рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Фонд содействия занятости на примере отдела образования (налоги в Республике Беларусь)

Освобождению подлежит фонд заработной платы, начисленный исходя из удельного веса выручки, полученной от реализации информационных технологий и услуг по их разработке, в общем объеме полученной организацией выручки [16].

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих в соответствии с Законом Республики Беларусь от 31.12.1997г. «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, сохраняется уплата отчислений в размере 1 процента от фонда заработной платы [12].

В соответствии со ст. 42 Банковского кодекса Республики Беларусь Национальный банк Республики Беларусь и его обособленные подразделения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов и пошлин (включая гербовые и таможенные) [10].

Уплата отчислений производится в размере 1 процента от фонда заработной платы [16].

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 25.04.2001г. № 10 «О мерах по социально-экономической реабилитации районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» освобождаются от уплаты чрезвычайного налога [2]:

- вновь создаваемые на территориях, включенных в зоны с правом отселения и последующего отселения, являющиеся территориями специального экономического регулирования, юридические лица, реализующие инвестиционные проекты, получившие положительное заключение комплексной экспертизы, - в течение пяти лет со дня государственной регистрации этих юридических лиц;

- действующие на территориях, включенных в зоны с правом отселения и последующего отселения, являющиеся территориями специального экономического регулирования, юридические лица, реализующие инвестиционные проекты, получившие положительное заключение комплексной экспертизы, - в течение пяти лет с года, следующего за годом включения их в перечень таких юридических лиц.

Перечень действующих на территориях специального экономического регулирования юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.08.2002г. № 1039 [20].

Средства, высвобождаемые в результате предоставления настоящей льготы по чрезвычайному налогу, подлежат зачислению в фонд накопления и используются на развитие производства. В случае нецелевого использования этих средств налогообложение производится в порядке, установленном законодательством [16].

Уплата отчислений производится в размере 1 процента от фонда заработной платы [16].

Указом Президента Республики Беларусь от 04.06.2004г. № 268 «О некоторых вопросах органов и подразделений внутренних дел Республики Беларусь» (п. 4) установлено, что подразделения Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь и организации, находящиеся в его ведении, освобождаются от уплаты чрезвычайного налога в части оказания охранных (платных) услуг бюджетным организациям и физическим лицам [3].

Уплата отчислений производится в размере 1 процента от фонда заработной платы [16].

Освобождаются от уплаты отчислений (при применении настоящей льготы, отчисления не начисляются и не уплачиваются) [16]:

- предприятия общественных организаций инвалидов;

- садоводческие товарищества, жилищно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, управление которыми осуществляется без привлечения штатных работников.

Исчисление чрезвычайного налога и отчислений производится в части начисленного фонда заработной платы персонала как основной, так и неосновной деятельности организации, включая персонал подсобных производств, в том числе штатных, нештатных, сезонных, временных, работающих по совместительству, а также выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, за исключением сумм, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям за выполненные работы и оказанные услуги [16].

Исчисление чрезвычайного налога и отчислений производится от всех видов выплат, включаемых в состав фонда заработной платы без вычета из нее сумм налогов, других удержаний в соответствии с законодательством, независимо от источников финансирования расходов организации на заработную плату.

При исчислении чрезвычайного налога и отчислений за отчетный месяц суммы, начисленные за трудовые (включая дополнительные), социальные отпуска и отпуска по инициативе организации, включаются в отчетном месяце только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, приходящиеся на дни отпуска в следующем месяце, включаются, соответственно, в налоговую декларацию (расчет) единого платежа следующего месяца [16].

Расходы, связанные с проездом к месту работы ведомственным транспортом (кроме расходов на заработную плату водителя) и специальными маршрутами (оплата оказанных услуг сторонних организаций на основании заключенных договоров), не учитываются ни в фонде заработной платы, ни в прочих выплатах.

Каждая организация самостоятельно определяет величину платы работника за проживание в общежитии, то есть какую долю от расходов по содержанию общежития должен возместить работник (или стоимость одного койко-места в общежитии для работника). Если организация полностью (частично) вносит за работника эту плату, то в состав фонда заработной платы для целей обложения чрезвычайным налогом и отчислениями включается только часть, внесенная организацией вместо работника [16].

