|
Отчет по практике: Задачи, права, права, обязанности, функции налоговых органов РФНалоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения. Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения. В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. На основе данных учета Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков . Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено НК РФ. Регистрация юридических лицВ соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 г. г. № 319 (Источник публикации: «Российская газета», 22.05.2002, № 89) Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, начиная с 1 июля 2002 г., государственную регистрацию юридических лиц. Документом, регулирующим отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы является Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ , вступающий в силу с 1 июля 2002 г. Согласно закону «О государственной регистрации юридических лиц» юридические лица, зарегистрированные до 1 июля 2002 г., обязаны в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган следующие сведения: 1. Полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в государственном реестре указывается также наименование юридического лица на этих языках 2. Организационно - правовая форма 3. Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом 4. Способ образования юридического лица (создание или реорганизация) 5. Сведения об учредителях юридического лица 6. Фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Невыполнение указанного требования является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа. 4. Налоговые проверки и их назначение Налоговая проверка представляет собой осмотр и исследование первичной бухгалтерской и иной документации предприятия на предмет правильного и своевременного исчисления и уплаты им налоговых платежей в бюджет. Объектами налоговой проверки являются денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы декларации, договоры, контракты, приказы, деловая переписка, а также иные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. 4.1Камеральные налоговые проверки. Ее назначение и методика проведения. Камеральные проверки проводятся налоговыми инспекциями на стадии приемки от налогоплательщиков отчетных документов и налоговых расчетов, (деклараций), т.е. без выхода на предприятие. Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и нормативных актов по налогам, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных налогов и привлечение виновных лиц к ответственности, а также подготовка информации для отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок. Камеральные проверки осуществляются по следующим направлениям: Ø контроль за своевременностью представления деклараций и применение мер ответственности к налогоплательщикам за нарушение сроков представления отчетности Ø правильность предоставления освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика Ø правильность заполнения форм отчетности Ø правильность применения налоговых ставок Ø правильность и обоснованность применения освобождения от налогообложения Ø правильность исчисления налоговой базы Ø соблюдение порядка возмещения из бюджета Ø обеспечение полноты охвата камеральными проверками отчетности Основными этапами камеральной проверки являются: 1. Проверка полноты и своевременности представления налогоплательщикам документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. 2. Проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган. 3. Визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности (проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных и должностных лиц). 4. Проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы. 5. Проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы. Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличия сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций. Конкретные формы и методы камеральных проверок обычно определяются самостоятельно налоговыми органами исходя из характера часто встречающихся нарушений налогового законодательства. Камеральная проверка может проводиться в отношении всех налогоплательщиков по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога (такой порядок вытекал и из ранее действовавших нормативных актов по налогам). Введено ограничение на продолжительность камеральной проверки, которая теперь проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Заметим, что ограничение сроков проведения камеральных проверок до трех месяцев не дает возможность качественно и полно проверить достаточно большое количество налоговых расчетов. В итоге камеральная проверка многих расчетов оказывается формальной, не дает каких-либо результатов и ограничивается проверкой арифметической грамотности налогоплательщика. Что касается финансовых санкций, то до 1 января 1999 года в соответствии с Законом РФ от 27.12.91г. "Об основах налоговой системы в РФ" налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, нес ответственность за непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога, — в размере 10 процентов причитающихся к уплате по очередному сроку сумм налога, а также взыскание штрафа в размере всей суммы сокрытого или заниженного дохода либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения, а также пени, при наличии на день проверки недоимки по лицевому счету. В настоящее время налоговые санкции, например за непредставление налоговой декларации, влекут взыскание штрафа в размере пяти процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или не полный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более тридцати процентов от указанной суммы, а начиная со 181 — дня влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц. При проведении камеральной проверки нельзя не учитывать, что налогоплательщик самостоятельно обнаруживший в поданной им налоговой декларации не отражении или неполное отражение сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, обязан внести необходимые дополнения в налоговую декларацию. После принятия Налогового кодекса появилась необходимость в новом документе, устанавливающим единые принципы принятия представляемых в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями налоговых деклараций и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проведения камеральных налоговых проверок указанной отчетности, который бы отвечал всем нормам и требованиям Налогового кодекса. Таким документом стал Регламент проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов, утвержденный 28 января 1999 г. Министерством РФ по налогам и сборам (далее — Регламент камеральных проверок). Так, принятие налоговой отчетности в настоящее время производится лицами, специально назначаемые на конкретный отчетный период. При этом данные специалисты выполняют функции принятия всего комплекта представляемых в налоговый орган форм отчетности. Т.е. если ранее налоговые расчеты, например по местным налогам, принимались отделом, курирующим данные налоги, и камеральные проверки таких расчетов проводились специалистами отдела без конкретного закрепления, не занятыми в документальных (выездных налоговых) проверках, то настоящий порядок предполагает создание отдела или сектора по проведению камеральных проверок. Определены основания, при которых обязанность налогоплательщика по представлению налоговым органам документов налоговой отчетности не может считаться исполненной (т.е. налоговый расчет или бухгалтерская отчетность считаются не представленными): а) отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативными правовыми актами для подобного рода документов; б) нечеткое заполнение отдельных реквизитов документа, делающее невозможным их однозначное прочтение, заполнение их карандашом; в) наличие не оговоренных подписью налогоплательщика (руководителя организации) исправлений; г) составление отчетности на иных языках, кроме русского. При выявлении одного или нескольких таких фактов налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к нему в случае непредставления им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом. Оформление и реализация материалов камеральной налоговой проверки. На каждом документе принятой налоговой отчетности специалистом налогового органа проставляется дата принятия, штамп или отметку налогового органа и подпись лица, принимавшего отчетность, по просьбе налогоплательщика, на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган может проставить аналогичные реквизиты. При выявлении ошибок в заполнении документов или противоречии между сведениями, содержащимися в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие изменения. Если изменения не внесены, то такой налогоплательщик будет рекомендован для включения в план проведения выездных налоговых проверок. В настоящее время, в случае выявления камеральной проверкой фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, результаты проведения данной проверки фиксируются работником налогового органа посредством заполнения в представленных налоговых декларациях графы "по данным налоговой инспекции" или на последнем листе декларации. Указанные замечания содержат перечень всех показателей налоговой декларации, при исчислении которых налогоплательщиком были допущены нарушения, а также исправления, внесенные работником налогового органа в результате проверки.
