рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Постановка на налоговый учет налогоплательщиков

Курсовая работа: Постановка на налоговый учет налогоплательщиков

Содержание

Введение

1  Основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

2  Порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков

3  Особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций

Заключение

Список использованных источников


Введение

Государственная регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – это процесс, имеющий глубокие исторические корни во всем мире. Во всех цивилизованных странах издавна сложилась и достаточно успешно функционирует система мер по осуществлению регистрации, имеется разветвленная сеть регистрирующих органов.

В России регистрация введена в XVII века для осуществления полицейско-фискальных целей.

Возникнув первоначально как обязательная процедура для принятия статуса юридического лица лишь некоторым субъектам имущественных отношений, к настоящему моменту государственная регистрация стала обязательной для возникновения любого юридического лица, вне зависимости от целей его создания, организационно-правовой формы и иных отличительных особенностей: в соответствии с п.2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Определение государственной регистрации дано в ч.2 ст.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом. Это законодательно установленное определение рассматриваемого понятия.

С момента провозглашения независимости в странах, возникших на постсоветском пространстве, в том числе и в Республике Таджикистан, произошли кардинальные изменения, которые затронули не только политическую, экономическую, социальную, но и юридическую сферы.

В период становления государства сталкиваются с большим количеством разнообразных проблем, центральное место среди которых занимают проблемы развития правового регулирования экономики страны, создания развитого юридического поля. Поэтому важнейшая задача заключается в выработке оптимальных способов участия государства в способствовании развития делового оборота в стране, в построении диалога и взаимопонимания предпринимательского сектора с государственными органами. В связи с этим государство должно принимать меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора как внутри страны, так и на создание ряда льгот для привлечения иностранных инвесторов.

Особое значение имеют пути и средства решения проблем, связанных с вступлением юридических лиц в гражданский оборот. Анализ действующего законодательства Республики Таджикистан, регулирующего возникновение юридических лиц, а также изучение существующей практики свидетельствуют о том, что процедура государственной регистрации юридических лиц:

- регулируется большим количеством самых различных правовых актов (законами, постановлениями, внутриведомственными документами ряда министерств), что, несомненно, делает процедуру регистрации сложной и запутанной;

- является затруднительной не только для лиц, которые проходят названную процедуру (например, учредителей), но и для самих государственных органов, задействованных в этой сфере.

Страны постсоветского пространства генетически близки друг другу, а, главное геополитически и стратегически зависят друг от друга[1]. Опыт Российской Федерации, а также многих других стран, в том числе Австралии, Англии, Сингапура, Турции, США, позволил определить ключевые недостатки процедуры регистрации юридических лиц в Таджикистане.

Государственная регистрация является правоустанавливающим фактом и представляет собой регулирование государством порядка возникновения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Такого рода регулирование актуализируется следующими обстоятельствами:

-  благодаря государственной регистрации организаций и ИП у субъектов гражданского оборота появляется возможность получения необходимой информации при выборе контрагента, что ведет к устойчивости экономического оборота, способствует укреплению порядка в рыночных отношениях;

-  ценность государственной регистрации юридических, ИП проявляется и в ее статусообразующем характере. Возникновение, изменение или прекращение правосубъектности налогоплательщика, в том числе возможности от своего имени иметь права, исполнять обязанности, нести ответственность, наступают только с момента его государственной регистрации.

В связи с этим трудно согласится с теми авторами, которые полагают, что государственная регистрация организаций и ИП должна носить чисто формальный характер, то есть выполнять исключительно статистическую и учетную функции. Роль и значение этого института намного шире и помимо этого включает главным образом контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией налогоплательщика, иными изменениями его статуса.

На сегодняшний день законодательство РФ допускает следующие виды организационно правовой деятельности:

-  индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;

-  общество с ограниченной ответственностью;

-  закрытое акционерное общество;

-  открытое акционерное общество;

-  некоммерческая общественная организация.

Регистрация фирм должна производиться в рамках указанных выше правовых форм. Поэтому так важно на первоначальном этапе правильно определиться с тем, в рамках какого субъекта предпринимательства будет проведена регистрация фирм.

Нарушение законодательства при регистрации фирм ведет к наложению серьезных штрафов в ходе хозяйственной и коммерческой деятельности компании. В крайних случаях неправильная регистрация фирм ведет к принудительной ликвидации на основании судебного решения.

Если создается любой хозяйствующий субъект на территории Российской Федерации, то в первую очередь необходима регистрация фирм. Любая хозяйственная или коммерческая деятельность в нашей стране без предварительной регистрации фирмы считается незаконной и влечет за собой уголовную ответственность.

Любой предприниматель или общественный деятель при организации любого вида деятельности должен задумываться над вопросом регистрации фирм. Регистрация фирм должна учитывать все моменты будущей деятельности. В учредительных документах должна быть предусмотрена возможность внесудебного решения любого спорного вопроса, который может встать в результате работы компании.

Таким образом, актуальность данной темы заключается в владении понятийным аппаратом в области государственной регистрации организаций (или индивидуальных предпринимателей), знание самой процедуры прохождения государственной регистрации и постановки на учет в условиях рыночной экономики и как следствие «демократической» бюрократии.

