рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налоговая система Республики Беларусь и её совершенствование

Семейные пары с одинаковым годовым доходом в Японии платят различный подоходный налог в зависимости от того, работает ли один супруг в семье или двое. Современная налоговая система Японии приветствует семьи, где работают оба супруга с примерно одинаковыми доходами, а семейные пары, где работает только один супруг, несут более тяжелое налоговое бремя, нежели семьи, где два супруга работают.

Налоги на имущество в Японии как юридические, так и физические лица уплачивают по единой ставке. В большинстве случаев она составляет 1,4% от стоимости имущества. Большое внимание уделено в Японии и налогообложению момента перехода имущественных прав от одного собственника к другому. Передача имущества, наследство, подарки всегда были объектами налогообложения. Имеются две главные предпосылки для обложения наследств и дарений. Во-первых, такой налог на передачу имущества препятствует чрезмерной концентрации богатства в одних руках и способствует более эквивалентному распределению ресурсов. Во-вторых, введение этого налога способствует пополнению бюджета.

Существуют две основные формы обложения передаваемой собственнос-ти — дар и завещание. Соответственно в зависимости от момента передачи существуют два сходных налога — налог с наследства и налог с дарений. Ставка налога на наследование дополнительно увеличивается на 20% для наследников, которые не являются детьми, родителями, братьями и сестрами, хотя общая налоговая ставка, включая эти набавки, не может быть выше, чем 75% фактической доли наследника.

Косвенное налогообложение Японии представлено таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость, взимаемому согласно методологии стран ОЭСР по ставке 5%, и акцизами.

Акцизное налогообложение в Японии имеет ряд своих особенностей. Например, если в США и странах Западной Европы целью введения дополнительного налогообложения на алкоголь и табачные изделия был контроль за уровнем потребления товаров, которое государством не стимулировалось, то в Японии в течение длительного времени этот вид акцизов в Японии рассматривался как предназначенный главным образом для целей обеспечения налоговых поступлении. Второй особенностью косвенного налогообложения в Японии является налогообложение предметов роскоши. Это налогообложение в Японии производится посредством группы специальных налогов на продажу товаров, услуг, например налог на путешествия и т. д. Третьей особенностью является существование специальных налогов на нотариат, гербовый сбор, на деятельность фондовых бирж и операции с ценными бумагами.

На протяжении последних лет налоговая система Японии подверглась существенной реформе. Целями проводимой реформы были объявлены реструктуризация японских корпораций и повышение их глобальной конкурентоспособности. Важным элементом реформы стало снятие ряда ограничений на создание холдинговых компаний и принятие решения о консолидированном налогообложении холдингов с 2002 г., хотя это решение и распространилось только на японские корпорации и дочерние компании, в которых японской корпорации принадлежит 100% акций. Для обеспечения поддержки экономического подъема на 2007/08 г. Японские власти приняли дополнительные меры налогового льготирования. К ним, в частности, относятся:

• продление льготы по налогу на прирост капитала для частных инвесторов фондовой биржи;

·  меры, позволяющие инвесторам использовать убытки от продажи акций для вычета из доходов от других видов финансовой деятельности в 2009/10 финансовом году;

·  увеличение лимита амортизационных отчислений до 100% от стоимости капиталовложений в оборудование;

·  возможность снижения срока амортизации отдельных видов с 8-10 до 5 лет;

·  дополнительные льготы для малых и семейных предприятий.

2.3 Налоговая система США

Специфика состава и структуры налоговой системы США определяется масштабами использования всех видов прямого налогообложения. В системе налогообложения США параллельно используются основные виды налогов по всем уровням властных полномочий (табл. 1). Так, население уплачивает 3 подоходных налога, 3 налога на прибыль с корпораций, 2 поимущественных и т. д.

Таблица 1 - Состав и структура налоговой системы США

№ п/п Федеральные налоги Налоги штатов Местные налоги
1 Подоходный налог Подоходный налог Подоходный налог
2 Налог на прибыль корпораций Налог на прибыль корпораций Налог на прибыль корпораций
3 Налог на социальное страхование
4 Акцизы Акцизы Акцизы
5 Таможенные пошлины
6 Налоги на наследство и дарения Налоги на наследство и дарения Налоги на наследство и дарения
7 Налог с продаж Налог с продаж
8 Поимущественные налоги Поимущественные налоги
9 Налоги с владельцев автотранспорта
10 Экологические налоги

Основную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения (iпсоте tax), субъектам которого выступают физические лица, индивидуальные предприятия и партнерства, не имеющие статуса юридического лица.

Подсчет выполняется в 3 этапа:

1. Подсчитывается валовой доход, который может состоять из: заработной платы, аннуитета, пенсии, алиментов, доходов по ценным бумагам, вознаграждений, бонусов, ренты и роялти, фермерского дохода, социального пособия и пособия по безработице, стипендии, доходов от трастовых операций и недвижимости и т. д.

