рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Порядок исчисления и уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения

Для проверки правильности оформления первичных документов в ООО «Сердоликс» затребованы такие документы как индивидуальные карточки по НДФЛ, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, товарные отчеты, учетная политика, налоговые декларации и т.д.

Таблица 5. Проверка реквизитов в первичных документах

Проверенные документы Результата проверки
Приказ об учетной политике Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Индивидуальные карточки по НДФЛ (1‑НДФЛ) Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Счет-фактуры полученные Исправлений и подчисток не выявлено
Товарно-транспортные накладные поставщиков Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Налоговая декларация по единому налогу при УСН за 2009 год Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено
Декларация по страховым взносам в ПФ за 2009 год Исправлений, противоречий и подчисток не выявлено

Закончив проверку всех реквизитов и итогов в первичных документах, приступим к анализу документов. При выездной проверке обратим внимание, нет ли противоречий между данными в различных документах организации. А именно проверим отражение в книге учета доходов и расходов (Приложение 4) первичных документов по реализации товаров (Приложение 34) и приходу товаров, работ, услуг.

Таблица 6. Проверка документов по реализации и поступлению товаров, работ, услуг

Проверенные документы Результата проверки
Полученные товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (Приложения 21 и 23) Расхождений в суммах и датах не выявлено
Выданные товарно-транспортные накладные, счета-фактуры (Приложение 22) Расхождений в суммах и датах не выявлено

Отдельный этап выездной проверки – это проверка обоснованности включения расходов в Книгу доходов и расходов.

Таблица 7. Проверка документов, подтверждающих понесенные расходы

Проверенные документы Результат проверки
Товарно-транспортные накладные, счета-фактуры Расходы на хоз. инвентарь и инструмент в сумме 6500 руб. не подтверждены оригиналами приходных документов
Акты на списание ТМЦ Расхождений в суммах и датах не выявлено
Путевые листы Расхождений в суммах и датах не выявлено
Итого занижение единого налога: 975 руб.

В ходе проверки уделили внимание всем налогам, исчисляемым на предприятии, проверили суммы взносов в ПФ и в ФСС от НС и ПЗ, суммы налога на доходы физических лиц: удержанного, перечисленного и указанного в справках о доходах по форме 1‑НДФЛ.

В заключении необходимо проверить правильность заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

Таблица 8. Проверка правильности заполнения налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2009 год (Приложение 5)

Направление проверки Результат проверки
Правильность отражения доходов Нарушений не выявлено
Правильность отражения расходов Нарушений не выявлено
Правильность расчета единого налога Нарушений не выявлено
Правильность расчета минимального налога Нарушений не выявлено
Срок представления декларации Нарушений не выявлено
Правильность заполнения налоговой декларации Исправлений и подчисток не выявлено

2.3 Обобщение выявленных нарушений

В ходе проверки ООО «Сердоликс» были выявлены следующие нарушения:

1. Обнаружена неотраженная в книге учета доходов и расходов за 2009 год сумма денежных средств, поступивших в счет аванса за будущую поставку товара на расчетный счет ООО «Сердоликс» 28.12.2009 г. на сумму 25800 рублей, акт и счет-фактура на оказанные услуги выписаны только в 2010 году. Но согласно ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств (кассовый метод). Соответственно занижен единый налог на сумму 3870 рублей.

2. Согласно данным книги учета доходов и расходов 17.05.2009 г. в состав расходов были включены расходы на хоз. инвентарь и инструмент на сумму 6500 руб. лишь на основании платежного поручения и требования-накладной. Расходами согласно НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. На предприятии отсутствует оригинал товарно-транспортной накладной на поступившие хоз. инвентарь и инструмент от поставщика. Платежное поручение лишь подтверждает факт оплаты, а требование-накладная используется для передачи ТМЦ в эксплуатацию.

Следовательно, занижен единый налог на сумму 975 рублей.

Таким образом, за 2009 год выявили лишь два нарушения в учете ООО «Сердоликс», которые привели к занижению единого налога на 4845 рублей.


3. Оформление результатов проверки

 

3.1 Составление акта налоговой проверки по нарушениям, выявленным на предприятии

По окончании проверки ООО «Сердоликс» проверяющим была составлена справка о проведенной проверке, в которой зафиксированы предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов был составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации.

Акт выездной налоговой проверки представлен в Приложении 3. Требования к оформлению акта выездной налоговой проверки установлены Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 г. №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 г. №АП‑3–16/138.

В акте налоговой проверки указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки был вручен директору ООО «Сердоликс» лично. Со стороны директора акт проверки был подписан независимо от наличия возражений, так как, неподписание акта либо подписание его с оговорками не имеет практического значения. При неподписании акта он будет направлен налогоплательщику по почте заказным письмом. Датой вручения акта будет считаться шестой день, начиная с даты его отправки.

Проверенной организации предоставлено право в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки [8, c. 94].

По истечении срока на представление возражений в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Необходимо отметить еще одно обстоятельство: налоговый орган обязан известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта только в случае представления налогоплательщиком возражений. Если возражения не представлены, то обязанности известить налогоплательщика о времени и месте рассмотрения акта проверки у налоговых органов не возникает и, соответственно, возможно рассмотрение материалов проверки без налогоплательщика. Такая ситуация на практике встречается достаточно редко, так как рассмотрение акта проверки обычно совпадает с моментом вынесения решения. Тогда встает вопрос о вручении решения и привлечении должностных лиц организации-налогоплательщика к административной ответственности и т.д.

