рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Современная роль государства в реализации финансовой политики (Республика Беларусь)

Государственные закупки называются истощающими, так как они непосредственно поглощают, или используют ресурсы; полученная при этом продукция вносит вклад в национальный продукт.

Через правительственные затраты общество стремится перераспределить ресурсы из частного в общественное потребление товаров.

Ко второй группе государственных расходов относят государственные инвестиции, включающие затраты государства (капитальные затраты) на строительство дорог, дамб и т.д.

Трансферты частному сектору (домохозяйствам), или социальные выплаты, составляют третью группу расходов государства. Сюда включаются все выплаты, осуществляемые государством, но не являющиеся компенсацией за оказываемые правительству текущие трудовые услуги.

Трансферты — платежи, осуществляемые без соответствующего предложения их получателям каких-либо товаров или услуг. К ним относят государственные пенсии, выплаты лицам с низкими доходами и пособия по безработице. Эти выплаты просто перераспределяют налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков. Их называют неистощаемыми, так как сами по себе они не поглощают ресурсы, не связаны с производством и не влияют на увеличение общественного потребления за счет личного, а лишь ведут к "перестройке" личного потребления.

Таким образом, можно сделать вывод, что государственные закупки и трансферты оказывают различное влияние на распределение ресурсов. В случае трансфертных платежей государственное вмешательство в экономику выражено в меньшей степени, чем в случае государственных закупок.

Наконец, к четвертой группе государственных расходов относят проценты по государственному долгу.

Примерно 1/3 средств государственного бюджета, образованных за счет налоговых поступлений, в результате перераспределения возвращается домохозяйствам, в основном в виде выплат по социальному обеспечению, различных государственных пособий, пособий по безработице и процентов по государственному долгу. Разница между суммами налогов и социальных выплат носит название чистых налогов.

Государственное управление финансами состоит из двух взаимосвязанных частей: выработки финансовой политик и процесса управления финансами. [8, c. 172]

Начальной стадией государственного управления финансами является выработка финансовой политики, т.е. стратеги и тактики создания форм финансовых отношений, предназначенных для решения задач экономического и социального развития общества.

На основании выработанной государственной политики начинается процесс управления финансами.

Процесс управления финансами состоит из стадий управления. К ним относятся: создание в соответствии с выработанной финансовой политикой конкретных форм финансовых отношений; практическое применение созданных форм финансовых отношений; проверка правильности соблюдения функционирующих форм финансовых отношений; изучение и анализ эффективности действующих форм финансовых отношений с целью их совершенствования; совершенствование применяемых форм финансовых отношений.

Формы финансовых отношений — это законодательно оформленные виды объективных финансовых отношений путем принятия нормативных актов (законов, декретов) органами государственной власти. Например, финансовые отношения государства с различными субъектами по поводу платежей в бюджет и финансирования из бюджета есть вид объективных финансовых отношений, а его формы — различные налоги, сборы, нормы бюджетных расходов и т.п., установленные в виде государственных нормативных актов.

Исходя из содержания процесса управления финансами, можно сделать вывод, что они в зависимости от стадий управления являются как объектом, так и субъектом управления.

Объектом процесса управления финансы являются тогда, когда осуществляются такие стадии управления, как создание на базе финансовой политики форм финансовых отношений, проверка их соблюдения, изучение и анализ, а затем совершенствование установленных форм финансовых отношений.

Субъектом процесса управления финансы являются тогда, когда происходит такая стадия управления, как практическое применение установленных форм финансовых отношений.

Стадии управления финансами образуют звенья процесса управления финансами.

Первым звеном процесса управления финансами является выработка на основе финансовой политики форм финансовых отношений в виде финансового механизма.

Вторым звеном процесса управления финансами является практическое применение форм финансовых отношений во время планирования и осуществления деятельности при исполнении планов.

Третьим звеном процесса управления финансами являются проверка соблюдения, изучение и анализ установленных форм финансовых отношений, подготовка предложений по их совершенствованию.

1.3 Структура государственного аппарата по управлению финансами

Управление финансами осуществляют специальные органы. Они подразделяются на несколько групп.

