рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Функции и принципы налогообложения. Этапы формирования налоговой системы в РФ

Ставка варьируется в зависимости от мощности транспортного средства от 5 рублей до 200 рублей с каждой лошадиной силы.

Глава 29. Налог на игорный бизнес

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей. [8]

Глава 30. Налог на имущество организаций

Налогоплательщиками налога признаются:

российские организации;

иностранные организации.

Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%.

Раздел X НК РФ. Местные налоги

Глава 31. Земельный налог

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая ставка:

0,3% - в отношении земельных участков:

участки сельскохозяйственного назначения,

занятые земельным фондом и объектами ЖКХ.

1,5% - в отношении прочих земельных участков.


Глава 3. Итоги и основные направления налоговой политики с 2007 по 2011 года

3.1 Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 - 2010 годов. Предлагаемые Минфином России мероприятия, предусматривающие изменение в 2008 - 2010 годах налогового законодательства в части налогового администрирования, а также порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов, отражены в Основных направлениях налоговой политики, одобренных Правительством Российской Федерации в марте 2007 года.

Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти учитывать Основные направления налоговой политики в Российской Федерации в процессе бюджетного проектирования на 2008 год и на период до 2010 года. Указанным документом следует руководствоваться при планировании как федерального бюджета, так и при подготовке проектов ежегодных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования "Основные направления налоговой политики в Российской Федерации" на трехлетний период позволяют определить для всех участников налоговых отношений среднесрочные ориентиры в налоговой сфере, что приводит к повышению стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то обстоятельство, что "Основные направления налоговой политики" не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. Поэтому эта отрасль законодательства будет динамично изменяться.

В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

С точки зрения количественных параметров российской налоговой системы с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе, цели налоговой политики, поставленные в Основных направлениях налоговой политики на предыдущий плановый период, остаются неизменными. Речь идет о следующих стратегических целях:

1) Сохранение уровня номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы. При этом с учетом принятых расходных обязательств бюджетной системы, а также заложенного в долгосрочном периоде увеличения социальной направленности бюджетной политики, в условиях изменчивости прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение налоговой нагрузки на экономических агентов возможно при сбалансированном снижении налоговых ставок, а также путем перераспределения налоговой и административной нагрузки с помощью проведения структурных преобразований налоговой системы - повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов;

2) Унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, оптимизации применяемых налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

Введенные в действие к настоящему времени основы российской налоговой системы были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики. Вместе с тем эффективность и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом. В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

Таким образом, настоящие "Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в документе, определяющем стратегию налоговой реформы на 2008 - 2010 годы.

"Основные направления налоговой политики на 2009 - 2011 годы":

1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения

2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам

3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний

4. Проблемы определения налогового резидентства юридических лиц

5. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций

6. Совершенствование налога на добавленную стоимость

7. Индексация ставок акцизов

8. Налогообложение организаций при совершении операций с ценными бумагами

9. Налогообложение налогом на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами

10. Совершенствование налога на имущество физических лиц (введение налога на недвижимость)

11. Совершенствование системы вычетов, предоставляемых по налогу на доходы физических лиц

12. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых

13. Создание особых экономических зон портового типа

14. Внесение изменений в налоговое законодательство в связи с созданием целевого капитала некоммерческих организаций и создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях

15. Совершенствование налогового законодательства в части регулирования учетной политики налогоплательщиков

16. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен

17. Введение в налоговое законодательство понятия индексируемой налоговой единицы

18. Создание налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности

19. Реформирование налога на игорный бизнес

20. Совершенствование порядка налогообложения при реализации концессионных соглашений.

3.2 Итоги налоговых преобразований 2007 года

1. Контроль за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения

В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями налоговой политики на 2008 - 2010 гг., Министерством финансов Российской Федерации разработан и представлен в Правительство Российской Федерации законопроект, предусматривающий внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов.

Данный законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, в основе которых лежит использование в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.

В связи с этим основной целью законопроекта является упорядочение и повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.

