рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налогообложение доходов физических лиц в РК

Например, если доход индивидуального предпринимателя за квартал 3500,0 тыс. тенге, то сумма налогов: с первых 1500,0 тыс. тенге-60,0 тыс. тенге (1500,0 тыс. тенге х 4% = 60,0 тыс. тенге);  со вторых 1500,0 тыс. тенге - 105,0 тыс. тенге (1500,0тыс. тенге х 7% =105,0 тыс. тенге); с оставшейся суммы 500, 0 тыс. тенге - 55,0 тыс. тенге (500,0 тыс. тенге х 11% = 55,0 тыс. тенге);

итого: 220,0 тыс. тенге (60,0 тыс. тенге + 105,0 тыс. тенге + 55,0 тыс. тенге).

При росте доходов и численности наемных работников индивидуального пред­принимателя, в целях стимулирования перерегистрации его в качестве юридического лица, на третьем уровне шкалы ставок (квартальный доход свыше 3,0 млн. тенге по 4,5 млн. тенге) предусматривается более низкое обложение юридических лиц по срав­нению с индивидуальным предпринимателем.

К примеру, при доходе 4500,0 тыс. тенге сумма налогов, рассчитанная по шкале ставок, составит у: индивидуального предпринимателя - 330, 0 тыс. тенге; юридического лица - субъекта малого бизнеса - 315, 0 тыс. тенге.

После определения суммы налогов по шкале ставок производится коррек­тировка исчисленной суммы в сторону уменьшения в зависимости от

численно­сти занятых работников в размере 1,5% от суммы налогов.

При этом корректи­ровка может производиться только в случае, если среднемесячная заработная плата наемных работников по итогам отчетного квартала составила не менее трехкратного минимального размера месячной заработной платы (МЗП), уста­новленной законодательством Республики Казахстан (в 2001 году МЗП - 3 484 тенге, соответственно трехкратный минимальный размер МЗП равен 10452 тенге (3484 тенге х З)).

Пример: Вернемся к ранее приведенному примеру, когда у индивидуально­го предпринимателя доход за квартал 3500,0 тыс. тенге, сумма налогов по шкале ставок составила 220,0 тыс. тенге.

При условии, если среднесписочная численность за квартал 4 человека и среднемесячная заработная плата наемных рабочих 12500 тенге, то сумма кор­ректировки налогов составит:

220,0 тыс. тенге х 4 человек х 1,5% = 73,2 тыс. тенге.

Таким образом, в бюджет подлежит уплата:

220,0 тыс. тенге -13,2 тыс. тенге = 206,6 тыс. тенге, что составляет 5,9 % к доходу.

Исчисленная сумма налогов делится поровну и уплачивается в бюджет в виде корпоративного (индивидуального) подоходного и социального налогов. В приведенном примере индивидуальный предприниматель должен уплатить в бюджет:

703,4 тыс. тенге в виде индивидуального подоходного налога;

103,4 тыс. тенге в виде социального налога.

При этом сумма 103,4 тыс. тенге в виде индивидуального подоходного налога является суммой индивидуального подоходного налога за самого индивидуального предпринимателя. Поэтому с заработной платы, начисленной наемным работникам, индивидуальный предприниматель должен удер­жать индивидуальный подоходный налог у источника выплаты в общеуста­новленном порядке (см. извлечения из Налогового кодекса РК - ст. 145 - 162).

А сумма 703,4 тыс. тенге в виде социального налога является суммой соци­ального налога, как за самого индивидуального предпринимателя, так и за его наемных работников. Норма, предусмотренная в Налоговом кодексе по корректировке налогов в зависимости от численности занятых работников, направлена для заинтересованности  предпринимателей в легализации доходов и фактической чис­ленности привлекаемых работников для осуществления деятельности, посколь­ку с увеличением объемов дохода и количества численности работников сум­ма, остающаяся в распоряжении субъекта малого бизнеса после уплаты нало­гов, увеличивается.