Вместе с тем, рассмотрение акта проверки и вынесение решения – две различные процедуры.

Если для рассмотрения акта проверки НК РФ установлен двухнедельный срок, то срока вынесения решения в действующей редакции НК РФ нет (в предыдущей редакции НК РФ срок вынесения решения – 10 дней с момента рассмотрения материалов проверки).

Срок вынесения решения ограничен сроком взыскания штрафных санкций (шесть месяцев с момента составления акта проверки). Вынесение решения по истечении этого срока теряет смысл, так как взыскать суммы штрафных санкций с налогоплательщика будет невозможно.

Все вопросы, возникшие при проведении и оформлении результатов проверки, необходимо решать с налоговыми органами до дня рассмотрения материалов проверки и вынесения решения. С возражениями необходимо представить максимально возможное количество документов в обоснование своей позиции и, по возможности, рассмотреть данные документы с проверяющими, так как от их позиции во многом зависит признание правомерными возражений налогоплательщика. Сама процедура вынесения решения достаточно формальна. Документы, в том числе проект решения, результаты рассмотрения возражений по акту, готовятся соответствующими службами налогового органа, и к руководителю (заместителю руководителя) налогового органа попадает готовый пакет. Возражения налогоплательщика, высказанные непосредственно при принятии решения, вряд ли будут приняты к сведению. Лицо, выносящее решение, не будет вникать в нюансы расчета реализованного наложения или формирования себестоимости, так как предполагается, что возражения по акту предварительно рассмотрены соответствующими специалистами и ими высказаны рекомендации по всем позициям возражений.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Данное решение выносится в случае установления налоговым органом фактов нарушения налогового законодательства.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения акта налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителю невозможно, решение отправляется по почте заказным письмом и считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней после его отправки.

В десятидневный срок с даты вынесения решения налоговый орган должен направить налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогу и пени.

В случае, если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Дата составления акта – это дата, указанная на титульном листе акта, а не дата вручения его налогоплательщику. При обращении налогового органа в суд с иском о взыскании штрафных санкций по истечении данного срока судом будет отказано в удовлетворении исковых требований [16, c. 312].

Если налогоплательщик не согласен с выводами налогового органа, он имеет право обжаловать решение. Решение может быть обжаловано в административном порядке в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд. В административном порядке жалоба может быть подана в течение трех месяцев с момента вынесения решения. Подача жалобы не лишает налогоплательщика права на обращение в суд.

3.2 Составление рекомендаций по нарушениям, выявленным в ходе проверки

В ходе проверки ООО «Сердоликс» были выявлены нарушения, которые грозят как взысканием дополнительной суммы единого налога, так и начислением пени и штрафа.

Предлагается внимательно заполнять книгу учета доходов и расходов, занося все доходы, полученные в виде зачислений на расчетный счет и поступлений в кассу организации, на дату фактического поступления денежных средств.

Обращать особое внимание на наличие документов, подтверждающих расходы предприятия. Налоговая база по единому налогу в ООО «Сердоликс» определяется как денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Уменьшить сумму полученных доходов можно лишь на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов, осуществленных в налоговом периоде. Перечень расходов строго регламентирован НК РФ.


Заключение

Основы действующей упрощенной системы налогообложения установлены главой 26.1 Налогового кодекса РФ, которая была введена в действие федеральным законом №104‑ФЗ от 24.07.2004 г. Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

В данной курсовой работе рассмотрели особенности исчисления и уплаты единого налога при применении упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Сердоликс».

Общество с ограниченной ответственностью «Сердоликс» основано 07 июля 2007 года. Краткое название – ООО «Сердоликс». Занимается оптовой торговлей изделиями из пластмассы.

В ходе выполнения курсовой работы рассмотрели единый налог при применении упрощенной системы налогообложения в деятельности ООО «Сердоликс» в разрезе элементов.

Составили план и программу налоговой проверки ООО «Сердоликс» в части расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения. Применили методику налоговой проверки на ООО «Сердоликс». В результате проверки были выявлены нарушения законодательно-нормативной базы в организации в части исчисления единого налога, исчисляемого при применении упрощенной системы налогообложения.

Сумма неполной уплаты единого налога при применении упрощенной системы за 2009 год в ООО «Сердоликс» по данным проверки составила 4845 руб. Нарушения, в результате которых, выявлена сумма недоимки по единому налогу, перечислены в акте выездной налоговой проверки.

Кроме того, в курсовой работе произвели расчет налоговой нагрузки предприятия, применив две методики.

В соответствии с методикой, разработанной специалистами Департамента налоговой политики Министерства Финансов Российской Федерации, оценили тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации продукции (работ, услуг) включая выручку от прочей реализации. Налоги ООО «Сердоликс» занимают всего 3,29% в общей сумме доходов. Такой низкий показатель можно объяснить отсутствием многих налогов, так как организация находится на упрощенной системе налогообложения.

В соответствии с Методикой М.Н. Крейниной сопоставили налог и источник его уплаты. Суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли в 3,16 раз. Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта. Но при таком подходе недооценивается влияние косвенных налогов на финансовое состояние экономического субъекта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.