рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Бухгалтерский учет единого социального налога

Для индивидуальных предпринимателей, адвокатов авансовые платежи рассчитываются налоговым органом исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период, либо исходя из сумм, предполагаемого дохода с учетом расходов и соответствующей ставки (2, ст. 244, п. 1). Для определения предполагаемого дохода налогоплательщики представляют в налоговый орган заявление с указанием сумм по форме «Заявление о предполагаемом доходе, подлежащим обложению ЕСН, для налогоплательщиков, не производящим выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц».

Уплата авансовых платежей производится на основании налоговых уведомлений в три этапа:

1) за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3) за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Расчет налога по итогам налогового периода производится индивидуальными предпринимателями самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставки. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговым период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией для индивидуального предпринимателя, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом.

Исчисление и уплата ЕСН с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями как работодателями – работникам, без применения налогового вычета. Данные об исчисленных суммах налога с доходов адвокатов за прошедший налоговый период коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации представляют в налоговые органы не позднее 30 марта следующего года по форме «Данные об исчисленных суммах ЕСН с доходов адвокатов».

Индивидуальные предприниматели и адвокаты представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (9, Приложение 1). При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган дополнительно справку от коллегии адвокатов, адвокатского бюро или юридической консультации о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

Таким образом, из проведенного исследования становится понятным, что взаимоотношения организаций с внебюджетными фондами порой достаточно сложны, и требуют достаточно много работы, в том числе и с другими государственными структурами. Но сегодня уже ясно одно: качество, уровень жизни населения зависит от финансово-экономического состояния внебюджетных фондов, социальной работы и развития с ним взаимоотношений. А также от проводимой целенаправленной социальной, экономической, финансовой, учетной политики в организациях и на местах.

3. Отражение в бухгалтерском учете ЕСН отчислений на обязательное пенсионное страхование

Отдельно рассмотрения требует вопрос правильности отражения в бухгалтерском учете отчислений на обязательное пенсионное страхование. По правилам главы 24 Налогового кодекса РФ при расчете части ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет в части ОПС, применяется вычет в сумме начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. И существует два способа отражения отчислений на ОПС и федеральный бюджет – на счетах учета затрат, или в виде уменьшения начислений по федеральной части ЕСН.

Причем, следует учесть, что с 1 января 2002 года все работодатели являются страхователями по ОПС, и при осуществлении выплат работникам обязаны исчислить соответствующую сумму страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей пенсии от ЕСН.

Сумма ЕСН, которая подлежит уплате в федеральный бюджет, как мы уже рассмотрели, начисляется по ставкам, предусмотренным статьей 241 Налогового кодекса РФ, для разных категорий налогоплательщиков по регрессивной шкале от 20% (из 26% общей ставки ЕСН) до 5,3% (от ставки ЕСН 8% для адвокатов).

Налоговым вычетом, уменьшающим начисления в федеральный бюджет считается сумма страховых взносов на ОПС, начисленных на налоговую базу за тот же период исходя из соответствующих тарифов страховых взносов (2, ст. 243, п. 2; 5, ст. 22, п. 2).

Для страхователей – работодателей, производящих выплаты физическим лицам (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц), за исключением занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются тарифы страховых взносов до 14% (см. Таблица 6).

Таблица 6. Тарифы страховых взносов на ОПС для работодателей, производящих выплаты физическим лицам (общая)

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 рублей 14,0% 8,0% 6,0%
От 280 001 рублей до 600 000 рублей 39 200 руб. + 5,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

22 400 руб. + 3,1% с суммы, превышающей

280 000 руб.

16 800 руб. + 2,4% с суммы, превышающей

280 000 руб.

Свыше 600 000 рублей 56 800 руб. 32 320 руб. 24 480 руб.

Для страхователей, производящих выплаты физическим лицам (организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц), занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются тарифы страховых взносов на страховую и накопительную части пенсии в сумме до 10,3% (см. Таблица 7).