Пример: Сумма корректировки (уменьшения) при:

доходе 1500,0 тыс. тенге и среднесписочной численности работников 3 чело­века составит 2,7 тыс. тенге (60,0 тыс. тенге х 3 чел. х 1,5%);

доходе 4500,0 тыс. тенге и среднесписочной численности работников 75 че­ловек составит 74,3 тыс. тенге (330,0 тыс. тенге х 15 чел. х 1,5%). При этом максимальный уровень налоговой нагрузки в процентах к доходу с учетом корректировки в зависимости от численности работников составит: для индивидуальных предпринимателей - 5,7%, для юридических лиц-субъектов ма­лого бизнеса - 6,0%.

В Налоговом кодексе также заложены нормы, регламентирующие порядок исчисления налогов при превышении предельного размера дохода и численнос­ти в течение налогового периода. Так, установлено, что в случае несоответствия критериям по доходу и численности предприниматель обязан перейти на обще­установленный режим налогообложения, начиная со следующего квартала.

Причем при исчислении налогов по упрощенной декларации: в случае превышения предельного размера дохода - корректировке в зависи­мости от численности подлежит только сумма дохода, соответствующая предель­ному размеру (у индивидуальных предпринимателей - 4,5 млн. тенге, а у юриди­ческих лиц - субъектов малого бизнеса - 9,0 млн. тенге). В случае превышения предельного размера численности - корректировка про­изводится только исходя из предельной численности 15 или 25 человек в зависи­мости от организационно-правовой формы субъекта малого бизнеса.

К примеру: Если доход у индивидуального предпринимателя за квартал со­ставил 5000,0 тыс. тенге, среднесписочная численность работников 17 человек, среднемесячная заработная плата наемных работников по итогам отчетного пе­риода 12500 тенге: 1) сумма налогов, исчисленная по ставкам, составит 385,0 тыс. тенге = (5000,0 тыс. тенге - 3000,0 тыс. тенге) х 11%+ 165,0 тыс. тенге;

2) численность, превышающая предел, - 2 человека (17 чел. - 15 чел), где 15 чел. - предельная численность, установленная для индивидуальных пред­принимателей, осуществляющих расчет с бюджетом на основе упрощенной декларации;

3) сумма дохода, превышающего предельную сумму дохода, установленного для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты с бюджетом на основе упрощенной декларации, - 500,0 тыс. тенге (5000,0 тыс. тенге - 4500,0 тыс. тенге);

4) сумма налогов с дохода, превышающего предельную сумму дохода, уста­новленного для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчет с бюджетом на основе упрощенной декларации, - 55,0 тыс. тенге (385,0 тыс. тенге - (4500,0 тыс. тенге - 3000,0 тыс. тенге) х 11%+ 165,0 тыс.тенге);

5) скорректированная сумма налогов в зависимости от среднесписочной чис­ленности работников - 74,3 тыс. тенге (385,0 тыс. тенге - 55,0 тыс. тенге) х (17 чел. - 2чел.)х 1,5%;

6) сумма налогов, подлежащая уплате в бюджет, -310,7 тыс. тенге (385,0 тыс. тенге - 74,3 тыс. тенге).

Налоговой отчетностью в специальном налоговом режиме является:

при патентной форме расчета с бюджетом - заявление на получение патента;

при расчетах с бюджетом на основе упрощенной декларации - упрощенная декларация.

Налогоплательщики могут сдавать налоговую отчетность:

в явочном порядке;

по почте заказным письмом с уведомлением;

в электронном виде (см. извлечение из Налогового кодекса - ст. 69).

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Налоговым кодексом отрегулированы вопросы взаимоотношений с налого­вым органом налогоплательщика в случае осуществления им деятельности на территориях, находящихся в ведении разных налоговых комитетов.

В частности, установлено, что представление упрощенной декларации произ­водится в налоговый орган по месту осуществления деятельности. Если налогоплательщик имеет объекты осуществления предпринимательской деятельности, находящиеся на территории разных территориально-административных единиц, то ему представляется право самостоятельно определять налоговый орган для подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации. В дальнейшем в выбранный налоговый орган будет про­изводиться представление упрощенной декларации и уплата налогов.

Заявление на получение патента и уплата налогов по патенту производится до начала занятия предпринимательской деятельностью.

Уплата в бюджет начисленных по упрощенной декларации налогов производится в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным налоговым кварталом.

