рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Особенности планирования и финансирования расходов бюджета на образование

1  По подразделу 09 01 «Дошкольное образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, в том числе яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений (пунктов коррекционно-педагогической помощи; сезонных, игровых площадок; семейных детских садов; групп интегрированного воспитания и обучения, групп для детей с особенностями психофизического развития и других групп); возмещение части расходов ведомственных дошкольных учреждений в соответствии с законодательством, а также расходы на издание учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, при этом:

Ø  на параграф 200 «Возмещение части расходов ведомственных дошкольных организаций образования» функциональной классификации расходов бюджета по параграфам относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования местных исполнительных и распорядительных органов части расходов ведомственных дошкольных организаций образования, в том числе централизованных бухгалтерий, ведущих бухгалтерский учет этих учреждений;

Ø  на параграф 201 «Дошкольные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования (яслей, яслей-садов, детских садов, дошкольных центров развития ребенка всех направлений деятельности (общего, углубленного направления в работе, санаторные, специальные), их структурных подразделений;

Ø  на параграф 217 «Учебники» относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебных пособий для воспитанников учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

2  По подразделу 09 02 «Общее среднее образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных общеобразовательных учреждений, их филиалов и структурных подразделений (включая пункты коррекционно-педагогической помощи, специальные классы для лиц с особенностями психофизического развития, классы интегрированного обучения, специализированные по спорту классы, а также классы, учебно-консультационные пункты, в которых обучение осуществляется по типовому учебному плану вечерней школы, библиотеки, учебно-опытные участки (хозяйства), производственные (учебно-производственные) мастерские, интернаты общеобразовательных учреждений, столовые, центры допризывной подготовки и другие), а также специальных учреждений образования: специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов) и вспомогательных школ (школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, при этом:

Ø  на параграф 202 «Общеобразовательные учреждения» относятся расходы по обеспечению функционирования общеобразовательных учреждений (начальных, базовых, средних, вечерних, гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов), а также их структурных подразделений, за исключением столовых;

Ø  на параграф 203 «Общеобразовательные школы-интернаты» относятся расходы по обеспечению функционирования школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; для детей из семей, находящихся в социально опасном положении; специальных школ закрытого типа, санаторных школ-интернатов, а также их структурных подразделений;

Ø  на параграф 204 «Межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся» относятся расходы по обеспечению функционирования межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся;

Ø  на параграф 205 «Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» относятся расходы по обеспечению функционирования центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

Ø  на параграф 206 «Специальные учреждения образования» относятся расходы по обеспечению функционирования учреждений специального образования, специальных общеобразовательных и вспомогательных школ (школ-интернатов), а также их структурных подразделений;

Ø  на параграф 217 относятся расходы по изданию, печати, выпуску, комплектованию и доставке учебников и учебных пособий для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования;

Ø  на параграф 222 «Организация питания в школьных столовых» относятся расходы, осуществляемые за счет средств бюджета, по организации питания детей в начальных, базовых, средних общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (оплата труда рабочих и служащих столовых, начисления на заработную плату, приобретение оборудования, мебели, инвентаря для приготовления пищи и для обеденных залов, хозяйственные расходы, проведение текущего ремонта оборудования и помещений столовой, расходы по приобретению продуктов питания, предоставление бесплатного и льготного питания школьникам, в том числе за счет средств на удешевление стоимости питания, коммунальные услуги, услуги связи);

Ø  на параграф 223 «Возмещение части затрат по обслуживанию столовых учреждений образования» относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов субъектам предпринимательской деятельности, организующим питание в общеобразовательных учреждениях, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту помещений, предоставляемых в безвозмездное пользование, затрат на коммунальные услуги, связанные с организацией питания в общеобразовательных учреждениях;

3  По подразделу 09 03 «Профессионально-техническое образование» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, а также их филиалов и структурных подразделений (учебно-консультационных пунктов; специальных отделений (групп); групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания; центров профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов; отделений (групп) по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации; отделений (групп) по трудовому (профессиональному) обучению учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, столовых), при этом:

Ø  на параграф 209 «Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования» относятся расходы по обеспечению функционирования профессионально-технических училищ, профессиональных лицеев, профессионально-технических колледжей, специализированных учреждений (обособленных подразделений) производственного обучения, а также структурных подразделений;

Ø  на параграф 210 «Специальные профессионально-технические училища» относятся расходы по обеспечению функционирования специальных профессионально-технических училищ закрытого типа, а также расходы профессионально-технических училищ, находящихся на территории исправительных учреждений Министерства внутренних дел Республики Беларусь, по профессионально-техническому образованию и профессиональной подготовке лиц, отбывающих наказание в этих учреждениях;