Во-первых, это органы общего управления финансами. К ним относятся органы государственной власти. Они состоят из высших органов государственной власти (Национальное собрание Республики Беларусь, Президент страны и его администрация) и местных органов государственной власти (Советы депутатов).

Высшие органы государственной власти в области управления финансами наделены следующими функциями: [7, c. 172]

• определение финансовой политики;

• разработка, рассмотрение и утверждение основополагающих форм финансовых отношений в виде законов, декретов;

• осуществление общегосударственного контроля за соблюдением финансового законодательства и т.п.

Местные органы государственной власти в области управления финансами наделены функциями в пределах своей компетенции. В частности, они разрабатывают, рассматривают, утверждают формы финансовых отношений, имеющих толы, региональное значение. Причем формы финансовых отношений не могут вступать в противоречие с общегосударственным финансовым законодательством.

Местные органы государственной власти контролируют соблюдение установленных форм финансовых отношений общегосударственного значения, вносят предложения высшим нам власти для совершенствования этих форм, осуществляют общий контроль за выполнением и изучением форм финансовых отношений, установленных ими для своего региона и т.д.

Во-вторых, это государственные органы оперативного управления финансами. К ним относятся:

• Совет (Кабинет) Министров страны и местные государственные исполнительные органы;

• Министерство финансов и его региональные органы;

• Министерство по налогам и сборам и его региональные органы;

• Национальный банк республики и его региональные подразделения;

• Комитет государственного контроля, его местные органы и др.

Эти органы выполняют следующие функции управления финансами:

- проведение в жизнь финансовой политики органов власти;

- разработка и издание после утверждения форм финансовых отношений инструкций по их применению;

- изучение эффективности функционирующих форм финансовых отношений и внесение предложений органам власти по их совершенствованию.

В-третьих, это органы отраслевого управления финансами. К ним относятся: финансовые управления министерств и ведомств; финансовые управления (отделы) предприятий, орга­низаций, учреждений.

Указанные органы выполняют следующие функции управления финансами: практически применяют формы финансовых отношений; проверяют путем внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля соблюдение установленных форм финансовых отношений и вносят предложения по их совершенствованию; разрабатывают, утверждают, изучают и совершенствуют формы финансовых отношений, предназначен­ных для осуществления внутрихозяйственного расчета.

1.4 Министерство финансов Республики Беларусь - орган государственного управления финансами в Республике Беларусь

Нормативно-правовую основу деятельности Министерства финансов Республики Беларусь составляют Конституция РБ и «Положение о Министерстве финансов Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Совета Министров РБ от 31.10.2001 №1585 в редакции от 28.02.2007 №252.

Министерство финансов Республики Беларусь (далее - Минфин) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.

Минфин в соответствии с возложенными на него задачами: [4]

-  осуществляет методическое руководство бюджетно-финансовой сферой в республике, изучает экономику и финансы отраслей и административно-территориальных единиц, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

-  организует работу по составлению проекта республиканского бюджета, определяет порядок, сроки составления и представления в Минфин республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными комитетами, организациями прогнозных данных о доходах и расходах бюджетов для разработки проекта республиканского бюджета и нормативов отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в местные бюджеты областей и г.Минска, а при необходимости - для уточнения доходов и расходов бюджетов в процессе их исполнения. Составляет проект республиканского бюджета, ежегодно разрабатывает проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и представляет их в Совет Министров Республики Беларусь;

-  участвует в работе по составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов экономического развития государства, его платежного баланса;

-  разрабатывает предложения о принципах формирования республиканского бюджета, взаимоотношений республиканского бюджета с бюджетами областей и г.Минска, участвует в определении принципов бюджетных взаимоотношений Республики Беларусь с другими государствами;

-  разрабатывает и определяет порядок и сроки составления и исполнения республиканского бюджета;

-  на основе расчетных показателей бюджетов областей и г.Минска определяет нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в бюджеты областей и г.Минска, исходя из экономической ситуации в республике в целом и социально-экономического положения конкретных административно-территориальных единиц, для последующего утверждения этих отчислений в установленном порядке;

-  осуществляет краткосрочное и долгосрочное прогнозирование обеспечения республиканского бюджета финансовыми ресурсами;