2. Валовой доход корректируется за счет вычетов из него разрешенных затрат и льгот. К ним относятся торговые или производственные затраты, убытки от продажи или обменных операций с цепными бумагами, пенсионные взносы лиц, уплаченные алименты, авансовые налоговые взносы и т.д.

3. Из суммы скорректированного валового дохода исключаются классифицированные, или стандартные, вычеты. Полученная величина является налогооблагаемым доходом. К основным вычетам относятся: необлагаемый минимум на каждого иждивенца налогоплательщика, стандартные скидки, дополнительные скидки для лиц старше 65 лет и инвалидов, расходы по переезду на новое место жительства, связанное с повышением квалификации, командировочные, благотворительные взносы и др. Указанные вычеты могут производиться в размере не более 50% с откорректированного валового дохода, а оставшиеся 25% могут быть вычтены из доходов в течение 5 лет.[4, c.413]

Еще один важнейший налог в системе подоходного обложения — налог на прибыль корпораций (соrроrаtion inсоте 1ах), претерпевший существенные изменения в результате известных налоговых реформ 1980-1990-х гг. Главным принципом налогообложения корпораций в США является взимание налога с чистой прибыли как окончательного объекта обложения. Плательщиками этого налога являются прежде всего акционерные компании. Примерно 85% налога взимается на федеральном уровне, а 15% — штатами и местными органами власти. Объект обложения определяется в 3 этапа.

1. Определяется валовой доход компании, состоящий из валовой выручки от реализации и всех внереализационных доходов и расходов.

2. Из валового дохода вычитаются: заработная плата работников, расходы на ремонт, безнадежные долги, рентные платежи, уплаченные местные и штатные налоги, амортизация, проценты за кредит, расходы на рекламу, взносы в пенсионные фонды, убытки от стихийных бедствии, благотворительные взносы, операционные убытки, расходы па НИОКР, расходы на капитальный ремонт и т.д. В налоговом законодательстве тщательно оговариваются все расходы, которые можно включать в издержки производства при определении корпорационного налога. Международные стандарты, лежащие в основе этих законов, носят достаточно либеральный характер. Как правило, в индивидуальный перечень разрешается включать все затраты компании, связанные с ее текущей производственно-коммерческой деятельностью. Ограничения незначительны и в основном касаются запрета на включение в издержки «чрезмерных» представительских расходов.

3. После вычета из валового дохода издержек, дополнительных расходов и уплаченных налогов из него вычитают те льготы, которые направлены непосредственно на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Заключительный этап связан с решением проблем двойного обложения той части прибыли, которая направляется на выплату дивидендов.

Огромные льготы имеют фермерские хозяйства, благодаря которым в ряде ситуаций (особенно в засушливые годы) некоторые компании сводят налоговую базу к нулю. После «фермерских» льгот большое внимание уделяется также вопросу льготного обложения индивидуальных инвесторов, вкладывающих средства в малый инновационный бизнес. Заинтересованность государства в их поддержке очевидна. Так, для лиц, ставки подоходного налога которых установлены в размере 28, 31, 36 и 39,6%, фактическая ставка обложения прироста капитала находится на уровне 14%. Для инвесторов, обычная ставка которых равна 15%, реальная составляет только 7,5%. Основная ставка налога на корпорации установлена в размере 34% и вносится по следующей схеме: корпорация уплачивает 15% за первые $50 тыс. налогооблагаемого дохода, 25% — за следующие $25 тыс., свыше $75 тыс. — 34%. Кроме того, на доходы в пределах от $100 тыс. до $335 тыс. установлен дополнительный сбор в размере 5%. Ступенчатое налогообложение имеет чрезвычайно важное значение для средних и малых предприятий. Что касается доходов, обеспечиваемых поступлениями от взносов на социальное страхование (social insurance tах), то они имеют тенденцию к росту. Комбинированная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Налоги с наследств и дарений (inheritance and gift tаxех) физические лица платят по ставке от 18 до 55% (если стоимость имущества превышает $600 тыс.). Их доля в общем объеме федеральных налоговых поступлений невысока (1-2%) и имеет тенденцию к снижению за счет повышения значимости этого налога на местном уровне.[4, c.415]

Структура налоговых доходов 50 штатов США существенно отличается от федеративной. В целом собственные поступления составляют приблизительно 80% общих доходов, оставшиеся 20% — это федеральные субсидии (гранты). Доля в общем объеме поступлений налога с продаж (sales tах) достигает 30-40%. Объектом его обложения является стоимость товаров и услуг. Ставки налога устанавливаются штатами и варьируются в диапазоне 4-8%. Подоходный налог с населения взимается в 44 штатах, в остальных он «переходит» органам местного самоуправления. Ставки налога варьируются в диапазоне от 2 до 10%; объекты обложения этим налогом различаются. Но с целью унификации и удобства использования большинство штатов исчисляют свои ставки как определенный процент от базового, федерального, налога.