Таблица 7. Тарифы страховых взносов на ОПС для работодателей, производящих выплаты физическим лицам, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции и в традиционных отраслях хозяйствования

База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
До 280 000 рублей 10,3% 4,3% 6,0%
От 280 001 рублей до 600 000 рублей

28 840 руб. + 5,5% с суммы, превышающей

280 000 руб.

12 040 руб. + 3,1% с суммы, превышающей

280 000 руб.

16 800 руб. + 2,4% с суммы, превышающей

280 000 руб.

Свыше 600 000 рублей 46 440 руб. 21 960 руб. 24 480 руб.

В нормативных актах по бухгалтерскому учету не содержится норм, регламентирующих конкретный способ отражения налогового вычета по ЕСН. Рассмотрим, какие варианты учета взносов на ОПС работников могут применять разные категории налогоплательщиков.

1. Налогоплательщики организации на практике применяют один из двух способов учета взносов на ОПС, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Первый способ – когда взносы в ПФР уменьшают «федеральную» часть ЕСН. При этом способе учета отражаются такие бухгалтерские записи.

Сумма ЕСН в части федерального бюджета, начисленная по полной налоговой ставке (без учета налогового вычета), отражается по кредиту счета 69 (или 68), субсчет «Расчеты по ЕСН с федеральным бюджетом» в корреспонденции со счетами учета затрат (издержек обращения).

Сумма страховых пенсионных взносов начисляется на счете 69 (или 68) внутренней проводкой: по кредиту – на субсчете «Расчеты по пенсионному обеспечению», по дебету – на субсчете «Расчеты по ЕСН с федеральным бюджетом». В результате происходит уменьшение «федеральной» части ЕСН, начисленной по полной налоговой ставке на сумму начисленных взносов на ОПС.

Уплате в федеральный бюджет подлежит та часть налога, которая сформирована в виде кредитового сальдо по счету 69 (или 68), субсчету «Расчеты по ЕСН с федеральным бюджетом». Страховые взносы перечисляются в ПФ РФ в сумме, начисленной по кредиту счета 69 (или 68), субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению» (31, С. 67–68).

Таким образом, при использовании данном способа проводок, страховые пенсионные взносы не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а отражаются именно как налоговый вычет по ЕСН. Такой вариант бухгалтерского учета не ведет к искажению себестоимости, поскольку вместо страховых взносов в ПФР (ОПС) на затраты списывается полная сумма ЕСН (без учета налогового вычета).

Рассмотрим данный способ на примере (см. Пример 1).

Пример 1

За август 2006 года П.Н. Иванову была начислена заработная плата в размере 10 000 руб. Сумма ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет, составила 2 000 руб. (10 000 руб. x 20%). Сумма страховых взносов в Пенсионный фонд РФ – 1 400 руб. (10 000 руб. x 14%). Эти начисления были отражены в бухгалтерском учете так:

Дебет 20 Кредит 70, – 10 000 руб., – начислена заработная плата за август 2006 года П.Н. Иванову;

Дебет 20 Кредит 69, субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ», – 2 000 руб. – начислена сумма ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет, за август 2006 года;

Дебет 69, субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ» Кредит 69, субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению», – 1 400 руб., – отражен налоговый вычет в сумме начисленных страховых взносов в ПФ РФ за август 2006 года.

Кредитовое сальдо по счету 69, субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ» составляет 600 руб. (2 000 руб. – 1 400 руб.). Эта сумма ЕСН подлежит перечислению в федеральный бюджет до 15 сентября 2006 года.

Второй способ – страховые взносы в ПФР начисляются на счетах учета затрат. Данный способ можно назвать традиционным, поскольку именно он применялся до введения единого социального налога. При этом способе в состав затрат (издержек обращения) включаются обе суммы – и «федеральная» часть ЕСН (за минусом налогового вычета), и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Поэтому сначала бухгалтер должен рассчитать сумму ЕСН, подлежащую уплате в федеральный бюджет, с учетом налогового вычета. Расчет производится в индивидуальных карточках по каждому работнику отдельно.

