рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Налогообложение образовательных учреждений

Государственный страховой сбор (National Insurance contributions) обязаны уплачивать все работодатели за своих работников, а также вести систему учета "Уплата вместе с заработком" (Pay As You Earn, PAYE), призванную облегчить и ускорить процедуру учета отчислений. Данный сбор подразделяется на следующие основные классы:

- класс 1 - уплачивается работниками и работодателями (базовый);

- класс 1А - уплачивается работодателями, которые снабжают директоров и руководителей определенными благами, которые можно использовать для личных нужд, например, предоставляют автомобили либо оплачивают топливо;

- класс 1Б - уплачивается только работодателями, заключившими договор с налоговой службой о ведении системы "Уплата вместе с заработком";

- класс 2 - уплачивается предпринимателем, который получает небольшой доход в свободное время либо является ограниченно дееспособным и работает как предприниматель на самого себя без договора найма;

- класс 3 - уплачивается добровольно лицами, которые хотят в будущем получать государственную пенсию, но на их лицевом счете недостаточно отчислений за период их трудовой деятельности для назначения такой пенсии;

- класс 4 - уплачивается индивидуальными предпринимателями, является обязательным платежом при достижении определенного предельного значения дохода.

Пенсионный возраст определяется для целей данного сбора: 16 - 65 лет - для мужчин и 16 - 60 лет - для женщин.

Работодатель помимо удержания из зарплаты работника подоходного налога и государственного страхового сбора должен в определенных случаях производить и иные удержания. Некоторые из них тесно связаны со сферой образования, например, удержание суммы погашения льготного образовательного кредита, выдаваемого студентам финансово-кредитными институтами, которые специально уполномочены государством. Контроль за постепенным сбором средств в погашение этих ссуд осуществляет налоговая служба, а непосредственно удержание и перечисление на счета налоговой службы согласно британскому законодательству должен производить работодатель. Существуют специальные таблицы, согласно которым работодатель обязан производить удержания сумм в погашение образовательных ссуд.

Обязанность работодателя сохраняется до тех пор, пока из налоговой службы не придет уведомление о погашении (stop notice). Стоит отметить, что по своей природе данная обязанность работодателя является неналоговой, однако администрирование этих платежей происходит в том же порядке, что и любых других обязательных платежей, в том числе налоговых, тем же органом (налоговой службой). Более того, за неисполнение обязанности по своевременному удержанию этих сумм и перечислению их на счета налоговых органов установлена ответственность работодателя в виде штрафа.

Среди налоговых доходов местных бюджетов основным является налог, который уплачивают арендаторы земли, принадлежащей местным сообществам, а также (в отдельных случаях) частные арендодатели. Местные налоги в Великобритании, как и в США, являются основным источником доходов, за счет которого подкрепляются финансовыми ресурсами полномочия и ответственность местных органов по поддержанию на местном уровне общеобразовательных учреждений начального и среднего образования.

Таким образом, британское налоговое законодательство содержит многочисленные нормы, образующие в совокупности механизм правового регулирования налогообложения в сфере образования и позволяющие обеспечить формирование устойчивой финансовой базы для развития образовательных учреждений как на общегосударственном уровне, так и на уровне муниципальных образований. Установление разнообразных налоговых вычетов и льгот позволяет гражданам реализовать свои права на получение образования, а образовательным учреждениям создает финансовые и экономические гарантии устойчивого и эффективного осуществления своей деятельности[17].


2 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности автономного образовательного учреждения

 

2.1 Анализ деятельности учреждения

МСОШ №7 г. Ростов-на-Дону основана в 1928 году, является опорной школой района, а с 2005 года муниципальной и республиканской экспериментальной площадкой. На базе школы постоянно проводятся районные семинары, совещания руководителей и педагогических работников.

В школе обучается 2401 учащийся с 1 по 11 класс. На протяжении ряда лет количество обучающихся уменьшается незначительно, что свидетельствует о популярности учебного учреждения в районе.

Согласно Уставу школы управление осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

На основе ст.35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в школе создан Управляющий Совет школы, который является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и учителей. Уставом школы, предусмотрено создание Попечительного совета.

В школе сложилась система информированности участников образовательного процесса, общественности о жизни школы. С 2005 года ежемесячно выпускается с использованием информационных технологий школьная газета «Парус», в 2007-2008 учебном году создан школьный сайт в Интернете. Традицией стали ежегодные отчеты администрации школы на общественных родительских собраниях. Родительский комитет школы оказывает помощь в решении финансовых проблем школы, проведении новогодних праздников, ремонте школьных помещений, благоустройстве территории школы и т.д.