Налог на прибыль также взимается почти во всех штатах и не столько имеет фискальную направленность, сколько используется в качестве метода воздействия на экономическую ситуацию. Практически во всех штатах взимается налог на имущество (рroperty tах), который уплачивают как физические, так и юридические лица. Ставки налога различаются и варьируются в размерах от 0,5 до 5%. Кроме того, штатами взимается налог на наследство, всевозможные акцизы, налог на капитал и лицензионные сборы, а работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.

Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении сравнительно ограниченное число налоговых источников, во многом однотипных с налогами штатов. Наибольшее значение среди местных налогов принадлежит поимущественному налогу. Налог взимается один раз в год с физических и юридических лиц, владеющих собственностью. Базой для определения этого налога является оценочная стоимость собственности. Почти в половине штатов взимается местный налог с продаж, являющийся дополнением к одноименному штатному налогу. Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены.

2.4 Налоговая система Канады

От других федеративных государств Канада отличается более высоким уровнем децентрализации, когда при значительном влиянии федеральных органов власти провинции играют серьезную роль в формировании стратегии национальной экономики. На долю провинций приходится больше половины всех правительственных расходов Канады и функции по обеспечению сферы образования, здравоохранения и социального страхования. Причем тенденция повышения роли провинций продолжает действовать и в последние годы. В целом налоговая система Канады представлена тремя основными уровнями: федеральным (около 50% государственных доходов); провинциальным (около 40%); местным (10%).

Основу доходов федерального бюджета составляют: подоходный налог с населения, налог на корпорации, налог на товары и услуги, акцизы, таможенные пошлины и взносы в фонды социального страхования. Доходы провинций складываются из: подоходного налога с населения, налога с продаж, налога на прибыли корпораций, акцизов, взносов в фонды социального страхования, налогов на дарение, рентных платежей, различных регистрационных и лицензионных сторон. Основная доля поступлений приходится на подоходный налог и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налогов на предпринимательство.

Налоговая система Канады начала модернизироваться в связи с проведением налоговой реформы в 1987 г. В соответствии с ее положениями в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, а в каждом регионе — свои местные ставки.

Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доли мелких фирм (где занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97% от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка 12%.[4, c. 416]

В целом в налоговой системе Канады преобладает прямое налогообложение. Из косвенных налогов наиболее значимы: федеральный налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два на лога объединяются в комбинированной ставке — 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинции получают поддержку со стороны федерального правительства в форме трансфертов, которые составляют около 28% всех их доходов. Федеральные трансферты провинциям основаны на трех имеющих разные цели и структуры ключевых программах — «Выравнивание», «Установленное финансирование программ» и «План помощи». По нашему мнению, общая ориентация на децентрализацию оправдывает себя, так как она облегчает адаптацию социальной политики к насущным нуждам населения.

2.5 Республика Казахстан

В Казахстане действуют общегосударственные налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета, и местные налоги, которые выступают в качестве доходных источников местных бюджетов.

Важнейшей составляющей налоговой системы страны является налог на добавленную стоимость. Общий порядок исчисления НДС позаимствован из опыта ведущих западноевропейских стран. Плательщиками НДС являются все юридические лица, в том числе нерезиденты Республики Казахстан, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение; физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Предусмотрены только 2 вида ставок: 15 и 0%. Основная ставка — 15% от налоговой базы. По нулевой ставке облагаются экспортируемые товары, международные перевозки пассажиров, товаров, животных, багажа и почты. Применение нулевой ставки является двойной льготой: с одной стороны, реализуемые товары освобождаются от налога, с другой — возмещаются из бюджета суммы налога па добавленную стоимость по материальным ресурсам, выполненным работам и оказанным услугам, использованным при производстве таких товаров.

Плательщиками корпоративного подоходного налога являются все юридические лица, кроме Национального банка Республики Казахстан, в том числе юридические лица-нерезиденты. Объект обложения — облагаемый доход, который исчисляется как разница между совокупным годовым доходом и соответствующими вычетами. К вычетам подлежат все расходы, связанные с получением дохода, подтвержденные документально. При этом отдельные расходы, например представительские, командировочные, подлежат вычету в пределах установленных нормативов. Налогооблагаемый доход юридического лица облагается налогом по ставке 30%. Исключение составляют юридические лица, для которых земля является основным средством производства, которые уплачивают налог по ставке 10% от доходов, полученных от непосредственного ее использования. Проценты, дивиденды, выплачиваемые юридическим и физическим лицам, облагаются у источника выплаты по ставке 15% и дальнейшему налогообложению не подлежат. Доходы нерезидентов из казахстанских источников, не связанные с постоянным учреждением, подлежат налогообложению у источника выплаты по следующим ставкам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.