Ø  на параграф 223 относятся расходы по возмещению управлениями (отделами) образования на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов субъектам предпринимательской деятельности, организующим питание в общеобразовательных учреждениях, расходов по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту помещений, предоставляемых в безвозмездное пользование, затрат на коммунальные услуги, связанные с организацией питания в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования;

4.  По подразделу 09 04 «Среднее специальное образование» отражаются расходы с использованием параграфа 212 по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования (средних специальных учебных заведений (техникумов (училищ), колледжей), училищ олимпийского резерва), и их филиалов, а также расходы по обеспечению функционирования структурных подразделений высших учебных заведений, в которых обеспечивается получение среднего специального образования;

5.  По подразделу 09 05 «Высшее и послевузовское образование» отражаются расходы с использованием параграфа 213 по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и послевузовского образования (университетов, академий, институтов, высших колледжей), их структурных подразделений (филиалов, общежитий, профилакториев, докторантуры, аспирантуры (адъюнктуры) и других);

6.  По подразделу 09 06 «Повышение квалификации и переподготовка кадров» отражаются расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений (их структурных подразделений), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров, а также структурных подразделений этих учреждений (аспирантур, докторантур и т.п.), а также расходы на повышение квалификации и переподготовку работников организаций, финансируемых из бюджета, других работников в соответствии с законодательством, расходы по подготовке и переподготовке кадров по программе по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС, при этом:

Ø  на параграф 214 относятся расходы по обеспечению функционирования учреждений (их структурных подразделений), обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров: академий; институтов повышения квалификации и переподготовки кадров; факультетов и специальных факультетов высшего учебного заведения; отделений повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования; учебных центров подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; учебных комбинатов подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; учебно-курсовых комбинатов подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; курсов повышения квалификации кадров, учебных пунктов подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, структурных подразделений и филиалов этих учреждений;

Ø  на параграф 168 относятся расходы на подготовку и переподготовку кадров по программе по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС;

7.  По подразделу 09 07 «Внешкольное воспитание и обучение» отражаются с использованием параграфа 215 расходы по обеспечению функционирования государственных учреждений, обеспечивающих получение внешкольного воспитания и обучения в соответствии с законодательством, в том числе расходы по обеспечению функционирования школ искусств Министерства культуры Республики Беларусь;

8.  По подразделу 09 08 «Прикладные научные исследования, научно-технические программы и проекты в области образования» отражаются расходы на выполнение научно-технических, социальных, народнохозяйственных программ, финансовую поддержку инновационных проектов в части проведения научных исследований и разработок; на научные исследования и разработки, направленные на научно-техническое обеспечение деятельности республиканских органов государственного управления; на подготовку и издание научно-технической и научно-методической литературы; на проведение научных и научно-технических мероприятий; на развитие материально-технической базы научных организаций; на социальные нужды; на финансирование других направлений научной, научно-технической и инновационной деятельности (параграф 058), а также расходы на научное обеспечение государственных программ, утвержденных в установленном порядке;

9.  По подразделу 09 09 «Другие вопросы в области образования» отражаются расходы по обеспечению функционирования центрального аппарата Министерства образования Республики Беларусь, государственных учреждений образования Республики Беларусь, не отнесенных к подразделам 09 01 – 09 07, проведение централизованных мероприятий Министерства образования Республики Беларусь и местных органов управления образованием, по выполнению отдельных мероприятий и программ в области образования, расходы по инновационному фонду Министерства образования Республики Беларусь, капитальные вложения в области образования, при этом:

Ø  на параграф 216 относятся расходы по обеспечению функционирования прочих государственных учреждений, деятельность которых направлена на обеспечение эффективного функционирования системы образования, не отнесенных к подразделам 09 01 – 09 07 (учреждения, осуществляющие методическую работу в области образования, и другие);

Ø  на параграф 918 относятся расходы на проведение централизованных мероприятий Министерства образования Республики Беларусь и местных органов управления образованием в соответствии с утвержденными планами проведения мероприятий;

Ø  на параграф 924 относятся расходы по обеспечению функционирования групп по централизованному хозяйственному обслуживанию учреждений образования;

Ø  на параграф 925 относятся расходы по обеспечению функционирования групп технического надзора за строительством и капитальным ремонтом;

Ø  на параграф 926 относятся расходы по обеспечению функционирования централизованных бухгалтерий при управлениях (отделах) образования исполнительных и распорядительных органов;

Ø  на параграф 998 относятся расходы по выполнению отдельных мероприятий и программ в учреждениях образования, выполняемых по решениям местных исполнительных и распорядительных органов управления, а также расходы на изготовление медалей, бланков документов об образовании и прочей документации;

Ø  по отдельным параграфам отражаются расходы по выполнению решений совета специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов в установленном порядке;

Ø  по соответствующим параграфам относятся расходы по обеспечению функционирования Министерства образования Республики Беларусь, иных обособленных подразделений с правами юридического лица при Министерстве, на капитальные вложения в области образования, а также расходы по инновационным фондам, создаваемым в соответствии с законодательством.