Только после этого, бухгалтер отражает сумму ЕСН к уплате в федеральный бюджет (за минусом налогового вычета) по кредиту счета 69 (или 68), субсчет «Расчеты по ЕСН с федеральным бюджетом» в корреспонденции со счетами учета затрат (издержек обращения).

Сумма страховых пенсионных взносов начисляется по кредиту счета 69 (или 68), субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению» в корреспонденции со счетами учета затрат (издержек обращения).

Как видим, при этом способе пенсионные взносы отражаются непосредственно на счетах учета затрат (издержек обращения).

Рассмотрим пример (см. Пример 2) (31, С. 68).

Пример 2

Воспользуемся базовыми условиями Примера 1. Предположим, в учетной политике организации установлено, что страховые взносы в Пенсионный фонд РФ отражаются непосредственно на счетах учета затрат. Сумма ЕСН по заработной плате П.Н. Иванова, подлежащая уплате в федеральный бюджет, за минусом налогового вычета равна 600 руб. (2000 руб. – 1400 руб.). Бухгалтер организации сделает такие записи:

Дебет 20 Кредит 70, – 10 000 руб., – начислена заработная плата за август 2006 года П.Н. Иванову;

Дебет 20 Кредит 69, субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ», – 600 руб., – начислена сумма ЕСН в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет, за минусом налогового вычета;

Дебет 20 Кредит 69, субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению», – 1400 руб., – отражена сумма начисленных страховых взносов в ПФ РФ за август 2006 года.

Сумма 600 руб., отраженная по кредиту счета 69 субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ», также подлежит перечислению в федеральный бюджет до 15 сентября 2006 года.

2. Стоит отметить категорию налогоплательщиков, пользующихся освобождением от уплаты ЕСН (льготой). Это организации, использующие труд работников-инвалидов (с налоговой базой до 100 000 руб. за налоговый период). Хотя им не начисляется ЕСН, обязанность по уплате взносов на ОПС в Пенсионный фонд РФ у работодателей сохраняется.

Для таких организаций подходит только традиционный способ отражения страховых взносов в ПФ РФ в бухгалтерском учете – на счетах учета затрат (издержек обращения) (31, С. 68–69).

Если сумма заработной платы и вознаграждений, выплаченных тому или иному работнику, превысит 100 000 руб., с суммы выплат, превышающих указанный предел, нужно начислять ЕСН. Соответственно у организации появляется право применить налоговые вычеты в сумме страховых пенсионных взносов, начисленных за тот же период. Однако, перейти на другой способ учета платежей бухгалтер не может. Бухгалтерский учет ведется единообразно и последовательно согласно принципам, закрепленным в учетной политике.

Единственный приемлемый вариант – отражать страховые взносы в ПФ РФ на счетах учета затрат (издержек обращения). При этом «федеральная» часть ЕСН с сумм выплат, превышающих 100 000 руб., также отражается на счетах учета затрат, но не в полном объеме, а за минусом налогового вычета. То есть в сумме, которая фактически подлежит перечислению в федеральный бюджет (см. Пример 3).

Пример 3

В торговой организации ООО «Санта» работает инвалид III группы Л.А. Сидоров. Его заработная плата составляет 20 000 руб. в месяц. На основании статьи 239 НК РФ с января по май 2006 года бухгалтер не начислял ЕСН на сумму заработной платы, выданной Л.А. Сидорову (льгота). Страховые взносы в ПФР на ОПС работника начислялись ежемесячно в размере 2800 руб. (20 000 руб. x 14%).

