рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций

Расчеты, проведенные в таблице 4, показали, что в динамике наблюдается рост поступлений в консолидированный бюджет РФ по налогу по налогу на прибыль – на 11,3%; по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет – на 2,8%; по Единому налогу, взимаемому в связи с применением УСН – на 0,5. По остальным налогам и по акцизам наблюдается снижение поступлений. При этом в динамике наибольшее снижение наблюдается по НДС на товары, реализуемые на территории РФ – на 5,0%, по НДФЛ – 8,4%.

Анализ показал что:

- преобладание в структуре налогоплательщиков юридических лиц;

- поступления в консолидированный бюджет в основном идут за счет налогу на прибыль организаций.

В целом, деятельность Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Курск в сфере налоговой политике эффективна.


3. Меры по совершенствованию администрирования налога на прибыль организаций

3.1 Совершенствование налога на прибыль организаций

В июле 2010 года был принят Федеральный закон N 229 ФЗ(Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ (далее — Закон N 229-ФЗ), который вносит многочисленные поправки в Налоговый кодекс. Некоторые из них уже вступили в силу со 2 сентября 2010 года, а другие организациям необходимо будет учитывать с 1 января 2011 года. Изменения части первой Налогового кодекса касаются вопросов постановки на налоговый учет, предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, введения электронного документооборота во взаимоотношениях налогоплательщиков и налоговых органов, увеличения размеров штрафов за налоговые правонарушения и т. д.

В закон включили множество важных изменений главы 25 Налогового кодекса. Одни исправляют неточности и решают вопросы, возникшие в последние годы в правоприменительной практике. Другие устанавливают новые возможности, а также дополнительные обязанности для налогоплательщиков. Самые выгодные из них можно было применять уже с отчетности за 9 месяцев 2010 года.

Согласно статье 5 Федерального закона N 212 ФЗ(Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее — Закон N 212-ФЗ) организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов. В течение расчетного периода они должны уплачивать страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей(п. 4 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). При этом компании вправе отнести их на расходы при определении налогооблагаемой прибыли в момент начисления. Однако до вступления в силу Закона N 229 ФЗ не было ясно, куда включать страховые взносы. Были разные мнения и позиции по этому вопросу. Некоторые считали, что их нужно учитывать по статье 263 Налогового кодекса как расходы по страхованию, другие — по статье 255 как страховые взносы по договорам страхования. А специалисты финансового ведомства разъясняли, что страховые взносы следует включать в прочие расходы по подпункту 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса как прочие. Теперь же этот вопрос разрешен. Согласно внесенным изменениям их следует относить на прочие расходы по подпункту 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.

При этом, сдавая декларацию по налогу на прибыль за 9 месяцев 2010 года, страховые взносы следует отражать по строке 041 приложения 2, поскольку она как раз ориентирована на эту норму. За прошедшие отчетные периоды организация может не подавать уточненную декларацию, поскольку произведенные корректировки не повлияют на суммы налога на прибыль.

Хотелось бы отметить, что компании вправе включить в расходы по налогу на прибыль страховые взносы, начисленные с тех выплат, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Об этом не раз говорили специалисты финансового ведомства (письма Минфина России от 18.03.2010 N 03-03-06/1/144, от 19.10.2009 N 03-03-06/2/197).

Следующая поправка касается статьи 254 Налогового кодекса. Теперь организации вправе учесть в расходах по налогу на прибыль также материалы и иное имущество, используемые в производстве или реализуемые на сторону, полученные в результате проведения модернизации, реконструкции, технического перевооружения и частичной ликвидации объектов основных средств, по рыночной стоимости. Конечно, при этом их стоимость в момент оприходования должна быть учтена в составе внереализационных доходов.

Компании вправе сделать соответствующие корректировки уже в отчете за 9 месяцев текущего года. С 1 января 2010 года в статью 254 Налогового кодекса были внесены изменения, согласно которым стоимость материально-производственных запасов в виде излишков при списании в производство определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами 13 и 20 статьи 250 Налогового кодекса.

