рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Развитие пенсионной системы Казахстана и пути ее совершенствования

Таблица № 8

Государственное специальное пособие по Списку № 1

Количество МРП 2004 2005 2006 2007
 Сумма, тенге
8 7352 7768 8240 8736
9 8271 8739 9270 9828

Таких получателей пособия по Списку № 1 у нас в отделении –5 граждан.

Право на пособие не распространяется на граждан, вышедших на пенсию до 1 января 1998 года.

Социальным обеспечением охвачены и иные категории населения: жертвы массовых политических репрессий, ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне.

Рассмотрим «Закон о реабилитации жертв массовых политических репрессий от 14 апреля 1993 года.

В настоящем Законе политическими репрессиями признаются меры принуждения, осуществляющиеся по политическим мотивам государственными органами или представлявшими их должностными лицами, в виде лишения жизни или свободы, включая заключение под стражу и принудительное лечение в психиатрических учреждениях, изгнания и лишения гражданства, удаления из мест проживания или районов обитания (ссылки или высылки), направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду с ограничением свободы (в том числе в так называемых «трудовых армиях, «рабочих колоннах НКВД»), а также иное поражение, лишение или ограничение прав и свобод, соединенные с ложным обвинением в свершении преступления, либо с преследованием как социально опасных лиц по признакам политических убеждений, классовой, социальной, национальной, религиозной или иной принадлежности в судебном, внесудебном либо административном порядке.

Под реабилитацией в настоящем Законе понимается признание лица в судебном либо ином установленном законом порядке жертвой политических репрессий или пострадавшим от политических репрессий, восстановление его нарушенных прав, возмещение причиненного морального или материального ущерба.

Таблица № 9

Выплата компенсации жертвам массовых политических репрессий

По действующим делам По выехавшим за пределы РК По умершим, т.е. наследникам
Количество получателей, человек 163 8 26

Сумма компенсации,

в тенге

9302908 265307 1813291

На 1 января 2007 года всего выплачено единовременной денежной компенсации 197 получателям пенсий и пособий на общую сумму 11381506 тенге.

Предоставление предусмотренных льгот и компенсаций осуществляется за счет средств Республиканского бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

Испытания ядерного оружия, проводившиеся в течение 40 лет на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, причинили невосполнимый ущерб здоровью людей и окружающей природной среде, вызвали рост общей заболеваемости и смертности населения. Вся территория Семипалатинской и прилегающей к полигону районы Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей признаны зоной экологического бедствия.

Все более пагубно сказываются отдаленные последствия ядерных испытаний, которые передаются из поколения в поколение.

Ликвидация этих последствий требует осуществления специальной государственной программы и комплекса мер по лечению, оздоровлению, реабилитации, социальной защите населения и социально-экономическому развитию территории.

Закон Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года, возобновление некоторых абзацев Закона от 12 июля 1994 года № 119 «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» дает право гражданам на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу. Приложение 4,5.

Единовременную денежную компенсацию уже получили на данный момент 12 человек, в 2006 году выплата проводилась проживавшим в чрезвычайной и максимальной зонах- это работающие граждане, а получающие пенсию и пособие выплачивалось по любой из зон проживания.

Единовременное пособие по рождению ребенка выплачивается уже три года, оно предусмотрено Правилами по единовременной выплате государственного пособия по рождению ребенка от 1 января 2003 года.

Право на получение пособия имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, иностранцы, лица без гражданства, постоянно проживающие в Республики Казахстан

Выплата пособий производится независимо от дохода матерям, родившим живого ребенка (отцам в случае смерти матери), лицам, усыновившим или взявшим под опеку ребенка.

С 1 июля 2006 года меры по защите семьи стали еще более действенными. Помимо единовременного пособия в связи с рождением ребенка, а это 15-кратный МРП, введена ежемесячная выплата по уходу за ребенком до года. Оно зависит от того, какой ребенок в семье по счету.

Таблица № 10

Размер выплаты по рождению ребенка

Количество детей в семье, человек 1 2 3 4 и более
Размер МРП 3 3,5 4 4,5
Сумма пособия, тенге 3276 3822 4368 4917

При условии, что МРП- на 1 января 2007 года 1092 тенге, единовременная выплата на рождение составляет 16380 тенге.