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь работники, использующие свои транспортные средства, оборудование, инструменты и приспособления для нужд нанимателя, имеют право на получение за их износ (амортизацию) компенсации, размер и порядок выплаты которой определяются по договоренности с нанимателем [16].

Исчисление и уплата единого платежа от фонда заработной платы производятся с суммы, превышающей норму амортизации (износа), а также с документально не подтвержденных расходов горюче-смазочных материалов, вне зависимости от формы заключенного договора с нанимателем [16].

Исчисленные суммы чрезвычайного налога и отчислений относятся на себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

Плательщики чрезвычайного налога и отчислений не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в инспекции МНС по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2005 году, за месяц по форме согласно приложению 1.

Плательщики, имеющие льготы по чрезвычайному налогу и (или) отчислениям, одновременно с налоговой декларацией (расчетом) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2005 году, представляют сведения об использованных льготах по чрезвычайному налогу и (или) отчислениям по форме согласно приложению 2.

Индивидуальные предприниматели ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в инспекции МНС по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по обязательным отчислениям в государственный фонд содействия занятости за квартал по форме согласно приложению 3.

Уплата чрезвычайного налога и отчислений, уплачиваемых в 2005 году, производится плательщиками ежемесячно отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным [16].

Уплата отчислений индивидуальными предпринимателями производится ежеквартально отдельной платежной инструкцией не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом [16].

Если срок представления налоговой декларации (расчета) о суммах исчисленных чрезвычайного налога для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости, уплачиваемых в 2005 году, или уплаты чрезвычайного налога и отчислений приходится на государственный праздник или праздничный день, установленный и объявленный Президентом Республики Беларусь нерабочим днем, либо выходной день, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) дня или государственного праздника [16].

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 27.12.1999г. № 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» единый платеж зачисляется в доход республиканского бюджета на раздел 09 подраздел 00 «Платежи в республиканский бюджет от фонда заработной платы» классификации доходов бюджетов Республики Беларусь [21].

Указом Президента Республики Беларусь от 22.01.2004 г. № 36 «О дополнительных мерах по регулированию налоговых отношений» определены меры ответственности налогоплательщиков [4].

Так, Указом установлено [4]:

- неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на юридическое лицо – в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.

Однако, в случае своевременного направления плательщиком без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете плательщика, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме, эта экономическая санкция не будет применяться.

Неуплата или неполная уплата плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы, - влечет наложение штрафа на юридическое лицо – в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин [4];

Обе вышеуказанные штрафы не применяются, если плательщик внес изменения и дополнения в налоговую декларацию или уплатили причитающуюся сумму налога, сбора (пошлины) до назначения налоговой проверки, в результате которой может быть обнаружена неполная уплата или неуплата [4].

Невыполнение или невыполнение в полном объеме предприятием, организацией в установленный срок обязанности по удержанию и (или) перечислению суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на юридическое лицо - в размере двадцати процентов от суммы, подлежащей перечислению, но не менее десяти базовых величин [4].

Этот штраф не будет применяться, если налоговым агентом своевременно будет направлено без последующего отзыва поручение банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), однако не исполненного банком по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме [4].

Нарушение плательщиком установленного срока представления в налоговый орган налоговой декларации  - влечет наложение штрафа на должностных лиц размере от двух до десяти базовых величин. Данное нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере т четырех до двадцати базовых величин [4].

Нарушение плательщиком правил учета доходов (расходов) или иных объектов налогообложения, а также отсутствие у налогового агента учета начисленных и выплаченных плательщику доходов, если эти деяния не повлекли за собой неуплату или неполную уплату налогов, сборов (пошлин), - влекут наложение штрафа на должностных лиц, в размере от четырех до двадцати базовых величин. Действия по данному нарушению повлекшие сокрытие, занижение налоговой базы, -  влекут наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин. [4].

Неуплата или неполная уплата в установленный срок плательщиком суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от четырех до двадцати базовых величин. Данное административное взыскание, не налагается в случае своевременного направления плательщиком без последующего отзыва поручения  банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком по причине отсутствия на счете плательщика, иного обязанного лица средств, достаточных для исполнения этого поручения в полном объеме. [4].

Неуплата или неполная уплата плательщиком суммы налога, сбора (пошлины), совершенная путем занижения, сокрытия налоговой базы, - влечет наложение штрафа на должностных лиц, в размере от десяти до тридцати базовых величин. Административные взыскания,  предусмотренные за неуплату или неполную уплату суммы налога, сбора (пошлины), а также если это повлекло занижение налоговой базы не налагаются, если плательщик, иное обязанное лицо внесли изменения и дополнения в налоговую декларацию или уплатили причитающуюся сумму налога, сбора (пошлины) до назначения налоговой проверки, в результате которой может быть обнаружена такая неуплата или неполная уплата. [4].

Невыполнение или невыполнение в полном объеме плательщиком  в установленный срок обязанности по удержанию или перечислению суммы налога, сбора (пошлины) - влечет наложение штрафа на должностных лиц, в размере от десяти до двадцати базовых величин. Данный штраф не налагается в случае своевременного направления плательщиком без последующего отзыва поручения банку на перечисление причитающейся суммы налога, сбора (пошлины), не исполненного банком  по причине отсутствия на счете налогового агента средств, достаточных для исполнения  этого поручения в полном объеме. [4].


2. ПРИМЕР РАСЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО НАЛОГА,

ПРОИЗВОДИМЫХ ЕДИНЫМ ПЛАТЕЖОМ

Предметом нашего анализа является Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Либрон».

Частное торгово-производственное унитарное предприятие «Либрон» (далее  - ЧТПУП «Либрон») организовано для торговой и производственной деятельности.

Имущество ЧТПУП «Либрон» принадлежит ему на праве собственности. Учредителем предприятия является частное физическое лицо Соловьев Игорь Анатольевич.

ЧТПУП «Либрон» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Инспекции по налогам и сборам г.Поставы.

ЧТПУП «Либрон» имеет самостоятельный баланс, имеет один расчетный счет в белорусских рублях, три валютных счета в долларах США, Евро и российских рублях.

Общее руководство ЧТПУП «Либрон» осуществляет исполнительный директор, нанятый на работу по контракту.

ЧТПУП «Либрон» осуществляет следующие виды деятельности:

-  оптовая торговля продовольственными и непродовольственными товарами, включая алкогольную и табачную продукцию;

-  производство бумажной продукции;

-  сдача в аренду офисных и складских помещений.

Пример расчета отчислений в государственный фонд содействия занятости и чрезвычайного налога, уплачиваемого единым платежом приведем по услугам изготовления бумажной продукции (резка бумаги в рулоны определенного формата).

Имеются следующие данные.

Калькуляция стоимости резки 1кг.

Фонд заработной платы – месяц                      759180

Среднемесячный фонд рабочего времени       171,5

Резка 1 кг бумаги, час                             0,0548

Потребляемая мощность кВт/ч                        2,2

Стоимость 1 кВт/ч, руб.                                   129,550135

Амортизация, руб./месяц                                 113

Связь, руб./месяц                                              7388

Общепроизводственные расходы по предпр. руб./месяц 11588386

Коэффициент общепр. расходов по КМП %            11,4

Расчет стоимости резки бумаги в рулоны представлен в таблице 1.

Таблица 1

Расчет стоимости резки бумаги в рулоны

на станке бумагорезательном «БРС-А16»

ФЗП на 1кг., руб 242,58
Отчисления от ФЗП, 39.3% 95,34
в т.ч. единый платеж в ФЗ и чрезвычайный налог, 4% 9,70
Стоимость эл.энергии, руб. 15,62
Амортизация в месяц по КМП, руб. 0,04
Услуги связи в месяц по КМП, руб. 2,36
Общепроизводственные расходы на тираж, руб. 422,13
Себестоимость на тираж, руб. 787,77
Рентабельность, 19,6% 154,40
Цена, руб. 942,17
Единый налог производителей сельхозпродукции, 3.9% 36,74
Итого 978,91
НДС, 18% 176,20
Цена реализации 1155

При рассмотрении расчета уплаты единым платежом чрезвычайного налога и отчислений в фонд содействия занятости мы подтвердили его исчисление от фонда заработной платы. Этот платеж включается в себестоимость при исчислении цены реализации продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.