Очень много вопросов возникает у налогоплательщиков при применении этой статьи, когда материалы и иное имущество приходовались в 2009 году, а списывались в 2010 году. Налоговые консультанты разъясняют, что, если выявленное и оприходованное до 1 января 2010 года имущество было использовано в 2010 году в собственном производстве, то в расходах можно учесть, лишь налог с суммы дохода, по которой оно было оприходовано. Если же компании решили реализовать такое имущество, то в расходы его можно списать в той сумме, в которой оно было оприходовано. В том случае если излишки имущества были выявлены в 2010 году и в том же году организация приняла решение продать их, то она вправе уменьшить полученный доход на рыночную стоимость данного имущества. Законом N 229 ФЗ также внесены поправки в пункт 1 статьи 256 Налогового кодекса. Согласно новой редакции данной нормы с 2011 года в налоговом учете амортизироваться будут основные средства стоимостью более 40 000 рублей. Имущество стоимостью 40 000 рублей и меньше будет списываться в расходы единовременно (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). При этом в ПБУ 6/01 никакие уточнения пока не вносились.

Изменения коснулись статьи 272 Налогового кодекса. Они направлены на отмену включения в состав внереализационных доходов и расходов на последнее число месяца курсовых разниц, которые образовались в результате получения или перечисления авансов в иностранной валюте. Эти поправки вступили в силу со 2 сентября 2010 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

С 2011 года убытки, которые плательщики понесли в периоде налогообложения доходов по ставке 0 процентов, не будут подлежать переносу на будущее. Это связано с тем, что пункт 1 статьи 283 Налогового кодекса дополнен абзацем, который регулирует этот вопрос.

С 2011 года увеличен предел доходов, который предоставляет право организациям уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль, — с 3 миллионов до 10 миллионов рублей. Кроме того, до одного дня сокращены сроки для перечисления налога в бюджет налоговым агентом.

На практике может возникнуть такая ситуация, что организация одновременно обнаружила неучтенные доходы и расходы, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем периоде. Учитывать такие доходы и расходы для целей налога на прибыль с точки зрения Минфина России необходимо в следующем порядке. В своем письме от 15 марта 2010 года N 03-02-07/1-105 специалисты указали, что компания должна уточнять базу по налогу на прибыль и сумму налога в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения). Организация не вправе провести перерасчет налоговой базы в текущем налоговом периоде, если в отношении выявленных ею ошибок установлен период их совершения, и они не привели к переплате налога. Если же в результате допущенных ошибок (искажений) были занижены налоговая база и сумма налога, то их следует отразить в периоде, к которому они относятся, но если этот период известен.

Закон N 229 ФЗ внес изменения в порядок учета процентов для целей налогообложения прибыли. Согласно этим нововведениям увеличится норма расхода по рублевым долговым обязательствам, в пределах которой налогоплательщики вправе сумму процентов отнести на расходы. Помимо этого, в 2011 м и 2012 году «процентные» расходы по валютным кредитам и займам будут нормироваться исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Изменен порядок признания процентов по долговым обязательствам при отсутствии долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. Предельная величина процентов, признаваемых расходом при определении налогооблагаемой прибыли, принимается:

с 1 января по 31 декабря 2010 года включительно — равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза (ранее — в 1,1 раза), при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 статьи 269 Налогового кодекса;

с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно — равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Для расходов в виде процентов, которые были начислены по рублевым долговым обязательствам, полученным до 1 ноября 2009 года, и учитывались в расходах с 1 января по 30 июня 2010 года, действует специальная норма, сохранившая применение коэффициента 2 к ставке рефинансирования ЦБ РФ.

При исчислении налога на прибыль у организаций возникает много вопросов. Один из них связан с применением статьи 54 Налогового кодекса.

