рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Коммерческий банк как участник рынка ценных бумаг

При этом объем вложений в рублях снизился на 7%, а вложения в иностранной валюте, а оборот увеличились на 61% относительно 01.02.2008 года. В том числе стоимость ценных бумаг, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток составила по состоянию на 01.02.2008 год – 1595,3 млрд. рублей или 75,8% от суммы общих вложений. К 01.01.2009 сумма таких вложений значительно на 61% снизилась и составила в денежном выражении 623, млрд. рублей. Весь 2009 год стоимость ценных бумаг, оцениваемых по справедливой стоимости увеличивалась и по состоянию на 01.11.2009 года составила 1293 млрд. рублей. При этом доля таких ценных бумаг в общем объеме вложений составила не более 37 процентов. Ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи по состоянию на 01.02.2008 года оценивались в сумме 310 млрд. рублей. За период 2008 год количество и стоимость ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи увеличилось в почти в 3 раза и составила по состоянию на 01.01.2009 года 1154 млрд. рублей. Тенденция к увеличению сохранилась и в течении всего 2009 года и по состоянию на 01.11.2009 года стоимость ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи составила 1782 млрд. рублей.

Интерес представляет информация о переоценке ценных бумаг. Из выше представленных в таблице данных установлено, что по состоянию на 01.01.2008 года переоценка ценных бумаг производилась в сторону увеличения, т.е в течении 2007 года имелась тенденция к росту рыночной стоимости ценных бумаг. По состоянию на 01.01.2009 года переоценка ценных бумаг произведена в сторону снижения стоимости т.е. данная ситуация как раз характеризует падение спроса на ценные бумаги в период кризиса с конца 2008 года и в течении 2009 года. Так по состоянию на 01.01.2009 года снижение при переоценке ценных бумаг составило «-» 177 млрд. рублей. Ситуация в течении 2009 года претерпела изменения и по состоянию на 01.05.2010 года по произведенной переоценке стоимость ценных бумаг кредитных организаций имеет тенденцию роста ( 74 млрд. рублей).

Общий объем вложений кредитных организаций в долевые ценные бумаги по состоянию на 01.02.2008 составил 286 млрд. рублей, в том числе переоценка – 2 млрд. рублей. Таким образом объем вложений в долевые ценные бумаги по балансовой стоимости составил 284 млрд.рублей. В период кризиса произошло незначительное снижение на 12%, что в денежном выражении составило 250 млрд. рублей по состоянию на 01.01.2009 года. В течении всего 2009 и 2010 года относительно 01.01.2009 года имелась тенденция к увеличению объема вложений в долевые ценные бумаги и по состоянию на 01.04.2010 года общая сумма составила 493 млрд. рублей. Таким образом можно сделать выводы, что несмотря на финансовый кризис для кредитных организаций вложения в долевые ценные бумаги остается приоритетным направлением вложений в целях получения дохода. Из таблицы также следует сделать вывод, что в основном вложения в долевые ценные бумаги кредитные организации производили и в настоящее время производят в долевые ценные бумаги, оцениваемые в рублях.

По состоянию на 01.01.2009 стоимость долговых ценных бумаг в рублевом эквиваленте в портфеле кредитных организаций составляла 1760млрд.руб. За 2009-2010 годы произошло значительное увеличение данного показателя, почти в два раза, и общая сумма долговых ценных бумаг в портфеле банка по состоянию на 01.04.2010 составила 3886млрд.руб.

Структура вложений в ценные бумаги представлена в Приложениях №6, 7.

Сейчас, когда в основном решены наиболее острые проблемы банковского сектора, порожденные финансовым кризисом, и завершен первый, наиболее трудный этап реструктуризации кредитных организаций, остро стоит вопрос определения стратегии дальнейшего развития банковской системы, ее места в экономике страны. Сегодня необходимо решить проблему повышения финансовой устойчивости банковского сектора, определить принципы его регулирования, необходимые изменения в структуре банковской системы, роль государства, частного сектора, иностранных инвесторов в развитии банковской деятельности, создать стимулы для переориентации взаимодействия банков с экономикой.

В результате кризиса 2008 года банки понесли значительные убытки. Увеличилось количество финансово неустойчивых кредитных организаций, в число которых попали банки, до тех пор входившие в группу крупнейших и не внушавшие особых опасений. Из-за кризиса ликвидности банковская система перестала выполнять одну из основных своих функций - проведение зачетов в экономике. Нельзя не отметить и кризис доверия - как банков друг к другу, так и клиентов к банкам, что вызвало отток средств с банковских счетов. Одним словом, кризис банковского сектора был кризисом системы.

