рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Реализация пенсионной реформы на региональном уровне Ленинский ОПФ

Общий объем средств на выплату, доставку, индексацию и увеличение страховой части трудовой пенсии составил 617,95 млрд. рублей, в том числе на индексацию - 36,0 млрд. рублей, при поступлении страховых взносов в сумме 558,44 млрд. рублей.

Планируемый объем текущих поступлений страховых взносов не покрывает расходов, предусмотренных на выплату страховой части трудовой пенсии, включая расходы по их доставке и другие расходы.

Покрытие текущего дефицита в целях обеспечения сбалансированности доходной и расходной частей бюджета в сумме 82,85 млрд. рублей осуществлялся за счет остатка средств по распределительной составляющей бюджета по состоянию на 1 января 2007 года (97,14 млрд. рублей).

В связи с этим Пенсионный фонд Российской Федерации планировал осуществить продажу всех активов, в которые были размещены временно свободные средства бюджета Фонда.

В результате остаток средств на конец 2007 года составил 14,28 млрд. рублей при установленном нормативе средств на выплату пенсий в январе 2006 года в сумме 48,5 млрд. рублей. В складывающейся ситуации вызывает обеспокоенность финансовая устойчивость пенсионной системы не только в течение 2007 года, но и в 2006 году.

В этой связи необходимо в федеральном бюджете предусмотреть передачу Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета в объемах, обеспечивающих переходящий остаток средств на конец 2007 года, на уровне не ниже норматива оборотных средств.

В бюджете Фонда предусмотрены расходы на дополнительное увеличение с 1 апреля 2007 года страховой части трудовой пенсии на 4,8%. Индексацию страховой части трудовой пенсии предусмотрено осуществить с 1 августа 2007г. - на 6% исходя из прогнозного уровня роста цен за I полугодие 2007 года.

Кроме того, на основании страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо, бюджетом Фонда предусмотрены расходы на перерасчет страховой части трудовой пенсии с 1 июля 2007 года.

По данным на 1 августа 2006 года величина задолженности федерального бюджета перед бюджетом Фонда по возмещению расходов на выплату пенсий и пособий, должна составляла на начало 2007 года 16,22 млрд. рублей. С учетом планируемого в течение года возмещения объема задолженности федерального бюджета перед Фондом на 1 января 2006 года составил 13,4 млрд. рублей. При ежегодно (начиная с 2005 года) планируемом объеме возмещения 500 млн. рублей погашение указанной задолженности может продлиться десятки лет. В этой связи считали бы целесообразным Правительству Российской Федерации разработать порядок реструктуризации задолженности федерального бюджета перед Фондом предусмотрев в нем погашение ее в более короткие сроки.

Проектом федерального бюджета предусмотрено направление остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2007 года, образовавшихся в результате превышения в 2006 году суммы поступлений по ЕСН над объемом финансирования расходов федерального бюджета, направляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии.

Вместе с тем, учитывая складывающуюся ситуацию, необходимо установить срок перечисления сумм указанного превышения в Пенсионный фонд Российской Федерации до 1 июля 2007 года.

Проектом бюджета Фонда на 2007 год предусмотрено финансирование расходов на оказание социальной помощи в сумме 11,5 млрд. рублей, в том числе на:

- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 1,4 млрд. рублей;

- проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в размере до 0,1 млрд. рублей;

- оказание дополнительной медицинской помощи, в том числе предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов - 10 млрд. рублей.

Указанные расходы предусмотрено осуществлять за счет сумм недоимки, пеней и иных финансовых санкций по взносам в Фонд, образовавшихся по состоянию на 1 января 2005 года.

Впервые за ряд лет в 2007 году не предусмотрено финансирование работ по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения.

Учитывая ситуацию с доходами бюджета Фонда, текущим дефицитом по средствам на финансирование страховой части трудовой пенсии, считаем нецелесообразным отвлекать средства на финансирование дополнительной медицинской помощи, в том числе на обеспечение лекарственными средствами пенсионеров и инвалидов.