В июне 2006 года общая сумма выплат заработной платы в пользу Л.А. Сидорова составила 120 000 руб. (20 000 руб. x 6 мес.). Следовательно, сумма, превышающая 100 000 руб., подлежит включению в налоговую базу по ЕСН. Сумма ЕСН в части федерального бюджета, исчисленная за июнь, рассчитывается так:

– определяется сумма ЕСН по налоговой базе без учета льготы:

120 000 руб. x 20% = 24 000 руб.;

– рассчитывается льгота:

100 000 руб. x 20% = 20 000 руб.

– таким образом, сумма ЕСН, подлежащая перечислению в федеральный бюджет с суммы выплат в пользу Л.А. Сидорова по июнь с учетом льгот, составит 4 000 руб. (24 000 руб. – 20 000 руб.).

Одновременно у организации появляется право применить налоговый вычет в сумме страховых пенсионных взносов, начисленных за июнь. Сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный бюджет, за минусом налогового вычета составляет 1 200 руб. (4 000 руб. – 2 800 руб.).

Ежемесячно с января по май 2006 года бухгалтер ООО «Санта» будет делать в бухгалтерском учете следующие записи:

Дебет 44 Кредит 70, – 20 000 руб., – начислена заработная плата Л.А. Сидорову;

Дебет 44 Кредит 69, субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению», – 2 800 руб., – начислена сумма страховых взносов в ПФР.

С июня 2006 года к этим ежемесячным записям добавляются проводки по начислению ЕСН:

Дебет 44 Кредит 69, субсчет «Расчеты по ЕСН в ФБ», – 1 200 руб., – начислена сумма ЕСН, уплачиваемая в федеральный бюджет (за минусом налогового вычета).

Аналогичным образом в дебет счета 44 начисляются суммы ЕСН, подлежащие уплате в ФСС России и в ФОМС.

3. Организации, находящихся на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД и ЕСХН) не являются плательщиками ЕСН, но обязаны уплачивать страховые взносы на ОПС. Они могут использовать только традиционный способ бухгалтерского учета – через счета учета затрат (издержек обращения), на которых отражается заработная плата работников.

4. Организации, которые совмещают два режима налогообложения (например, ЕНВД и общую систему налогообложения) – также применяют традиционный способ учета (31, С. 69).

Как видим, традиционный способ учета сумм страховых взносов является универсальным для всех категорий налогоплательщиков, он не отменим во взаимоотношениях с Пенсионным фондом РФ. Он подходит для любых организаций, в том числе и для тех, кто начисляет ЕСН в общем порядке; и для тех, кто не является плательщиком ЕСН (специальные режимы); и для тех, кто пользуется льготой по статье 239 Налогового кодекса РФ (инвалидность работников).

Однако, введенный с ЕСН экономически более оправданный способ, более правильно отражает сущность пенсионного страхования – отчислений на страховую и накопительную части, показывает направление средств из федеральной части ЕСН средств на конкретную составляющую пенсий.

И, конечно, по возможности, предпочтительнее использовать этот «рыночный» способ.

4. Единый социальный налог в зарубежных странах и в Российской Федерации

Во всех странах существует единый социальный налог. Отличие практики взимания ЕСН в Российской Федерации от зарубежного опыта состоит лишь в ставках обязательных платежей на социальное, пенсионное и медицинское страхование; в способе взимания таких платежей и, в распределении налоговой нагрузки между работниками и работодателями.

Например, в США работодатели и работники на равных условиях уплачивают на социальные цели по 7,65% от заработной платы, что в совокупности составляет 15,3% от фонда оплаты труда (ФОТ). Аналогично построена схема в Германии, – совокупная ставка там равна 18,6%.

В Великобритании работодатели платят 12,2% от выплаченной ими заработной платы, а работники – 10% от полученных ими доходов (с суммы еженедельной заработной платы, превышающей 66 фунтов стерлингов и не превышающей 500 фунтов стерлингов), то есть большая часть налога закреплена за работодателем – налогоплательщиком.

