|
Отчет по практике: Налоговая инспекция Советского района Махачкалы района г. МахачкалаИнспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках представленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя ФНС РФ. Руководитель Инспекции организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль над деятельностью Инспекции. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций. Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС РФ по представлению руководителя Управления. Руководитель Инспекции: · организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции; · распределяет обязанности между своими заместителями; · представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание; · утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников; · издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции; · назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции; · представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период; · решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции; · привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность. Основными задачами юридического отдела инспекции ФНС России по Советскому району г. Махачкалы являются: 1. Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекцией законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, о применении ККМ, о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также нормативных правовых актов ФНС России и Управления; 2. Представление и защита законных прав и интересов Инспекции в судебных, право охранительных и иных органах; 3. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок. К задачам отдела общего обеспечения инспекции ФНС России по Советскому району г. Махачкалы относится: 1. Организация и обеспечение единой системы делопроизводства и документооборота в инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота; 2. Обеспечение автоматизированного учета и контроля за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства; систематический анализ исполнительской дисциплины и состояния делопроизводства, в структурных подразделениях инспекции и подготовка предложений по их улучшению; 3. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обслуживание деятельности руководителя инспекции и его заместителей, координация и оперативное взаимодействие структурных подразделений по обеспечению деятельности руководства инспекции; 4. Организация работы архива инспекции, включая подготовку номенклатуры дел; контроль за правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив; их хранение и оперативное использование служебной информации; 5. Организация работы с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями граждан, обеспечение деятельности приемных руководителя инспекции и его заместителей. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков осуществляет в пределах компетенции Инспекции: 1. Осуществление в пределах компетенции Инспекции действий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 2. Ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков; 3. Проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и о налогах и сборах (в части учета налогоплательщиков). Основными задачами отдела информационных технологий являются: 1. внедрение в системе ИФНС РФ по Советскому району г. Махачкалы элементов ЭОД автоматизированных рабочих мест; 2. техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники и средств телекоммуникаций; 3. обеспечение функционирования локальной сети в Инспекции; 4. поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема информации по налогообложению, а также защита информации от несанкционированного доступа. Задачами отдела налогового аудита инспекции являются: 1. Подготовка по запросу Управления заключений по жалобам; 2. Рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Инспекцией. Отдел урегулирования задолженности осуществляет: 1. урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ, посредством применения комплекса мер принудительного взыскания и отношении налогов и сборов списанным с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленным на счета по учету доходов бюджетов; 2. выявление излишне уплаченных или взысканных сумм и проводит их зачет или возврат; 3. занимается организацией работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности. Отделы камеральных проверок Инспекции осуществляют контроль за: 1. соблюдением налогоплательщиками плательщиками сборов и налоговыми агентами, стоящими на учете в Инспекции законодательства о налогах и сборах; 2. проводит камеральную налоговую проверку налогоплательщиков; 3. осуществляет отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. Отдел камеральных проверок №3 является структурным подразделением по налогам и сборам по району, городу без районного деления и межрайонного уровня. Отдел финансового обеспечения осуществляет: 1. Осуществление полномочий получателя бюджетных средств, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, и финансово-экономическое обеспечение условий функционирования Инспекции. 2. Разработка и реализация мер по эффективному использованию средств Федерального бюджета, и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, направляемых в соответствии с действующим законодательством на содержание и материально – техническое развитие Инспекции. 3. Обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, представление в установленном порядке бухгалтерской и статистической отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении Инспекции и результатах ее финансово-хозяйственной деятельности. 4. Организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально – бытового и медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения согласно утвержденным нормативам. К задачам отделов выездных проверок инспекции ФНС России по Советскому району г. Махачкалы относится: 1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей; 2. Планирование выездных налоговых проверок; 3. Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению, законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок; 4. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела. Основными задачами отдела учета, отчетности и анализа ИФНС России по Советскому району г. Махачкалы являются: 1. Организация и совершенствование сбора, обработки оперативной информации и данных статистической налоговой отчетности, обеспечение достоверных данных о поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации платежей, основным отраслям экономики; 2. Подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, а также о выполнении установленного задания по мобилизации налогов и сборов, контролируемых МНС России; 3. Мониторинг и прогнозирование поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации всего и в том числе по основным налогоплательщикам; 4. Анализ начислений и поступлений налогов и сборов, обобщение и выработка предложений по повышению собираемости налогов и сборов. Отдел оперативного контроля осуществляет: 1. контроль за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно – кассовых техник и регистрацию данной техники в налоговом органе; 2. Государственный контроль за соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; 3. контроль за своевременностью и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции; 4. контроль за соблюдением кредитными организациями законодательства РФ о налогах и сборах при перечислении налоговых платежей в бюджет и обеспечивает контроль за производством, оборотом нефтепродуктов. 