2. Налогообложение дивидендов, выплачиваемых российским лицам

В рамках работы по внесению изменений в налоговое законодательство в 2007 году были внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми установлена нулевая ставка налога на прибыль организаций при получении дивидендов российскими лицами. Такое освобождение будет предоставляться при "стратегическом участии" российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды. Критерий стратегического участия устанавливается в виде непрерывно владения на праве собственности в течение 365 дней доли в уставном (складочном) капитале (фонде) организации, выплачивающей дивиденды, в размер не менее чем 50% и при выполнении условия, согласно которому в абсолютном выражении такая доля превышает 500 млн. руб.

3. Введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций

Минфином России разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков".

Особенностью российской налоговой системы является ее функционирование в условиях федеративного государства и многоуровневой бюджетной системы. Помимо этого, в настоящее время весьма затруднительно консолидировать налоговые обязательства налогоплательщиков, входящих в один холдинг или группу компаний, что создает стимулы для применения трансфертных цен внутри холдинга, перераспределения финансовых ресурсов.

В связи с этим предлагается внедрить в Российской Федерации широко используемый в зарубежных странах институт консолидированной налоговой отчетности при исчислении группой компаний своих обязательств по налогу на прибыль. При применении данных норм возможно суммировать финансовый результат в целях налогообложения различным налогоплательщикам, входящих в состав группы.

4. Совершенствование налога на добавленную стоимость

В рамках работы по совершенствованию налога на добавленную стоимость с 2007 года введена единая декларация по налогу на добавленную стоимость и общий порядок возмещения этого налога. Налогоплательщики уменьшают суммы налога, начисленные по операциям, облагаемым налогом по ставкам в размере 10 или 18 процентов, на суммы налога по материальным ресурсам, использованным при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом по ставке 10 или 18 процентов, так и по ставке в размере 0 процентов, без специального решения налогового органа. Это позволяет производить зачет соответствующих сумм налога, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций, облагаемых по нулевой ставке, в течении одного налогового периода.

5. Индексация ставок акцизов

В целях упрощения администрирования акцизов на нефтепродукты с 1 января 2007 г. изменен действующий порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Так, из числа налогоплательщиков исключены лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, и признаны налогоплательщиками лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов.

6. С 1 января 2008 года упрощен порядок подтверждения освобождения от налогообложения акцизами товаров, экспортируемых через портовые особые экономические зоны.

7. Совершенствование налога на доходы физических лиц

Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам: введен новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение в один с увеличением предельной общей суммы такого вычета до 100 000 рублей.

8. Внесение изменений в налоговое законодательство в целях создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций в социально значимых областях

В целях создания благоприятных налоговых условий для функционирования некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в социально-значимых областях, разработан законопроект, направленный на установление равных условий для некоммерческих организаций и государственных и муниципальных учреждений при применении освобождения от налогообложения НДС социально-значимых услуг, в том числе услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, услуг по содержанию детей в дошкольных организациях.

Предлагается также дополнительно установить освобождение от налогообложения НДС ряда услуг по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста, безнадзорных и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, услуг в сфере физической культуры и спорта, профессиональной ориентации и культуры и искусства, оказываемых в рамках государственных или муниципальных контрактов.

9. Создание налоговых стимулов для осуществления инновационной деятельности

С 1 января 2008 года в целях стимулирования инновационной деятельности установлено освобождение от налога на добавленную стоимость при передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

10. Улучшение качества налогового администрирования

Налоговая политика не может быть инструментом краткосрочного регулирования экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки. С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования.

Совершенствование налогового администрирования основывается не только на законодательстве, но и требует изменения культуры и идеологии взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. В рамках этой деятельности проводятся организационные преобразования в системе налоговых органов. Будут приняты и внедрены административные регламенты деятельности налоговых органов, определяющие процедуры рассмотрения заявлений налогоплательщика, выдачи необходимых документов и т.д.

3.3 Направления внесения изменений в Налоговый Кодекс РФ в 2008-2011 годах.

