рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Ревизия расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Такими операциями признаются:

1. Реализация объектов на территории Республики Беларусь, включая:

1.1. продажу объектов своим работником;

1.2. обмен объектами;

1.3. безвозмездная передача объектов;

1.4. передача объектов по соглашению о предоставлении отступного;

1.5. передача предмета залога залогодателем залогодержателю (кредитору) при неисполнении обеспеченного залогом обязательства;

1.6. лизинг и аренда имущества;

2. Прочее выбытие:

2.1. товаров сверх норм естественной убыли;

2.2. основных средств и нематериальных активов;

2.3. неустановленного оборудования;

2.4. объектов незавершенного капитального строительства.

Прочим выбытием товаров, основных средств, неустановленного оборудования и объектов незавершенного капитального строительства, нематериальных активов является любое их выбытие, за исключением продажи, обмена и безвозмездной передачи;

3. Ввоз товаров на таможенную территорию Республики.

4. Приобретение объектов на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь.

Как видно, в объектах налогообложения участвуют товары, работы, услуги, основные средства и нематериальные активы.

Товаром признается имущество (за исключением имущественных прав), реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законодательством [14, ст. 29]. Законом также предусмотрено, что к товару не относятся деньги [7, п. 1-1 ст. 2].

Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц [14, п. 1 ст. 30].

Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности [14, п. 2 ст. 30].

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения.

По общему правилу налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав равна стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленной исходя из рыночных цен (без включения НДС).

Таким образом, порядок определения налоговой базы при реализации зависит от суммы расчетов с покупателем.

Если товар подакцизный (сигареты, алкоголь, бензин), то в его стоимости учитывается сумма акциза. Сумма НДС, которую вы должны предъявить покупателю, в стоимость при этом не включается.

Таким образом, налоговая база = цена товаров (работ, услуг), имущественных прав.

В таком же порядке определяется налоговая база:

1) по товарообменным (бартерным) операциям;

2) при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю в случае неисполнения обеспеченного залогом обязательства;

3) при передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг), имущественных прав для оплаты труда в натуральной форме.

4) при реализации произведенных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

5) при реализации приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав;

6) при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав их собственником, правообладателем на основе договоров поручения, комиссии или консигнации либо иных аналогичных договоров.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав собственного производства по ценам ниже их себестоимости определяется исходя из цены реализации таких товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Рассмотрим общие правила определения налоговой базы:

1.  Если ставка налога на добавленную стоимость одна, то налоговая база общая.

Следует суммарно определять налоговую базу по хозяйственным операциям, которые осуществляются на внутреннем рынке и которые облагаются по одной ставке.

Пример 1.

В течение января КУП «Золотая житница», осуществляющая оптовую торговлю, реализовала 100 т макаронных изделий по цене 100 тыс. руб. за тонну (без учета налога на добавленную стоимость). Макаронные изделия были реализованы 20 покупателям по 5 т каждому согласно договорам поставки. Кроме того, организация поставила 30 т крупы по цене 40 тыс.руб. за тонну (без учета налога на добавленную стоимость) 10 покупателям.

Решение.

Макаронные изделия и крупа облагаются по одной ставке налога на добавленную стоимость в размере 10%. Следовательно, налоговая база по всем осуществленным в январе операциям определяется организацией суммарно.

Итак, по итогам января при исчислении суммы налога на добавленную стоимость налоговая база равна:

НБ = (НБм1 + НБм2+.. + НБм20) + (НБк1 + НБк2 +.. + НБк10),

где НБ - общая сумма налоговой базы;

НБм - налоговая база по реализации макаронных изделий;

НБк - налоговая база по реализации крупы.

Общая сумма НДС по итогам января исчисляется следующим образом:

сумма НДС = НБ x 10%.

2.  Если ставки налога на добавленную стоимость разные, то и налоговые базы разные.

Следует отдельно определять налоговые базы по каждому виду товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации (передаче) которых облагаются по разным ставкам.

Пример 2.

За основу возьмем условия примера 1, с тем дополнением, что в январе КУП «Золотая житница» также реализовала остатки материалов, не использованных при выполнении строительных работ.

Решение.

Реализация макаронных изделий и крупы облагается по общей ставке налога на добавленную стоимость в размере 10%.

Реализация строительных материалов облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 18%.

Следовательно, налоговая база по реализации продовольственных товаров определяется отдельно от налоговой базы по реализации строительных материалов.