В Израиле работодатели платят всего 4,93%, а работники – от 5,76 до 9,7% от заработной платы, что почти в два раза больше чем работодатели – налогоплательщики.

То есть в этих странах налоговая нагрузка поделена между работодателем и работников на паритетных основаниях, или поделена с учетом экономической и социальной значимости больше в ту или иную сторону. Ставки колеблются в среднем диапазоне, около 15,0% (минимум-максимум – около 10–26,0% как в Российской Федерации).

В то же время во многих других государствах основная налоговая нагрузка ложится на плечи работодателей. Так, в Бельгии эти ставки составляют 35% и 13,07% соответственно, а в Швеции – 32,92% и 7%, что значительно больше российских, и тем более прочих мировых ставок. В Бельгии, например, получается ставка ЕСН равна 35,0+13,07=48,07%, Швеция – 39,92% (32,92+7,0%).

В Венгрии работодатели уплачивают на социальные программы 44% от выплаченной работникам суммы заработной платы, а работники – всего лишь 1,5%. Однако, с высоких доходов они еще дополнительно должны заплатить до 10%. Общая ставка составляет от 45,5% до 54,0%.

Однако, не во всех странах столь «гуманные» правительства и такие большие отчисления на социальное, пенсионное обеспечение и медицинскую помощь.

В Польше работодатели должны уплачивать 48% от всех выплат работникам, а работники – полностью освобождены от таких платежей.

В Эстонии действует единая ставка в 26% на доходы физических и юридических лиц, отсутствуют НДС, налог с продаж и большинство косвенных налогов, что за счет упрощения налогового бремени, регламентации отношений, «уравниловки» в несколько раз упрощает взаимоотношения между работниками и работодателями – налогоплательщиками, а также бизнес работодателей, стимулирует к эффективной деятельности.

Такое разнообразие практики налогообложения единым социальным налогом, говорит о наработанности опыта в каждой конкретной стране и приемлемости только к его харизме, менталитету страны. Опыт одной страны, может не только не принести должного положительного эффекта другой, но и развалить существующий уклад и строй экономики.

В Польше, например, заведено полностью обеспечивать своих работников и социальным, пенсионным обеспечением, медицинской помощью и обслуживанием, страхованием. Великобритания, Америка же с такими правилами и обеспечением может только разорить весь бюджет на обеспечение каждого, а должной помощи людям всё равно не окажет.

В высокоразвитых, с полным финансированием Бельгии, Венгрии, Швеции урезание средств по новым зарубежным программам может принести как к снижению социальной защищенности граждан, так и к существенной экономии средств. И выбор здесь достаточно труден и опасен возможными социальными недовольствами действиями руководителей.

Опыт Эстонии чем-то схож с российским, – одна ставка, множество программ по снижению налогового бремени на организации и физические лица. В Российской Федерации можно назвать: введение единого налога ЕСН вместо множества различных страховых взносов (упрощение налогового бремени), использование регрессивной шкалы, введение необлагаемых сумм и льготников – инвалидов, разграничение категорий налогоплательщиков и снижение для них налоговых ставок, модернизация учета. Кроме того, за счет средств единого социального налога финансируются в основном внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ), которые выполняют ряд других программ и мероприятий, без взимания с населения дополнительных налогов и сборов, что конечно, благоприятно для физических и юридических лиц.

В других странах работники не так ценны, у нет такого обеспечения, льгот – им оплачивается некоторая доля (большая или меньшая) от необходимого финансирования социального обеспечения. Предлагается самостоятельно оплатить оставшуюся долю, чтобы получить полное социальное, пенсионное и медицинское обеспечение, или воспользоваться услугами прочих коммерческих фирм, предлагающих другие более дешевые, простые продукты и эффективно использующих ваши средства для получения максимального положительного эффекта, как для Вас, так и для своей коммерческой организации.

