рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпаргалка: Финансовые отношения

Значительные темпы роста страхового рынка заставляют иностранные страховые компании пересматривать свои стратегии относительно России. Свидетельством этого стал выход значительного количества иностранных компаний на российский страховой рынок. Основные планы иностранных страховщиков в России связаны с развитием страхования жизни в России. В перспективе данный сегмент рынка ожидает значительный рост и позиции иностранных страховщиков в страховании жизни будут особенно сильны - их доля на открытом рынке страхования жизни (без кэптивов) уже в ближайшие год-два достигнет 35-40%.

Виды еще:

1) „налогового“ страхования – финансовых операций по оптимизации налогообложения с участием страховых компаний;

2) „кэптивного“ страхования – страхования корпоративных клиентов, аффилированных со страховщиком (как правило, входящих в одну ФПГ);

3) обязательного неконкурентного страхования – страховых услуг, не торгуемых на открытом рынке (ОМС, личное страхование пассажиров, страхование жизни и здоровья военнослужащих и др.);

4) реального конкурентного страхования – сектора реальной борьбы компаний за потребителя.


24. Налоговая сис-ма: функции, состав. Основные виды налогов

Налоговая сис-ма - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами.

Характеристики налоговой сис-мы:

- совокупность налогов, установленных законодательством;

- принципов, форм и методов их установления и ввода в действие;

- сис-ма налоговых органов, форм и методов налогового контроля;

- права и ответственность участников налоговых отношений, порядок и условия налогового пр-ва.

Налогообложение - совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов.

А.Смит сформулировал 4 основные принципа построения налоговой сис-мы, модернизированные они используются до настоящего времени:

- справедливости, утверждающий всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;

- определенности, требующий, чтобы сумма, способ и время платежа были совершенно точно заранее известны плательщику;

- удобства - налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшее удобство для плательщика;

- экономичности, заключающийся в. минимизации издержек взимания налога, в рационализации сис-мы налогообложения.

Основные функции:

- фискальную - обеспечение доходов гос-венного бюджета;

- регулирующую - регулирование макроэк-х процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости;

- распределительную - перераспределение национального дохода, доходов ф и юр лиц;

- социальную — аккумулирование средств для осуществления социальных программ;

-стимулирующую - микроэкономическое регулирование;

- контрольную - обеспечивает воспроизводство налоговых отношений.

По законодательству Российской Федерации различаются налоги трех видов:

а) налоги федеральные;

б) налоги региональные;

в) налоги местные.

Органы гос-венной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

По способу взимания различают налоги:

Прямые налоги имеют в качестве объекта налогообложения доход (прибыль) юридических или физических лиц, имущество, природные ресурсы или другие факторы, способствующие получению дохода.

Прямые налоги подразделяются:

- реальные, которыми облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика, и

- личные, которые взимаются в соответствии с размером дохода с учетом предоставленных налоговых льгот.

Окончательным плательщиком прямых налогов является владелец, имущества (дохода). К прямым налогам относятся:

налог на прибыль (доход) организаций, подоходный налог с физических лиц, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной налог, водный налог, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение.

Косвенные налоги включаются в цену товаров (работ, услуг).

Суммы налогов определяются в виде надбавки к цене товара (по акцизам), либо в процентах к добавленной стоимости (налог на добавленную стоимость) или выручке от продаж (налог с продаж). Через механизм цен косвенные налоги в конечном итоге перекладываются на население, которое и является реальным плательщиком косвенных налогов. Акцизы, Налог на добавленную стоимость, Налог с продаж.

НДС

Налогоплательщиками признаются:

- организации

- индивидуальные предприниматели

- лица признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров, через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения.

- операции по реализации товаров, работ, услуг.

- операция к передаче товаров, выполнение работ, оказание услуг, для собственных нужд, расходы на которые не принимается к вычету, в том числе через амортизационные отчисления при исчислении ННП.

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

- ввоз товаров на таможенную территорию.

 Ставки.

0% облагаются товары вывезенные под экспорт.

10% товары самые необходимые (хлеб, соль и т.д.)

18% все что не входит в первые две группы.

НДФЛ

Налогоплательщиками признаются:

1. налоговые резиденты от доходов получаемых на территории РФ и за её пределами.

2. неналоговые резиденты (более 180 дней) получаемые доход от источников на территории РФ.

Объект налогообложения.

1. доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ или за ее пределами для налогоплательщиков, являющихся налоговыми резидентами РФ

2. доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ для физ.лиц не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Ставки.

1. В отношении дохода, полученного от выигрышей конкурсов и др. мероприятий – 35%

2. В отношении дохода, полученного от участия в собствен. других организаций – 9% (участие в акциях)

3. В отношении дохода, полученного неналоговыми резидентами – 30%.

4. В отношении остального – 13%

ЕСН

Налогоплательщиками признаются:

1. Лица производящие выплаты физ. лицам (организации и индивид. предприн.)

2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты и главы крестьянских хозяйств.

Объект налогообложения

1. Для лиц производящих выплаты физ.лицам признаются выплаты и иные вознаграждения начисленные в пользу физ.лиц. по трудовым и гражданско-правовым договорам. (Не признаются объектом, если: у налогоплательщиков такие выплаты не относятся к расходам уменьшающим нал. базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде).

2. Для индивид. предпринимателей признаются: доходы от предпринимательской или иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

 Ставки.

- Шкала для организаций.

До 280 000 руб – 26%

С 280 001 руб до 600 000 руб. – 10%

С 600 001 руб - ∞

- Шкала для с/х товаропроизводителей

До 280 000 руб – 20%

- Шкала для индивидуальных предпринимателей

До 280 000 руб – 10% (нет выплат фонда соц. страх.)

- Шкала для адвокатов

До 280 000 руб – 8%

ННП

Налогоплательщиками признаются:

- Российские организации

- Иностранные организации осуществляющие свою деятельность на территории РФ через постоянные представительства или получаемые доход от источников на территории РФ.

Объект налогообложения

- Прибыль организации. Для российских организаций объектом является доход уменьшенный на величину произведенных расходов.

Ставки.

Для российских организаций – 24% (6.5% в фед.бюджет, 17.5% в бюджет субъекта РФ).

Ставки на доходы иностранных организаций не связанный с деятельностью в РФ через постоянное представительство установлено: - 10% от дохода получаемого в результате сдачи в аренду самолетов, судов и др. имущества.

- 20% для всего остального.

- 9% по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций, российскими организациями.

- 15% по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями.


25. Финансовый рынок: сущность, функции, сегменты

Финансовый рынок - совокупность всех финансовых ресурсов в их движении:

- Страховой рынок проводит мобилизацию денежных ресурсов путем обязательного или добровольного страхования и выплату страховых премий при наступлении страхового случая. Остающиеся в каждый данный период времени свободными денежные средства страховых компаний инвестируются в надежные инструменты финансового рынка.

- Рынок ссудного капитала - это рынок кратко-, средне- и долгосрочных банковских кредитов. Краткосрочные кредиты обслуживают движение оборотных средств, а средне- и долгосрочные кредиты - движение основного капитала предприятий.

- Рынок ценных бумаг обслуживает движение ценных бумаг - акций, облигаций, ипотечных обязательств и др.

Основными участниками финансового рынка выступают:

- инвесторы, располагающие свободными денежными средствами. В роли инвесторов могут выступать юридические и физические лица, гос-венные органы власти и управления, иностранные участники финансового рынка;

- посредники, осуществляющие мобилизацию денежных средств инвесторов и обеспечивающие их распределение. В роли посредников выступают коммерческие банки, страховые компании, инвестиционные компании, паевые фонды и другие финансовые институты.

- пользователи, приобретающие необходимые им денежные средства на соответствующем секторе финансового рынка. Это юридические и физические лица, а также гос-венные органы власти и управления.

Основными торгуемыми финансовыми активами являются:

- иностранная валюта, ценные бумаги, кредиты, депозиты, производные инструменты.

Основные посредники:

- коммерческие банки, биржи, сберегательные институты, компании коллективного инвестирования и др.

Основные функция финансового рынка:

- обеспечение перетока средств от субъектов хозяйствования, для которых они в данный момент являются свободными (не используемыми), к субъектам хозяйствования, испытывающим потребность в финансовых ресурсах, через продажу ц.б.,

- Финансирование воспроизводственного процесса.

- Распределительная функция — способствует переливу капитала между отраслями, компаниями.

- Повышение эффективности экономики в целом.

Сегменты финансового рынка:

- товарный рынок (Commodities Market) — рынок, на котором торгуется сырье и «биржевые» товары.

- фондовый рынок (Stock Market) — на котором осуществляются операции с акциями по первичному размещению (IPO) и их вторичному перераспределению. Это происходит на биржах или через ОТС.

- международный валютный рынок Форекс (currency), на котором осуществляются валютообменные операции, как в режиме ОТС, т. е. Банк — Банк, так и на централизованных регулируемых биржах (ЕТМ),

- рынок Деривативов (Derivatives Market) — рынок финансовых инструментов, стоимость которых является производной от стоимости и характеристик других финансовых инструментов.

Выше указанные финансовые рынки взаимосвязаны движением капиталов и поэтому оказывают сильное влияние друг на друга.


26. Финансы: сущность, функции, роль в системе общественного воспр-ва

Финансы - денежные отношения, возникающие между экономическими субъектами в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств.

Экономическим содержанием финансов являются деньги.

Экономические субъекты финансов:

- покупатели,

- продавцы, они образуют денежный оборот, т.е. финансовый рынок.

