рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Структура инспекции Федеральной налоговой службы

3.  Регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям. Регистрацию копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.

4.  Сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения.

5.  Выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

6.  Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

7.  Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

8.  Сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

9.  Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

10.  Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

11.  Подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

12.  Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации. Организацию и проведение в рамках работы, проводимой управлениями МНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.

13.  Организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

14.  Регистрацию, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.

Инспекции ФНС России межрайонного уровня могут создавать территориально обособленные структурные подразделения и рабочие места в пределах штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них отдельных функций по работе с налогоплательщиками. Допускается создание номерного отдела работы с налогоплательщиками.

Отдел информационных технологий обеспечивает:

1.  Поддержание работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения. Администрирование сетевых ресурсов и обеспечение резервного копирования баз данных и программных средств. Администрирование баз данных инспекции. Внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программ.

2.  Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения. Обучение и консультирование пользователей ведомственных прикладных программ.

3.  Соблюдение технологии ведения нормативно-справочной информации.

4.  Внедрение и сопровождение систем телекоммуникаций для обмена открытой и конфиденциальной информацией.

5.  Программно - техническое обеспечение технологических процессов приема - передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.

6.  Организация антивирусной защиты информации.

7.  Тиражирование программных продуктов по формированию в электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками и налоговыми агентами.

Отдел ввода и обработки данных отвечает за следующие функции:

1.  Обработка информационных массивов, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц.

2.  Ввод данных по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков. Ввод данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде (на электронных носителях записи и по телекоммуникационным каналам связи). Ввод данных деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества. Ввод сведений о счетах налогоплательщиков, полученных как от налогоплательщиков, так и от банков. Ввод зарегистрированных копий счетов-фактур в базу данных.

3.  Контроль правильности ввода информации, анализ протокола ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела ввода и обработки данных.

4.  Предварительная проверка сводной информации, поступающей из органов федерального казначейства, включая ЭПД. Прием и ввод в базу данных платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки. Передача электронных платежных документов в государственные внебюджетные фонды.

Отдел учета, отчетности и анализа отвечает за:

1.  Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).

2.  Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).

3.  Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.

4.  Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

5.  Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.

6.  Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.

7.  Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.

8.  Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.

9.  Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.

10.  Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам.

11.  Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

12.  Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.

13.  Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д.

14.  Подготовку на основании имеющихся материалов по вопросам налогового администрирования аналитических записок (справок) для представления на вышестоящий уровень и руководству инспекции.

Отдел урегулирования задолженности проводит:

1.  Мониторинг состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

2.  Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3.  Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

4.  Взыскание задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

5.  Подготовку документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

6.  Приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

7.  Подготовку предложений по предоставлению права на реструктуризацию задолженности, лишению этого права, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

8.  Подготовку договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов. Контроль за выполнением налогоплательщиком условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

9.  Подготовку и проверку материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.

10.  Подготовку и передачу в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

11.  Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

12.  Подготовку ходатайств о приостановлении или аннулировании действия лицензий на право пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

13.  Подготовку материалов для наложения ареста на имущество налогоплательщика, взаимодействие с органами прокуратуры.

14.  Подготовку материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.

15.  Подготовку материалов для осуществления процедуры банкротства организаций, в отношении которых применен весь комплекс мер по принудительному взысканию.

16.  Списание задолженности, невозможной к взысканию.

17.  Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.

18.  Подготовку документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.

19.  Организацию контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

20.  Работу с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.

21.  Контроль своевременности исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений налогоплательщиков на перечисление налогов и сборов.

На Отдел камеральных проверок возложены следующие функции:

1.  Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников. Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду.

2.  Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

3.  Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

4.  Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

5.  Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

6.  Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.

7.  Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

8.  Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

9.  Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

10.  Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

11.  Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

12.  Подготовка налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц.

13.  Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

14.  Проведение работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

15.  Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей.

16.  Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

17.  Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

18.  Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

19.  Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

20.  Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.

Допускается создание нескольких отделов камеральных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов камеральных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

Отдел выездных проверок реализует следующие функции:

1.  Планирование и предпроверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

2.  Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов.

3.  Оформление результатов выездных налоговых проверок.

4.  Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

5.  Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

6.  Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

7.  Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

8.  Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

9.  Проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.

10.  Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.

11.  Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.

12.  Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

13.  Обеспечение контроля за исполнением законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка полноты учета выручки с использованием ККТ. Обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов.

14.  Работа по учету и оценке имущества, перешедшего в собственность государства в порядке наследования.

15.  Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.

Допускается создание нескольких отделов выездных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов выездных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

При создании нескольких отделов выездных проверок функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ осуществляют все отделы. Закрепление данных функций за одним из отделов не допускается.

Отдел оперативного контроля может создаваться в структуре инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня субъектов Российской Федерации с высокой концентрацией производства алкогольной, спиртосодержащей (табачной) продукции по согласованию с ФНС России. В остальных случаях контроль за производством, оборотом алкогольной и табачной продукции осуществляет отдел выездных проверок.

Отдел оперативного контроля осуществляет:

1.  Контроль за производством, оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

2.  Контроль за производством, оборотом табачной продукции.

3.  Администрирование деятельности акцизных складов.

4.  Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Изменение наименований и направлений деятельности отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.

Нормативное распределение по численности работников:

-  Контрольный блок (отделы камеральных и выездных проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности работников инспекции. При этом, численность работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.

-  Блок общего обеспечения (отдел финансового и общего обеспечения или отделы общего и финансового - хозяйственного обеспечения) - не более 12,5% от предельной численности работников инспекции.

Типовая структура инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников от 60 до 89 единиц упрощена по сравнению с подробно рассмотренной нами структурой инспекции с численностью более 89 штатных единиц. В ее состав входят следующие отделы:

1.  Руководство

2.  Отдел финансового и общего обеспечения

3.  Юридический отдел

4.  Отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета

5.  Отдел информационных технологий

6.  Отдел ввода и обработки данных

7.  Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности

8.  Отдел камеральных проверок

9.  Отдел выездных проверок

В этой структуре объединены в один отдел:

-  отделы работы с налогоплательщиками и отдел государственной регистрации и учета налогоплательщиков;

-  отделы урегулирования задолженности и учета, отчетности и анализа.

Не предусмотрено создание отдела оперативного контроля.

Инспекциями ФНС России межрайонного уровня в административных центрах муниципальных образований могут создаваться территориально обособленные рабочие места в пределах штатной численности и фонда оплаты труда с возложением на них отдельных функций по обслуживанию налогоплательщиков, допускается создание отдела работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета. К наименованию отдела добавляется порядковый номер (1, 2).

В инспекциях с предельной численностью работников от 75 до 89 человек допускается разделять отдел работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета на отдел регистрации и учета налогоплательщиков и отдел работы с налогоплательщиками.

На начальника отдела финансового и общего обеспечения возлагаются функции главного бухгалтера, при этом допускается двойное наименование должности: «начальник отдела финансового и общего обеспечения - главный бухгалтер».

Допускается создание не более двух отделов камеральных и выездных проверок с добавлением к наименованию отдела порядкового номера. При этом контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции осуществляет один из отделов камеральных и выездных проверок. При создании двух отделов выездных проверок функции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении ККТ осуществляют оба отдела. Закрепление данных функций за одним из отделов выездных проверок не допускается.

Изменение наименований и направлений деятельности отделов не допускается. Минимальная численность отдела - пять человек.

Нормативное распределение по численности работников:

-  Контрольный блок (отделы камеральных и выездных проверок) должен составлять не менее 40% от предельной численности работников инспекции, при этом, численность работников отдела камеральных проверок должна составлять не менее 55% от общей численности работников отделов камеральных и выездных проверок.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.