Еще отделениями Центра выплачивается такая выплата, как единовременная выплата на погребение. В случае смерти получателя пенсии или пособия лицу, осуществившему погребение, выплачивается единовременная выплата на погребение в размере пятнадцатикратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год на момент смерти получателя, участникам или инвалидам Великой Отечественной войны - тридцатипятикратного МРП.

В соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан с января 1998 года развернута кампания по присвоению социального индивидуального кода (далее СИК) населению страны.

Работа по присвоению СИК входит в обязанности специалиста Аршалынского отделения ГЦВП.

Многие считают СИК лишь источником дополнительных хлопот. На самом же деле СИК это то, что жизненноважно для каждого из нас, то, без чего наши пенсионные отчисления не будут собираться в одном месте.

Справедливости ради надо сказать, что население еще недостаточно информировано об их участии в накопительной пенсионной системе, а именно о роли СИК, обязательных пенсионных отчислениях и накопительных пенсионных фондов в жизни каждого человека и в целом всего общества.

Прежде всего, необходимо уточнить, что СИК - это постоянный персональный код, присваиваемый каждому человеку для обеспечения возможности ведения учета и контроля индивидуальных пенсионных счетов и для проведения различных социальных выплат. Поэтому, каждый должен знать свой СИК и иметь свидетельство о его присвоении, выданное районным или городским отделением ГЦВП.

Главное на что следует обратить внимание это соответствие данных: фамилии, имени, отчества и даты рождения в документе, удостоверяющем личность с данными в свидетельстве о присвоении СИК.

В ГЦВП создана централизованная база данных (ЦБД), в которой сосредоточена вся необходимая информация о получателе пенсионных выплат.

С помощью ЦБД производится зачисление пенсий и пособий на лицевые счета получателей через СИК. Привязка получателей пенсий и пособий к СИК создало единую базу данных на основе СИК для всего населения республики.

Внедрение ЦБД позволило в рамках ГЦВП создать единую Республиканскую систему социальных выплат по солидарной системе, обеспечить достоверную информацию о доходах для назначения пенсий, полный учет и контроль над выплатами, своевременно выявлять незаконно получаемые и дублируемые выплаты. Создание ЦБД- одно из значительных событий в жизни ГЦВП. По крупинкам созданная с 2002 года база получателей пенсий и пособий показала свою жизнеспособность.

На сегодня Центром четко обозначена задача - завершение в ЦБД актуализации данных по получателям пенсионных выплат.

Мы работаем с программным обеспечением GCVP.exe, с рабочего места оператора отделения ГЦВП можно производить следующие операции:

1    Присвоить СИК;

2    Исправить ошибки в ФИО (изменение № 2);

3    Исправить ошибки в дате рождения (изменение № 1);

4    Изменить паспортные данные (изменение № 3);

5    Изменить место жительства, место рождения, место учебы-работы, РНН, ИНН (регистрационный номер в удостоверении личности);

6    Поменять фамилию в связи со вступлением и расторжением брака;

7    Поменять ФИО по национальным традициям.

Таблица № 11

Количество присвоенных и отредактированных СИК по Аршалынскому отделению ГЦВП

Год 2004 2005 2006
Количество присвоенных СИК впервые 1397 1205 1433
Изменение № 1 0 10 8
Изменение № 2 115 155 199
Изменение № 3 1102 1364 1749

Все изменения в СИК можно производить в нашем отделении, независимо от места проживания в Республике Казахстан.

Очень много ошибок в том, что открыто большое количество транзитных счетов на неверные реквизиты вкладчиков и на них имеются реальные вклады, эти ошибки были допущены при предоставлении работодателем информации на присвоение СИК и при перечислении в 1998-1999 годы пенсионных взносов без указания СИК. Таким образом, в настоящее время ведется объединение ошибочных счетов на правильный СИК, ведется огромная работа по аннулированию неверных СИК.

ГЦВП распространил программный продукт по проверке правильности формирования платежного поручения при перечислении обязательных пенсионных взносов. Применение программного продукта позволяет выявить ошибки, в том числе и по причине не соответствия СИК фамилии, имени, отчеству и дате рождения, неправильный ввод значения СИК и другое.