Итак, по итогам января при исчислении суммы налога на добавленную стоимость КУП «Золотая житница» определяет две налоговые базы:

1) НБ1 = (НБм1 + НБм2 +.. + НБм20 + НБк1 + НБк2 +.. + НБк10),

где НБ1 - налоговая база по реализации продовольственных товаров;

НБм - налоговая база по реализации макаронных изделий;

НБк - налоговая база по реализации крупы;

2) НБ2 = НБмат,

где НБ2 - налоговая база по реализации строительных материалов;

НБмат - налоговая база по реализации строительных материалов;

Общая сумма НДС по итогам января исчисляется следующим образом:

сумма НДС = (НБ1 x 10%) + (НБ2 x 18%).

3.  Выручка - это денежные и натуральные поступления в счет оплаты.

С выручки, которая получена от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, необходимо заплатить налог на добавленную стоимость. Иными словами, сумма выручки и есть налоговая база.

Причем для целей налога на добавленную стоимость выручка - это все доходы, которые были получены от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. Во-первых, это деньги. Во-вторых, это любое иное имущество. Например, основные средства, материалы, продукты питания, ценные бумаги и др. Такие доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

Например, за поставку материалов частично расплатились деньгами, а в счет оставшейся части долга передали компьютер и ценные бумаги. И деньги, и компьютер, и ценные бумаги - это доходы от продажи материалов.

4.  Выручка должна быть исчислена в рублях.

Налоговая база определяется только в рублях. Поэтому если за проданные товары (работы, услуги) расплатились валютой, то эту сумму следует пересчитать в рубли. Пересчет нужно произвести по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату наступления момента фактической реализации.

Дата для пересчета валютной выручки установлена для плательщиков, которые приобретают товары (работы, услуги), имущественные права у иностранцев, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь. Необходимо помнить, что в такой ситуации плательщик обязан исчислить и уплатить в белорусский бюджет сумму налога на добавленную стоимость. Пересчитать сумму в валюте, которая подлежит уплате иностранцу, необходимо на дату фактического осуществления расходов по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Представим все изложенное в виде таблицы.


Таблица 2

Хозяйственная операция Дата пересчета валютной выручки
Реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав День наступления момента фактической реализации
Приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Республики Беларусь в качестве налогоплательщика День наступления момента фактической реализации, который соответствует дню перечисления денежных средств в оплату товаров (работ, услуг), имущественных прав

Законом Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 19.12.1991 № 1319-XII (с изменениями и дополнениями) установлены ставки налога на добавленную стоимость в размере:

1. ноль (0) процентов - при реализации:

1.1. экспортируемых товаров;

1.2. работ (услуг) по сопровождению, погрузке, перегрузке и иных подобных работ (услуг), непосредственно связанных с реализацией экспортируемых товаров;

1.3. экспортируемых транспортных услуг, включая транзитные перевозки, а также экспортируемых работ (услуг) по производству товаров из давальческого сырья (материалов).

2. десять (10) процентов:

2.1. при реализации производимой на территории Республики Беларусь продукции растениеводства (за исключением цветов, декоративных растений), животноводства (за исключением пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства;

2.2. при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализации продовольственных товаров и товаров для детей по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь;

3. восемнадцать (18) процентов:

3.1. при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, не указанных в подпункте 2.2, либо при использовании товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми они были освобождены от налогообложения;

3.2. при поступлении сумм, увеличивающих налоговую базу;

4. девять целых девять сотых (9,09) процента (10 : 110 x 100) или 15,25 процента (18 : 118 x 100) при:

4.1. реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым розничным ценам с учетом налога;

5. ноль целых пять десятых (0,5) процента - при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь из Российской Федерации для производственных нужд обработанных и необработанных алмазов во всех видах и других драгоценных камней (коды по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь 7102, 7103);

6. двадцать четыре (24) процента - при реализации на территории Республики Беларусь и при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь сахара белого (код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь 1701 99 100).

Налог исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки и рассчитывается по формуле:

Н = Б x С,

где Н - исчисленная сумма налога;

Б - налоговая база;

С - установленная ставка налога.

Если осуществляются операции, которые облагаются по разным ставкам налога на добавленную стоимость, то нужно учитывать такие операции раздельно.

Для этого необходимо:

1) определить налоговую базу по каждому виду операций, облагаемых по разным ставкам;

2) исчислить отдельно суммы налога по каждому виду операций;

3) суммировать результаты.

Следовательно, при раздельном учете налог исчисляется так:

НДС = (НБ1 x С1) + (НБ2 x С2) + (НБ3 x С3),

где НБ1, НБ2, НБ3 - налоговая база по каждому виду операций, которые облагаются НДС по разным ставкам;

С1, С2, С3 - ставки налога, например 18%, 10% или 15,25%, 9,09%.

Пример 3.

