рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налоговая политика РФ на современном этапе

Наиболее частый объект налогового стимулирования - ин­вестиционная деятельность. Во многих государствах (а в России до 2002 г.) полностью или частично освобождается от налого­обложения прибыль, направляемая на эти цели. Нередко в целях стимулирования инвестиционной активности освобождаются от НДС технологическое оборудование и запасные части к нему.

В системе налогообложения ряда стран предусматривается со­здание специальных инвестиционных фондов, не облагаемых подоходным и некоторыми другими видами налогов.

С помощью налоговых льгот во многих странах поощряют­ся создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, имеющие фунда­ментальное значение для дальнейшего развития экономики, экологические проекты, стимулируется создание новых вы­сокотехнологичных импортозамещающих производств, спо­собствующих выпуску конкурентоспособной продукции для мирового рынка.

Отдельные налоговые льготы преследуют цель смягчения последствий экономических и финансовых кризисов.

Для поощрения концентрации капитала, обновления произ­водственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности государство использует такой вид налоговой льго­ты, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога. Полное освобождение налогоплательщиков от уплаты налогов на определенный период получило название "налоговых ка­никул".

При взимании налога на доходы или прибыль в ряде стран практикуется отнесение убытков текущего года на прибыль либо доходы следующего года или следующих лет. В ряде стран осуществляется налогообложение консолидированных налого­плательщиков, что позволяет в рамках их баланса производить взаимозачет убытков и прибылей. Нередко используются на­логовые скидки в виде возврата корпорациям налогов, ранее уплаченных государству, налоговые льготы первым покупате­лям новых выпусков акций компаний и др.

В ряде зарубежных стран предоставляются различные виды льгот в зависимости от формы собственности. Например, зачас­тую объекты, находящиеся в государственной собственности, освобождаются от уплаты земельного налога, нередко устанав­ливается льготное налогообложение прибыли государственной корпорации и др. Иногда налоговые льготы устанавливаются в зависимости от гражданства с целью стимулирования иност­ранных инвестиций.

Резкий рост бюджетных расходов во многих странах со всей остротой поставил вопрос об упорядочении предоставления различных налоговых льгот. Это связано с тем, что установ­ление широкого перечня налоговых льгот зачастую приводит к уменьшению налоговой базы, вследствие чего для сохранения необходимого государству уровня налоговых поступлений оно прибегает к установлению более высоких налоговых ставок. Кроме того, льготное регулирование нарушает основной прин­цип равенства обложения всех налогоплательщиков, независи­мо от вида их деятельности, и создает неравные условия для предприятий в различных сферах экономики.

Использование налоговых льгот или преференций является характерным примером прямого воздействия на процессы регу­лирования и стимулирования. Полное освобождение от уплаты отдельных налогов, базой которых служит доход или прибыль, используется государствами, как правило, для развития новых отраслей экономики или сфер деятельности, для стимулирова­ния инвестиций в малоосвоенные или неблагоприятные регио­ны страны. Подобные налоговые освобождения практикуются, в основном, сроком на 3-5 лет. В российской налоговой практи­ке в самом начале экономических реформ  предусматривалось полное освобождение в течение двух лет от налога на прибыль совместных предприятий с ино­странным капиталом, что способствовало притоку в страну пря­мых иностранных инвестиций.

Гораздо дольше существовала льгота малым предприятиям, которые освобождались от налога на прибыль полностью в течение первых двух лет с момента организации и частично - в течение двух последующих лет.     Под льготное налогообложение во многих странах подпадает при­быль, направляемая на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Льготами по уплате налогов нередко имеют право пользоваться организации инвалидов, предприятия, использующие на производстве наемный труд представителей социально уязвимых групп населения. Российское налоговое законодательство предусматривает и такую форму освобождения от налогов, как инвестиционный нало­говый кредит, представляющий собой направление налогов в течение определенного договором времени не в бюджет, а на инвестиции данного конкретного налогоплательщика.

В отличие от полного налогового освобождения частичное налоговое освобождение представляет собой систему налоговых льгот для определенной части предпринимательского дохода, что обеспечивает избирательность и гибкость применяемых форм государственного регулирования экономики. В частности, в этом случае используются такие экономические, финансовые и налоговые рычаги, как ускоренная амортизация, уменьшен­ная по времени против общих правил, или дифференцирован­ная налоговая ставка, отсрочка и рассрочка уплаты налога, со­здание свободных от налогообложения различных резервных, инвестиционных и иных фондов и другие конкретные виды налоговых льгот и преференций.

Достижение цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве систе­мы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получи­ла практика предоставления права регионам и муниципалите­там устанавливать надбавки к общефедеральным налогам.

Важным элементом налогового механизма являются налого­вые санкции. Они, с одной стороны, являются инструментом в руках государства, нацеленным на обеспечение безусловного выполнения налогоплательщиком налоговых обязательств. е другой стороны, налоговые санкции нацеливают налогопла­тельщика на использование более эффективных форм хозяйс­твования. Налоговые санкции представляют собой косвенную форму использования налогового механизма, они непосред­ственно не воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность определяется эффективностью работы контролирующих органов.

Формирование налоговой базы также является серьезным инструментом налоговой политики государства, поскольку от этого зависит увеличение или уменьшение налоговых обяза­тельств различных категорий налогоплательщиков. Это создает дополнительные стимулы или, наоборот, ограничения для рас­ширения производства, инвестиционных проектов и соответ­ствующего роста (снижения) экономического развития.

Система налогообложения большинства стран предусмат­ривает, в частности, различные виды формирования налоговой базы, связанной с амортизационными отчислениями. В основ­ном на практике используют нормативную, пропорциональную и ускоренную амортизацию. Разрешение осуществлять уско­ренную амортизацию, т. е. списывать стоимость основного ка­питала не в соответствующих физическому износу нормах, а в увеличенном размере, приводит к искусственному завышению издержек производства и, соответственно, к снижению отража­емой на счетах прибыли, а значит, и налоговых выплат. Вместе с тем этот вид амортизации способствует созданию условий для роста инвестиционной активности. 3аконодательством отдель­ных стран разрешена, кроме того, списывать на амортизацию половину стоимости нового оборудования. Во многих странах осуществлен переход к использованию неравномерного метода амортизационных списаний: в первый год-два списывается наи­большая часть стоимости, а по отдельным видам оборудования производится единовременное списание стоимости в начале срока службы.

Безусловно, изменения в налоговой политике в значитель­ной степени отражают те перемены, которые происходят в эко­номике, политике и идеологии государства.

Налоговая политика государства имеет все же относительно самостоятельное значение. Кроме того, от результатов прово­димой налоговой политики в значительной степени зависит и то, какие коррективы вынуждено вносить государство в свою экономическую политику.

1.2  Система органов государственной власти, осуществляющих  

реализацию налоговой политики

Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные  соответствующей компетенцией, ФНС, Органом непосредственно  ответственным  за  проведение  единой налоговой политики на территории Российской Федерации является  Министерство финансов РФ, а за ее выработку и осуществление — Министерство РФ по  налогам и сборам.

Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными полномочиями для решения государственных задач в сфере налогообложения. 

Налоговые органы РФ – единая система государственных учреждений, однородных по своим задачам, связанных между собой вертикальной системой властиподчинения, организационно объединенных в единое целое, осуществляющих действия контрольного характера относительно соблюдения всей совокупности законодательства о налогах и сборах и иных налоговых норм, а в предусмотренных законом случаях являющиеся и агентами валютного контроля.

Налоговые органы РФ – единая централизованная система контроля:

•     за соблюдением налогового законодательства РФ;

•  правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствую6ий бюджет налогов и других обязательных платежей;

• правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствую6ий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ;

•  за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

         Правовая основа деятельности налоговых органов.

         В настоящее время правовое регулирования деятельности налоговых органов РФ непосредственно осуществляется:

• статьями гл.5 НК [7, гл. 5];

• статьями Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации» [1]

Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон о налоговых органах) является институцио­нальным законодательным актом, определяющим право вой статус системы государственных налоговых органов РФ.

Помимо Закона о налоговых органах на территории Российской Федерации действует еще ряд нормативно-пра­вовых актов разной юридической силы, которые тем или иным образом связаны с налоговыми органами.

В организационном плане система налоговых органов представлена уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов федеральным органом исполни­тельной власти и его территориальными органами.

.        За последние 15 лет название уполномоченного феде­рального органа исполнительной власти, возглавляющего систему налоговых органов, неоднократно изменялось. На разных этапах эту роль выполняли:

• Государственная налоговая служба Российской Феде­рации (ГНС России) (с  1991 по 1998 г.);

• Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (с 1999 по 2004 г.);

 •Федеральная налоговая служба (ФНС России) (с осени 2004 г. - по настоящее время).

Задачи налоговых органов. Главными задачами налого­вых органов являются:

•   контроль за соблюдением налогового законодатель­ства;

• контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установлен­ных законодательством РФ;

• валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и ва­лютном контроле и Законом о налоговых органах Россий­ской Федерации.

В структуре налоговых органов можно выделить четыре уровня (федеральный, федерально-окружной, региональный и местный), соответствующих уровням государствен­ного управления и административно-территориальному де­лению Российской Федерации.

Вышестоящим налоговым органам дается право отме­нять решения нижестоящих налоговых органов в случае их несоответствия Конституции, Федеральным законам и иным нормативным правовым актам.

Правовой статус ФНС России дополнительно разъяс­нен в утвержденном постановлением Правительства РФ [2].

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим функции по контролю и надзору:

• за соблюдением законодательства Российской Феде­рации о налогах и сборах;

• правильностью исчисления, полнотой и своевременно­стью внесения в соответствующий бюджет налогов и сбо­ров в случаях, предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации;

• правильностью исчисления, полнотой и своевремен­ностью внесения в соответствующий бюджет иных обяза­тельных платежей;

• производством и оборотом этилового спирта, спирто­содержащей, алкогольной и табачной продукции;

• соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС России также является уполномоченным федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим:

• государственную регистрацию юридических лиц, физи­ческих лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, .

• представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обяза­тельствам.

Свои функции и полномочия ФНС РФ осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководи­тель, назначаемый на должность и освобождаемый от дол­жности Правительством Российской Федерации по пред­ставлению министра финансов.

Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России создаются в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС Рос­сии. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуще­ствляет налоговое администрирование -крупнейших нало­гоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.

Межрегиональная инспекция ФНС РФ па федераль­ному округу создана для:

• осуществления взаимодействия ФНС России с полно­мочным представителем Президента РФ в федеральном ок­руге по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

• проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Рф по обеспечению полного, своев­ременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюдже­ты и государственные внебюджетные фонды;

• осуществления в пределах своей компетенции финан­сового контроля за деятельностью территориальных нало­говых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, на территории соответствующего субъекта РФ, входящего в федеральный округ.

 Управления ФНС России по субъектам РФ представля­ют собой элемент системы налоговых органов региональ­ного уровня. Первоочередными задачами УФНС России являются организационно-методическое обеспечение нало­гового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности, а также обобще­ние и анализ результатов деятельности нижестоящих нало­говых органов. Про верки налогоплательщиков про водятся УФНС России преимущественно в порядке контроля за де­ятельностью нижестоящих налоговых органов, а налоговое администрирование в полном объеме осуществляется толь­ко в отношении крупнейших налогоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специали­зированные межрайонные инспекции ФНС России.

Специализированные межрайонные инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогопла­тельщиками, которые подлежат налоговому администриро­ванию на региональном уровне. Специализированные меж­районные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России.

Инспекция контролирует крупнейших налогоплатель­щиков:

• осуществляющих деятельность на территории данно­го субъекта РФ;

• имеющих на территории данного субъекта РФ обо­собленные подразделения, а также недвижимое имущество и транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Территориальная инспекция ФНС России является ос­новным структурным элементом системы налоговых орга­нов РФ. Основными задачами территориальных налоговых инспекций служат:

• осуществление налогового контроля (контроля за со­блюдением законодательства о налогах и сборах, правиль­ностью исчисления, полнотой и своевременностью внесе­ния в соответствующий бюджет государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей);

• осуществление контроля за соблюдением законодатель­ства РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

• организация и осуществление иного контроля, отне­сенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

Территориальные налоговые инспекции создаются по одному муниципальному образованию (району, району в городе, городу без районного деления) или нескольким муниципальным образованиям (ИФНС России межрайонного уровня).