4.2 Выездная налоговая проверка Согласно ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Круг обязанностей налоговых органов весьма широк, и поэтому неудивительно, что МНС России наделено весьма значительными полномочиями. Однако не следует забывать, что его права не безграничны. И в Положении о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 783, все эти полномочия четко определены. Из них хотелось бы выделить следующие права налоговых органов: · требовать от налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента любые документы, которые являются основанием для исчисления налогов, а также подтверждающие правильность и своевременность их уплаты · проводить налоговые проверки и при этом изымать у налогоплательщика или налогового агента документы, свидетельствующие о совершении им правонарушений · письменным уведомлением вызывать к себе налогоплательщика для дачи пояснений в связи с исполнением им налогового законодательства При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ. При наличии у осуществляющих проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 НК РФ, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). В случае отказа налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора). Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Правовое регулирование проведения налоговых проверок Можно выделить несколько уровней такого регулирования. Прежде всего это нормы Налогового кодекса РФ, которые подразделяются на общие (например, ст.31 НК РФ "Права налоговых органов") и специальные (ст.89 "Выездная налоговая проверка"). Далее - уровень федеральных законов. Это такие законы РФ, как "О налоговых органах Российской Федерации", "О бухгалтерском учете" и др. И наконец, подзаконные акты, принимаемые как МНС России, так и Правительством РФ. Кстати, подзаконные акты, согласно пункту 1 статьи 4 НК РФ, не могут изменять и дополнять законодательство о налогах и сборах. Сейчас, в период изменения налогового законодательства, проведение налоговых проверок регулируют как раз акты МНС России. Так, в соответствии со статьей 31 НК РФ именно МНС России утверждает порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке. А по статье 89 НК РФ МНС России также разрабатывает и утверждает форму решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Кроме того, МНС России устанавливает и форму составления акта налоговой проверки - это утверждено статьей 100 НК РФ. Программа выездной проверки, её содержание, организация периодичность, сроки проведения. Условия проведения выездной налоговой проверки
Налогоплательщик, согласно пункту 1 статьи 91 НК РФ, обязан допустить сотрудников налогового органа в свое помещение. При этом проверяющие должны предъявить служебные удостоверения и решение руководителя налогового органа или его заместителя о проведении выездной налоговой проверки. А должностные лица проверяемой организации, в свою очередь, вправе сделать его копию. Форма решения о проведении выездной налоговой проверки приведена в Порядке назначения выездных налоговых проверок (утвержден приказом МНС России от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318). Это решение должно содержать: Ø наименование налогового органа Ø номер решения и дату его вынесения Ø наименование налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) Ø идентификационный номер налогоплательщика Ø период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка Ø вопросы проверки Ø Ф.И.О., должности и классные чины всех лиц, входящих в состав проверяющей группы Ø подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина Между тем на практике возникают ситуации, требующие подробного разбора. Сроки проведения проверки Выездная налоговая проверка всегда ограничивается определенными сроками. Таким образом законодательство защищает интересы налогоплательщиков и обеспечивает нормальную деятельность организаций. В соответствии со статьей 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако при особой необходимости вышестоящий орган может увеличить срок проверки и до трех месяцев. Дата начала и окончания налоговой проверки определяется пунктом 1.10.2 Инструкции о порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах (утверждена приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138). Так, начинается проверка в день предъявления решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. А день окончания - составление проверяющими справки о проведенной работе. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора-организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. Применяемые методы при проведении выездных налоговых проверок. Как установлено статьями 31 и 89 НК РФ, налоговые органы вправе проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также осматривать его производственные, складские, торговые и прочие территории, используемые для извлечения дохода. Кроме того, проверяющие могут изъять у организации все документы, которые свидетельствуют о совершении ею налоговых правонарушений. Дадим же характеристику этим действиям МНС России. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |