рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов

Имущественное страхование защищает интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом и товарно-материальными ценностями.

Наиболее распространены следующие виды имущественного страхования:

·  сельскохозяйственное;

·  страхование транспортных средств;

·  страхование имущества граждан;

·  страхование имущества предприятий различных форм собственности.

Страхование ответственности защищает как интересы самого страхователя, поскольку ущерб за него возмещает страховая организация, так и интересы других (третьих) лиц, которым гарантируется выплата за ущерб, причиненный вследствие действия или бездействия страхователя независимо от его имущественного положения. Страхование ответственности предусматривает возможность при причинении вреда как здоровью, так и имуществу третьих лиц в силу закона или по решению суда производить выплаты, компенсирующие причиненный вред.

Страхование коммерческих рисков включает те виды страхования, в которых заинтересован прежде всего предприниматель. Объект страхования - коммерческая деятельность страхователя, под которой понимается инвестирование денежных и материальных ресурсов в каком-либо виде производства или бизнеса и получение от этих вложений соответствующей прибыли. Подлежат страхованию технические риски — строительно-монтажные, эксплуатационные, риски новой техники и технологии, а также финансово-кредитные риски — экспортные кредиты (на случай банкротства импортера либо его продолжительной неплатежеспособности); расходы по вступлению экспорта на новый рынок; банковские кредиты от риска неплатежа заемщика (страхователь — банк); коммерческий кредит (страхование векселей); залоговые операции; валютные риски (возможные потери от колебания валютных курсов); биржевые операции и сделки; от инфляции; от риска неправомерного применения финансовых санкций органами налогового контроля.

Сострахование является разновидностью классического страхования и отличается от него тем, что по нему страхуется один риск совместно несколькими страховщиками. Такие договоры применяются при страховании очень крупных объектов, когда одна страховая организация не в состоянии принять на себя весь объем ответственности из-за недостаточности собственных средств. Иногда договоры сострахования представляют собой результат раздела рынка конкретного вида страхования.

Перестрахование представляет собой особую разновидность страховой деятельности. Страховщики, застраховавшие крупные риски или объекты, которым свойственна повышенная степень опасности, в целях уменьшения возможных убытков часть ответственности по риску передают другим страховщикам. В России перестрахование обязательно в том случае, когда объем ответственности страховой организации по одному риску превышает 10% ее собственных средств.

2.4. Обязательное страхование

Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона. Оно может выступать в виде: обязательного государственного страхования, осуществляемого за счет средств бюджета, и обязательного страхования, осуществляемого за счет средств самих страхователей. И имущественное, и личное страхование могут выступать как в форме добровольного, так и обязательного страхования.

Гражданским законодательством определены общие правила осуществления обязательного страхования. В частности, установлено, что к обязательному страхованию (в силу закона) может относиться: во-первых, страхование жизни, здоровья, имущества других (третьих) лиц, определенных в законе на случай причинения им вреда, и во-вторых, страхование риска своей ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других (третьих) или нарушения договоров с другими лицами. Однако обязательное страхование собственной жизни или здоровья не может быть возложено законом на гражданина [59, ст.935].

Виды, условия и порядок проведения обязательного страхования определяются соответствующими нормативными финансово-правовыми актами.

Обязательное страхование за счет средств страхователя:

Противопожарное страхование имущества, находящегося в ведении, пользовании либо распоряжении предприятий (в том числе иностранных юридических лиц), осуществляющих на территории России предпринимательскую деятельность, за счет средств названных предприятий.

Обязательное личное страхование пассажиров, осуществляется от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристическо-экскурсионных организаций на время поездки или полета. Сумма страхового платежа включается в стоимость билета (путевки) и взимается с пассажира (туриста, экскурсанта) транспортной организацией независимо от ее организационно-правовой формы собственности. Страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров установлена в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездных документов минимальных размеров оплаты труда. В случае смерти застрахованного лица эта сумма выплачивается полностью, при получении же травмы выплачивается часть суммы, соответствующая степени тяжести.

Страхование своей деятельности. Например, нотариус, занимающийся частной практикой, обязан заключить договор страхования своей деятельности. Нотариус не вправе выполнять свои обязанности без заключения договора страхования. Страховая сумма не может быть менее 100-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Обязательное страхование организациями своей ответственности, если они являются владельцами либо пользователями особо опасных механизмов или объектов. Например, 21 июля 1997 г. были приняты два Федеральных закона «О промышленной безопасности производственных объектов» и «О безопасности гидротехнических сооружений», установивших обязательное страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу юридических и физических лиц в результате деятельности по эксплуатации названных объектов.

Владельцы транспортных средств обязаны за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, - 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, - 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Обязательное страхование за счет третьих лиц (предприятий):

Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Донор подлежит обязательному страхованию за счет средств службы крови на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении им донорской функции. Средства на страхование должны входить в себестоимость крови.

Организации и граждане, которые используют (эксплуатируют) космическую технику или по заказу которых осуществляются создание и использование (эксплуатация) космической техники, производят обязательное страхование жизни и здоровья космонавтов, работников объектов космической инфраструктуры, а также ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц.

Является обязательным страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, страхование жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей. Минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два МРОТ за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна, не менее чем 1000 МРОТ на каждого члена экипажа, пассажира воздушного судна, не менее чем 10 МРОТ для вещей, находящихся при пассажире.

Работники железнодорожного транспорта общего пользования при исполнении своих трудовых обязанностей подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При временном вывозе культурных ценностей государственными и муниципальными организациями к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагается документ, подтверждающий коммерческое страхование временно вывозимых культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, предоставленный страной, принимающей культурные ценности.

Обязательное страхование за счет средств государства (бюджетов):

1.  Личное:

·  лиц, находящихся на государственной службе;

·  лиц, пострадавших от радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения, от экологических и иных чрезвычайных катастроф;

·  лиц, занятых медицинскими и иными научными исследованиями в области вирусологии, оказанием медицинской, психиатрической и других видов помощи, а также лиц, занятых проведением разнообразных спасательных работ;

·  всех работников и сотрудников государственных налоговых инспекций;

·  всех сотрудников милиции и приравненных к ним работников Государственной фельдъегерской службы РФ при Министерстве связи РФ;

·  прокурорских работников;

·  судей;

·  всех сотрудников кадрового состава органов внешней разведки;

·  всех военнослужащих внутренних войск;

·  сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы;

·  должностные лица таможенных органов РФ;

·  сотрудников Госнаркоконтроля России;

·  военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы.

Законодательство устанавливает различные размеры выплат по обязательному личному государственному страхованию применительно для каждой группы застрахованных лиц. Страховыми случаями при этом являются:

·  для лиц гражданских специальностей — судей, прокурорских работников, работников органов, осуществляющих приватизацию, и др. — гибель (смерть) застрахованного лица, причинение телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих (либо не исключающих) возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью;

·  для военнослужащих и приравненных к ним лиц — гибель (смерть), увечье (ранение, контузии, травмы) или заболевание, полученные в период прохождения ими военной (иной приравненной) службы или военных сборов и некоторые другие.

2.  Имущественное:

·  судей;

·  сотрудников милиции;

·  военнослужащих (кроме призванных на военные сборы).

Страховым случаем при обязательном государственном имущественном страховании является причинение ущерба уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего застрахованному лицу или членам его семьи, в связи с осуществлением служебной деятельности. Ущерб подлежит возмещению в полном объеме из средств соответствующего бюджета — бюджета, из которого по действующему законодательству производится возмещение по обязательному государственному личному страхованию.

3.  Обязательное государственное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствий, аварий и катастроф. Порядок экологического страхования и использования фондов устанавливается Правительством РФ.

Все рассмотренные виды обязательного страхования (в том числе и государственного) проводятся вне зависимости от соглашения сторон (страховщика и страхователя) на условиях, установленных государством.


Вопрос 3. Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов

  Понятие и система государственных и муниципальных расходов

 

Государственные (муниципальные) расходы – это урегулированная нормами финансового права деятельность государства по расходованию разнообразных фондов денежных средств для реального обеспечения финансовыми ресурсами выполнения задач и функций, стоящих перед государством (муниципальным образованием). Данные расходы имеют публичный характер.

Классификация государственных и муниципальных расходов.

В зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные.

Соответственно уровням организации власти в Российской Федерации: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации, которые вместе с федеральными составляют государственные расходы, и расходы местного значения, или муниципальные.

В зависимости от источников получения расходных средств, а также порядка их планирования и использования расходы можно подразделить на:

·  централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных (муниципальных) внебюджетных фондов;

·  децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате их собственной деятельности и остаются в их распоряжении.

В зависимости от характера участия в общественном производстве выделяются расходы на финансирование:

·  оборотных средств (текущих расходов);

·  основных фондов (капитальных вложений);

·  создание резервов.

В зависимости от их функционального признака выделяются расходы на:

·  отрасли хозяйства — промышленность, строительство, сельское хозяйство и т.д.;

·  социально-культурную сферу и науку;

·  охрану окружающей природной среды;

·  оборону;

·  правоохранительную деятельность, обеспечение безопасности, функционирование судебной системы;

·  международную деятельность;

·  государственное управление и местное самоуправление, включая функционирование представительных и исполнительных органов власти;

·  создание запасов и резервов:

·  прочие расходы.

Расходы, как и доходы, подразделяются на централизованные и децентрализованные, а также на федеральные, расходы субъектов Федерации и местные (муниципальные), или более обобщенно — на государственные и местные (муниципальные). Государственные (муниципальные) расходы и государственные (муниципальные) доходы — тесно взаимно связанные категории. Объем расходов находится в прямой зависимости от объема доходов. При их несоответствии наступают негативные последствия — бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией денежных знаков, введение дополнительных налогов, использование внутренних и внешних займов в больших размерах и т.д.


  Понятие и правовые принципы финансирования государственных и муниципальных расходов

Государственные и муниципальные расходы осуществляются путем финансирования. Финансирование государственных или муниципальных расходов — это урегулированное правовыми нормами выделение (отпуск) государственных или муниципальных денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе, за исключением установленных законодательством условий возвратности и возмездности, для деятельности и развития предприятий, организаций и учреждений соответственно их задачам и функциям.

Источниками финансирования государственных и муниципальных расходов, включая инвестиции (долгосрочные вложения), выступают средства:

·  государственных и муниципальных бюджетов, причем на основании специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной основе;

·  государственных (муниципальных) внебюджетных фондов;

·  отраслей народного хозяйства — централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий.

В последнее время в формировании необходимой для финансирования финансовой основы усилилось значение заемных и привлеченных средств. Придается большое значение привлечению иностранных инвестиций. В расходах многих государственных социально-культурных бюджетных учреждений довольно существенное место стало занимать использование полученных ими в результате их собственной деятельности дополнительных, внебюджетных доходов. Это в значительной мере связано с недостаточным бюджетным финансированием. Среди новых организационно-правовых форм финансирования государственных и муниципальных расходов следует отметить такие, как финансирование объектов (программ) на конкурсной основе; выделение грантов (единовременных безвозмездных и безвозвратных пособий с условием соблюдения определенных требований) обычно образовательным учреждениям, творческим коллективам и т.п., как правило, также в порядке конкурсной или другой системы отбора. Широко распространенной стала многоканальная система финансирования государственных программ с использованием средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. Взамен непосредственного финансирования отдельных объектов (программ) в качестве меры их государственной поддержки получило распространение предоставление гарантий и поручительств коммерческим банкам за счет средств бюджетов как условие выдачи кредита. Эти гарантии и поручительства могут преобразоваться в государственные расходы в случае нарушения обязательств по возврату кредита его получателем.