Для решения поставленных задач налоговые органы и их должностные лица вправе:

• вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сбо­ров или налоговых агентов для дачи пояснений;

• требовать и получать от налогоплательщика или на­логового агента:

         • документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов;

• пояснения и документы, подтверждающие правиль­ность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

• требовать от банков документы, подтверждающие ис­полнение платежных поручений налогоплательщиков, пла­тельщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых пору­чений (распоряжений) налоговых органов;

• привлекать для проведения налогового контроля спе­циалистов, экспертов и переводчиков;

• вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значе­ние для про ведения налогового контроля;

• проводить налоговые проверки, в том числе в ходе налоговой проверки:

• производить выемку документов;

• осматривать ( обследовать) используемые налогопла­тельщиком помещения и территории;

• проводить инвентаризацию принадлежащего налого­плательщику имущества;

• определять расчетным путем суммы налогов, подле­жащие внесению налогоплательщиками в бюджет (вне­бюджетные фонды);

• приостанавливать операции по счетам налогоплатель­щиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в бан­ках;

• налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

• требовать устранения выявленных нарушений законо­дательства о налогах и сборах и контролировать выполне­ние указанных требований;

• взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени;

• заявлять ходатайства об аннулировании или о приос­тановлении действия лицензий на право осуществления определенных видов деятельности, выданных юридичес­ким и физическим лицам;

•создавать налоговые посты;

• предъявлять в суды общей юрисдикции или арбит­ражные суды иски по выявленным фактам нарушения действующего законодательства о налогах и сборах.

В состав обязанностей налоговых органов входят:

• соблюдение законодательства о налогах и сборах;

• осуществление контроля за соблюдением законода­тельства о налогах и сборах, а также принятых в соответ­ствии с ним нормативных правовых актов;

• ведение в установленном порядке учета налогопла­тельщиков;

• проведение разъяснительной работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе:

• бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;          .

•бесплатно предоставлять формы установленной от­четности и разъяснять порядок их заполнения;

• возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

• соблюдение налоговой тайны;

• направление налогоплательщику или налоговому агенту копий:

• акта налоговой проверки;

• решения налогового органа;

• налогового уведомления;

• требования по уплате налога и сбора;

• сообщения о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обна­ружения такого факта.

Минфин

Пунктом 2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ  от 19 августа 1994 г. М 984) установлено, что Министерство  финансов РФ (Минфин РФ), министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах и органы федерального  казначейства входят в единую систему  органов по государственного  управления финансами  в Российской Федерации[5, 2].

Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране. Взаимоотношения Минфина РФ с финансовыми органами более низкого уровня строятся на основе координации их деятельности.

Основными задачами Минфина РФ являются разработка и реализация стратегических направлений единой государственной  финансовой политики, а также составление проекта и исполнение  федерального бюджета, в частности его доходной части,

В соответствии с возложенными на него задачами Минфин РФ осуществляет следующие функции в налоговой сфере:

• разработку мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в стране; 

• разработку проектов нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации; 

• обеспечение исполнения федерального бюджета, финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов; 

• разработку с участием ФНС РФ, ФСНП РФ и других  заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложений по совершенствованию налоговой политики и  налоговой системы; 

• участие в разработке инструкций и методических указаний по вопросам налогообложения; 

• проведение по поручению Правительства РФ с участием ФНС РФ и с привлечением заинтересованных федеральных  органов исполнительной власти переговоров с уполномоченными органами других государств, связанных с заключением  межправительственных соглашений об избежании (устранении)  двойного налогообложения доходов и имущества, и подписание указанных соглашений от имени Правительства РФ; 

• участие в формировании таможенной политики страны,  в разработке методологии, ставок и порядка взимания таможенных пошлин; 

• методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и  принятие мер по его совершенствованию, утверждение планов  счетов, типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, инструкций по их применению и порядку составления отчетности; 

• обобщение практики применения законодательства по  вопросам. входящим в компетенцию Минфина РФ, разработку  и внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по совершенствованию этого законодательства.

  Права Минфина РФ в налоговой сфере определяются в  соответствии с его функциями. Минфин РФ имеет также право  предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в  федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых  решениях ГНС РФ.

Минфин РФ издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации приказы и инструкции и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и  подчиненности и гражданами. Минфин РФ издает в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.