Банк России участвует в реструктуризации банковской системы в рамках своих полномочий. Под контролем Банка России кредитными организациями самостоятельно разрабатываются и осуществляются планы финансового оздоровления, направленные на восстановление их капиталов и реструктуризацию банковских активов и пассивов. Банк России поддерживает ликвидность платежеспособных банков путем использования стандартных механизмов при наличии залогового обеспечения и отзывает лицензии только у нежизнеспособных банков.

Анализ складывающихся тенденций развития банковского сектора показывает, что меры первого этапа реструктуризации, принятые в 2009 году исполнительной и законодательной властью и Банком России, дали положительные результаты. Создание благоприятных условий для реструктуризации кредитных организаций, а также проведение активной политики по отзыву лицензий у неплатежеспособных банков позволило создать фундамент роста капитала банковской системы.

В 2010 году наблюдается восстановление масштабов банковской деятельности. Достигнутый прогресс по ряду ключевых показателей не означает полного преодоления последствий финансового кризиса. Несмотря на то что меры по реструктуризации кредитных организаций, принятые на первом ее этапе, принесли положительные результаты, банковская система нуждается в продолжении этого процесса. Прежде всего, не восстановлен в реальном выражении капитал банковской системы.

3.3 Проблемы и перспективы развития операций с ценными бумагами, проводимых российскими банками

В настоящее время возникла необходимость определения приоритетных направлений деятельности государственных органов в сфере регулирования рынка ценных бумаг, целью которых должно стать обеспечение экономического развития операций коммерческого банка с ценными бумагами посредством качественного повышения конкурентоспособности фондового рынка.

Условия развития деятельности коммерческих банков на рынке ценных бумаг осложнились в 2009 году в связи с ухудшением мировой конъюнктуры и обострением кризисных явлений в отечественной экономике. Сложившаяся ситуация на мировых финансовых рынках, рост интереса международных финансовых институтов и фондовых бирж к российскому финансовому рынку в конце 2007 - начале 2008 требуют от законодательной и исполнительной власти принятия долгосрочных мер по совершенствованию финансового рынка в Российской Федерации.

Некоторые действия уже свидетельствуют о попытке решить данную проблему. Например, для обеспечения доступности информации о ценных бумагах и прозрачности сделок с ними в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» подготовлены изменения, направленные на уточнение перечня существенных фактов деятельности акционерных обществ, подлежащих публичному раскрытию.

Также, в Налоговый Кодекс с 2010 года внесены изменения, направленные на совершенствование режима налогообложения операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами налогом на прибыль организаций, налогом на доходы физических лиц и налогом на добавленную стоимость.

К первоочередным задачам формирования фондового рынка, и тем самым количественного и качественного роста банковских операций с ценными бумагами, можно отнести:

-  Повышение емкости и прозрачности рынка, путем внедрения механизмов, обеспечивающих участие розничных инвесторов и защиту их инвестиций; Расширением спектра деривативов (производных финансовых инструментов) и укреплением нормативно-правовой базы срочного рынка; Созданием возможности для секьюритизации широкого круга активов; Повышения уровня активности информирования населения о возможностях инвестирования в ценные бумаги;

-  Обеспечение эффективности инфраструктуры, путем унификации регулирования сегментов организованного рынка; созданием нормативно-правовых и организационных условий для возможности консолидации биржевой и расчетно-депозитарной инфраструктуры; созданием четких правовых рамок осуществления клиринга; повышением уровня предоставления услуг по учету прав собственности на ценные бумаги и иные финансовые инструменты;

-  Формирование благоприятного налогового климата для внутренних и внешних участников, как для юридических лиц, так и для населения, путем совершенствования режима налогообложения услуг операций как с ценными бумагами, так и с производными финансовыми инструментами;

-  Совершенствование правового регулирования на финансовом рынке, путем развития системы пруденциального надзора и отношений участников рынка; унификации принципов и стандартов деятельности участников его рынка, а также взаимодействия государственных органов с саморегулируемыми организациями; снижения административных барьеров и значительное упрощение процедур государственной регистрации выпусков ценных бумаг; обеспечения эффективной системы раскрытия информации; развития и совершенствования корпоративного управления; принятия действенных мер по предупреждению и пресечению недобросовестной деятельности участников рынка;

Помимо решения указанных задач, должна повышаться эффективность контрольно-надзорной деятельности, должен систематически проводиться анализ применения норм действующего законодательства и на этой основе совершенствоваться нормативная база.

Участие населения на фондовом рынке является одним из признаков не только повышения уровня жизни в стране, но и показателем зрелости финансового рынка, обеспечивающего трансформацию индивидуальных сбережений в необходимые экономике инвестиции. Государственное регулирование в этой области должно быть направлено на усиление защиты прав и законных интересов розничных инвесторов и создание условий для снижения рисков индивидуальных инвестиций.

Важным средством стимулирования участия населения на рынке ценных бумаг является определение четких правовых рамок для создания компенсационных механизмов.

Кроме этого, с целью защиты прав и законных интересов розничных инвесторов требуют урегулирования вопросы, связанные с установлением гражданско-правовой и административной ответственности лиц, оказывающих розничные услуги на фондовых рынках.

Число индивидуальных инвесторов, напрямую работающих на финансовом рынке, не превышает 1 миллион человек. При этом в России достаточно высока норма сбережений, определяющая емкость рынка розничных финансовых услуг.

Недостаточная степень вовлеченности населения в финансовую сферу отчасти объясняется низким уровнем информированности и доверия к финансовым инструментам. Это приводит к тому, что сбережения граждан осуществляются преимущественно в виде вложений в иностранную валюту или на краткосрочные депозиты банков.

В настоящее время информация по вопросам развития финансовых рынков и возможностей их использования для повышения благосостояния граждан не систематизирована и предназначена в большей степени для специалистов, работающих на этих рынках, чем для обычных граждан.

Характерной чертой российского фондового рынка является наличие существенных объемов внебиржевых сделок. В связи с этим актуальной задачей является регулирование не только биржевых институтов, но и организованного рынка в целом независимо от того, в какой форме он существует.

С количественным ростом и качественным усложнением финансового рынка возникает объективная потребность в развитии функций саморегулирования, для чего необходимо повышение эффективности взаимодействия саморегулируемых организаций и государственных органов. Нормы и правила, разрабатываемые саморегулируемыми организациями, нужны для дополнения и детализации норм государственного регулирования, причем следует стимулировать саморегулируемые организации к установлению более жестких требований к деятельности участников финансового рынка.

Также, необходимо разработать комплекс мер, направленных на укрепление роли профессионального сообщества в осуществлении контроля на рынке ценных бумаг и снижении инвестиционных рисков.


Заключение

Целью данной курсовой работы является изучение видов ценных бумаг, деятельности банка, как участника рынка ценных бумаг в целях получения дохода. Эта тема является довольно актуальной на сегодняшний день, потому что в развитой рыночной экономике ценные бумаги и их видовое и типовое разнообразием играют огромную роль в мобилизации свободных денежных средств как для нужд кредитных учреждений, предприятий и государства. В России в условиях экономического кризиса восстановление и регулирование развития рынка ценных бумаг является одной из первоочередных задач, стоящих перед кредитными учреждениями.

Анализ количественных и экономических показателей кредитных организаций России в части использования в своей деятельности таких финансовых инструментов как долевые и долговые ценные бумаги показал, что в период финансового кризиса (конец 2008 года – 2009 год) структура финансовых вложений в ценные бумаги претерпела значительные изменения. В настоящее время наметилась положительная тенденция и кредитные учреждения активно выступают инвесторами на рынке ценных бумаг.

Рынок ценных бумаг играет важную роль в системе перераспределения финансовых ресурсов государства и необходим для нормального функционирования рыночной экономики. Поставленные задачи при написании курсовой работы выполнены в полном объеме в связи с заданной темой. Сведения и анализ произведенный выше позволяет сделать вывод, что ценные бумаги, операции с ними и рынок ценных бумаг на территории Российской Федерации находятся в стадии становления после финансового кризиса. Следует отметить, что имеет место свои положительные и отрицательные моменты, а именно совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы в отношении ценных бумаг, регулированию финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов которые находящихся в условиях рыночной экономики


Список использованной литературы

1.  Гражданский кодекс РФ

2.  Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1

3.  Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001№156-ФЗ

4.  Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16.07.1998 №102-03

5.  Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 №152-ФЗ

6.  Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 №39-ФЗ

7.  Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 6 марта 2007 года №07-21/пз-н.

8.  Положение о депозитарной деятельности в РФ, утвержденное Постановлением ФКЦБ от 16 октября 1997 №36

9.  Астаков М. Рынок ценных бумаг и его участник». М., 2006

10.  Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.А. Щегорцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

11.  Киселев М. В., Логунов Д. А. Операции с ценными бумагами: учет и налогообложение, правовое регулирование. — М.: Изд-во "АиН", 2007.