Таким образом, преимущество расчетов с бюджетом по упрощенной деклара­ции по сравнению с патентной формой заключается еще и в том, что предприни­мателю не приходится отвлекать оборотные средства для уплаты налогов до на­чала занятия предпринимательской деятельностью. Уплата производится по окон­чании налогового периода - квартала, то есть после получения дохода.

В первую очередь хотелось бы отметить, что налогоплательщику представле­но право выбора режима налогообложения, то есть он может применять либо общеустановленный порядок, либо один из режимов расчета с бюджетом специ­ального налогового режима для субъектов малого бизнеса.

В случае возникновения условий либо при добровольном выходе из специ­ального налогового режима предприниматель на основе заявления переходит на общеустановленный режим налогообложения. При осуществлении расчета с бюджетом в данном режиме порядок прекра­щения и возобновления применения специального налогового режима регламен­тируется Налоговым кодексом и изменениями, вносимыми в Кодекс Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

Так, при переходе на общеустановленный порядок исчисления и уплаты на­логов возврат на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка (п. 2 ст. 371 Налогового ко­декса Республики Казахстан).

2. 2.   Практика  налогообложения   сельскохозяйственных

товаропроизводителей - юридических  лиц

Применение специального налогового режима для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции, начинается с его регистрации в качестве юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан

Особенности в регистрации юридических лиц- сельскохозяйственные товаропроизводителей отсутствуют. Для регистрации юридическим лицом подается заявление с приложением учредительных документов в порядке и по форме, установленным в Указе Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 17 апреля 1995 года  «О государственной регистрации юридических лиц».

 В соответствии с Налоговым Кодексом для прохождения государственной регистрации и получения регистрационного номера налогоплательщика юридическое  лицо (включая юридических лиц- сельскохозяйственных товаропроизводителей) обязано обратиться в соответствующий налоговый орган- по местонахождению или осуществлению деятельности в течении 10 рабочих дней со дня своей государственной регистрации в органах юстиции Республики Казахстан.

После прохождения процедуры государственной регистрации налогоплательщика юридическое лицо - сельзохтоваропроизводитель должен встать на регистрационный учет в налоговых органах:

·  по местонахождению юридического лица, его структурного     подразделения

·  по месту осуществления деятельности

·  по местонахождения или регистрации объектов  налогообложения и     объектов связанных с налогообложением

Одновременно с подачей заявления для постановки на регистрационный учет юридическим лицом, его структурным подразделением представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о регистрации, карточки статистического учета, учредительных документов.

При изменении регистрационных данных, заявленных при постановке на регистрационный учет, налогоплательщик обязан сообщить о них в соответствующий налоговый орган в течение 10 рабочих дней с момента изменения таких данных. Согласно законодательству Республики Казахстан право землепользования на срок свыше года подлежит обязательной государственной регистрации. С введением в действие Закона Республики Казахстан от 24 января 2001 года «О земле» все земельные участки, предоставленные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для сельскохозяйственного производства на праве постоянного или долгосрочного временного землепользования, переводятся в первичное временное долгосрочное землепользование на условиях аренды. Введение данной нормы привело и к некоторым изменениям в вопросах налогообложения.

Специальный налоговый режим для юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе патента и распространяется на деятельность юридических лиц:

·  по производству сельскохозяйственной продукции с использованием земли, переработке и реализации указанной продукции собственного производства

·  по производству сельскохозяйственной продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом ( начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, а также по переработке и реализации указанной продукции собственного производства.

Юридические лица, осуществляющие вышеназванные виды деятельности, вправе самостоятельно выбрать данный специальный налоговый режим или общеустановленный порядок налогообложения. Выбранный режим налогообложения в течении налогового периода изменению не подлежит.

Есть ограничения по применению специального налогового режима для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции. Не вправе

применять специальный налоговый режим для юридических лиц- производителей сельскохозяйственной продукции:

·     юридические лица, имеющие дочерние организации, филиалы и   представительства

·     филиалы, представительства и иные обособленные структурные        подразделения юридических лиц

·   юридические лица, являющиеся аффилиированными лицами других юридических лиц, применяющих данный специальный налоговый режим

Также следует учесть, что данный специальный налоговый режим не распространяется на деятельность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной продукции. Введение данной нормы было в основном связано с тем, что отдельные виды подакцизных товаров являются продуктами переработки сельскохозяйственной продукции, по производству и переработке которой у налогоплательщика имеется право на применение специального налогового режима, а также с учетом сильно разнящегося уровня доходности данных отраслей

Пример: Юридическое лицо занимается производством  зерновых культур и имеет свои цеха по переработке как своей, так и давальческой продукции, включая приобретенный ранее мини-спиртзавод. Производство зерна и его переработка как таковые должны подпадать под действие специального налогового режима, но спирт, являясь продуктом собственной переработки сельхозпродукции собственного производства- зерна, является при этом подакцизным товаром. Соответственно доходность от производства скажем

муки и спирта значительно разнятся, хотя оба вида продукции являются продуктом переработки зерна. Кроме того. Государством установлен особый контроль - государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Документов, подтверждающим работу налогоплательщика в специальном режиме налогообложения, является патент, в котором сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80 % для сельскохозяйственные товаропроизводителей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции с использованием земли.

Налоговым периодом для исчисления налогов, включенных в расчет стоимости патента, является календарный год,

В соответствии с Налоговым кодексом при осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется действие данного специального налогового режима, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов,  (включая начисление заработной платы), имущества (в том числе транспортных средств и земельных участков) и производить исчисление и уплату соответствующих налогов и других обязательных платежей в бюджет по таким видам  деятельности в общеустановленном порядке.

Существует ошибочное мнение, согласно которому применение специальных налоговых режимов освобождает от ведения учета, включая бухгалтерского. Применение специальных налоговых режимов предполагает упрощенное ведение налогового учета. Законодательством Республики Казахстан  о бухгалтерском учете не предусмотрено освобождение от ведения бухгалтерского учета. Существующий стандарт бухгалтерского учета предусматривает упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Не вправе применять специальный налоговый режим для юридических лиц- производителей сельскохозяйственной продукции:

v юридические лица, имеющие дочерние организации, филиалы и представительства

v филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения юридических лиц

v юридические лица, являющиеся аффилиированными лицами других юридических лиц, применяющих данный специальный налоговый режим.

Данный специальный налоговый режим не распространяется на деятельность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной продукции. Патент выдается сроком не более одного налогового года налоговыми органами по месту постановки на налоговый  учет.

Форма патента устанавливается уполномоченным государственным органом Министерства государственных доходов Республики Казахстан и является единой на всей территории Республики Казахстан.

Для применения специального налогового режима налогоплательщик ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляет в налоговый орган по месту нахождению земельного участка заявление на получение патента

Непредставление налогоплательщиком заявления к указанному сроку считается его согласием исчислять и уплачивать налоги в общеустановленном порядке. Налогоплательщик в первый налоговый период применения данного специального налогового режима одновременно с заявлением представляет в

налоговый орган по местонахождения земельного участка следующие документы:

·   нотариально заверенную копию свидетельства о государственной  регистрации юридического лица;

·  копию акта на право постоянного землепользования (договора о временном землепользовании, в том числе о вторичном временном землепользовании), заверенную нотариально или  сельскими, исполнительными органами;

·  перечень автотранспортных средств, имеющихся в наличии по состоянию на начало налогового периода и используемых в деятельности, с указанием показателей, необходимых для исчисления налога на транспортные средства;

·  перечень основных средств и нематериальных активов, являющихся объектами обложения налогом на имущество и используемых в деятельности, с указанием их остаточной стоимости по бухгалтерскому учету по состоянию на начало налогового периода, выделением;

·  объектов находящихся на праве собственности, в доверительном управлении;

·  лицензию (в случае осуществления лицензируемого вида деятельности);

·  копии отчетов налогоплательщика (за исключением вновь образованных) за предыдущие 3-5 лет, необходимых для подтверждения;

·  совокупного годового дохода и затрат, включая расходы работодателя, выплачиваемые заявленному количеству работников в виде доходов;

·  расчет стоимости патента, составленный налогоплательщику по форме и в порядке, установленным уполномоченным государственным органом.

При  наличии всех вышеуказанных документов налоговый орган выдает патент в течение 5 рабочих дней.

Вновь образованные налогоплательщики представляют заявление на право применения данного специального налогового режима в течении 30 календарных дней с момента постановки на регистрационный учет.