Исчисление общей суммы налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых по разным ставкам:

КУП «Золотая житница» продает детскую одежду, обувь, детское питание, которые облагаются НДС по ставке 10%.

В числе товаров для детей организация реализует также спортивную обувь (кеды, кроссовки), которые облагаются НДС по ставке 18%.

Реализацию по разным ставкам бухгалтер учитывает раздельно.

Отчитывается по налогу на добавленную стоимость КУП «Золотая житница» ежемесячно.

В течение месяца 2008 г. организация реализовала товары, облагаемые по ставке 10%, на сумму 1400000 руб. (без учета НДС), а товары, облагаемые по ставке 18%, на сумму 200000 руб. (без учета НДС).

Решение.

По итогам месяца общая сумма НДС, которую надо заплатить в бюджет, составит 176000 руб. (1400000 x 10% + 200000 руб. x 18% = 140000 руб. + 36000 руб. = 176000 руб.).

Таким образом, сумма налога напрямую зависит от размера налоговой базы и применяемой по данной операции ставки налога на добавленную стоимость.

Исчисление налога по товарам плательщики, осуществляющие розничную торговлю и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, могут производить, исходя из налоговой базы и доли суммы налога по товарам, имеющимся в отчетном налоговом периоде, в стоимости этих товаров (с учетом всех налогов, сборов и отчислений, взимаемых при реализации товаров), включая товары, освобожденные от налога.

По итогам налогового периода необходимо исчислить общую сумму налога. Здесь действуют два основных правила:

1) общая сумма налога на добавленную стоимость исчисляется по тем операциям, по которым налоговая база определена. Момент ее определения должен приходиться на данный налоговый период;

2) по итогам налогового периода общая сумма налога на добавленную стоимость исчисляется в отношении операций, которые признаются объектом обложения налогом.

Кроме того, когда исчисляется общая сумма налога, нужно учесть все изменения, которые увеличивают или уменьшают налоговую базу в данном налоговом периоде.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с вышеуказанным порядком, за исключением случаев уменьшения или увеличения налоговой базы, а также сумма налога, уплаченная при приобретении объектов у нерезидентов Республики Беларусь, предъявляется плательщиком при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.

При изменении порядка исчисления налога (изменение объектов налогообложения, налоговой базы, ставок) новый порядок исчисления применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных с момента изменения порядка исчисления налога.

Следовательно, исчисление налога на добавленную стоимость в новом порядке производится только в отношении объектов, отгруженных в условиях действия нового порядка исчисления налога на добавленную стоимость, т.е. для применения нового порядка должен наступить момент отгрузки. Если отгрузка осуществлена ранее изменения порядка, то в отношении таких объектов применяется ранее действующий порядок.

Исходя из этого, исчисление налога на добавленную стоимость при изменении порядка его исчисления не зависит от метода фактической реализации, установленного учетной политикой плательщика.

На основании изложенного можно привести алгоритм исчисления налога на добавленную стоимость при получении денежных средств, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав:

1. Определяем, облагается или не облагается налогом на добавленную стоимость основная операция по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

1.1. Если основная операция не облагается налогом на добавленную стоимость, то полученные суммы также не подлежат налогообложению.

1.2. Если основная операция облагается налогом на добавленную стоимость, то полученные суммы подлежат налогообложению.

2. Определяем ставку налога на добавленную стоимость, по которой облагалась основная операция.

2.1. Если основная операция облагалась по ставке 10%, то полученные суммы подлежат налогообложению по ставке 10%.

2.2. Если основная операция облагалась по ставке 18%, то полученные суммы подлежат налогообложению по ставке 18%.

2.3. Если основная операция облагалась по ставке 24%, то полученные суммы подлежат налогообложению по ставке 24/124.

Налоговые вычеты - это уменьшение суммы налога на добавленную стоимость, которая исчисляется для уплаты в бюджет, на суммы "входного" налога .

Однако для того, чтобы включить суммы "входного" налога в состав налоговых вычетов, необходимо соблюсти ряд условий.

Итак, принимается к вычету "входной" НДС, если выполняются следующие условия:

1. Товары (работы, услуги), имущественные права приобретены для операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость.

2. Товары (работы, услуги), имущественные права оприходованы (приняты к учету).

3. Суммы налога отражены в книге покупок.

4. Имеются надлежаще оформленные документы, в которых указана сумма налога.

 

1.3 Проблемы исследования и контроля налога на добавленную стоимость

 

Проблемы, связанные с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, с каждым годом становятся все более актуальными.

Налог на добавленную стоимость можно без преувеличения назвать как основным, так и самым проблемным налогом в белорусской налоговой системе.