Следовательно, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2.  рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;

3.  рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций.


1 Этапы государственной регистрации

Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством

Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.

Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.

В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.

На сегодняшний день законодательство РФ допускает следующие организационно-правовые формы коммерческой деятельности:

-  индивидуальный предприниматель без образования юридического лица;

-  общество с ограниченной ответственностью;

-  закрытое акционерное общество;

-  открытое акционерное общество;

-  некоммерческая общественная организация.

Организационно-правовая форма юридического лица должна отвечать целям и задачам будущей компании, учитывать взаимоотношения между учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь над будущей компанией.

Далее на этом этапе производится разработка проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества.

Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.

Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:

1.  Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации юридического лица.

2.  Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации, который условно можно детализировать на следующие этапы:

-  подача документов и государственная регистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учета государственной регистрации.

-  внесение записи в Единый государственный Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). Помимо этого налоговые присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из 13 цифр, ОГРН физического лица - ИП состоит 15 знаков.

-  выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

-  постановка юридического или физического лица – индивидуального предпринимателя на налоговый учет в качестве налогоплательщика.

-  присвоение юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю информационных кодов: ИНН и КПП.

При постановке на учет налоговые органы присваивают налогоплательщику специальный информационный код – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Кроме того, организациям присваивается еще один номер – код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют определенное число цифровых знаков и структуру, представленных на рисунке 2. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, ИНН физического лица состоит 12 цифровых знаков. КПП присваивается только юридическому лицу, и состоит 9 цифровых знаков.

Присвоенный налогоплательщику ИНН, не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. Вновь возникшим в результате реорганизации организации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ. ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом – во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).

-  включение ИНН в ЕГРЮЛ, ЕГРИП одновременно с внесением записей в Единый государственный Реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

-  выдача двух свидетельств:

1.  свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2.  свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица, индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

При этом налоговые органы обязаны выдать данные свидетельства в течение 5 дней. По данным ФНС РТ за 2007, 2008 и 2009 года по республике можно увидеть, что с каждым годом количество зарегистрированных и поставленных на учет налогоплательщиков увеличивается, что подтверждается данными таблицы 1. Статистические данные приведены в приложении 1-6.

Таблица 1

Количество зарегистрированных налогоплательщиков в 2007-2009 года

Субъекты хозяйствования 2007 2008 2009 Темпы роста в 2008 по сравнению с 2007 Темпы роста в 2009 по сравнению с 2008
Юридические лица 535025,5 880137 1043128 164,50% 118,52%
Индивидуальные предприниматели 512391,3 872 277 1 035 908 170,24% 118,76%
Всего 1047417 1752414 2079036 167,31% 118,64%

По данным таблицы можно сделать вывод, что темпы роста в 2009 ниже темпов роста 2008 года. Факторы, оказавшие влияние на это, перечислим ниже. Кроме того, видно, что количество зарегистрированных юридических лиц меньше, чем количество индивидуальных предпринимателей.

Для анализа динамики изменения количества налогоплательщиков построим следующий рисунок 1 в виде диаграммы.

Рис.1. Динамика количества зарегистрированных и поставленных на учет по РТ налогоплательщиков за 2007-2009 года

Факторами, оказавшими влияние на положительную динамику, могут быть различными:

а.  Благоприятные макроэкономические условия для создания и ведения бизнеса

б.  Рост уровня жизни и следовательно наличие у хозяйствующих субъектов свободных денежных средств для вложения их в новый бизнес

в.  Достаточный уровень правового регулирования процедур регистрации и постановки на учет налогоплательщиков; снижение бюрократизации данных процессов и много другое.

3.  Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата.

Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.

Кроме того, вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики.

На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

-  включает налогоплательщика в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;

-  выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

5.  Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).

После получения из налоговой инспекции Свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать на учет в Отделении Пенсионного Фонда РФ, Фонде обязательного медицинского страхования, Фонде Социального страхования.

Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий фонд :

-  копии учредительных документов организации;

-  копию свидетельства о государственной регистрации;

-  протокол учредительного собрания (или решение учредителя о создании юридического лица);

-  документ (протокол общего собрания учредителей или соответствующее решение учредителя) о назначении директора (или иного исполнительного органа Вашей организации);

-  копию информационного письма об учете ЕГРПО (коды статистики);

-  копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

-  доверенность на лицо, которое осуществляет постановку на учет в Фонде;

-  заявление установленной формы о постановке на учет (бланк заявления можно получить в Фонде).

6.  Открытие расчетного счета в банке.

7.  Регистрация расчетного счета в инспекции МНС.

Налогоплательщик может (но не обязан) открыть расчетный счет в банке.

Если налогоплательщик собирается открыть расчетный счет, то ему необходимо следует заблаговременно заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Так как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщику подпись руководителя организации на банковской карточке.

При подаче в заявления также необходимо приложить и другие дополнительные документы, а именно:

-  подлинник информационного письма об учете в ЕГРПО;

-  протокол (решение, приказ) о назначении директора;

-  протокол (решение, приказ) о назначении главного бухгалтера и т.п.

После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, в которой состоит на учете.

Налогоплательщику дается 10-дневный срок для уведомления налоговой инспекции об открытом счете. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налогового кодекса РФ).

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.