С 1 января 2010 года в статью 54 Налогового кодекса были внесены изменения, согласно которым налогоплательщик вправе исправлять ошибки прошлых периодов путем корректировки текущей налоговой базы. Однако это возможно, только если нельзя определить период совершения ошибки, либо если допущенные в прошлом ошибки привели к переплате налога. Соответственно, необходимость подачи уточненных деклараций за прошлые периоды отпадает, а учесть расходы можно в текущем периоде. Уточнять можно только те расходы, которые относятся к предыдущим 3 годам. При этом следует помнить, что в 2007 м и 2008 году ставка налога на прибыль была 24 процента. В связи с этим лучше подать уточненную декларацию за те периоды, когда расходы не были учтены при определении налогооблагаемой прибыли, чем отразить их в текущем периоде.

Например, если по итогам 2009 года получена прибыль, то при выявлении неучтенных расходов за прошлый период (2009 г.) организация вправе как подать уточненную декларацию, так и учесть их в текущем периоде (2010 г.). Но возникает вопрос – По какой статье Налогового кодекса такие затраты нужно включать в расходы при определении налогооблагаемой прибыли? Специалисты финансового ведомства придерживаются следующей точки зрения: Если по итогам 2009 года организация получила убыток, а впоследствии выявлены расходы, которые его могут увеличить, то учитывать их в 2010 году нельзя. В этом случае компания должна подать уточненную декларацию за 2009 год(письмо Минфина России от 15.03.2010 N 03-02-07/1-105).

При обнаружении нескольких ошибок (искажений), повлекших за собой как занижение, так и завышение налоговой базы и суммы налога, относящихся к прошлым налоговым периодам, налоговая база и сумма налога уточняются в разрезе каждой обнаруженной ошибки (искажения). При этом ошибки (искажения), приведшие к занижению налоговой базы и суммы налога, отражаются в периоде, в котором они были совершены, если этот период известен(письма Минфина России от 28.06.2010 N 03-03-06/4/64, от 08.06.2010 N 03-03-06/1/388).

Как мы видим совершенствование налога на прибыль организаций будет продолжаться. Безусловно, изменения в законодательстве в части упрощения учета, снижения налоговой нагрузки, введения льгот и прочее положительно скажутся на финансовом результате и эффективности работы российских предприятий, однако ежегодные изменения приводят к постоянным нарушениям законодательства, что является негативной тенденцией.


3.2 Приоритетные направления совершенствования контрольной работы налоговых органов

Сложившаяся к настоящему времени система налогового контроля не обеспечивает требуемого повышения эффективности деятельности налоговых органов. Несмотря на перевыполнение планов по мобилизации налоговых доходов бюджета, задолженность по налоговым платежам в бюджеты всех уровней остаётся достаточно высокой. В этих условиях наиболее остро встаёт проблема эффективности налогового контроля.

Для оценки налогового контроля разработаны критерии и показатели, позволяющие построить на их основе методику расчета эффективности контрольной работы налоговых органов. [36, с. 76]

1. Критерий результативности. Он включает следующие показатели:

- динамика сумм дополнительно начисленных налогов и сборов в консолидированный бюджет по результатам выездных и камеральных проверок по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

- удельный вес результативных выездных проверок;

- динамика количества организаций, не предоставляющих отчетность или предоставляющих «нулевую» отчетность, на конец отчётного периода по сравнению с началом года;

- динамика количества индивидуальных предпринимателей, не предоставляющих отчётность или предоставляющих «нулевую» отчётность, на конец отчётного периода по сравнению с началом года;

- динамика количества проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросу соблюдения законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

2. Критерий действенности. Он характеризуется такими показателями, как:

- динамика сумм дополнительно взысканных налоговых платежей по результатам контрольной работы по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

- динамика сумм дополнительно взысканных налоговых платежей по камеральным проверкам по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

- удельный вес дополнительно взысканных налоговых платежей по камеральным проверкам от общей суммы дополнительно взысканных налоговых платежей по выездным и камеральным проверкам;