В ближайшие годы будет продолжена подготовка изменений в области налоговой политики, предусмотренных для реализации в соответствующие сроки "Основными направлениями налоговой политики в 2008 - 2011 годах". Помимо этого предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по следующим направлениям:

1. Администрирование налогов и сборов

В качестве мер по совершенствованию части первой Налогового кодекса Российской Федерации, планируемые к введению в действие уже начиная с 2009 года, предлагаются к внесению в законодательство следующие изменения, направленные на решение следующих проблем:

а) Урегулирование ситуации с суммами налогов, сборов, пени и штрафов, списанных со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов в счет уплаты указанных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, но не перечисленных банками, которые на момент принятия решения о признании соответствующих сумм безнадежными к взысканию и списании ликвидированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) Уточнение порядка приостановления операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей;

в) Конкретизация видов налоговых правонарушений и ответственности за их совершение (включая ответственность банков за непредставление или несвоевременное представление необходимых сведений, а также конкретизация иных видов правонарушений и ответственности)

2. Совершенствование налога на добавленную стоимость.

В плановом периоде будет продолжена работа по внедрению системы специальной регистрации налогоплательщиков налога на добавленную стоимость в рамках ранее заявленных подходов. Вместе с тем, в рамках совершенствования законодательства в части налогообложения налогом на добавленную стоимость предполагается решить также следующие проблемы:

а) В целях совершенствования действующего порядка применения нулевой ставки необходимо продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, и активизировать межведомственное взаимодействие по созданию системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации и возмещением налога при экспорте товаров. В частности, по мере создания указанной системы контроля следует рассмотреть вопрос об исключении из числа документов, обосновывающих право на нулевую ставку, документа, подтверждающего оплату операции, а также исключить условие, согласно которому для обоснования нулевой ставки покупателем экспортируемого товара должно быть только иностранное лицо. Также следует пересмотреть требования и к иным документам.

б) В рамках реализации жилищно-коммунальной реформы требуется уточнить порядок налогообложения организаций - собственников жилья.

в) Как показывает практика, необходимо внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов.

г) Требует решения в законодательном порядке вопрос налогообложения при реализации (передаче) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, а также вопрос о порядке восстановления сумм налога при осуществлении операций, не являющихся объектом налогообложения.

д) Необходимо уточнить порядок применения НДС при расчетах неденежными средствами. Использование метода начисления при определении права на вычет при внутренних операциях подразумевает отказ от такого условия предоставления права на налоговый вычет, как фактическая оплата каких-либо сумм поставщикам товаров (работ, услуг). В этой связи следует отказаться от особого порядка принятии к вычету налога при совершении товарообменных операций, зачетов взаимных требований и при использовании в расчетах ценных бумаг и освободить налогоплательщиков, использующих для оплаты приобретенных товаров (работ, услуг) неденежные формы, от обязанности перечислять своим контрагентам суммы налога на основании отдельного платежного поручения;

е) Следует внести изменения в Налоговый кодекс, направленные на повышение эффективности налогового контроля за уплатой налога на добавленную стоимость в части уточнения порядка проведения камеральных проверок налоговых деклараций, в которых заявлена сумма к возмещению. В частности, целесообразно разрешить налоговым органам по итогам налоговой проверки одной декларации выносить два решения: одно в отношении тех сумм, которые на вызвали у налоговых органов сомнений в правомерности принятия к вычету, второе - в отношении сумм, по которым налоговые органы посчитали заявленные вычеты необоснованными. Эта мера снизит объем невозмещаемых сумм НДС, по которым у налоговых органов и налогоплательщиков нет спора.

3. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог

В части налогообложения налогом на доходы физических лиц в долгосрочной перспективе будет сохранена 13% ставка налогообложения. Такое решение подтверждено Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Также будут внесены следующие изменения в законодательство:

а) В целях реализации демографической политики с 2009 года необходимо увеличение размеров налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, предоставляемых налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребенок (родители, в том числе приемные родители, опекуны, попечители), с 600 до 800 рублей. Кроме того, должно быть отменено условие предоставления данного вычета в виде размера дохода, полученного налогоплательщиком.

б) Также с 2009 года будет увеличен предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, с 20000 рублей до 40000 рублей.

в) В связи с введением государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в целях стимулирования уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии целесообразно освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом как взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений со стороны государства, так и дополнительные взносы работодателей, уплачиваемые в пользу застрахованного лица в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В отношении дополнительных взносов со стороны работодателей необходимо освободить от налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом такие взносы в пределах, установленных для софинансирования со стороны государства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.