12.  Семенкова Е.В. Операции с ценными бумагами: российская практика. М., Перспектива, 2007

13.  Челноков В.А. Банки и банковские операции». М., Высшая школа, 2006

14.  Финансовая статистика: денежная и банковская: учебник/ кол. авторов; под ред. С.Р. Моисеева. - М.: КНОРУС, 2008

15.  Организация продаж банковских продуктов (журнал), 2009, №2

16.  Налоги (журнал), 2009, №2

Интернет-ресурсы

1.  Интернет сайт Федеральной службы по финансовым рынкам www.fcsm.ru

2.  Интернет сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru

3.  http://www.cbr.ru/publ/main.asp?Prtid=BBS

4.  Интернет-сайты банков Свердловской области


Приложение №1

Банки Свердловской области – профессиональные участники рынка ценных бумаг

№ п.п. Наименование банка Наличие лицензий проф.участника рынка ценных бумаг
Брокерская деятельность Дилерская деятельность Деятельность по управлению ценными бумагами Депозитарная деятельность
1 "Банк24.ру" (Открытое акционерное общество) нет нет нет есть
2 Открытое акционерное общество "ВУЗ-банк" нет нет нет нет
3 открытое акционерное общество "Екатеринбургский муниципальный банк" есть есть есть есть
4 Коммерческий Банк "КОЛЬЦО УРАЛА" Общество с ограниченной ответственностью есть есть есть нет
5 Открытое акционерное общество "МЕТКОМБАНК" есть есть есть есть
6 БАНК "НЕЙВА" Общество с ограниченной ответственностью нет нет нет нет
7 ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК" есть есть нет есть
8 Общество с ограниченной ответственностью "Плато-банк" нет нет нет нет
9 Закрытое акционерное общество "Сберегательный и инвестиционный банк" есть есть есть есть
10 Банк "СЕВЕРНАЯ КАЗНА" Открытое акционерное общество есть есть есть есть
11 открытое акционерное общество "Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу" есть есть есть есть
12 Открытое акционерное общество "Тагилбанк" нет нет нет нет
13 Общество с ограниченной ответственностью Уральский инновационный коммерческий банк "Уралинкомбанк" нет нет нет нет
14 Закрытое акционерное общество "Уралприватбанк" нет нет нет нет
15 Открытое акционерное общество "Уральский Транспортный банк" есть есть есть нет
16 Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Уралфинанс" нет нет нет нет
17 Открытое акционерное общество "Уральский финансово-промышленный банк" есть нет нет нет
18 Открытое акционерное общество "Уральский банк реконструкции и развития" есть есть есть есть
19 Общество с ограниченной ответственностью Коммерческий банк "Уральский межрегиональный банк" нет нет есть нет

Всего головных банков на территории Свердловской области – 19, в том числе:

имеющих лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг – 12, в том числе на осуществление:

- брокерской деятельности – 10

- дилерской деятельности- 9

- деятельности по управлению ценными бумагами – 9

- депозитарной деятельности – 8


Приложение №2


Приложение №3


Приложение №4


Приложение №5.

Структура вложений кредитных организаций в долговые ценные бумаги (млн.руб.)

Всего Долговые обязательства РФ Долговые обязательства Банка России Долговые обязательства субъектов РФ и органов местного самоуправления Долговые обязательства, выпущенные кредитными организациями - резидентами Долговые обязательства, выпущенные нерезидентами Прочие долговые обязательства резидентов
1 2 3 4 5 6 7 8
01.01.2009 1 760 321 258 147 12 482 139 597 169 817 347 041 360 493
01.04.2009 1 994 364 517 372 12 443 194 560 220 682 560 103 365 700
01.10.2009 2 807 605 625 842 18 410 225 734 250 543 691 858 637 339
01.01.2010 3 379 085 767 939 283 104 229 643 289 283 663 283 759 208
01.04.2010 3 885 608 824 988 736 987 264 705 320 417 628 583 834 048

Приложение №6

Структура вложений кредитных организаций в долевые ценные бумаги (млн.руб.)

Вложения в долевые ценные бумаги Участие в дочерних и зависимых акционерных обществах Прочее участие
Всего Кредитных организаций - резидентов нерезидентов Прочих резидентов
1 2 3 4 5 6 7
01.01.2009 193 415 8 893 25 326 194 815 211 963 45 134
01.04.2009 228 393 7 785 24 221 212 410 225 640 48 592
01.10.2009 396 611 8 774 23 270 344 021 243 663 63 191
01.01.2010 411 790 4 594 33 394 354 215 284 537 72 590
01.04.2010 493 216 7 691 36 277 409 844 281 929 111 692

[1] Статья 1 Закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.