Нет ни одного глобального вопроса, к решению которого не привлекались бы все участники образовательного процесса. Их тесное сотрудничество в управлении школой способствует совершенствованию учебно-воспитательной работы.

Родители, как участники образовательного процесса, активно вовлекаются в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Ученический комитет как орган ученического самоуправления оказывает содействие Попечительскому Совету школы, педагогическому коллективу в реализации основных воспитательных задач, сплочению коллектива, координированию работы классных ученических коллективов.

Современный учебно-воспитательный процесс невозможен без соответствующей материально – технической базы.

В прошедшем учебном году значительно укрепилась материально – технической база школы. Сегодня в школе 16 компьютеров, из них 10 в двух компьютерном классе Организован плановый доступ учащихся к ресурсам сети Internet. Это дает возможность использовать его ресурсы в самостоятельной работе, подготовке к ЕГЭ, участии в различных олимпиадах, конкурсах и т. д.

4 кабинета оборудованы медиасредствами. В медиатеке около 300 CD с образовательными программами. Смонтирована локальная сеть в кабинете информатики. Значительно пополнился библиотечный фонд художественной и научно – популярной литературой. Приобретенное оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, географии позволяет проводить лабораторные и практические занятия в соответствии с учебной программой.

Укрепление материально - технической базы способствовало совершенствованию учебно–воспитательного процесса в школе.

90% учителей прошли обучение по использованию в учебном процессе информационно – коммуникационных технологий.

В школе существует система использования Internet и медиаресурсов в обучающих целях всех предметов через компьютерный класс и индивидуально.

Для работы учащихся в учебное и внеучебное время предоставлены:

·  2 кабинета ИКТ по 10 рабочих мест, с локальной сетью и доступом в Интернет

·  компьютерный лингафонный кабинет на 10 рабочих мест с локальной сетью

·  библиотечно-ресурсный центр (БРЦ) на 4 компьютерные рабочие места читателя, с доступом в Интернет

·  интерактивная доска

Большая часть компьютеров объединена в локальную вычислительную сеть МСОШ 7 г. Ростов-на-Дону (ЛВС) с выходом в Интернет. В конце 2007 года, в рамках нацпроекта «Образование», лицей получил высокоскоростной доступ к Интернет по технологии ADSL. Компьютерные классы и БРЦ обеспеченны дополнительной оргтехникой (сканеры-1, МФУ-2, принтеры-3, мультимедиа-проекторы – 4).

В 2007 году на средства гранта победителя конкурса школ в рамках нацпроекта «Образование» был оборудован новый компьютерный лингафонный кабинет на 10 рабочих мест, с установкой лицензионного специализированного лингафонного программного обеспечения.

В распоряжении школы теперь современный высокотехнологичный компьютерный комплекс, дающий возможность использовать множество самых разных технологий в обучении иностранным языкам.

Таким образом за последние 3 года создана и функционирует единая информационная среда, открывающая качественно новые и эффективные возможности работы с информацией.

Подключение к ЛВС и Интернету значительно ускоряет информационный обмен, даёт возможность оперативно использовать цифровые информационные ресурсы МСОШ 7 г. Ростов-на-Дону и Интернета, пользоваться электронной почтой.

Все учащиеся занимаются в компьютерных классах, имеют возможность доступа к сети во время уроков, а также, после уроков – в БРЦ, на кружках ИКТ и в режиме свободного доступа.

В данное время ЛВС объединяет 36 компьютеров:

§  кабинеты ИКТ (23 компьютера),

§  РБЦ (5 компьютеров),

§  АРМ администрации

В БРЦ создана и используется электронная база всего библиотечного фонда. Вся работа по информационному обслуживанию посетителей ведётся на основе ИКТ технологий.

В результате централизованных поступлений и отдельных приобретений сформирована медиатека электронных учебных наглядных пособий из 100 дисков, которая активно используется на уроках.

Учебные кабинеты оборудованы настольным учительским компьютером и проекционным экраном для проведения «электронных уроков», т. е. уроков на базе цифровых информационных технологий. Для части кабинетов используется мобильное оборудование в виде ноутбуков и проекторов.

Все учителя имеют квалифицированную курсовую подготовку по ИКТ. Учителями-новаторами разработаны и успешно опробованы новые методики электронных уроков, с использованием электронных учебников, компьютерных тестов, электронных энциклопедий и презентаций.

За 2008/09 уч. год было разработано и проведено около 720 электронных уроков. Одновременно в лицее может проводиться до 15 электронных уроков в день. Больше половины учителей успешно применяют новые технологии.

