рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Налоговая система Республики Беларусь

11. жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг (включая плату за пользование (техническое обслуживание) жилыми помещениями), оказываемых населению;

12. работ по строительству и ремонту объектов жилищного фонда.

В Российской Федерации освобождаются только обороты по реализации работ, выполняемых в период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ (проектов);

13. работ по строительству, реконструкции и реставрации культовых зданий религиозных организаций (объединений), а также по реконструкции и реставрации историко-культурных ценностей, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь. В Российской Федерации данное освобождение вводится с 1 января 2002 г.;

14. услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом (кроме такси), а также речным, железнодорожным и автомобильным транспортом пригородного сообщения;

15. изделий народных промыслов (ремесел) признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных), образцы которых приняты в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (Правительством Российской Федерации);

16. товаров (работ, услуг) собственного производства (за исключением подакцизных товаров, брокерских и иных посреднических услуг): предприятиями, в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности промышленно производственного персонала в среднем за период. В Российской Федерации предусмотрено ограничение ввиду того, что доля фонда оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда в целом по предприятию должна составлять не менее 25 процентов; лечебно-производственными мастерскими противотуберкулезных, психиатрических (психоневрологических) учреждений;

17. драгоценных металлов и драгоценных камней, сдаваемых в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней, а также концентратов и других промышленных продуктов, лома и отходов, содержащих драгоценные и цветные металлы и сдаваемых в головные организации по сбору и переработке драгоценных металлов для дальнейшей переработки и аффинирования. В Российской Федерации эти обороты облагаются по нулевой ставке;

18. товаров в магазинах беспошлинной торговли в зоне таможенного контроля;

19. ценных бумаг и финансовых инструментов срочного рынка (форвардных и фьючерсных контрактов, опционов и иных аналогичных финансовых инструментов срочного рынка);

20. лотерейных билетов по лотереям;

21. банками и небанковскими финансовыми организациями операций по:

- предоставлению кредитов (ссуд), кредитных гарантий или иных видов обеспечения кредитно-денежных операций, включая управление кредитами или кредитными гарантиями, если такое управление осуществляется лицами, предоставившими эти кредиты;

- осуществлению банковского обслуживания клиентов, в том числе по осуществлению операций, связанных с ведением расчетных (текущих), депозитных или иных счетов, а также по осуществлению операций, непосредственно связанных с денежными переводами, перечислениями или поручениями, долговыми обязательствами, чеками либо другими обращающимися платежными средствами;

- обращению валюты или иностранной валюты, если такие операции не осуществляются в целях нумизматики, не связаны с реализацией валюты Национальному (Центральному) банку или банку другого государства изготовившим ее предприятием и не являются предметом услуг по хранению, перевозке или инкассации валюты;

- привлечению (и (или) управлению) денежных средств, ценных бумаг (их производных), имущества предприятий и физических лиц в целях их последующего размещения для получения дохода, если это не связано с формированием (пополнением) уставного фонда;

- осуществлению прав требования по кредитным договорам на основании договоров цессии (уступки требования);

22. услуг, непосредственно связанных с азартной игрой на предприятиях, занимающихся игорным бизнесом;

23. товаров (работ, услуг), изготавливаемых (выполняемых, оказываемых) предприятиями исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь. В Российской Федерации освобождается от налогообложения только внутрисистемная реализация (передача, выполнение, оказание для собственных нужд) организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

24. услуг адвокатов и юридических консультаций по оказанию юридической помощи населению;

25. научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно- технологических работ, зарегистрированных в государственном реестре в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. В Российской Федерации освобождается от налогообложения выполнение научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров;

26. услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию;

27. индивидуальными предпринимателями и организациями книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также работы и услуги по ее изданию, производству и распространению. В Республике Беларусь данные обороты освобождаются до 1 января 2002 г.;

28. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей). В Российской Федерации данные обороты облагаются по нулевой ставке;

29. сумм, полученных уполномоченными органами за совершаемые действия при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных, патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, в том числе органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами). [3]

Обороты по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемые от НДС только в Республике Беларусь:

1. платных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подразделениями Министерства внутренних дел Республики Беларусь и объединением «Охрана» при Министерстве внутренних дел Республики Беларусь;

2. долей (в том числе акций) государства на предприятиях;

3. услуг по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, оказываемых предприятиям, осуществляющим хозяйственную деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, специализированными механизированными отрядами, созданными в установленном порядке;

4. платных услуг, оказываемых подразделениями Главного управления военизированной пожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

5. услуг связи, оказываемых населению, а также услуг населению по доставке газет и журналов по подписке. [3]

Обороты по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемые от НДС только в Российской Федерации:

1. услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями;

2. монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет), являющихся валютой Российской Федерации или валютой иностранных государств;

3. услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;

4. товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным Законом от 4 мая 1999 г. № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации»;

5. услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание;

6. работ (услуг) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания (лоцманская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов портового флота, ремонтные и другие работы (услуги);

7. проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров. [4]

Налоговая база

Налоговая база для исчисления НДС как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога.

В Республике Беларусь существует особенность в определении налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам (тарифам), которая исчисляется как разница между ценой реализации и ценой приобретения этих товаров (работ, услуг).

Иным образом, чем в Республике Беларусь, в Российской Федерации определяется налоговая база при реализации имущества, учитываемого с уплаченным налогом на добавленную стоимость, а также при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц.

Так, налоговая база при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в нее налога с продаж и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой с учетом налога и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.

Также налоговая база в Российской Федерации определяется с учетом сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Одинаковым образом в Российской Федерации и в Республике Беларусь производится определение налоговой базы при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов), а также при оказании услуг по реализации (приобретению) товаров на основании договоров комиссии, поручения и других аналогичных договоров.

Ставки НДС

В Российской Федерации, как и в Республике Беларусь, применяются ставки налога в размере 0 процентов, 10 процентов, 18 процентов, а также 24 процента.

Ставка в размере 0 процентов.

Нулевая ставка как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации применяется при реализации экспортируемых товаров (в Российской Федерации за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств) при условии представления документов, подтверждающих экспорт товаров. (Срок представления данных документов: в Республике Беларусь - 60 дней, в Российской Федерации - 180 дней.)

Нулевая ставка также применяется в Республике Беларусь и в Российской Федерации по оборотам по реализации работ (услуг) по сопровождению, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территорий товаров, экспортируемых транспортных услуг, услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов), работ (услуг), непосредственно связанных с транспортировкой через таможенную территорию товаров, перемещаемых транзитом.

В Российской Федерации применение нулевой ставки по услугам из давальческого сырья (материалов) производится по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем.

При этом в Республике Беларусь товары (работы, услуги), экспортируемые в Российскую Федерацию, Грузию, Туркменистан, не облагаются по нулевой ставке.

В Российской Федерации налогообложение по нулевой ставке также производится при реализации:

1. работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

2. драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;

3. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. [4]

Ставка в размере 10 процентов.

Ставка в размере 10 процентов применяется как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации при реализации продовольственных товаров и товаров для детей по соответствующим перечням (в Республике Беларусь данные перечни утверждаются Советом Министров, в Российской Федерации данные перечни изложены в Налоговом кодексе).

Перечни продовольственных товаров практически идентичны в обоих государствах, за исключением того, что в Республике Беларусь по ставке 10 процентов облагаются:

-  скот и птица в живом весе и овощи - только ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь;

-  только произведенные на территории Республики Беларусь: молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, маргарин, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, мука пшеничная или пшенично-ржаная.

Только в Республике Беларусь включены в перечень продовольственных товаров:

-  кондитерские изделия из сахара, кроме ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь; морские водоросли и капуста; плодоовощные консервы, кроме ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь; соки фруктовые, овощные (кроме виноградного сусла); мед натуральный.

Также практически идентичны по многим позициям перечни товаров для детей.

Только в Российской Федерации в данный перечень включены:

-  матрацы детские; коляски.

Только в Республике Беларусь в данный перечень включены:

-  школьные ранцы, сумки для учащихся, детские сумки, ученические портфели, рюкзаки для учащихся и аналогичные изделия для детей; ванны детские из пластмассы; велосипеды детские; санки детские.

Также только в Республике Беларусь применяется ставка в размере 10 процентов:

-  при реализации предприятиями и индивидуальными предпринимателями продукции растениеводства (за исключением цветов, декоративных растений), животноводства (за исключением пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства;

-  при реализации предприятиями-изготовителями товаров (работ, услуг), производимых с применением новых и высоких технологий, по перечню, определяемому Советом Министров;

-  при реализации населению услуг по изготовлению и ремонту одежды и обуви, ремонту часов, сложной бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, услуг парикмахерских, бань, прачечных и химчисток.