-  проводит работу по совершенствованию налогового законодательства Республики Беларусь, а также по подготовке проектов международных соглашений по вопросам налогообложения. Анализирует влияние действующей налоговой системы на обеспечение доходной части республиканского бюджета и на финансовое состояние юридических лиц;

-  определяет порядок финансирования расходов, предусмотренных по бюджетам;

-  обеспечивает исполнение республиканского бюджета, составляет роспись доходов и расходов, источников покрытия дефицита и устанавливает с участием соответствующих республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами областей и г.Минска;

-  осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, за соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского бюджета, решает по согласованию с Национальным банком Республики Беларусь вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

-  регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и государственными целевыми бюджетными и внебюджетными фондами;

-  анализирует и при необходимости корректирует в утвержденных пределах и с учетом имеющихся финансовых ресурсов исполнение республиканского бюджета;

-  анализирует и обобщает информацию об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов областей и г.Минска, смет доходов и расходов государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов;

-  организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;

-  осуществляет подготовку и уточнение порядка управления государственными финансовыми средствами и их учета;

-  управляет средствами, находящимися на счетах казначейства;

-  формирует перечень республиканских органов государственного управления, находящихся в их ведении организаций, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, средства которых аккумулируются на счетах казначейства;

-  устанавливает порядок и сроки составления и представления периодической и годовой отчетности об исполнении местных бюджетов областей и г.Минска и об исполнении смет расходов организаций, финансируемых из республиканского бюджета;

-  составляет отчет об исполнении республиканского бюджета за истекший год и представляет его в Совет Министров Республики Беларусь в установленные сроки, обеспечивает составление сводной периодической и годовой отчетности об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов областей и г.Минска;

-  осуществляет контроль за своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами и организациями;

-  разрабатывает и утверждает формы бюджетной документации, формы бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджетов и смет расходов организаций, финансируемых из бюджета;

-  участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с разгосударствлением, приватизацией, использованием государственной собственности в Республике Беларусь;

-  участвует в работе по составлению проекта бюджета Союзного государства и обеспечивает его исполнение;

-  разрабатывает методологию организации и осуществления ведомственного контроля, подготовки и представления отчетности о контрольно-ревизионной работе, а также осуществляет контроль за состоянием ведомственного контроля в республике;

-  осуществляет финансовое обеспечение подчиненных организаций;

-  анализирует состояние денежного обращения в республике, работу банковской системы, вопросы функционирования рынка государственных ценных бумаг, разрабатывает предложения по сбалансированности денежного обращения, выпуску, размещению и погашению государственных ценных бумаг, функционированию национальной денежной системы;

-  выдает специальные разрешения (лицензии) на виды деятельности в соответствии с законодательными актами, их дубликаты, вносит изменения и (или) дополнения в специальные разрешения (лицензии), приостанавливает, возобновляет, продлевает срок их действия, прекращает их действие, а также ведет реестр лицензий по каждому виду лицензируемой деятельности в установленном им порядке;

-  осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью юридических лиц на территории Республики Беларусь, разрабатывает, согласовывает и утверждает обязательные для исполнения всеми организациями на территории Республики Беларусь нормативные правовые акты по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает постоянное совершенствование учета и отчетности на основе международных стандартов;

-  осуществляет методологическое руководство аудитом, контроль за соблюдением аудиторами, осуществляющими деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими организациями законодательства об осуществлении аудиторской деятельности, лицензионных требований и условий;

-  обеспечивает и осуществляет практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных и межгосударственных валютно-финансовых отношений;

-  обеспечивает составление планов формирования источников финансирования государственных валютных расходов и распределение государственных валютных средств;

-  участвует в подготовке и реализации мероприятий, связанных с развитием внешнеэкономического сотрудничества Республики Беларусь;

-  выполняет функции финансового агента и посредника в отношениях Республики Беларусь с международными финансовыми и банковскими организациями, членами которых является Республика Беларусь;

-  рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Минфина, принимает меры по совершенствованию этой работы;

-  выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

В структуру Минфина входят департаменты с правами юридического лица, главные управления, в том числе Главное государственное казначейство, управления, в том числе Государственная инспекция пробирного надзора, отделы, а также его территориальные органы.