В Российской Федерации тоже имеются ряд негосударственных фондов, организаций предлагающих при желании дополнительные платные, отдельные услуги на добровольных началах за счет определенных финансовых взносов, путем заключения договоров на получение дополнительных услуг социального, медицинского, пенсионного характера сверх установленных программой обязательного государственного страхования. Так как существующая система многоуровнего обеспечения граждан России, например, как в пенсионном – базовая, страховая, накопительная части, достаточно хорошо обеспечивает работающее население Российской Федерации пенсиями, социальной и медицинской помощью. В любом случае, все настоящие «пенсионеры», льготники, граждане получают гарантированные уровни государственного пенсионного, социального и медицинского обслуживания и обеспечения.

В Америке в конце 80-х годов социальный налог составлял 7,65% и брался только с первых $60 тыс. зарплаты. Быстрее всего этот налог уплатил один известный герой американских финансовых скандалов, впоследствии осужденный на десять лет заключения. В 1985 при годовом окладе с премией в $100 млн., ему хватило всего трех часов, чтобы выработать свой годовой лимит. В рыночных условиях крупные компании и корпорации, как в России, так и зарубежом самостоятельно и целенаправленно заключают договоры с компаниями, способными предоставить всем работающим организации должный уровень и добровольного дополнительного, и обязательного социального обеспечения «без очереди».

Таким образом, можно подытожить, большая часть нормативной правовой базы и практической работы взимания ЕСН в Российской Федерации наработана и отлажена. Есть почти все, или большинство, зарубежных социального, пенсионного и медицинского характера продуктов страхования. Многие компании уже стабильно работают только с определенными компаниями, заключая договора о добровольном медицинском, социальном и пенсионном страховании.


Заключение

Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в конце двадцатого века, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации России и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения социальных потребностей населения. Для учета платежей в социальные внебюджетные фонды в Плане счетов бухгалтерского учета был предусмотрен отдельный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

С 1-го января 2001 года введен единый социальный налог, который представляет собой замену страховых взносов, уплачиваемых во внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного медицинского страхования РФ, и формирование новой регрессивной шкалы налоговых ставок. Зачисление ЕСН производиться теперь должно на отдельные лицевые счета платежными поручениями по кодам бюджетной классификации.

Хотя введение ЕСН ввело в жизнь достаточно много изменений, регламентирующих деятельность налогоплательщиков, в Плане счетов бухгалтерского учета «они не отразились» – он сохранился прежним, и бухгалтеры согласно учетной политике сами отражают ЕСН по счетам 68 или 69, в формах отчетности и документах, руководствуясь общими правилами начисления платежей и взносов, обозначенными в законодательстве РФ, а также с учетом специфики деятельности организации (физического лица).

Введенная регрессивная шкала налогообложения была важным шагом, создающим предпосылки для пересмотра отношений между работником и работодателем, и соответственно во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и внебюджетными фондами Российской Федерации.

Уже сегодня, исходя из положительных результатов проделанной работы, можно смело сказать: введение единого социального налога – правильный и обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально внес, и еще способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

Тем не менее, введение в действие новой главы Налогового кодекса «Единый социальный налог» не должно создавать проблем для функционирования государственных социальных внебюджетных фондов, налогоплательщиков, работающих как не должно стать препятствием и для продолжения пенсионной реформы, реформы обязательного медицинского страхования и изменений в системе социального страхования. Средства, поступающие от единого социального налога на прежних условиях должны оставаться в распоряжении трех государственных социальных внебюджетных фондов, а именно: в Пенсионном фонде Российской Федерации, в Фонде обязательного медицинского страхования Российской Федерации, в Фонде социального страхования Российской Федерации.


Список использованной литературы

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 3.06.2006) // Собрание законодательства РФ. – 5.12.1994. – №32. – ст. 3301.

2.  Налоговый кодекс Российской федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (ред. от 3.06.2006) // Собрание законодательства РФ. – 7.08.2000. – №32. – ст. 3340.