Кроме того в рамках средств, выделяемых в связи с заменой натуральных льгот на ежемесячную денежную выплату, предусмотрен набор социальных услуг "социальный пакет", включающий обеспечение инвалидов и других категорий граждан необходимыми лекарственными средствами.

До внесения изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации дополнительной медицинской помощи должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

В связи с этим в федеральном бюджете в 2007 год необходимо предусмотреть передачу Фонду средств в размере 10 млрд. рублей. Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и его органов в 2007 году составят 33,86 млрд. рублей, или 129,1% к расходам 2006 года. Удельный вес к расходам Фонда по распределительной составляющей составит 2,9%, что соответствует уровню 2006 года. Расходы определены с учетом: создания дополнительных рабочих мест в связи с функциями, связанными с дополнительными полномочиями Фонда по реализации Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.04; расходов по информированию застрахованных лиц о состоянии индивидуальных лицевых счетов и других затрат Фонда.

В соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 22 августа 2006 года в бюджете Фонда на 2007 год предусмотрены расходы в сумме 99,9 млрд. рублей на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, включая расходы на ее доставку.

Учитывая тот факт, что ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) будет выплачиваться Пенсионным фондом Российской Федерации одновременно с пенсией, необходимо предусмотреть авансовые перечисления из федерального бюджета в декабре 2007 года на выплату ЕДВ в январе 2006 года. Направление Пенсионным фондом Российской Федерации собственных средств на авансирование ЕДВ не предусмотрено Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и будет расцениваться как нецелевое использование средств Пенсионного фонда Российской Федерации.

В связи с этим Правительству Российской Федерации необходимо разработать механизм передачи Фонду средств на авансирование ЕДВ в декабре 2007 года и внести соответствующие изменения в федеральный бюджет на 2007 год.

Кроме того, поскольку Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» не предусматривает осуществления Фондом функций установления, выплаты и организации доставки ЕДВ отдельным категориям граждан, финансирование дополнительных затрат на финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Фонда и его территориальных органов с 1 января 2007 года должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.

1.4. Законодательная база пенсионной реформы

1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2007 г. N 606 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2007 г. N 346".

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (с изменениями на 31 декабря 2006 года).

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах".

4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О государственном пенсионном обеспечении

в Российской Федерации».

6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

9. ПОЛОЖЕНИЕ «О продаже имущества, входящего в состав средств пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении, в случае прекращения (расторжения) договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений».

10. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июня 2007 г. № 346 "О реализации права застрахованного лица на выбор инвестиционного".

11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 апреля 2007 г. N 190 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений».

12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 августа 2006 г. N 652 «Об утверждении правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в пенсионный фонд Российской Федерации».

13. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 мая 2007 г. N 266 «О конкурсах по отбору специализированного депозитария и управляющих компаний для заключения с ними пенсионным фондом Российской федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений».

14. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2007 г. № 379 «Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений в отдельные классы активов и определении максимальной доли отдельных классов активов в инвестиционном портфеле в соответствии со статьями 26 и 28 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

15. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2007 г. № 390 «Об утверждении методики определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария при проведении в 2007 году конкурса по отбору специализированного депозитария и требований к участникам и должностным лицам участников конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договоров об оказании услуг специализированного депозитария и о доверительном управлении средствами пенсионных накоплений».

16. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2007 г. # 395. «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений».

17. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2007 г. № 606 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2007 г. № 346».

18. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 декабря 2007 г. № 730 «О дополнительных мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений».

19. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 декабря 2007 г. № 735 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию».

20. ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 февраля 2004 г. № 67 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 379».

21. ПОСТАНОВЛЕНИЕ №502 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 379".

22.ПРАВИЛА инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в пенсионный фонд Российской Федерации.

23. ПРАВИЛА организации и проведения конкурса по отбору специализированного депозитария для заключения с ним пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария.

24. ПРАВИЛА организации и проведения конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

25. ПРАВИЛА информирования застрахованных лиц о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и подачи застрахованными лицами заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).

26. ПРАВИЛА поддержания достаточности собственных средств (капитала) специализированным депозитарием относительно объема (стоимости) обслуживаемых активов и управляющей компанией относительно общей суммы находящихся в доверительном управлении активов.

27. Информационное письмо (от 29.08.2007) "О порядке регистрации представителей управляющих компаний для присутствия на конкурсе по отбору управляющих компаний при вскрытии конвертов с заявками".

28. Информационное письмо по вопросу взаимодействия управляющих компаний, победивших в конкурсе, с Пенсионным фондом Российской Федерации.

29. ПРИКАЗ от 04.07.03. N 60н "Об организации конкурса по по отбору специализированного депозитария для заключения с ним Пенсионным фондом Российской Федерации договора об оказании услуг специализированного депозитария и проведении конкурса по отбору управляющих компаний для заключения с ними Пенсионным фондом Российской Федерации договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений".

30. Разъяснения Минфина РФ по вопросам проведения конкурса (по состоянию на 28.08.2007 г.).

31. Разъяснение Министерства финансов Российской Федерации о рекламной кампании управляющей компании для привлечения средств застрахованных лиц.

32. П Р А В И Л А обеспечения специализированным депозитарием процесса передачи активов в случае прекращения(расторжения) договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений или в случае передачи активов в обеспечение прав застрахованных лиц на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании).

33. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 2007 г. № 95п «Об оригинал-макетах документов почтового отправления по информированию застрахованных лиц в 2007 году о состоянии специальной части их индивидуальных лицевых счетов в системе индивидуального (персонифицированного) учета».


Глава 2. Состояние и результаты реформирования пенсионного обеспечения по Ульяновской области

2.1. Характеристика органов Пенсионной службы по Ульяновской области

Список Управлений ПФР в Ульяновской области

Управление ПФР в городе Барыше

Управление ПФР в городе Димитровграде

Отдел ПФР в Базарносызганском районе

Управление ПФР в Барышском районе

Управление ПФР в Вешкаймском районе

Управление ПФР в Инзенском районе

Управление ПФР в Карсунском районе

Управление ПФР в Кузоватовском районе

Управление ПФР в Майнском районе

Управление ПФР в Мелекесском районе

Управление ПФР в Николаевском районе

Управление ПФР в Новомалыклинском районе

Управление ПФР в Новоспасском районе

Управление ПФР в Павловском районе

Управление ПФР в Радищевском районе

Управление ПФР в Сенгилеевском районе

Управление ПФР в Старокулаткинском районе

Управление ПФР в Старомайнском районе

Управление ПФР в Сурском районе

Управление ПФР в Тереньгульском районе

Управление ПФР в Ульяновском районе

Управление ПФР в Цильнинском районе

Управление ПФР в Чердаклинском районе

Управление ПФР в Ленинском районе г. Ульяновска

Управление ПФР в Заволжском районе г. Ульяновска

Управление ПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска

Управление ПФР в Засвияжском районе г. Ульяновска

Обязательное пенсионное страхование распространяется на всех граждан, которые работают по трудовому или гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ оказание услуг (уплату страховых взносов за них осуществляет страхователь (работодатель)), а также на лиц, которые занимаются индивидуальной трудовой деятельностью (зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, являются адвокатами, занимающимися частной практикой нотариусами и др.) и самостоятельно уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Однако существуют такие категории граждан, за которых страховые взносы не уплачиваются довольно длительное время (например, домохозяйки, жены военнослужащих, находящиеся в частях действующей армии, где отсутствует возможность трудоустройства, граждане России, работающие за границей). Указанные лица лишаются возможности рассчитывать в будущем на достойную пенсию, а граждане, работающие за пределами РФ, - на зачет в стаж периодов работы за пределами территории Российской Федерации. Для защиты пенсионных прав указанных граждан был введен институт добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Физические лица вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в следующих случаях:

Граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за себя.

Физическое лицо вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в виде фиксированных платежей в бюджет Пенсионного фонда РФ за другое (их) физическое(их) лицо(лиц), за которое (которых) не осуществляется уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и другие лица, являющиеся страхователями и обязанные самостоятельно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа могут вступить в добровольные правоотношения и уплачивать страховые взносы в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа.

При этом во втором случае обязательным условием для вступления в добровольные правоотношения является неуплата страховых взносов за физических лиц какими-либо другими страхователями. То есть, физическое лицо, за которого будет уплачивать взносы страхователь, вступивший в добровольные правоотношения, не должен работать по трудовому либо гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью

Так, например, возможно вступление в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплата страховых взносов за следующих лиц:

- физическое лицо, являющееся студентом, школьником старших классов (возраста 16 и более лет), если данные категории лиц в настоящее время нигде не работают;

- за домохозяйку при предоставлении трудовой книжки домохозяйки, с отсутствием записи о работе домохозяйки на день обращения в органы ПФР.

 При начале или возобновлении застрахованным лицом трудовой деятельности: вступлении в трудовые или гражданско-правовые отношения по выполнению работ или оказанию услуг, осуществления какой-либо деятельности (предпринимательской, в качестве адвоката, нотариуса и т.д.) физическое лицо - страхователь, должен:

- прекратить уплату страховых взносов в виде фиксированного платежа за другое физическое (застрахованное) лицо;

- сообщить территориальным органам ПФР о прекращении уплаты;

- сняться с учета в качестве страхователя.

 Регистрация в органах ПФР лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

 Лица, желающие добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, должны зарегистрироваться в территориальном органе Пенсионного фонда РФ на основании заявления о регистрации в качестве страхователя. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:

- для граждан РФ, работающих за пределами РФ:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации;

- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт работы за пределами территории Российской Федерации или факт приглашения на работу либо дающих право на осуществление частной предпринимательской или иной деятельности за пределами территории Российской Федерации;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

- для физического лица, уплачивающего страховые взносы за другое физическое лицо:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы.

Физическое лицо, уплачивающее фиксированные платежи за нескольких физических лиц, регистрируется в территориальном органе ПФР один раз, и ему присваивается один регистрационный номер.

- для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и др. лиц, которые имеют право осуществлять уплату фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный:

- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя;

уведомление о регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

 При регистрации за указанными лицами сохраняется регистрационный номер, присвоенный им при регистрации в качестве страхователей, самостоятельно уплачивающих фиксированные платежи.

Документом, подтверждающим регистрацию в органах ПФР, является уведомление о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Физическому лицу, уплачивающему фиксированные платежи за нескольких физических лиц, вручается отдельное уведомление в отношении каждого физического лица, за которое уплачиваются фиксированные платежи. Порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа. Для граждан РФ, работающих за пределами территории Российской Федерации, и физических лиц, которые уплачивают страховые взносы за другое физическое лицо, размер фиксированного платежа ограничен стоимостью страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц рассчитывается путем деления стоимости страхового года на 12.

В случае если размер фиксированного платежа, определенный в зависимости от стоимости страхового года, не превышает минимальный размер фиксированного платежа, установленный ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» уплата фиксированного платежа осуществляется в минимальном размере, составляющий 150 руб. в месяц, из которых 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Стоимость страхового года утверждена в следующих размерах:

на 2006 год - 504 рубля;

на 2007 год - 756 рублей;

на 2004 год - 1008 рублей;

на 2005 год - 1209 рублей 60 копеек;

на 2006 год - 1344 рубля;

на 2007 год - 1848 рублей.

Таким образом. только в 2007 году размер фиксированного платежа, рассчитанный исходя из стоимости страхового года, превысил минимальный размер фиксированного платежа и составляет 154 руб., из которых 102 руб. 67 коп. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 51 руб. 33 коп. – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств при вступлении в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, получают право уплачивать страховые взносы в размере, превышающем минимальный. Размер фиксированного платежа определяется такими страхователями самостоятельно, однако 2/3 фиксированного платежа должно направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии, 1/3 – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.

Уплата фиксированного платежа осуществляется страхователями в виде отдельных платежных поручений на финансирование каждой части трудовой пенсии путем зачисления его на счета территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, по месту регистрации страхователей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.