Существующие методика расчета налога на добавленную стоимость и система его администрирования позволяют недобросовестным налогоплательщикам применять различные способы уклонения от его уплаты и создают дополнительные проблемы тем, кто исполняет обязанности по уплате налога.

Налог на добавленную стоимость является самым значительным источником поступлений в бюджет республики. Однако большие деньги рождают большие проблемы - большинство налоговых судебных разбирательств посвящены именно налогу на добавленную стоимость. При этом как субъекты хозяйствования, так и налоговые органы предъявляют встречные претензии.

Наличие нескольких ставок для исчисления налога, порядок отнесения выручки к доходам, облагаемым по той или иной ставке налога на добавленную стоимость, порядок льготирования и документального подтверждения, полученных льгот, выбор метода определения выручки (по отгрузке, по оплате) неизбежно влечет затруднения в организации правильного учета.

Реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав только тогда облагается налогом на добавленную стоимость, когда совершается на территории Республики Беларусь.

В большинстве случаев, когда сделки, направленные на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаются между белорусскими организациями и предпринимателями и фактически осуществляются на белорусской территории, проблем с определением места реализации не возникает.

Сложности могут появиться при заключении договоров с организациями, в том числе иностранными, которые осуществляют свою деятельность за пределами территории Республики Беларусь.

Необходимо учитывать основные принципы определения места реализации товаров, работ и услуг, имущественных прав, установленные Налоговым Кодексом:

1.  Место реализации товаров;

2.  Место реализации работ (услуг), имущественных прав;

3.  Место деятельности исполнителя;

4.  Место нахождения имущества;

5.  Место оказания услуг;

6.  Место нахождения покупателя.

В настоящее время Республика Беларусь и Российская Федерация во взаимной торговле применяют принцип страны происхождения при взимании косвенных налогов. Согласно этому принципу налогами облагается взаимный экспорт товаров в стране их производителя, а импорт товаров освобождается от налогообложения. При переходе же к принципу страны назначения налогами должен облагаться в обеих странах товаров при полном освобождении от налогов их экспорта. Принцип страны назначения товара означает, что налоги в этом случае взимаются в той стране, для которой предназначен товар, и не взимаются в стране – экспортере товара. Для полного освобождения от налогов экспорта применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость, при которой экспортерам возмещаются (зачитываются) из бюджета все суммы налога, уплаченные при покупках сырья, материалов, оборудования и других ресурсов, использованных для производства экспортируемых товаров. В связи с тем, что на границе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией отменены таможенный контроль и таможенное оформление, взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию государства одной стороны с территории государства другой стороны, возлагается не на таможенные, а на налоговые органы сторон. Взаимные поставки товаров из России в Беларусь облагаются налогом по нулевой ставке, а суммы «входного» налога на добавленную стоимость возмещаются (зачитываются) из соответствующих бюджетов, но при этом налог будет взиматься при ввозе (импорте) товаров из России в Беларусь по установленным соответствующим законодательством ставкам.

То есть в торговле с Россией будет действовать тот же порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость, который сейчас применяется в торговле со странами дальнего зарубежья: Прибалтикой, Украиной и другими странами СНГ. Отличие состоит только в том, что в условиях отсутствия таможенного контроля и оформления на границе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией налог при взаимном импорте товаров будет взиматься не таможенными, а налоговыми органами обоих государств.


2. РЕВИЗИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

2.1 Контроль документального оформления расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

 

Контроль порядка исчисления, учета, а также своевременного перечисления в бюджет налога на добавленную стоимость является одной из важнейших задач ревизии расчетов с бюджетом в целом, поскольку от результатов проверки зависит как положение исследуемой организации, так и бюджета Республики.

Сумма налога, которую следует уплатить в бюджет, представляет собой разницу между общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов.

Таким образом, для того чтобы определить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, необходимо следующее:

1. Исчислить общую сумму налога по всем операциям, момент определения налоговой базы по которым приходится на соответствующий налоговый период.

2. Определить общую сумму налоговых вычетов, которую организация вправе применить по итогам данного налогового периода.

3. Найти разность между общей суммой налога (п. 1) и суммой налоговых вычетов (п. 2).

Итак,

НДС бюдж. = НДС общ. - НВ,

где НДС бюдж. - сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет;

НДС общ. - НДС, исчисленный по всем хозяйственным операциям;

НВ - налоговые вычеты по итогам налогового периода.

Обязанность уплатить налог в бюджет возникает в том случае, если выставляются своим покупателям документы с выделенной в них суммой налога на добавленную стоимость.

В такой ситуации необходимо уплатить налог, даже если организация:

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.