В таблице 1.2.2 рассмотрим программную классификацию расходов бюджета на образование [11].


Таблица 1.2.2 – Программная классификация расходов бюджета на образование

Программа Подпрограмма Наименование программы, подпрограммы программной классификации расходов бюджета
100 00 Программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы»
101 00 Программа развития общего среднего образования на 2007-2016 годы
102 00 Государственная программа развития профессионально-технического образования на 2006-2010 годы
103 00 Государственная программа развития среднего специального образования на 2006-2010 годы
105 00 Программа перехода на дифференцированные сроки подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Беларусь на 2005-2010 годы
106 00 Программа ремонта и модернизации зданий и сооружений учреждений образования, подчиненных государственным органам управления образованием, на 2008-2010 годы
107 00 Государственная программа подготовки кадров для ядерной энергетики Республики Беларусь на 2008-2020 годы
108 00 Программа развития системы дошкольного образования на 2009-2014 годы
120 00 Региональные программы допрофильной подготовки и профильного обучения

Программная классификация расходов является группировкой расходов по утвержденным в установленном порядке программам и подпрограммам (мероприятиям).

Ведомственная классификация расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражает распределение средств по государственным органам и организациям, являющихся распорядителями средств в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Ведомственная классификация одноуровневая и отражает расходы по главам и наименованиям распорядителей средств (например, глава 075 – Министерство образования Республики Беларусь) [6].

Таким образом, рассмотрев классификацию расходов бюджета на образование, необходимо отметить, что различные виды бюджетных классификаций расходов на образование позволяют единообразно учитывать расходы бюджета на финансирование учреждений образования, составлять отчетность об исполнении бюджета, осуществлять контроль и анализ по каждому виду расходов, а также кодировать показатели бюджетов и отчетов при компьютерной обработке.

1.3 Финансирование расходов бюджета на образование

Государственные учреждения образования финансируются из республиканского и (или) местных бюджетов. Объем бюджетного финансирования на содержание и развитие национальной системы образования утверждается законом Республики Беларусь о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год и устанавливается в размере не менее 10 процентов от валового внутреннего продукта [13].

Общий порядок финансирования расходов по всем отраслям регламентирован Бюджетным кодексом РБ. В соответствии с ним все учреждения и организации, финансируемые за счёт бюджета, называются получателями бюджетных средств, а их учредители в лице органов управления – главными распорядителями средств бюджета. Они утверждают сметы доходов и расходов, составляют бюджетную роспись в разрезе подведомственных учреждений и вносят в неё коррективы, составляют сводную отчётность, контролируют деятельность учреждений [2].

Суть казначейской схемы исполнения бюджета заключается в полном переводе оплаты расходов бюджетополучателей напрямую поставщикам услуг и исполнителям работ (кроме денежных выплат работникам и студентам). Если раньше средства бюджета поступали на счёт учреждения, а затем использовались им по своему усмотрению (безусловно, с соблюдением законодательства), то в настоящее время для всех учреждений в казначействе открыты лицевые счета с указанием постатейного и поквартального распределения средств. В рамках указанной росписи казначейства могут выполнить поручения учреждений на оплату тех или иных расходов. Движению средств через органы казначейства предшествует санкционирование расходов, включающее в себя ежемесячное лимитирование затрат, фактическое принятие бюджетных обязательств и осуществление платежа.

Порядок финансирования бюджетных расходов через казначейства прогрессивен по своему характеру и экономически целесообразен. Он может дать положительные результаты для государства не только в части совершенствования методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за финансовыми операциями бюджетополучателей. Однако с внедрением казначейских технологий значительно затрудняется решение повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных услуг.

Определённые трудности возникают из-за необходимости учёта средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на лицевых счетах в органах казначейства. Законодательством установлено, что такие средства наряду с бюджетными поступлениями расходуются в строгом соответствии со сметами доходов и расходов, подлежат контролю со стороны казначейств и главных распорядителей бюджетных средств, а это в определённой степени лишает руководителей учреждений оперативности.

Дополнительное финансирование может осуществляться за счет иных средств, выделяемых базовыми шефствующими предприятиями, попечительскими советами, спонсорами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.