- динамика сумм дополнительно взысканных платежей по результатам выездных проверок (в расчете на одну проверку) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

-динамика сумм взысканных штрафных санкций по результатам проверок по вопросу соблюдения законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;

-удельный вес дополнительно начисленных сумм по результатам выездных проверок, уменьшенных, по решениям судебных и вышестоящих органов, в общей сумме доначисленных платежей. [36, с. 76]

3. Критерий интенсивности контрольной работы налоговых органов. Он характеризует производительность труда инспекторского состава ИФНС России и состоит из показателей:

- сумма дополнительно взысканных налоговых платежей по результатам контрольной работы в расчёте на одного сотрудника инспекции ФНС России по субъекту РФ;

- удельный вес камеральных проверок, в процессе которых использованы дополнительные документы, объяснения и сведения, от их общего количества;

- удельный вес выездных проверок организаций и физических лиц, в процессе которых проведены инвентаризация имущества, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, привлечение экспертов, допросы свидетелей, привлечение специалистов, встречные проверки, от общего количества выездных проверок.

Предлагаемые критерии и показатели были выбраны не случайно. Сопоставление указанных показателей позволяет дать оценку контрольной работы как в целом по региону, так и отдельных налоговых инспекций, оценить степень эффективности их деятельности в рамках проведения налогового контроля. С помощью этих общедоступных дни инспекций показателей с некоторыми корректировками может быть осуществлен анализ внутри каждой инспекции между отделами и даже среди налоговых инспекторов, осуществляющих камеральные и выездные проверки. [36, с. 77]

Вышеуказанные показатели группируются по пяти стратегическим блокам.

1. Блок «Общая оценка показателей эффективности контрольной работы». В нём оценивается динамика сумм дополнительно начисленных и взысканных налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ по результатам налоговых проверок как в целом, так и в расчёте на одного сотрудника инспекции. При сравнении показателей нагрузки по дополнительно взысканным налоговым платежам на одного работника инспекции, исходя из общей численности инспекции и численности работников, занимающихся налоговыми проверками, можно сделать вывод об эффективности организационной структуры ИФНС России.

3.Блок «Оценка показателей организации и проведения камеральных налоговых проверок соблюдения законодательства о налогах и сборах». В нем происходит оценка эффективности проведения камеральных налоговых проверок. Чем ниже данный показатель, тем наиболее эффективна работа налоговых органов в этом направлении.

4.Блок «Оценка контрольной работы налоговых органов с организациями и индивидуальными предпринимателями, не предоставляющими в налоговые органы отчётность или предоставляющими «нулевую» отчётность. Он показывает результативность и интенсивность работы инспекций с подобными проблемными налогоплательщиками.

5.Блок «Оценка контрольной работы по вопросам соблюдения законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчётов с населением». В нем отражаются такие показатели, как динамика количества проверок организаций и налогоплательщиков, соблюдающих законодательство о применении ККМ, а также динамика взысканных штрафных санкций по результатам указанных проверок.

Анализируя и оценивая работу инспекций по каждому приведённому показателю, мы приходим к достаточно объективной комплексной оценке контрольной работы инспекции в целом, а также к сравнительной оценке деятельности налоговых органов региона. [36, с. 77]

Следует отметить, что оценка каждого показателя производится в баллах. Совокупная рейтинговая оценка контрольной работы каждой отдельной инспекции осуществляется при суммировании данных всех оценок по каждому блоку показателей, приведенных выше. Учитывая неравные возможности окружных и межрайонных инспекций в части объёмных показателей дополнительных начислений, в методике отражено стремление уйти от оценки показателей в абсолютном выражении. С этой целью все показатели выбраны в относительном выражении или в виде динамических показателей. Оценка достигнутых результатов по организации и проведению контрольной работы производится ежеквартально по показателям форм статистической налоговой отчётности инспекций за I квартал, 6, 9 месяцев и за год. [36, с. 76]

Общая схема действий в рамках предлагаемого метода оценки эффективности налогового контроля заключается в следующем:

- ежегодная оценка эффективности налогового контроля ИФНС России в регионе;

- определение инспекции с наилучшими показателями контрольной работы;

- изучение методов, с помощью которых этой инспекции удалось достигнуть таких результатов;

- разработка планов повышения эффективности каждой ИФНС России;

- осуществление планов повышения эффективности налогового контроля.