Налогообложение по ставке 18 процентов производится в случаях, не указанных выше. [13]

Сроки уплаты НДС в бюджет

В Республике Беларусь, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам предыдущего налогового периода (строка 21 налоговой декларации (расчета), составила от 3000 до 5000 (включительно) минимальных заработных плат, установленных законодательством Республики Беларусь, налог за текущий налоговый период уплачивается путем внесения авансовых платежей ежедекадно в размере одной трети суммы налога, уплаченной по итогам предыдущего налогового периода, в следующие сроки:

1) не позднее 10-го числа текущего месяца - за первую декаду месяца;

2) не позднее 20-го числа текущего месяца - за вторую декаду месяца;

3) не позднее последнего дня текущего месяца - за остальные дни текущего месяца.

Если сумма налога, подлежащая уплате по итогам предыдущего налогового периода (строка 21 налоговой декларации (расчета), составила более 5000 минимальных заработных плат, установленных законодательством Республики Беларусь, налог за текущий налоговый период уплачивается путем внесения авансовых платежей в размере одной шестой суммы налога, уплаченной по итогам предыдущего налогового периода, в следующие сроки:

1) не позднее 5-го числа текущего месяца;

2) не позднее 10-го числа текущего месяца;

3) не позднее 15-го числа текущего месяца;

4) не позднее 20-го числа текущего месяца;

5) не позднее 25-го числа текущего месяца;

6) не позднее последнего дня текущего месяца.

Для определения суммы налога для уплаты авансовых платежей принимается сумма налога, исчисленная с применением вычетов по итогам предыдущего налогового периода.

Суммы налога, подлежащие доплате по результатам перерасчета, и суммы налога, уплачиваемые один раз за отчетный налоговый период, вносятся в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В Российской Федерации уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как в Республике Беларусь, так и в Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом в Российской Федерации представляется отдельная декларация по оборотам от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке. [13]

2.3 Особенности механизма налогообложения двух стран

Объединение в единый Союз Российской Федерации и Республики Беларусь неизбежно предполагает унификацию законодательств двух государств, в том числе и унификацию налогового законодательства.

Существующая система нормативных правовых актов Российской Федерации чрезвычайно сложна. Разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов власти субъектов Федерации заложено в Конституции РФ, и там же заложены основные принципы соотношения федеральных законов и подзаконных актов с законами и подзаконными актами субъектов Федерации. [10, c. 50]

Единственным нормативным правовым актом, устанавливающим общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, а также систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, является Налоговый кодекс. Любые изменения системы федеральных налогов и сборов должны происходить путем внесения изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Данный документ в системе актов налогового законодательства имеет высшую юридическую силу. Прочие нормативные правовые акты о налогах и сборах принимаются в соответствии с Налоговым кодексом и не могут ему противоречить.

Данный документ устанавливает трехуровневую систему налогов и сборов, включающую федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Следует отметить, что Налоговый кодекс РФ содержит исчерпывающие перечни федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Тем самым он вполне логично накладывает ограничения на возможную активность региональных и местных законодательных органов в области установления налогов, кодексом не предусмотренных (таблица 2.1).[4]

Нормативные акты органов исполнительной власти не включаются в состав налогового законодательства - они не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Таблица 2.1 - Налоги Российской Федерации

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

-налог на добавленную стоимость;

- акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

- налог на прибыль (доход) организаций;

- налог на доходы от капитала;

- подоходный налог с физических лиц;

- взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

- государственная пошлина;

- таможенная пошлина и таможенные сборы;

- налог на пользование недрами;

- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

-лесной налог;

-водный налог;

-экологический налог;

- федеральные лицензионные сборы.

- налог на имущество организаций;

- налог на недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный налог;

- налог с продаж;

- налог на игорный бизнес;

- региональные лицензионные сборы.

-земельный налог;

-налог на имущество физических лиц;

- налог на рекламу;

- налог на наследование или дарение;

-местные лицензионные сборы.

Российское законодательство устанавливает следующие общие принципы в отношении налоговых льгот:

1.  Не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

2.  Данная правовая норма направлена на обеспечение гарантированного Конституцией РФ равенства форм собственности. Она также уравнивает в правах российских и зарубежных инвесторов в отношении получения налоговых льгот.

3.  Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

4.  Эта правовая норма очень важна. Она направлена на создание равных условий для всех налогоплательщиков и по заложенной в нее идее должна препятствовать искусственному созданию «индивидуально облегченных» условий хозяйствования для конкретных налогоплательщиков.

5.  Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

6.  Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении региональных налогов.

7.  Представительные органы местного самоуправления вправе предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком при установлении местных налогов.

Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.