Структуру Министерства финансов Республики Беларусь можно представить следующим образом:

-  Главное управление бюджетной политики

-  Главное управление финансов производственной сферы

-  Главное управление финансирования государственных, правоохранительных органов и обороны

-  Главное управление налоговой политики и доходов бюджета

-  Главное управление финансирования социальной сферы и науки

-  Управление финансирования чрезвычайных мероприятий и финансов строительной сферы

-  Отдел кадровой политики

-  Управление финансов агропромышленного комплекса

-  Главное контрольно - ревизионное управление

-  Главное управление регулирования государственных заимствований и денежно-кредитной сферы

-  Главное управление финансов внешнеэкономических связей и внешнего долга

-  Главное управление страхового надзора

-  Управление методологии бухгалтерского учета и отчетности

-  Главное государственное казначейство

-  Главное управление драгоценных металлов и драгоценных камней

-  Управление финансов, учета и отчетности

-  Департамент государственных знаков

-  Управление информационного обеспечения

-  Государственная инспекция пробирного надзора

-  Юридическое управление

-  Управление аудита

-  Департамент по ценным бумагам

-  Управление контроля, делопроизводства и материально – технического обеспечения

Перечень подчиненных Министерству финансов Республики Беларусь государственных организаций:

-  Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах", г.Минск

-  Республиканское унитарное предприятие "Белорусская национальная перестраховочная организация", г.Минск

-  Белорусское республиканское унитарное предприятие экспортно-импортного страхования "Белэксимгарант", г.Минск

-  Государственное учреждение образования "Минский финансово-экономический колледж", г.Минск

-  Республиканское алмазообрабатывающее унитарное предприятие "Гомельское ПО "Кристалл", г.Гомель

-  Республиканское унитарное предприятие "Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь", г.Минск

-  Учреждение образования "Государственный учебный центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров Министерства финансов", г.Минск

-  Департамент государственных знаков

-  Департамент по ценным бумагам

Минфин осуществляет свою деятельность самостоятельно и через финансовые управления (отделы) местных исполнительных и распорядительных органов, а также организует деятельность подчиненных организаций и осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных организаций, принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за ними имущества.

Минфин возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Беларусь. Министр имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики Беларусь, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Министр:

-  руководит деятельностью Минфина, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин задач и функций;

-  действует без доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между своими заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина;

-  вносит в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;

-  утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минфина и территориальных органов Минфина в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

-  утверждает положения о структурных подразделениях Минфина, за исключением положений о департаментах;

-  принимает на работу, в том числе на контрактной основе, в порядке, определяемом законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей подчиненных ему организаций;

-  управляет подчиненными Минфину организациями в порядке, установленном законодательством;

-  в установленном порядке образует фонд для представительских целей и иных мероприятий;

-  осуществляет другие права в соответствии с законодательством.

Минфин в пределах своей компетенции принимает (издает) нормативные правовые акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической силы. В необходимых случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.

Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по ним в Минфине образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей и руководителя Главного контрольно-ревизионного управления (по должности), руководителей департаментов Минфина и других работников. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики Беларусь.

Решения коллегии оформляются приказами Министра либо постановлениями Минфина. В случае разногласий между Министром и коллегией, возникших при принятии решений, Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Беларусь.

Минфин является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банках, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Основными задачами Минфина являются: [4]

-  проведение государственной политики, осуществление регулирования и управления в финансовой сфере деятельности и координация деятельности в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

-  обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

-  разработка предложений по совершенствованию форм финансовых взаимоотношений организаций и граждан с государством и по обеспечению роста финансовых ресурсов;

-  эффективное проведение бюджетно-финансовой и налоговой политики;

-  участие в организации инвестиционного сотрудничества республики и регулирования внешней государственной задолженности;

-  контроль за соблюдением финансовых интересов государства, в том числе в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство;

-  государственное регулирование и контроль в сфере деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, создание в республике запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

-  формирование и реализация единой государственной политики в области разработки и производства защищенных бумаг и специальных материалов;

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.