Во внеучебное время, на базе кабинетов ИКТ работают кружки, где учащиеся могут заниматься научно-проектной деятельностью, созданием сайтов, презентаций и развивающим досугом.

Учащимися МСОШ 7 г. Ростов-на-Дону за 2008/09уч. г. было разработано 15 учебных проектов-презентаций, 4 из которых выставлялись на городскую конференцию «Первые шаги в науке».

В каникулярное и внеурочное время выпускники имеют возможность готовится к ЕГЭ с помощью индивидуального компьютерного тренинга в форме ЕГЭ по 15 предметам, а также в режиме телетестинга на образовательных сайтах Интернета. Это помогает достичь высоких результатов итоговой аттестации.

2.2 Порядок получения и расходования бюджетных средств

Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (ст. 6 БК РФ[18]). В свою очередь, лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Если далее расшифровать понятие бюджетного обязательства (расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году), то понятие бюджетной сметы будет следующим.

Бюджетная смета - это документ, устанавливающий объем прав бюджетного учреждения в рублях на принятие им расходных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов на соответствующий финансовый год в целях выполнения функций учреждения.

Схематично порядок разработки и утверждения бюджетной сметы, используемый в том числе и в МСОШ №7 можно представить следующим образом (рис. 2.1).

Общий порядок составления и ведения бюджетных смет для федеральных бюджетных учреждений устанавливает Минфин России (ст. ст. 165, 221 БК РФ). Так, с 1 января 2008 г. действуют Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденные Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н (далее - Приказ N 112н). Указанные Требования распространяются на бюджетные учреждения, а также на органы государственной, муниципальной власти и органы управления государственными внебюджетными фондами.

Порядок утверждения бюджетной сметы для подведомственных бюджетных учреждений устанавливает главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (ст. 158 БК РФ). В настоящее время рядом министерств и ведомств разработан такой порядок. Так, Минобрнауки России в лице Федерального агентства по образованию (Рособразование) разработало Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Рособразования, на 2009 г.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств (ст. 221 БК РФ).

Составляет и исполняет бюджетную смету получатель бюджетных средств (ПБС) (ст. 162 БК РФ).

Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

- гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения (свод смет учреждений), и дату утверждения;

- наименование формы документа;

- финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), а также наименование главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

- код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

- содержательная и оформляющая части.

Содержательная часть формы сметы МСОШ №7 представляется в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, а также суммы по каждому направлению.

Содержательная часть сметы в части расходов имеет также разбивку по кварталам.

Смета составляется учреждением образования на основании разработанных и установленных Рособразованием расчетных показателей и доведенных ЛБО. Перед доведением расчетных показателей до учреждений Рособразование обязано согласовать их с Минобрнауки России.

Смета составляется в одном экземпляре, утверждается заместителем руководителя Рособразования, уполномоченным утверждать смету, и заверяется гербовой печатью Рособразования.

Подписывают смету начальник управления экономики и финансов Рособразования или его заместитель, руководитель учреждения и начальник экономической службы или главный бухгалтер учреждения.

Руководитель учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, вправе делегировать руководителю структурного подразделения, являющегося получателем бюджетных средств, право утверждать смету подразделения.

Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО Рособразования, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств Рособразования. В недельный срок после получения копии решения Минфина России об утверждении изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Рособразованию утвержденные Рособразованием изменения в смету в форме извещений доводятся до учреждений.

Обязанность бюджетных учреждений составлять смету доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, закреплена рядом законодательных актов, среди которых можно назвать:

1. Закон о федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов[19];

2. Федеральный закон N 63-ФЗ[20];

3. Приказ N 88н[21];

4. Приказ Федерального казначейства N 7н[22].

Указанные документы гласят, что средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных ОФК, и расходуются в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями) и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок утверждения смет определяет главный распорядитель средств федерального бюджета. Так, Рособразование во исполнение указанных выше документов разработало и утвердило Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности и внесения в них изменений федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Рособразования, на 2009 год (Приказ от 15.01.2009 N 5), в котором наделяет подведомственные бюджетные учреждения правом составлять и самостоятельно утверждать внебюджетную смету. Учреждения, в свою очередь, могут делегировать права по самостоятельному утверждению сметы доходов и расходов своим структурным и территориально обособленным подразделениям при условии, что в соответствии с положениями об этих подразделениях они наделяются имуществом, находящимся в их оперативном управлении, и правом самостоятельного ведения бухгалтерского учета.

Кроме того, Приказ N 5 предлагает форму сметы и Приложения к смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности МСОШ №7 содержит следующие разделы:

I. Остаток средств на начало текущего финансового года - показывается остаток средств по приносящей доход деятельности, учитываемый на лицевом счете учреждения на 1 января 2009 г., без указания источников его образования.

