговой системе России. Дадим некоторые пояснения и дополнения к данной классификации.

Реальные налоги построены без учета личности плательщика и уровня доходности объекта обложения. Сам факт наличия имущества является основанием для обложения. Первыми видами реальных налогов были поземельный и подомовой. К реальным налогам относятся также промысловый налог, налог на ценные бумаги.

Личные налоги в мировой практике налогообложения представлены следующими видами: подоходный налог с населения, поимущественный налог, подушный налог, налог с наследства и дарений и др.

Косвенные налоги, как уже отмечалось, — это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся акцизы, государственные фискальные монополии, таможенные пошлины. Косвенные налоги имеют длительную историю. В настоящее время акцизы делятся на индивидуальные (обложение по сырью, полуфабрикатам, готовой продукции, мощности оборудования) и универсальные. Универсальный косвенный налог часто называют налогом с оборота. Универсальные косвенные налоги делятся на однократные, многократные и налог на добавленную стоимость.

Государственные фискальные монополии делятся на полные и частичные, представляющие полную или частичную монополию государства на производство и продажу некоторых товаров (спиртные напитки, табачные

изделия, соль, спички, пиво). Основная цель их взимания состоит в увеличении доходов государственного бюджета.

Самую сложную структуру имеют таможенные пошлины, которые классифицируются по четырем признакам: происхождению, целям, характеру взимания, характеру отношений.

Одним из классификационных признаков налогов является их деление на общие и специальные (целевые).

Общие налоги обезличиваются и поступают в единую кассу государств. Они предназначены для финансирования общегосударственных мероприятий.

Специальные целевые налоги (взносы) имеют строго определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.). Такое деление сложилось исторически, когда не существовало бюджета, а функционировали различные фонды, счета и действовали преимущественно целевые налоги.

По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог, примерами могут также служить налог на прибыль, налог на наследство и дарения, налог на имущество. Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству. Некоторые из них даже указываются отдельной строкой в счете на товар или на его ценнике. К таким налогам относятся налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.

Косвенные налоги являются наиболее весомой частью налоговых платежей в федеральный бюджет РФ. Надо отметить, что чем выше уровень экономического развития страны, тем выше удельный вес в общей сумме налоговых поступлений занимают прямые налоги (см. п. 1.1). В налоговых системах высокоразвитых стран доминирующее положение занимают прямые налоги, их доля составляет более 50% в общей сумме налоговых поступлений. В целом ряде стран важнейшей формой доходов бюджетов выступает прямое налогообложение личных доходов граждан и прибыли предприятий. Это относится, в частности, к Дании (59,9% в общем объеме налоговых поступлений), Австралии (55,6%), Финляндии (41,5%), США (42,2%). Удельный вес доходов от обложения товаров и услуг достаточно высок в странах, отличающихся, как правило, умеренным уровнем экономического развития (Греция — 44,6%; Португалия — 42% в общей сумме налоговых поступлений).

По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные и пропорциональные.

При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большого дохода платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода.

Для прогрессивных налогов большое значение представляют понятия средней и предельной налоговой ставки. Средней ставкой налога называется отношение суммы налога к величине облагаемого им дохода. Предельная налоговая ставка – это ставка обложения налогом дополнительной единицы дохода.

Регрессивный налог – это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, то есть составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода. Это, как правило, косвенные налоги.

Пропорциональный налог – это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц. Вне зависимости от различной стоимости имущества разных предприятий при начислении этого налога в России действуют равные ставки налога.

По принадлежности органов и уровню управления налоги классифицируются в зависимости от органа, который взимает налог и в распоряжение которого он поступает. Для России характерно трехзвенное бюджетное устройство: федеральный бюджет, региональные бюджеты (территориальные бюджеты субъектов федерации) и местные бюджеты. Соответственно и налоги в федеральном государстве делятся на федеральные налоги, налоги субъектов федерации, местные налоги. Перечень налогов и сборов приведен в таблице 1.

Виды налогов

По Налоговому кодексу РФ (вступил в силу с 01.01.2005 г.)

Федеральные

1.Налог на добавленную стоимость

налоги

2.Акцизы
3.Налог на доходы физических лиц
4.Единый социальный налог
5.Налог на прибыль организаций
6.Налог на добычу полезных ископаемых

7.Налог на наследование и дарение[2]

8.Водный налог
9.Сбор за право пользования объектами
 животного мира и водными
 биологическими ресурсами
10.Государственная пошлина

Региональные

1 Налог на имущество организаций

налоги

2 Транспортный налог
3 Налог на игорный бизнес

Местные

1 Земельный налог

налоги

2 Налог на имущество физических лиц

Таблица №1.


2. Организация уплаты федеральных налогов в ЧПАТП №3

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ как обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. Перечень налогов является закрытым. Иначе говоря, никакой орган власти, за исключением Федерального собрания РФ, не может изменить перечень налогов и ввести налог (сбор), не предусмотренный перечнем. Сборы устанавливаются только на федеральном уровне. Кроме того, уплата таможенных пошлин, равно как и других таможенных платежей, регулируется таможенным законодательством (абз. 2 ст.2 НК РФ). Поэтому в перечне налогов и сборов по НК РФ с 2005 г эти поступления не отражены. В этой главе рассмотрим порядок исчисления и уплаты налогов в федеральный бюджет на Чебоксарском пассажирском автотранспортном предприятии №3. Но сначала дадим краткую характеристику предприятию.

2.1. Экономическая характеристика предприятия

Чебоксарское пассажирское автотранспортное предприятие №3 -филиал государственного унитарного предприятия Чувашской республики “Чувашавтотранс” Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики является обособленным структурным подразделением государственного унитарного предприятия “Чувашавтотранс” Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее по тексту ГУП ЧР “Чувашавтотранс”) и выполняет часть производственно - коммерческих функций ГУП ЧР “Чувашавтотранс” на территории Российской Федерации. Государственный орган, зарегистрировавший ГУП ЧР “Чувашавтотранс”: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Чебоксары Чувашской Республики.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.