По рекомендации ГЦВП до 1 июля 2006 года распространялся Корпорацией «Бизнес-Информ» программный продукт, позволяющий производить проверку на правильность СИК, автоматизировать процесс удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.С 1 июля 2006 года введена новая автоматизированная система «Учет обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений" (далее - АС) разработана Корпорацией "Бизнес-Информ" в рамках совместного проекта с Государственным центром по выплате пенсий и предназначена для автоматизации процесса удержания социальных отчислений и пенсионных взносов (обязательных и пени).

Учитывая разветвленную сеть ГЦВП (16 филиалов и 198 отделений) мы также оказываем платные услуги накопительным пенсионным фондам, организациям и физическим лицам, на основании утвержденных Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан тарифов по платным услугам.

В 2004 году платных услуг оказано нашим отделением 25,0 т.т;

- 2005 году- 26,0 т.т.;

- 2006 году-25,0 т.т.

В общей массе оказанных платных услуг, услуги нашего отделения это конечно- крохи, но в масштабе всей сети ГЦВП- это миллионы тенге.

Аршалынским ГЦВП оказаны следующие услуги АО НПФ «ГНПФ», так как мы являемся агентами этого фонда и работаем по Агентскому соглашению.


Таблица № 12

Услуги, оказанные АО НПФ «ГНПФ» Аршалынским отделением ГЦВП

Год 2004 2005 2006
Заключено пенсионных договоров 1204 1544 1826
Оформлено заявлений в связи с достижением пенсионного возраста 102 96 88
В связи с выездом за пределы РК 54 8 14
Выплата пособия на погребение за счет пенсионных накоплений 34 42 28
В связи с правом о наследовании 29 34 35
Аннулирование СИК 0 155 205

Приведенные данные показывают о значительном увеличении количества заключенных пенсионных договоров в отделении ГЦВП. Сократилось изъятие накоплений в связи с выездом за пределы Республики Казахстан, если раньше накопления можно было снять при адресном листке убытия из страны, теперь только если имеется, гражданство той страны в какую выехал.

В целом налажена плодотворная работа по взаимовыгодному сотрудничеству со всеми Накопительными Пенсионными Фондами, действующими на территории нашей области.

Теперь мы подошли к тому, как внедряется система обязательного социального страхования, которое вступило в силу с 1 января 2005 года в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» от 25 апреля 2003 года № 405-П (далее Закон). Этим тоже занимаются специалисты Аршалынского отделения ГЦВП.

Данный Закон разработан согласно Концепции социальной защиты населения Республики Казахстан, где одним из главных аспектов дальнейшего реформирования системы социальной защиты является введение трехуровневой системы социальной защиты при наступлении социальных рисков.

На сегодняшний день, как мы с вами уже рассмотрели, действует система выплат государственных социальных пособий по инвалидности и потере кормильца, которые относятся к первому уровню социальной защиты и являются одним из конституционных гарантий граждан Республики Казахстан.

При этом размеры пособий выплачиваются получателям на одинаковом уровне и не зависят от размера, утраченного трудового дохода.

Введение системы обязательного социального страхования является вторым уровнем и будет направлено на создание системы дополнительной социальной защиты работников формального сектора при наступлении социальных рисков, а именно: утраты трудоспособности, потери кормильца и потери работы.

В целях создания основы для социальных гарантий и защиты работающих, получивших трудовые увечья, уменьшения тяжести социально-экономических последствий производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в перспективе предусматривается введение третьего уровня обязательного страхования ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей.

Согласно Закону право на назначение социальных выплат при наступлении рисков: утраты трудоспособности, потери кормильца и потери работы имеют только работающие граждане, за которых будут произведены социальные отчисления.

При этом граждане будут иметь право на государственное социальное пособие по инвалидности и потери кормильца. В результате, работающий гражданин будет иметь право на получение выплат из двух источников. Это государственные социальные пособия, размеры которых не зависят от размера утраченного работником трудового дохода, и выплаты из системы социального страхования в зависимости от размера заработной платы и продолжительности отчислений.

