рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Государственный бюджет: формирование, использование и проблемы сбалансированности

·  приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

·  государственные капитальные вложения;

·  капитальный ремонт;

·  содержание сооружений благоустройства;

·  геологоразведочные работы;

·  проектирование;

·  государственная дотация;

·  операционные расходы;

·  платежи по ссудам;

·  возмещение разницы в ценах;

·  прочие расходы.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей по целевому признаку. Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на:

-  расходы республиканского бюджета;

-  расходы бюджетов членов федерации;

-  расходы местных бюджетов.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким ставкам. Бюджетные ссуды выдаются по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.

Табл.3. Статьи расходов государственного бюджета 2007г.

п/п

Статьи расходов государственного бюджета 2007г.

Сумма, млн. руб.

% от "всего"

1

Межбюджетные трансферты 1844346,5 33,76

2

Национальная оборона 822035,9 15,05

3

Общегосударственные вопросы 808196,5 14,79

4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 662867,2 12,13

5

Национальная экономика 497229,5 9,1

6

Образование 277939,3 5,09

7

Социальная политика 215565,8 3,95

8

Здравоохранение и спорт 206373,5 3,78

9

Культура, кинематография и средства массовой информации 67804,7 1,24

10

Жилищно-коммунальное хозяйство 53024,5 0,97

11

Охрана окружающей среды 8096,5 0,15

 

Всего

5463479,9 100

2.1 Бюджетный дефицит и профицит и способы его финансирования

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Государственный бюджет вынужден отражать циклическое движение экономики и поэтому он не может быть сбалансированным. Государственный бюджет целесообразно балансировать с положительным сальдо ( от итал. Saldo – расчет) при подъеме и отрицательным – при спаде производства. Между тем типичен бюджет с отрицательным сальдо. Объясняется это прежде всего усилением роли государства в разных сферах жизни общества, увеличением численности государственных служащих, умножением расходов на военно-промышленный комплекс и др. В результате темпы затрат государства зачастую значительно превышают скорость увеличения ВНП.

Если расходы больше доходов бюджета, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Принято различать следующие виды дефицита государственного бюджета:

§ фактический – это отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства;

§ структурный – разность между доходами расходами государственного бюджета, которые имели бы место, если экономика функционировала на уровне потенциального выпуска или полной занятости. Размеры структурной части бюджета определяются под действием дискреционных мероприятий, например, установлением налоговых ставок;

§ циклический – это разница между фактическим и структурным дефицитом государственного бюджета. Размеры циклической части бюджета зависят от колебаний деловой активности.

Разграничение структурного и циклического дефицита необходимо для оценки эффективности проводимой фискальной политики.

При дефиците бюджета должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, в БК РФ на 2007г. устанавливается предельное значение дефицита федерального бюджета  он не может превышать 2% ВВП, прогнозируемого в соответствующем финансовом году и не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ.

Государство имеет несколько источников покрытия своего дефицита. К ним относятся:

а) Выпуск новых денег (монетизация) или эмиссионный способ финансирования  осуществляется в форме эмиссии наличных денег, предоставлении кредитов центральным банком государственным предприятиям на льготных условиях, отсрочки платежей государства за приобретенные товары и услуги. В целом монетизация дефицита государственного бюджета ведет к превышению темпов роста денежной массы над темпами роста реального ВНП, следствием чего является усиление инфляционных процессов.

б) Займы (внутренние или внешние) или неэмиссионный способ финансирования бюджетного дефицита. Вследствие чего возникнет государственный долг  долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, накопившиеся в результате заимствования денег для финансирования предшествующих бюджетных дефицитов, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние). Государственный долг равен сумме прошлых бюджетных дефицитов минус бюджетные излишки.

Долг может быть: внутренним (задолженность страны перед своими гражданами  резидентами) и внешним (задолженность перед иностранцами  нерезидентами). Большой государственный долг негативно воздействует на состояние экономики в долгосрочном периоде, т.к. происходит:

 усиление налогового пресса для обслуживания государственного долга подавляет стимулы к труду;

 утечка финансовых ресурсов из страны, что сокращает потребление и инвестиции в национальную экономику;

 частичное вымывание частного капитала, что ведет к замедлению темпов роста потенциального выпуска продукции, замедлению экономического роста и благосостояния в будущем.