Этапами построения методики являются: выбор критериев и показателей оценки, способа оценки (разработка коэффициентов и формул расчёта показателей), формирование алгоритма расчётов, непосредственный расчёт оценки контрольной работы налоговых органов и анализ полученных результатов.

Основные требования к методике: оперативность и простота расчётов, использование материалов налоговой внутриведомственной отчётности с минимальным привлечением сведений от сторонних организаций и служб, сравнимость результатов, наглядность и инерционность. [36, с. 77]

Показатели оценки эффективности выбраны таким образом, чтобы направить усилия налоговых органов на решение задач максимального привлечения средств в бюджеты всех уровней, осуществление эффективной контрольной работы. В методике использованы данные внутриведомственной отчётности.

Отличительными чертами предлагаемого метода оценки эффективности налогового контроля являются:

–  объективная оценка деятельности ИФНС России;

– создание стимулов для повышения эффективности деятельности государственных ведомств;

–  в идентификация «слабых мест» в контрольной деятельности инспекций.

Методика оценки эффективности налогового контроля может использоваться Управлениями ФНС России в качестве замены прямого контроля за деятельностью нижестоящих инспекций, а также может быть внедрена внутри ФНС России с определением лучшей организации и методики контрольной работы налоговых органов России.


Заключение

Налоговый контроль является неотъемлемым звеном в формировании денежных средств государства и призван обеспечивать пресечение и устранение условий, угрожающих его экономической безопасности.

Налоговый контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов, формы и методы которой регламентированы законодательством РФ, осуществляемая с целью обеспечения полного и своевременного выполнения налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами и иными обязанными лицами налоговых и иных обязательств, возлагаемых на них законодательством РФ в связи с их деятельностью или имущественным положением. Роль налогового контроля в жизни государства заключается в стабилизации финансовой системы.

Объектом государственного налогового контроля является совокупность денежных отношений, в процессе которых образуются денежные фонды государства, финансово-хозяйственная деятельность организаций и физических лиц, затрагивающая вопросы налогообложения и исчисления налогов. Предметом выступают своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих обязанностей, законность и достоверность отраженных данных в документах, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.

Целями налогового контроля выступает обеспечение исполнения налогового законодательства налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими субъектами налоговых правоотношений, обеспечение режима законности в сфере налогообложения, выявление налоговых правонарушений и преступлений, привлечение к ответственности виновных лиц, предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем, обеспечение неотвратимости наступления налоговой, административной или уголовной ответственности. Цель обуславливает задачи налогового контроля – пресечение правонарушений, применение мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих их совершению, обеспечение экономической безопасности государства.

Налоговые органы претерпели огромное количество преобразований за время своего существования, прежде, чем окончательно определилась их современная структура. Особенностью развития налоговых органов в России является их постепенное обособление в качестве специализированных органов с функцией контроля за взиманием налоговых платежей. Сначала такой контроль и собственно сбор налогов выполнялись органами, на которые были возложены и иные, не связанные с налоговыми отношениями задачи. Потом налоговые органы существовали в системе финансовых учреждений, ведавших как доходами, так и расходами бюджета. Далее произошло разделение налоговых и финансовых ведомств, которые функционировали в виде самостоятельных органов исполнительной власти.

В результате проведенного исследования можно выделить формы и методы налогового контроля. К первым относятся предшествующий контроль (включающий в себя учет и регистрацию налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также профилактические мероприятия по разъяснению налогового законодательства с целью его правильного применения), текущий (камеральные налоговые проверки), последующий (выездные проверки).