Социальные выплаты по утрате трудоспособности производятся до достижения получателем возраста, дающего права на получение пенсионных выплат по возрасту.

Право гражданина на получение выплаты по потере работы из системы социального страхования будет возникать в случае, если гражданин в установленном законодательством порядке признан безработным и занят активным поиском работы, а также при наличии определенного вклада в систему.

Таблица № 13

Выплата социальных выплат из ГФСС по Аршалынскому району в 2006 году

Выплаты Соцвыплаты страхования на случай утраты трудоспособности Соцвыплаты страхования на случай потери кормильца Соцвыплаты страхования на случай потери работы
Количество. человек 10 2 0
Сумма, тенге 11753 1445 0

Социальные отчисления за участников системы обязательного социального страхования производятся работодателем с 1 января 2005 года в размере 1,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2006 года 2 % и с 1 января 2007 года- 3 %. Данный вид отчислений не окажет дополнительной нагрузки на работодателя, так как взносы производятся за счет снижения ставки социального налога.


3. Совершенствование управления накопительными фондами в республике Казахстан

3.1 Основные направления по совершенствованию деятельности накопительных фондов, пенсионной системы и центров по выплате пенсий

Одним из важнейших принципов совершенствования организации накопительных фондов, всей пенсионной системы, центров по выплате пенсий, в том числе и Аршалынского ГЦВП является правовое обеспечение всей пенсионной реформы. Объективная необходимость изменения концептуального и правового характера Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении» обеспечило выход нового закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» от 4 июля 2006 года. Благодаря новому закону были устранены многие недостатки в деятельности центров по выплате пенсий и негосударственных накопительных пенсионных фондов и созданы более благоприятные условия для функционирования накопительных пенсионных фондов.

Последние изменения в пенсионном законодательстве предусматривают внесение некоторых качественных изменений в функционировании накопительной пенсионной системы, в частности:

1.   не предусматривается разделение пенсионных фондов на государственный и негосударственные. Соответственно, исключены нормы, в которых отдельно прописывались функции Государственного накопительного пенсионного фонда;

2.   внесены изменения, позволяющие обеспечить функционирование единого регулирующего органа для накопительной пенсионной системы. В связи с этим исключены нормы, ранее не позволяющие создать такой орган регулирования;

3.   внесены изменения, предусматривающие предоставление накопительным пенсионным фондам права на самостоятельное управление пенсионными активами в случае соблюдения необходимых условий уполномоченного органа регулирования;

4.   включены нормы, определяющие размер ответственности вкладчиков и плательщиков в накопительные пенсионные фонды за несвоевременное начисление, удержание и перечисление пенсионных взносов, а также ответственность накопительных пенсионных фондов за задержку переводов пенсионных накоплений и осуществлении пенсионных выплат;

5.   предусмотрена возможность переводов пенсионных накоплений из накопительных пенсионных фондов в страховые компании с учётом предполагаемого запуска системы пенсионных аннуитетов;

6.   предусмотрена возможность более раннего выхода на пенсию в случае достаточности пенсионных накоплений;

7.   вводится понятие добровольных профессиональных взносов, которые позволят обеспечить материальную поддержку людям, занятым во вредных производствах.

До 2003 года государство гарантировало сохранность пенсионных накоплений только в Государственном накопительном пенсионном фонде. Однако в соответствии с последними изменениями в пенсионное законодательство государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов во всех накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесённых обязательных пенсионных взносов с учётом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.

Пенсионное законодательство Казахстана совершенствуется с учётом практических результатов пенсионной реформы. Как уже говорилось, в Закон Республики Казахстан с 1 июля 2006 года были внесены значительные изменения и дополнения. Коснулись изменения и порядка исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды. Ранее порядок этот регулировался «Правилами исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды», утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 1999 года № 245.

Требование работодателями о представлении копии договора с накопительным пенсионным фондом утратило силу с 1 июля 2006 года.

С 1 июля 2006 года работодатель перечисляет обязательные пенсионные взносы за своих работников напрямую в ГЦВП без указания фонда.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям в Правила исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2006 года № 170) агенты (работодатели) смогут получать из ГЦВП подтверждение о наличии у работника пенсионного договора.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.