Общие принципы финансирования государственных и муниципальных расходов:

·  плановость;

·  соответствие планируемых расходов объему государственных или муниципальных доходов;

·  целевое направление средств;

·  соответствие финансируемых расходов охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц, государства, муниципальных образований;

·  соответствие финансируемых расходов требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других установленных законом и в соответствии с ним норм;

·  безвозвратность и безвозмездность выделения средств;

·  контроль за использованием государственных и муниципальных средств и ответственность за правонарушения в этой области.

Порядок финансирования расходов различается в зависимости от разных факторов, вместе с тем можно выделить три основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства:

1.  Финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения.

2.  Финансирование казенных предприятий, действующих на праве оперативного управления имуществом.

3.  Финансирование государственных или муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т.е. сметно-бюджетное финансирование.

  Правовой режим сметно-бюджетного финансирования

Сметно-бюджетное финансирование — это порядок выделения средств из бюджетов и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе их смет. Бюджетные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Однако они выполняют очень важные социальные функции. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Сметно-бюджетное финансирование распространяется на широкий круг объектов:

·  государственные и муниципальные организации образования - школы, училища, техникумы, вузы;

·  государственные и муниципальные организации культуры и здравоохранения - театры, больницы, поликлиники и др.;

·  органы государственной власти и местного самоуправления;

·  правоохранительные органы;

·  органы национальной обороны.

Смета бюджетного учреждения — это финансово-плановый акт, который имеется у всех бюджетных учреждений. В ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному бюджетному учреждению. Составление и исполнение смет учреждений, состоящих на том или ином бюджете — составная часть бюджетного процесса, которая именуется сметным процессом.

Все сметы подразделяются по кругу охватываемых ими учреждений и мероприятий на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением и содержит только его расходы. Индивидуальные сметы объединяются в сводные. Эту работу осуществляют федеральные министерства, ведомства в отношении подведомственных бюджетных учреждений, а также исполнительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления  в отношении соответствующих бюджетных учреждений. Сводные сметы включают в себя индивидуальные сметы бюджетных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия. Смета расходов на централизованные мероприятия составляется министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления для расходов на централизованные мероприятия. Например, проведение областных семинаров учителей, конференции и т.д. Составление индивидуальной сметы бюджетным учреждением совпадает по времени с периодом составления проекта бюджета. Бюджетное учреждение в ходе составления сметы в пределах контрольных цифр, установленных вышестоящей организацией, руководствуется также нормативами расходов по отдельным статьям сметы. Нормативы расходов — это установленные компетентными органами размеры затрат на расчетную единицу. Например, норма расхода хлеба на одного человека в больнице, норма расхода в один год одежды на одного ребенка в детском доме и т.д. Нормы расходов подразделяются на обязательные и необязательные (расчетные), материальные и денежные, индивидуальные и комбинированные. Обязательные нормы расходов — это такие, которые не подлежат изменению. К их числу относятся расходы на командировки, на питание, на спецодежду и т.д. Необязательные (расчетные) нормы — это такие, которые определяются индивидуально для каждого бюджетного учреждения исходя из его специфики. К их числу относятся расходы на освещение, на отопление и т.д. Материальные нормы расходов — это такие, которые определяют количество материальных средств на единицу расходов. Например, определяется количество обуви, которая необходима в год на одного ребенка в детском доме и т.д. Денежные нормы представляют собой стоимостную форму выражения материальных норм. Именно денежные нормы непосредственно принимаются во внимание бюджетными учреждениями при составлении смет. Индивидуальные нормы содержат расходы только на одну цель и используются при составлении индивидуальных смет учреждений. Комбинированная норма выступает как общая сумма индивидуальных норм по определенному производственному показателю (все расходы на содержание одного больного в больнице - койко-день). Смета расходов бюджетного учреждения составляется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Затем она направляется в вышестоящую организацию, где включается составной частью в сводную смету по министерству, ведомству и т.д. Сводные сметы учитываются при составлении расходной части соответствующего проекта бюджета. После утверждения бюджетов (федерального, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований) сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств, т.е. вышестоящей организацией. Ежемесячно, а также по окончании года бюджетные учреждения составляют отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган федерального казначейства (в случае, если учреждение финансируется из федерального бюджета).


Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.