Методами налогового контроля являются: получение информации и документов от различных государственных органов, налогоплательщиков; получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверка данных учета и отчетности; истребование документов при проведении налоговой проверки; выемка документов и предметов; осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); участие свидетеля; экспертиза; привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

Анализ деятельности ИФНС РФ по г.Курску за период с 2005 по 2007 год показал, что наибольшей стабильностью обладают выездные налоговые проверки, что подтверждается постоянным увеличением доначисленных сумм: 540154 тыс.руб. в 2005 году, 564764 тыс.руб. в 2006 году и 785359 тыс.руб. в 2007 году. Такая же динамика по результативности выездных проверок: 659 тыс.руб. в 2005 году, 739 тыс.руб. в 2006 году, 1309 тыс.руб. в 2007 году.

Наиболее часто встречающимися нарушениями в ходе выездных проверок были следующие:

1. Непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки;

2. Не включение в налоговую базу по НДС всех доходов от реализации товаров (работ, услуг) (п.2 ст.153 НК РФ);

3. Отражение в счетах-фактурах недостоверных сведений (п.5 ст.169 НК РФ);

4. Занижение ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, за счет неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п.3 ст.243 НК РФ);

5. Невыполнение обязанностей налогового агента по полноте перечисления налога (п.6 ст.226 НК РФ);

Камеральные налоговые проверки по результатам исследования оказались менее эффективными, поскольку начисления по ним в 2007 году снизились примерно в полтора раза по отношению к 2006 году. Это говорит о том, что на данном этапе ими охватывается не достаточное количество информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков. В свою очередь это требует совершенствования процедуры проверки поступающей в налоговые органы отчетности, а также использования и привлечения экспертов и специалистов, проведения осмотра помещений, участия свидетеля.

Наибольший удельный вес в структуре доначислений как по камеральным, так и по выездным проверкам занимают такие налоги, как: налог на прибыль организаций (25%), НДС (55,5%).

За исследуемый период инспекцией было выявлено множество нарушений налогового законодательства, многие из которых относится к НДС, из которых самыми распространенными являются занижение налоговой базы, непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки, отражение в документах недостоверных сведений.

Основными нарушениями законодательства о налогах и сборах, обнаруженными в ходе камеральных проверок, являются:

1. необоснованное предъявление к вычету сумм НДС;

2. не соблюдение налогоплательщиком условий п. 4 ст. 81 НК РФ при подаче уточненных деклараций;

3. неуплата сумм начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в федеральный бюджет;

4. не исчисление авансовых платежей по налогу на прибыль организаций;

5. не полный учет всех доходов, на основании которых формируется налоговая база по НДС;

6. не исчисление и неуплата НДС;

7. нарушение сроков подачи налоговой декларации по налогу на прибыль, по НДС.

По результатам проведенного исследования выездных проверок видно, что налоговой инспекцией было обнаружено множество нарушений налогового законодательства, и большинство из них относится к НДС, из которых самыми распространенными являются занижение налоговой базы, непредставление налоговых деклараций в установленные законом сроки, отражение в документах недостоверных сведений.

По итогам проведенного исследования деятельности ИФНС России по г.Курску установлено повышение эффективности налогового контроля, которому способствовали проводимые дополнительные мероприятия такие, как осмотр помещений, привлечение экспертов, истребование дополнительных документов у налогоплательщиков, получение информации от контрагентов, опрос свидетелей.

В целях повышения эффективности налогового контроля предлагается:

1. Обязать все организации представлять налоговые декларации в электронном виде;

2. Разработать стандартную форму налоговой отчетности;

3. Увеличить штат сотрудников как камерального, так и отдела выездных налоговых проверок;

4. Обязать органы ГИБДД осуществлять контроль за уплатой транспортного налога при прохождении налогоплательщиками технического осмотра транспортного средства;

5. Установить в отношении налогоплательщиков обязанность предоставления справки об уплате налога при снятии транспортного средства с регистрации;

6. Увеличить срок проверки финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков;

7. Внести дополнения в ст.95 НК РФ о том, что при необходимости проведения экспертизы в ходе выездной налоговой проверки из правоохранительных органов по запросу налоговиков будут привлекаться сотрудники для проведения экспертизы для подтверждения подлинности документов и подписей; в п.3 ст.82 и ст.36 НК РФ о том, что ОВД будут проводить экспертизу в ходе выездной проверки по запросу налоговых органов на основе специально заключенного соглашения между ними;

8. С целью совершенствования контроля за консолидированными налогоплательщиками предлагается:

- в рамках предварительного контроля необходимо ввести мероприятия, поименованных в главе 3;

- в рамках текущего контроля необходимо разработать регламент проведения камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль консолидированного налогоплательщика;

- для последующего налогового контроля разработать регламент проведения выездных налоговых проверок по налогу на прибыль консолидированного налогоплательщика;

9. Необходимо создание специального центра по прогнозирования возможных направлений нарушения налогового законодательства, который бы занимался выявлением схем ухода от налогообложения и совершения экономических преступлений;

10. Путем внесения изменений в ст.20 НК РФ расширить перечень случаев, когда налоговые органы могут во внесудебном порядке признавать тех или иных лиц взаимозависимыми;

11. Провести автоматизацию системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

В процессе выполнения работы проведено исследование деятельности инспекции ФНС России по г.Курску и решены поставленные задачи:

1. Проанализирована история развития налогового контроля, рассмотрены его формы и методы, определена его роль в государстве, цель и задачи;

2. Проведен анализ деятельности ИФНС России по г.Курску;

3. Выявлены существующие проблемы в налоговом контроле и определены пути его совершенствования.

В настоящее время Президентом России в Бюджетном послании Федеральному Собранию России определены основные направления налоговой политики включительно до 2010 года и перед налоговыми органами поставлена задача повышения эффективности налогового администрирования.


Библиография

1.  Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Юрайт - Издат, 2005. - 39 с.

2.  Земельный Кодекс РФ Закон РФ от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.06.2004 N 86-ФЗ).

3.  Гражданский кодекс РФ (часть 1), от 30.11.1994г. №51-ФЗ.

4.  Гражданский кодекс РФ (часть 2), от 26.01.1996г. №14-ФЗ.

5.  Гражданский кодекс РФ (часть 3), от 26.11.2001г. №146-ФЗ.

6.  Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ

7.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: Официальный текст, действующая редакция.- М: Издательство I «Экзамен», 2007.-416 с. (Российская Федерация).

8.  Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" /Справочно-правовая система «Гарант», Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №151-ФЗ

9.  "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы"/ Справочно-правовая система «Гарант», Евстигнеев, Е. Н.

10.  Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28.08.1995г. №154-ФЗ. // СПС «Консультант плюс».

11.  Основы налогообложения и налогового права [Текст] / Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторова, Е.Г. Ткачева / Вопросы и ответы. Практические задания и решения: Уч. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. 192с.

12.  Кучеров, И.И. Налоговое право России [Текст] / Под ред. И.И. Кучерова, -Юр. Инфор,2001

13.  Медведев, В.А. Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей [Текст] / В.А. Медведев. - М.: ИНФРА-М, 1996.-192 с

14.  Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение. Курс лекций [Текст] / Н.В. Миляков. - М.: ИНФРА-М, 2001

15.  Налоги и налоговое право [Текст]: Уч. пособ. для студ. вуз./ Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Аналитика - Пресс. 1998

16.  Налоги и налогообложение. Учебное пособие для вузов [Текст] / Под рук. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 1998 |

17.  Налоговая система зарубежных стран [Текст] / Под ред. В.Г. Князева. М.: ЮНИТИ, 1997

18.  Налоговое планирование [Текст] / Е.С. Вылкова, М.В. Романовский. СПб.: Питер, 2004. - 634с.

19.  М. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации [Текст]: учебник для вузов / В.Г. Пансков. - Изд. 4-е, доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006. - 640с.

20.  Поляк, Г.Б. Налоги и налогообложение [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2002

21.  Пономарев, А.И., Игнатова, Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации [Текст]: Учеб.пособие /А.И. Пономарев, Игнатова Т.В. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 288 с.

22.  Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2002. - 576с.

23.  Брызгалин, А.В. Методы налоговой оптимизации [Текст] / А.В. Брызгалин, В.Р. Берник / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: Аналитика-Пресс, 2001.С.9

24.  Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум.-3-е изд., перераб. и доп.- М: ИНФРА-М,2003.-380 с.

25.  Налоги: Учеб. пособие.- 5-е изд., перераб. и доп./Под ред. Д.Г. Черника.-М: Финансы и статистика, 2001 .-656 с.

26.  Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 399с.

27.  Налоги и налогообложение. 4-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- СПб.: Питер, 2005.-576 с.

28.  Налоги и налогообложение: Учебник/ Д.Г. Черник.- 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2004.-328 с.

29.  Букина, Г.И. Организация и методы налогового планирования [Текст] / Г.И. Букина // ЭКО. 2002. №7. С. 46-61

30.  Герасименко, Н.В. Правовые проблемы оптимизации системы региональных налогов и сборов [Текст] Н.В. Герасименко Законодательство и экономика. 2003. №1. с.34-3

31.  Горский, И.В. Методические аспекты налогового бремени предприятий [Текст] / И.В. Горский // Налоговый вестник. 2000.№1. С.28-29

32.  Горшков, Д.А. Сбор налогов как инструмент управления региональной экономикой [Текст] /Д.А. Горшков // Налоговый вестник. 2002. №4. С. 3-6

33.  Гостева М.А. Контроль плательщиков налога на прибыль организаций // Финансы, 2008 №1, с. 36–38.

34.  Дадашев, А.3. Налоговая политика: цели, структура, перспективы [Текст] А.3. Дадашев // Все для бухгалтера. 2006. №16. с. 18-31.

35.  Динес, И.Ю. Налоговая реформа: проблемы остаются [Текст] / И.Ю. Динес// Финансы. 2003. №1. С. 32-34

36.  Долгополов О.И. О налоговых проверках // Налоговый вестник 2009, №4, с. 159–163.

37.  Иванова Е.В. Об оценке эффективности налогового контроля // Финансы 2008, №1, с.76–77

38.  Исакина Е.Н. Приемы и методы организации налоговых проверок //Налоговый вестник 2008, №4, с. 116–118.

39.  Камалиев Т.Ш. Планирование выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков // Налоговый вестник 2009, №9, с. 135–140.

40.  Кашин, В.А. Налоговая политика России на современном этапе [Текст] / В.А. Кашин // Финансы. 2002. №9. С. 38-40.

41.  Королев О.А. Работа налоговых органов с убыточными организациями // Финансы 2008, №2, с. 41–44.

42.  Лапина О.Г. Обоснование расходов при налогообложении прибыли // Финансы, №12, с. 33–38.

43.  Родина О.В. О критериях отбора налогоплательщиков для включения в план выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2008, №1, с. 95–99.

44.  Смирнова Е.Е. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по окончании выездной налоговой проверки // Налоговый вестник, 2009, №3, с. 110–117.

45.  Смирнова Е.Е. Оценка налоговых рисков при планировании выездных налоговых проверок // Финансы, №12, с.39–42.

46.  Черник И.Д. Об обжаловании актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц во внесудебном порядке // Налоговый вестник, 2008, №4, с. 112–115.

47.  Чулкова Л.А. Судебная практика, касающаяся прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов при проведении налоговых проверок// Налоговый вестник, 2008, №11, с. 161–171.


Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.