В расчет стоимости патента включаются:  корпоративный подоходный налог, социальный налог, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, налог на добавленную стоимость (в случаях, если налогоплательщик состоит на учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость).

В начале налогового периода исчисление сумм налогов, включенных в расчет стоимости патента, производится:

- при определении корпоративного подоходного налога и налога на добавленную   стоимость;

- на основе показателей дохода и затрат хозяйства за предыдущие 3-5 лет. Вновь образованные налогоплательщики показатели дохода и затраты определяют по средним показателям аналогичных хозяйств.

Порядок определения показателей доходов и затрат устанавливается уполномоченным государственным  органом при определении социального налога- путем применения  установленной  ставки, к расходам работодателя, выплачиваемым работникам в виде дохода. При этом расходы работодателя, выплачиваемые работникам в виде дохода, определяются путем умножения средней заработной платы по данному хозяйству за прошлый год на заявленную численность работников на текущий год. Для вновь образованных предприятий заявляемый размер средней заработной платы должен быть не ниже размера минимальной заработной платы, установленной законодательными актами Республики Казахстан сумма земельного налога, налога на имущество и налога на транспортные средства - в общеустановленном порядке. При этом необходимо учитывать, что Правительством Республики Казахстан в целях поддержки производителей сельскохозяйственной продукции установлен перечень специализированной сельскохозяйственной техники, по которой налог на транспортные средства не уплачивается.

Необходимо обратить внимание на некоторые изменения в применении специального налогового режима:

В соответствии с Налоговым Кодексом расчет стоимости патента теперь будет составлять, и представлять в налоговый орган сам налогоплательщик.

С введение в действие Закона Республики Казахстан от 24 января 2001 года «О земле» налогоплательщики по землям, которые были представлены в соответствии с ранее действовавшим земельным законодательством в постоянное или долгосрочное временное землепользование, после введения нового Закона « О земле» по таким землям стали первичными временными долгосрочными землепользователями на условиях аренды (на возмездной основе). То есть налогоплательщики по таким землям перешли из категории

плательщиков земельного налога в категорию плательщиков платы за землю, предоставляемую в пользование государством.

С учетом изложенного стоимость патента уменьшиться на сумму земельного налога, исчисленного по таким землям.

При этом налогоплательщики, применяющие данный специальный налоговый режим будут уплачивать арендную плату за пользование земельных участков  по ставкам не выше ставок земельного налога и в размере не ниже размеров земельного налога, исчисленного по таким земельным участкам в

соответствии с Налоговым кодексом, то есть уже без учета 80%-ной льготы.

При расчете стоимости патента сумма исчисленных налогов, подлежащих в бюджет, уменьшается на 80 %.

Пример: КХ «Серик» зарегистрировано в налоговом комитете с основным видом деятельности-  выращивание зерновых и зернобобовых культур, включая семеноводство, кроме того занимается разведением крупно рогатого скота  и оптовой торговлей зерновыми культурами и кормами для животных, мясом и мясными продуктами. Данное предприятие осуществляет расчеты с бюджетом на основе патента. Заявление на получение патента на право применения специального налогового режима для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции подано в налоговый комитет  20 мая  2003 года. Согласно расчета стоимости патента для юридических лиц-производителей сельскохозяйственной продукции:

Предполагаемый доход на 2003 год  составил 25490,4 тыс.тенге

Предполагаемые затраты составили 36509,0 тыс.тенге

Предполагаемый доход и затраты хозяйства исчислены на основе предыдущих трех лет деятельности данного хозяйства.

Сумма исчисленных налогов включенных в патент (налог на добавленную стоимость, земельный налог, налог на имущество, налог на транспортные средства, социальный налог, корпоративный подоходный налог) составила

2937,4  тыс. тенге, с учетом льготирования подлежит уплате в бюджет в сумме 587,5 тыс.тенге. (Приложение № 5)

Исчисленная сумма, подлежащая уплате в бюджет будет уплачена в следующие сроки:  20 мая текущего года в размере 1/6 суммы налогов, т.е. 97,8 тыс. тенге

20 октября тек, года в размере 1/2  суммы налогов, т.е. 293,8 тыс. тенге

20 марта следующего года оставшаяся часть стоимости патента т.е.195,9 тыс.тенге с учетом представленного к 15 марту перерасчета по налогам

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.