Управление государственным долгом осуществляется посредством эффективного использования средств государственного заимствования, привлечения средств для выплаты долга, а также нейтрализации его негативного воздействия на экономику страны.

в) Рост налоговых поступлений и неналоговых поступлений (например, доходы от иностранного туризма), при этом финансирование дефицита государственного бюджета предполагает, обычно, снижение ставок налогообложения, что позволяет в перспективе расширить базу налогообложения (эффект Лаффера). Кроме того, снижение налоговых ставок приведет к повышению спроса на деньги и при неизменном предложении произойдет повышение процентных ставок, следствием чего будет усиление эффекта вытеснения негосударственного сектора.

А при превышении доходов над расходами возникает бюджетный профицит. Бюджетный профицит может использоваться для стимулирования развития приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения и поддерживать дальнейший экономический рост страны, развитие экономики.

2.2  Доходы и расходы консолидированного бюджета Республики Тыва за 20062008 гг.

Табл.4. Доходы и расходы госбюджета Республики Тыва

2005¹ 2006¹ 2007¹ 2008¹
Доходы всего 7281,8 8300,6 11552,2 11146,6
 из них:
налог на прибыль 59,6 58,7 95,7 110,9
подоходный налог с физических лиц 736,6 970,9 1245,7 1114,7

 акцизы с подакцизным товаром

(продукции),производимым

на территории Российской Федерации

176,6 178,3 193,2 144,0
 налоги на имущество 61,0 145,2 156,8 138,1

 налоги и сборы, и регулярные платежи

за пользование природными ресурсами

27,4 37,8 41,1 10,4

 доходы от использования имущества

находящегося в государственной и

муниципальной собственности

47,6 63,0 76,6 65,1
 безвозмездные перечисления 5639,8 6163,9 8308,6 8986,6

 доходы от предпринимательской

деятельности и иной приносящей

доход деятельности

162,5 170,2 243,9 211,4
Расходы  всего 7165,0 8351,4 11457,4 9493,3
 из них:
 общегосударственные вопросы 1029,8 666,5 870,5 857,5

 национальную безопасность и

правоохранительную деятельность

270,3 307,9 541,6 411,5
 национальную экономику 601,8 687,9 901,8 1011,0
 образование 2497,8 2888,3 3440,9 3242,9

 культуру, кинематография и

средства массовой информации

224,5 301,9 377,0 338,4
 здравоохранение и спорт 1362,4 2229,2 3300,6 2051,9
 социальную политику 581,6 1247,7 1955,6 1241,6
дефицит (), профицит (+) 116,8 50,8 94,8 1653,3

 



Структура расходов и доходов бюджета Республики Тыва за 20052008 гг.

 



Структура расходов бюджета Республики Тыва за 20052008 гг.


Глава 3 Основные задачи и направления бюджетной политики Республики Тыва в современных российских экономических условиях

Главным содержанием экономической политики республики является снижение дотационности бюджета, привлечение крупных инвестиций, для создания локальных экономических зон, повышение эффективности производства, структурная перестройка экономики и формирование финансовых ресурсов, обеспечивающих достойный уровень жизни.

Основными являются следующие приоритеты развития  переработка продовольственного сырья и даров природы, переход на новую технологическую базу пищевой промышленности; глубокая переработка шерсти и кожевенногосырья, развитие на этой базе легкой промышленности; переработка древесины, выпуск конкурентноспособной продукции из нее; освоение полезных ископаемых, развитие горнодобывающей промышленности.

Тыва имеет высокий рейтинг в России и мире как экологически чистой территории, имеющей уникальные природные и климатические условия. На основе использования природного потенциала нужно создать новую самостоятельную отрасль – туризм.

В результате реализации этой политики будут созданы условия для достижения достойного уровня жизни всех слоев населения, обеспечение политической и социальной стабильности на базе устойчивого развития хозяйственного комплекса, его интеграции в российскую и мировую экономику.

3.1 Проблемы и перспективы бюджетной политики Республики Тыва

Как видно из выступлений премьера Республики Тыва, Ш.В. Караоола, приоритетным направлением развития бюджетной политики в настоящее время является стимулирование частного предпринимательства. По замыслу нашего главы путем кредитования частного сектора бюджет республики может получить сверхдоходы в будущем так, как стимулирование внутреннего рынка порождает рост экономики, создание новых рабочих мест, расширение налоговой базы республики и соответственно позволяют решить социальные вопросы.

