рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Недвижимость как предмет гражданско-правовых сделок

На основании представленных заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта указываются сведения об объекте недвижимости в техническом плане.

При отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Декларация является приложением к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

На основании декларации в технический план не могут быть включены сведения о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке и местоположении помещения в пределах этажа или здания.

Кадастровый инженер, готовивший технический план, заверяет его своей подписью и печатью.

Министерство юстиции РФ устанавливает своим нормативным актом форму технического плана, форму декларации, требования к точности и способам определения координат, требования к подготовке плана этажа, части этажа, плана здания или сооружения, а также требования к определению площади здания или помещения.

Вывод

Порядок кадастрового учета включает в себя основания (т.е. заявление о проведении кадастрового учета), сроки (не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя) и место осуществления кадастрового учета (по месту нахождения объекта недвижимости).

Кадастровая деятельность осуществляется специально уполномоченным должностным лицом – кадастровым инженером, т.е. физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера. Квалификационный аттестат выдается физическому лицу при условии соответствия данного лица следующим требованиям:

1) имеет гражданство Российской Федерации;

2) имеет среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;

3) не имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

В параграфе описаны права и обязанности кадастрового инженера.

Документы, которые оформляются в результате деятельности кадастрового инженера:

-          Межевой план - документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках;

-          Акт согласования местоположения границ земельного участка - результат согласования местоположения границ, оформляемый кадастровым инженером на обороте листа графической части межевого плана.


Глава 5 Федерального закона РФ «О государственном кадастре недвижимости» содержит статьи, устанавливающие особенности применения данного законодательного акта к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период, продолжительность которого до 1 января 2013 г

До 1 января 2013 г. полномочия по определению порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства предоставлены Правительству РФ.

До установления нормативными правовыми актами Правительства РФ иного порядка учета в переходный период в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства действует ранее установленный порядок осуществления государственного учета (т.е. порядок, действовавший до 1 марта 2008 г.)

Таким образом, до того как Правительство РФ установит порядок применения комментируемого Федерального закона, государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

К таким нормативным правовым актам можно отнести: Постановления Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»; от 13 октября 1997 г. N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации»; от 16 июля 2007 г. N 447 «О совершенствовании учета федерального имущества»; от 29 мая 2003 г. N 311 «О порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства»; распоряжение Минимущества РФ от 18 января 2001 г. N 91-р «Об организации учета и вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности» и иные акты.

В переходный период кадастровые паспорта объектов недвижимости выдают соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю.

Кадастровая деятельность в отношении земельных участков может осуществляться:

1) с 1 марта 2008 г. – кадастровыми инженерами;

2) до 1 января 2012 г. – наряду с кадастровыми инженерами лицами, обладающими на день вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» правом выполнения работ по территориальному землеустройству.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ «О землеустройстве» (в ред. от 4 декабря 2006 г.) землеустройство – мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

межевание объектов землеустройства.

Положение о проведении территориального землеустройства утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 396. В соответствии с ним Федеральная служба земельного кадастра и ее территориальные органы обеспечивают проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также на землях, находящихся в федеральной собственности.

Территориальное землеустройство остальных объектов землеустройства проводится юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на основании договора по инициативе органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают:

а) сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

б) определение местоположения границ объектов землеустройства, в том числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

в) определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

г) определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

д) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Межевание объектов землеустройства представляет собой установление границ муниципальных и других административно-территориальных образований, а также земельных участков.

Работы по межеванию объектов землеустройства включают:

а) определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование с лицами, права которых могут быть затронуты;

б) закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

в) изготовление карты (плана) объекта землеустройства в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра.

Федеральная служба земельного кадастра утвердила следующие документы: Методические указания по проведению землеустройства и подготовке документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при разграничении государственной собственности на землю, утвержденные Росземкадастром 2 июля 2002 г.; Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства и Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 г.; Методические рекомендации по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности, утвержденные Росземкадастром 26 января 2004 г.

В переходный период к соответствующим правоотношениям с участием указанных лиц, которые наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять кадастровую деятельность до 1 января 2013 г., при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ соответственно индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом.

Такие лица, обладающие правом выполнения работ по территориальному землеустройству, считаются кадастровыми инженерами. Таким образом, на время переходного периода Федеральный закон фактически уравнял в статусе кадастровых инженеров и лиц, обладающих на день вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» правом выполнения работ по территориальному землеустройству. Данное положение направлено на установление оснований для применения к указанным лицам правил, установленных для осуществления кадастровой деятельности, а также связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах.

При этом соответствующие положения Федерального закона применяются к таким лицам постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

Часть 2 статьи 44 ФЗ предусматривает особенности применения норм комментируемого Федерального закона к кадастровой деятельности в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период.

Часть 3 вышеуказанной статьи устанавливает порядок осуществления кадастровой деятельности кадастровыми инженерами в переходный период.

Согласно комментируемой диспозитивной норме, если иное не установлено Правительством РФ, кадастровые инженеры осуществляют в установленном Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства с 1 января 2010 г.