3.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ред. от 9.05.2005) // Российская газета. – 31.12.2001. – №256.

4.  Закон РФ от 28 июня 1991 №1499–1 (ред. от 23.12.2003) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 4.07.1991. – №27. – ст. 920.

5.  Федеральный закон от 15 декабря 2001 №167-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российская газета. – 20.12.2001. – №247.

6.  Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 №101 (ред. от 2.08.2005) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 21.02.1994. – №8. – ст. 599.

7.  Постановление ФСС РФ от 22 декабря 2004 г. №111 (ред. от 31.03.2006) «Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ)» // Документы и комментарии. – 1.02.2005. – №3.

8.  Приказ МНС РФ от 29 декабря 2000 г. №БГ-3–07/466 «Об утверждении методических указаний о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты суммы страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса)» // Финансовая газета. – 2001. – №8.

9.  Приказ МНС РФ от 13 ноября 2002 №БГ-3–05/649 (ред. от 17.03.2005) «Об утверждении форм налоговых деклараций: по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащим обложению единым социальным налогом для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и инструкций по их заполнению» // Российская газета. – 11.12.2002. – №234.

10.  Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 №67н (ред. от 31.12.2004) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Финансовая газета. – 2003. – №33.

11.  Приказ МНС РФ от 27 июля 2004 г. №САЭ-3–05/443 «Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и порядка их заполнения» // Документы и комментарии. – 1.09.2004. – №17.

12.  Приказ Минфина РФ от 17 марта 2005 г. №40н «Об утверждении формы расчета авансовых платежей по единому социальному налогу и рекомендации по её заполнению» // Российская газета. – 7.04.2005. – №70.

13.  Приказ Минфина РФ от 17 марта 2005 г. №42н «Об утверждении формы заявления о предполагаемом доходе, подлежащим обложению единым социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц, и рекомендаций по его заполнению» // Российская газета. – 8.04.2005. – №72.

14.  Приказ Минфина РФ от 24 марта 2005 г. №48н «Об утверждении формы расчета авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и рекомендаций по её заполнению» // Российская газета. – 14.04.2005. – №76.

15.  Приказ Минфина РФ от 6 февраля 2006 №23н «Об утверждении формы «Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов» и рекомендаций по ее заполнению» // Российская газета. – 2.03.2006. – №42.

16.  Приказ Минфина РФ от 31 января 2006 г. №19н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядка её заполнения» // Российская газета. – 2.03.2006. – №42.

17.  Бесстремянная Г. Реформа единого социального налога и теневой сектор в здравоохранении и образовании // Вопросы экономики. – 2006 – №6 – С. 107–119.

18.  Дубова, М.Д. ЕСН в реализации социальной политики государства // Финансы. – 2005. – №12. – С. 8–15.

19.  Евмененко, Т.О. Единый социальный налог и страховые взносы // Бухгалтерский учет. – 2006. – №7. – С. 34–45.

20.  Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие». – М.: ИНФРА-М, 2007. – 523 с.

21.  Колесников, В.Н. Единый социальный налог: что было, что есть, что будет… // КоммерсантЪ. – 2002. – №37. – С. 3.

22.  Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 455 с.

23.  Кривощекова, Е., Окунева, Е., Окунев, В. Обязательное пенсионное страхование: теория и практика российской пенсионной системы Вопросы экономики. – 2006 – №6 – С. 120–135.

24.  Кучеров, И.И. Налоговое право зарубежных стран: Курс лекций / И.И. Кучеров. – М., 2001. – 374 с.

25.  Морозова, Ж.А., Ильин, М.В. Исчисление и уплата ЕСН организациями // Главбух. – 2001. – №4. – С. 5–8.

26.  Налоговое право России. Особенная часть: Учебник / отв. ред. Н.А. Шевелева. – М., 2004. – 670 с.


Страницы: 1, 2, 3


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.