II. Доходы по кодам классификации доходов бюджетной классификации РФ - указываются ожидаемые в текущем финансовом году поступления денежных средств по всем источникам образования средств от приносящей доход деятельности в структуре показателей классификации доходов бюджетов. При этом приводятся только те коды классификации доходов бюджетов, по которым учреждение предусматривает суммы доходов.

III. Расходы по КОСГУ бюджетной классификации РФ - отражаются суммы средств от приносящей доход деятельности (с учетом остатка средств на начало года) по направлениям их использования в текущем финансовом году в структуре кодов КОСГУ без отнесения расходов к конкретным источникам образования средств.

Расходы должны соответствовать направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КДФ 0531575, Приложение 5 к Приказу N 88н) (далее - Разрешение), оформленном учреждению или обособленному подразделению.

С 1 января 2009 г. в соответствии с Приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" в ОФК подлежат учету бюджетные обязательства, источником исполнения которых являются средства от приносящей доход деятельности. Бюджетные обязательства возникают у получателей средств бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам) или в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством РФ не требуется. Они принимаются к учету на основании принятых к исполнению ОФК документов для оплаты денежных обязательств, представленных учреждением. Поэтому показатели расходов по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета не должны быть меньше сумм принятых учреждением или обособленным подразделением обязательств, финансовым источником которых являются средства от приносящей доход деятельности.

IV. Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации РФ - предусматриваются суммы доходов от операций с ранее приобретенными ценными бумагами (продажи, погашения акций, облигаций, векселей) по кодам классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ. По учреждениям, имеющим обособленные подразделения, и их обособленным подразделениям в данном разделе сметы показываются суммы перечислений денежных средств между обособленными подразделениями и учреждением, в чьем ведении они находятся, по соответствующему коду увеличения (уменьшения) прочих остатков денежных средств федерального бюджета бюджетной классификации.

В сводную смету доходов и расходов, представляемую учреждением в Рособразование, суммы перечислений денежных средств между учреждением и его обособленными подразделениями не включаются.

Суммы поступлений средств от приносящей доход деятельности, не предусмотренной в Разрешении, учитываются в смете доходов и расходов в структуре Классификаций доходов и операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ с правом их расходования после внесения соответствующих изменений в Разрешение. Порядок внесения изменений в Разрешение установлен п. 2.11 Приказа N 88н. В соответствии с указанным пунктом главные распорядители в двадцатидневный срок со дня введения в действие нормативных правовых актов, упраздняющих или устанавливающих источники образования и (или) направления использования средств от приносящей доход деятельности, оформляют Дополнение к Генеральному разрешению на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531734, Приложение 4 к Приказу N 88н) и представляют его на рассмотрение в Минфин. Представленное главным распорядителем Дополнение к Генеральному разрешению оформляется в Минфине и представляется в Федеральное казначейство в порядке, аналогичном порядку оформления представления в Федеральное казначейство Генерального разрешения.

При составлении сметы доходов и расходов заполняется Приложение к ней "Сведения об источниках образования средств, полученных от приносящей доход деятельности в 2009 году", в котором отражаются годовые суммы доходов по видам источников образования средств, предусмотренных уставом учреждения. В Приложении сумма средств на год в строке "Доходы - всего" должна быть равной сумме средств на год, указанных в разд. I, II и IV (в части доходов) сметы доходов и расходов.

Смета доходов и расходов составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем учреждения, подпись которого заверяется гербовой печатью учреждения. Один экземпляр сметы доходов и расходов остается в МСОШ №7, второй - представляется им в территориальный ОФК.

В представляемой в Рособразование сводной смете доходов и расходов учитываются все поступления и расходы учреждения и его подразделений. При этом показатели сводной сметы доходов и расходов должны соответствовать аналогичным плановым показателям, отраженным в квартальной и годовой бюджетной отчетности, представляемой учреждением в Рособразование.

Для проведения операций на лицевом счете получателя бюджетных средств по разделу учета операций по приносящей доход деятельности учреждение (обособленное подразделение) дополнительно к Разрешению представляет в ОФК по месту обслуживания:

- смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год;

- Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма по КФД 0531737).

Форма сведений о смете есть в Приказе N 5 (Приложение 2), а также в Приказе N 88н (Приложение 7). Порядок представления сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности и сведений о смете указан в п. п. 3.1 - 3.4 Приказа N 88н. Смета доходов и расходов представляется на бумажном носителе, Сведения о смете - на машинном носителе, а при наличии электронного документооборота между получателем и органом Федерального казначейства - в электронном виде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.