Финансы страны представляют собой совокупность финансов всех секторов экономики (нефинансовых корпоративных и квазикорпоративных предприятий; финансовых учреждений; органов гос-венного управления; частных некоммерческих учреждений, обслуживающих домашние хозяйства (население); домашних хозяйств) в их взаимодействии между собой и остальными странами мира.

Функции финансов:

- Распределительная функция, она связана:

- с распределением стоимости произведенного общественного продукта,

- формированием у субъектов хозяйственной жизни доходов и накоплений,

- с созданием фондов денежных средств.

Распределение осуществляется в процессе хозяйственной деятельности в соответствии с тем вкладом, который вносит в создание стоимости продукта тот или иной фактор пр-ва, а финансы, опосредуя этот процесс, обеспечивают образование, распределение и использование доходов и накоплений.

Через распределительную функцию финансы обслуживают воспроизводственный процесс, т.е. обеспечивают его денежными ресурсами.

Контрольная тесно связана с распределительной.

Она становится возможной, поскольку движение всех ценностей и ресурсов в экономике получает свое выражение в денежной форме и отражается в виде денежных показателей.

Контрольная функция финансов проявляется в контроле над распределением стоимости продукта на различных стадиях его движения по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

Контрольная функция реализуется через механизм финансового контроля.

Финансовый контроль – это мероприятия по проверке распределительных процессов при формировании и использовании финансовых ресурсов.

Органы гос-венного управления с помощью налогово-бюджетной сис-мы и внебюджетных фондов аккумулируют денежные ресурсы для проведения внутренней и внешней политики, включая расходы на социальные нужды и проведение финансово-экономической политики на макроуровне. Домашние хозяйства в денежной форме получают доходы в виде заработной платы, а также от собственности, предоставляемой в пользование предпринимателям, вкладов в банки и т. д.

Роль финансов в системе общественного воспр-ва:

Нормальное функционирование финансов - одно из основных условий нормального эк-го состояния экономики.

Рост мировой торговли, масштабов и специализации пр-ва, развитие международных потоков капитала, межграничное движение товаров, услуг и людей привели к развитию международных финансов, возникновению мировых финансовых рынков, международных финансовых корпораций, усложнению межгос-венных финансовых отношений, возникновению международных финансовых рынков и других аспектов международной финансовой деятельности.


27. Финансовая сис-ма РФ: понятие и структура.

Финансовая сис-ма – это совокупность различных сфер финансовых отношений, существующих в стране.

Финансовая сис-ма охватывает следующие звенья:

- финансы хозяйствующих субъектов - учитывают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода и являются главным источником формирования гос-венного бюджета. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность гос-венного бюджета финансовыми ресурсами. Важное место в финансовой системе занимают финансы домашних хозяйств (граждан);

- финансы домашних хозяйств - это денежные отношения физических лиц с другими субъектами, возникающие в процессе образования и использования денежных доходов семейного бюджета;

- гос-венные финансы - охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов гос-венной власти для покрытия расходов, необходимых для выполнения гос-вом своих функций.

Главным звеном гос-венных финансов является гос-венный бюджет. Гос-венный бюджет утверждается Федеральным собранием РФ как закон;

- финансы общественных организаций;

1.Финансы ю. и ф. лиц:

- финансы ф.л.

- финансы ю.л.,:

-финансы коммерческих предприятий:

- гос-х предприятий,

- акционерных предприятий,

- арендных предприятий,

- частных предприятий.

- финансы коммерческих предприятий:

- финансы ПОБОЮЛ

- финансы др.ф.л.

2. Местные финансы.

3. Гос-венные финансы:

- гос.бюджет:

- федеральный бюджет,

-бюджеты субъектов.

- внебюджетные фонды:

-пенсионный фонд,

-фонд соц.страхования,

-фонд обязат.мед.страхования,

-фонд занятости населения.


28. Гос-венные финансы: понятие, структура и принципы организации

Гос-венные финансы охватывают ту часть денежных отношений по поводу распределения и перераспределения стоимости ВВП, которая в установленном размере аккумулируется в руках органов гос-венной власти для покрытия расходов, необходимых для выполнения гос-вом своих функций.

Гос-венные финансы:

Гос-венный бюджет - утверждается Федеральным собранием РФ как закон. Рассматривается как централизованный фонд денежных средств гос-ва и выражает экономические отношения по перераспределению национального дохода:

- федеральный бюджет,

- бюджеты субъектов.

Внебюджетные фонды - средства Федерального правительства и региональных властей, связанные с финансированием целевых расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые имеют налоговую природу. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда:

- пенсионный фонд,

- фонд соц.страхования,

- фонд обязат.мед.страхования,

- фонд занятости населения.

Специфическим звеном финансовой сис-мы выступает гос-венный кредит, который отражает кредитные отношения по поводу мобилизации гос-вом временно свободных денежных средств различных субъектов на началах возвратности для финансирования гос-венных расходов.

Кредиторы: физические и юридические лица. Заемщик – гос-во в лице его органов.

Дополнительные финансовые ресурсы гос-во привлекает путем выпуска и продажи на рынке гос-венных долговых обязательств: облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных бумаг.

Особенность гос-венного кредита заключается в том, что аккумулируемые финансовые ресурсы не участвуют в воспроизводстве материальных ценностей, а используются для покрытия бюджетного дефицита. Обращение гос-венных долговых обязательств на рынке ценных бумаг служит объектом регулирования со стороны гос-венных институтов и центрального банка страны методами кредитно-денежной политики. Через рынок ценных бумаг и банковскую сферу кредитно-денежная политика оказывает значительное влияние на хозяйственную жизнь.

Региональные финансы – это сис-ма эк-х отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий.

Роль региональных финансов заключается в том, что они обеспечивают территориальные органы власти и управления необходимыми финансовыми ресурсами.

Региональные финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств, созданных и используемых на экономическое и социальное развитие территории.

С помощью региональных финансов гос-во осуществляет выравнивание уровней эк-го и социального разв-я территорий. Для этого разрабатываются региональные программы. Средства на их осуществление формируются за счет двух источников:

1. Закрепленных, т.е. собственных;

2.Регулирующих, в которые входят отчисления от гос-венных доходов, средства, полученные в форме дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящего бюджета.

29. Гос-венный бюджет: сущность, функции, структура

Гос-венный бюджет является важным звеном финансовой сис-мы страны и выступает как централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план гос-ва, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности гос-ва и органов местного самоуправления.

Объединяет доходы и расходы гос-ва. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, гос-венного кредита, гос-венных расходов) в их действии.

Посредством бюджета гос-вом осуществляются мобилизация денежных ресурсов и их расходование путем перераспределения национального дохода и ВВП.

Структурно бюджет строится по балансовому принципу и имеет две части:

Доходная часть бюджета.

Доходы бюджетов представляют собой часть доходов национальной экономики, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней.

Источникам, из которых происходит поступление средств в бюджет:

- валовой внутренний продукт, части которого в форме прибыли и заработной платы выступают источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством налогового механизма;

- национальное богатство, часть которого служит источником безвозмездного формирования бюджетных доходов посредством механизмов налогов на имущество, а также приватизации объектов гос-венной и муниципальной собственности;

- реализация золотовалютных резервов;

- временно свободные денежные средства предприятий и сбережения населения, привлекаемые гос-вом на возмездной основе и в кредитной форме (посредством продажи на финансовом рынке облигаций и других ценных бумаг, получения кредита под залог гос-венного пакета акций крупных предприятий) для пополнения бюджетных доходов;

- иностранный финансовый капитал, привлекаемый гос-вом на возмездной основе в кредитной форме (посредством получения гос-венных займов от отдельных гос-в, либо международных финансово-кредитных учреждений) для пополнения бюджетных доходов.

Обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Доходы бюджетов формируются на:

- налоговой,

- неналоговой основе и

- за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

Расходная часть бюджета:

- финансирование экономики и ее структурной перестройки;

- финансирование социальных программ;

- финансирование образования, науки и культуры;

- обеспечение обороноспособности страны;

- содержание органов гос-венного управления;

- создание гос-венных и материальных и финансовых резервов;

- финансовая поддержка субъектов федерации;

- погашение и обслуживание гос-венного долга.

Бюджетное устройство страны:

Современная Россия представляет собой федеративное гос-во, которое имеет трехуровневую бюджетную систему:

- федеральный бюджет и бюджеты гос-венных внебюджетных фондов;

- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных гос-венных внебюджетных фондов; местные бюджеты;

- местные бюджеты.

Свод бюджетов всех уровней составляет консолидированный бюджет РФ.

Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются, т. е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей

Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта РФ и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.


30. Внебюджетные фонды в системе гос-венных финансов. Структура, функции, источники формирования внебюджетных фондов.

Финансовая сис-ма – это совокупность различных сфер финансовых отношений, существующих в стране.

1.Финансы ю. и ф. лиц:

2. Местные финансы.

3. Гос-венные финансы:

- гос.бюджет:

-федеральный бюджет,

-бюджеты субъектов.

- внебюджетные фонды:

- пенсионный фонд ,

- фонд соц.страхования,

- фонд обязат.мед.страхования,

- фонд занятости населения - существовавший в России гос-венный внебюджетный фонд, формировавшийся из отчислений организаций, предназначавшийся для финансирования помощи безработным, содействия в трудоустройстве.

Гос-венный бюджет рассматривается как централизованный фонд денежных средств гос-ва и выражает экономические отношения по перераспределению национального дохода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.