Данной частью установлен особый период (с 1 января 2012 г. и до 1 января 2014 г.), в который кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 г. имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

К возникающим на основании указанных норм правоотношениям применяются по аналогии правила, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом.

При этом указанные органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации приравниваются по статусу к кадастровым инженерам, а нормы комментируемого Федерального закона применяются к таким органам и организациям постольку, поскольку иное не вытекает из существа указанных правоотношений.

Вывод

В ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено такое понятие, как переходный период применения указанного федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Данный процесс будет длится до «01» января 2013 года.

При этом, в переходный период положения вышеуказанного Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета). Особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Данной частью установлен особый период (с 1 января 2012 г. и до 1 января 2014 г.), в который кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые 31 декабря 2012 г. имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

К возникающим на основании указанных норм правоотношениям применяются по аналогии правила, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ юридическим лицом.

Вывод к главе 2

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. До недавнего времени в Российской Федерации учет недвижимого имущества осуществлялся как учет объектов права либо объектов управления в зависимости от целей учета. Функционирующие системы учета были почти не связаны между собой, а потому зачастую не позволяли получить объективные сведения о недвижимом имуществе.

Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" является значительным шагом на пути формирования более упрощенной и удобной в использовании системы учета объектов недвижимого имущества.

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости "является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений" и состоит из содержащих такие сведения разделов:

1) реестра объектов недвижимости;

2) кадастровых дел;

3) кадастровых карт.

Реестр объектов недвижимости - это документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

В настоящее время органы технической инвентаризации (БТИ) ведут государственный технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства, удовлетворяя потребности системы государственного управления недвижимостью в информации об объектах недвижимости, их техническом состоянии только на муниципальном уровне, очень редко на региональном уровне.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав

Совместно с организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

Основной проблемой, стоящей перед системой государственного управления недвижимостью в России, является создание единого научно-методического центра по сбору и анализу информации об объектах недвижимости в федеральном разрезе, так как невозможны динамическое развитие строительного комплекса в России, а также эффективная реализация национальных проектов по созданию доступного жилья, развитию комплекса ЖКХ, улучшению инвестиционного климата, планированию развития городов и поселений без достоверной и актуальной информации об объектах недвижимости, их правовом статусе, их техническом состоянии.

Поэтому основной целью программ и подпрограмм, принимаемых в последние годы, является разграничение государственной собственности на землю и создание единой автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.


Глава 3. Форма и государственная регистрация сделок с недвижимостью

Понятие сделок с недвижимостью. Общая характеристика сделок с недвижимостью. Виды сделок с недвижимостью

Социальное и экономическое значение сделок предопределяется их сущностью и особыми юридико-правовыми свойствами. Гражданское право служит регламентации товарно-денежных и иных отношений, участники которых выступают равными, самостоятельными и независимыми друг от друга. Главным юридическим средством завязки и определения содержания отношений между вышеуказанными субъектами являются сделки. Именно сделки – то правовое средство, при помощи которого социально и экономически равноправные и самостоятельные субъекты устанавливают свои права и обязанности, т.е. юридические пределы свободы поведения[63].

Сделками признаются действия граждан и организаций, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Цель любой сделки – приобретение права собственности или права пользования имуществом[64].

Гражданское право и гражданское законодательство различают несколько видов сделок. Прежде всего, сделки могут быть двух типов – или многосторонними (договоры) и односторонними. Сделки также могут быть условными (т.е. совершенными под отлагательным или отменительным условием), возмездными и безвозмездными, консенсуальными и абстрактными. Иногда в особую группу выделяются доверительные или фидуциарные сделки. В соответствии со ст. 158 ГК РФ сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). В случаях совершения сделки с недвижимостью закон требует обязательной регистрации сделки. Не отвечающая обязательным требованиям закона сделка является недействительной в силу признания ее таковой судом (оспаримая сделка), либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка (недействительная с момента ее совершения, а не с момента признания ее судом таковой) не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в т.ч. тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом) – возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. К числу оспаримых сделок относятся сделки, совершенные юридическим лицом и выходящие за пределы его компетенции, совершенные несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати без согласия их законных представителей (когда такое согласие необходимо) лицом, ограниченным судом в дееспособности, совершенные под влиянием заблуждения, обмана, угроз, насилия и т.п.

Ничтожными являются сделки, не соответствующие закону или иным правовым актам, заведомо противные интересам правопорядка и нравственности, мнимые и притворные сделки, а также любые сделки, совершенные полностью недееспособным лицом.

Таким образом, сделку характеризуют следующие признаки:

а) сделка – это всегда волевой акт, т.е. действия людей;

б) это правомерные действия;

в) сделка специально направлена на возникновение, прекращение или изменение гражданских правоотношений;

г) сделка порождает гражданские отношения, поскольку именно гражданским законом определяются те правовые последствия, которые наступают в результате совершения сделок.

Сделки – акты осознанных, целенаправленных, волевых действий физических и юридических лиц, совершая которые они стремятся к достижению определенных правовых последствий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.