Однако не все так же легко как в теории, существуют объективные причины, по которым развитие экономики не происходит  это, прежде всего, транспортная изолированность республики «от внешнего мира»; дотации, которые постоянно приходится «выбивать» из федерального центра.

Главной сферой направления инвестиций определено сельское хозяйство –производство, переработка и реализация продукции животноводства. Тыва – крупный производитель экологически чистого мяса (баранины, говядины, конины, оленины и т.д.), речных и озерных рыб. Реконструкция действующих мясокомбинатов, создание сети мини-предприятий по переработке зерна, молока, мяса, картофеля и овощей.

Тыва – крупный район производства овечьей шерсти и пуха, шкур крупного и мелкого кожевенного сырья.

Большие запасы древесины способствуют организации производства продукции дубильных экстрактов из лиственничной коры, облицовочных ДСП, фанеры, шпона и мебели.

Освоение месторождений цветных и редких металлов, золота, каменного и коксующего угля, железа, асбеста, цементного сырья, строительных материалов, минеральных вод является желаемым. Освоение месторождений полезных ископаемых – один из реальных путей подъема экономики республики.

Богатство и разнообразие животного и растительного мира Тувы, наличие большого числа природных и археологических памятников, целебных грязевых озер, минеральных и пресных источников, гор и прозрачных рек, чистота и красота природы служат основой для развития туризма, многих видов санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Тывы.

Структурная перестройка экономики республики требует развития транспортной системы и связи. Планируется строительство железной дороги Курагино-Кызыл. Именно с введением в строй железнодорожного полотна связано будущее нашей республики, ведь именно транспортная изолированность тормозит развитие и процветание края.


Заключение

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства и главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию  фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Для укрепления денежного обращения и финансового положения страны необходимо совершенствовать бюджетный механизм, обеспечить государственное регулирование денежной массы, совершенствование деятельности банковской системы; стимулировать инвестиционную активность, добиваться увеличения доли накопления в национальном доходе; укрепить доходную базу бюджета за счет совершенствования налогообложения и усиления контроля за полнотой уплаты налогов; создать систему действенного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием государственных расходов; усилить контроль за величиной государственного долга. Основными задачами бюджетной политики в России являются: обеспечение полноценного финансирования социальной сферы, стимулирования инвестиционной активности, безусловного выполнения государством своих финансовых обязательств

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.


Библиографический список

1.  Е.Б. Коровкина «О доходах и расходах Федерального бюджета», журнал «Финансы» //2007 год. № 8 (с.2729).

2.  Статистический сборник «Финансы», Федеральная служба государственной статистики по Республике Тыва// Кызыл, 2008(с.23).

3.  Статистический сборник «Финансы в Республике Тыва», Федеральная служба государственной статистики по Республике Тыва// Кызыл, 2008(с.715).

4.  Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 520с.

5.  Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник.2е изд., перераб. и доп. – М.: Издательскоторговая корпорация “Дашко и К0”, 2005. 634с.

6.  Экономическая теория: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Под ред.В.Д. Камаева. – 7е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. 640с.

7.  Экономическая теория (для эконом. вузов) Учебник/ Под ред.О.С. Белокрыловой. – Ростов н/дону: Феникс, 2006. 448с.

8.  Экономическая теория: Учебник/ Под общ. ред. акад.В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, П.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича – М.: ИНФРА – М, 2002 – 714с.

9.  Бутакова О.В. Бюджетное регулирование в Российской Федерации // Сибирская финансовая школа. 2005. №2. С.1416.

10.  Селезнев А. Проблемы бюджетной политики в 2005г. // Экономист. 2004. №12. С.313.

11.  Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник – М: Юристъ, 2000.

12.  Любимов Л. М. Введение в экономическую теорию: В 2 кн. – М.: “Вита – Пресс”, 1999.

13.  Борисоф Е.Ф. «Экономическая теория»  М.: Юрайт – Издат, 2005 г.

14.  Под ред. Заслуженных деятелей науки РФ, профессоров В.И. Видяпина, Г.П. Журавлевой «Экономическая теория (политэкономия)»– М.: издво Российская экономическая академия, 2000г.

15.  Л.А. Дробозина «Общая теория финансов»– М.: «Высшая школа», 2000г.

16.  Под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А «Курс экономической теории»– Киров: «Аса», 1999 год.

17. http://www.fip.ru/.


Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.