2. Порядок работы инспекции с налогоплательщиками 2.1 Учет налогоплательщиков В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ, от 23.12.2003 №185-ФЗ). Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков (абзац введен Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ). Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 3 в ред. Федерального Закона от 23.12.2003 №185-ФЗ). Постановка на учет организации. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ). Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ). При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ). -1 – Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 23.12.2003 №185-ФЗ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ). Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается- 1) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества (пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ); 2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества (пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ); 3) для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества (в ред. Федерального закона от 09.07.1999№154-ФЗ); Снятие с учета юридического лица. Порядок заполнения заявления о снятии с учета юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3824; 2003, №52 (часть I), ст. 5037) Заявление о снятии с учета юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (далее – Заявление) подается в налоговый орган в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение. Заявление является учетным документом, на основании которого осуществляется снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. Заявление заполняется организацией в одном экземпляре и представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения: 1. Заявление заполняется шариковой ручкой или чернилами синего или черного цвета. Все записи словами, цифрами или знаками необходимо делать аккуратно, четко, в строго отведенных зонах или на соответствующих линиях, предназначенных для заполнения данного пункта. При заполнении Заявления исправления не допускаются; 2. В адресной части Заявления указывается наименование налогового органа, в который организация представляет Заявление и другие документы, необходимые для снятия с учета, а также дата представления Заявления в налоговый орган; 3. Наименование организации заполняется в соответствии с наименованием, указанным в учредительных документах организации. При наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается. В графе «ОГРН» указывается основной государственный регистрационный номер, присвоенный при государственной регистрации юридического лица. В графе «в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения» указывается адрес места нахождения обособленного подразделения в следующей последовательности: почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владение) корпус (строение), квартира (офис). Далее указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также код причины постановки на учет (КПП), присвоенный в данном налоговом органе. Постановка на учет физических лиц. Постановка на учет физического лица – индивидуального предпринимателя (частного нотариуса, частного детектива, частного охранника) в налоговом органе по месту его жительства производится на основании анализа информации из представленного им заявления о постановке на учет установленной формы, копии Свидетельства о государственной регистрации (копии документа о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копии лицензии на право занятия частной практикой или иного правоустанавливающего документа) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Средствами системы ЭОД в раздел информационных ресурсов по постановке / снятию с налогового учета заносится информация о факте постановки на учет с указанием причины постановки на учет в соответствии со Справочником причин постановки на учет физических лиц и учета сведений о физических лицах в налоговых органах. Снятие с учета физического лица Снятие с учета производится на основании Заявления от физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства с указанием причины снятия с учета (по установленным законодательством основаниям), а также при поступлении от органов регистрации актов гражданского состояния сведений о смерти физического лица или при поступлении от органов учета и (или) регистрации имущества сведений об утрате имущества – в налоговом органе по месту нахождения имущества. Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя по причине прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (частного нотариуса, частного детектива, частного охранника), а также в связи изменением места жительства производится на основании Заявления физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства. 2.2 Организация работы по приему и обработке налоговых деклараций Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиков по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации (вред. Федеральных законов от 28.12.2001 №180-ФЗ, от 29.06.2004 N3 58-ФЗ). Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 7 вред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ). При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию. Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом МНС России от 04.02.2004 №БГ-3–06/76 (далее Регламент ввода). 3. Организация налогового контроля В соответствии с положением «О Федеральной Налоговой Службе», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506, основными функциями налоговых органов выступают контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Эта работа проводится непосредственно отделами камеральных и выездных налоговых проверок. Однако начиная с 2007 года, порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок несколько изменился. Основные изменения были внесены Федеральным законом от 27.07.2006 №137-ФЗ (Закон). 3.1 Камеральные налоговые проверки Целью камеральной налоговой проверки (далее КНП) является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. КНП проводится должностными лицами, без специального решения руководителя налогового органа в течении трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Законом внесена обязанность налогового органа составления акта камеральной проверки в случае выявления какого-либо налогового правонарушения. Акт составляется в течение 10 дней после окончания проверки. В настоящее время ИФНС РФ перешли к автоматизации свей работы, что касается проведения камеральной налоговой проверки, то она проводится в «Системе ЭОД». По налоговой декларации подлежащей проверке, устанавливается, имеется ли в «Системе ЭОД» протокол ошибок, связанных с взаимоувязкой показателей строк и граф, предусмотренный установленной формой налоговой декларации, сформированной средствами «Системы ЭОД» в отделе ввода и обработки данных. При наличии данного протокола ошибок его анализируют и используют при проведении проверки. Проверка правильности исчисления налоговой базы проводится на основании: · сопоставимости отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |