рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование управления инвестиционной привлекательностью предприятия на примере ОАО "Нижнекамскшина"

Согласно  существующей  методике,  критерием  оценки  инвестиционной  привлекательности  заемщика  является  присвоенный  на  основании  расчетов  «класс  заемщика»,  который  в  зависимости  от  номинальной  величины  характеризуется  следующими  оценками:

-  I класс - организации, чьи кредиты и обязательства подкреп­лены  информацией, позволяющей быть уверенными в возврате  кредитов и выполнении других  обязательств в соответствии с договорами, с хорошим запасом на возможную ошибку;

-  II класс - организации, демонстрирующие некоторый уровень риска по задолженности и обязательствам и обнаруживающие определенную слабость финансовых показателей и кредитоспо­собности. Эти организации еще не рассматриваются как рискованные;

-  III класс - это проблемные организации. Вряд ли существует
угроза потери средств, но полное получение процентов, выполне­ние обязательств представляется сомнительным;

-  IV класс - это организации особого внимания, т.к. имеется
риск при взаимоотношениях с ними. Организации, которые могут
потерять средства и проценты даже после мер к оздоровлению бизнеса;

-  V класс - организации высочайшего риска, практически неплатежеспособные.

Таким образом, все слагаемые анализа инвестиционной привлекательности предприятия можно разделить на три группы:

-  в первую очередь инвестора, обычно, интересует, что производится на предприятии, где оно расположено и насколько предприимчивы его руководители и персонал. Поэтому, исходными слагаемыми инвестиционной привлекательности являются продуктовое, кадровое и территориальное планирование;

-  финансовый анализ выделен как главное слагаемое анализа инвестиционной привлекательности предприятия, потому что, именно, в финансах предприятия, как в зеркале, отражаются главные результаты его деятельности (прибыльность, рентабельность), деловой активности (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств) и финансовой состоятельности (показатели ликвидности, обеспеченности собственными средствами);

-  инновационная, конверсионная и социальная привлекательность предприятия рассматриваются в качестве оценок перспективности его развития для инвесторов. Поэтому они выделены в отдельную группу. К этой же группе слагаемых можно отнести и приватизационную привлекательность, хотя по своей значимости и приоритетности она может быть отнесена и к первой группе. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия, т.е. хозяйственной активности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели [7, с.28]. Количественная оценка инвестиционной привлекательности предприятия приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Параметры  инвестиционной привлекательности предприятия

Параметр Оценка уровня

Балльная

 оценка

Весовой

коэффициент

Итоговая балльная оценка
1.Привлекательность продукции для потребителя
2.Кадровая привлекательность
3.Территориальная привлекательность
4.Финансовая привлекательность
5.Инновационная привлекательность
6.Социальная привлекательность
Сумма баллов

Каждый из критериев, приведенных в таблице 1, как-то: привлекательность продукции для потребителя, кадровая, территориальная, финансовая привлекательность и прочее оценены с помощью уровня привлекательности (А – высокий, В – средний, С – низкий). Каждому значению показателя присваивается определенная балльная оценка. Наибольший балл должен соответствовать самому благоприятному значению, наименьший балл - самому критическому. Шкала значений будет выглядеть следующим образом:

-  коэффициенты уровня  А – 10 баллов;

-  коэффициенты уровня  В – 6 баллов;

-  коэффициенты уровня  С – 2 балла.

Максимальное значение шкалы - 60 баллов (10*6), где 10 - максимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой группы показателей;                   6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность.

Минимальное значение шкалы - 12 баллов (2*6), где 2 - минимальный балл по рассчитанным коэффициентам каждой структурной группы;                   6 - количество показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность.

На основе данных рассуждений были определены пороговые значения бальной шкалы:

Уровень  А – 49 – 60 баллов;

Уровень  В – 28 – 49 балла;

Уровень  С – 12 – 28 баллов.

В целях определения итогового уровня привлекательности хозяйствующего субъекта, каждой составляющей в зависимости от значимости  присваиваются весовые коэффициенты.

Предлагаемая система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса.

1.3 Подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия

Подход, основанный на оценке инвестиционной привлекательности предприятия, базируется на изучении количественных и качественных факторов, характеризующих инвестиционную привлекательность отдельных сегментов инвестиционного рынка.

В настоящее время в отечественной научной литературе наиболее полно разработаны вопросы оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ и отраслей промышленности, привлекательности (эффективности) отдельных инвестиционных проектов и формирования инвестиционных ресурсов предприятия за счет различных внешних источников финансирования.

В тоже время ряд важнейших теоретических аспектов инвестиционной привлекательности предприятия нуждаются в дальнейшей разработке и практической реализации. В частности, не определены роль и место инвестиционной привлекательности предприятия как одного из элементов инвестиционного рынка страны, нет общепризнанного определения термина «инвестиционная привлекательность предприятия», отсутствует научно-обоснованная классификация инвестиционной привлекательности предприятия по различным признакам. Недостаточно освещены проблемы сближения взаимных интересов всех участников инвестиционного  процесса с позиций их экономических предпочтений.

В открытой зарубежной литературе по инвестиционному менеджменту содержатся лишь теоретические аспекты организации инвестирования и технологий предприятий.

Практические же методики расчета инвестиционной привлекательности предприятий ведущих западных консультационных фирм и инвестиционных компаний считаются коммерческой тайной, широкому кругу отечественной научной общественности не доступны и не адаптированы к российским экономическим условиям.

Исключением является методика определения инвестиционной  привлекательности предприятий, предложенная американской консалтинговой компанией McQuisney [27.С.85]. Методика заключается в следующем.

Для того чтобы получить надежную информацию для разработки инвестиционной политики, необходим системный подход к изучению конъюнктуры инвестиционного рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта).

Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с учетом имеющихся рисков.

Сущность статистического подхода заключается в том, что на основе данных финансовой отчетности предприятия  рассчитываются минимальный набор основных финансовых коэффициентов:

-  коэффициент соотношения заемных и собственных средств К1:

К1 = ЗК /СК,                                                                                                  (1.4)                                                      

где ЗК – величина заемных средств;

      СК – величина собственного капитала.

-  коэффициент текущей ликвидности К2 :

К2 = ОА/ КП,                                                                                                (1.5)

где ОА – величина оборотных активов;

       КП – величина краткосрочных пассивов.

-  коэффициент оборачиваемости активов К3 :

К3 = В/ А сг.,                                                                                                (1.6)

где В – выручка от продаж;

      А сг. – среднегодовая балансовая величина активов.

-  рентабельность продаж по чистой прибыли Rпр :

Rпр. = Ппр. / В × 100%,                                                                                   (1.7)

где Ппр. – прибыль от продаж.

-  рентабельность собственного капитала по чистой прибыли Rск.:

Rск = Пч / СК. × 100%,                                                                                   (1.8)                                        

где Пч – чистая прибыль предприятия;

Затем, с помощью метода экспертных оценок, выявляют  общие важнейшие факторы инвестиционной привлекательности, характеризующие рыночное окружение и корпоративное управление.

Данная модель может быть использована как стратегическими, так и портфельными и финансовыми инвесторами.

Совокупность количественных и качественных факторов инвестиционной привлекательности предприятия представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Факторы инвестиционной  привлекательности предприятия

Финансовое состояние 

           

Рыночное окружение

Корпоративное

управление

1 2 3
Коэффициент соотношения  заемных и собственных  средств

Инвестиционный климат

региона, вкотором

 находится предприятие

Доля голосов, неподконтрольных менеджменту в уставном капитале общества

Коэффициент текущей

ликвидности

Инвестиционная привлекательность отрасли, к которой принадлежит

предприятие

Доля государственной собственности в уставном капитале общества

Коэффициент

оборачиваемости

активов

Географический рынок

сбыта продукции

Доля акций в свободном обращении на вторичном рынке

Стадия жизненного

цикла  основного

 вида продукции

Размер вознаграждения членам совета директоров
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

Степень конкуренции

 на товарном рынке

Финансовая прозрачность и раскрытие информации
Рентабельность  продаж по чистой прибыли Экологическая нагрузка на природную среду Соблюдение прав мелких акционеров по управлению предприятием

Развитие транспорт

ной инфраструктуры

Дивидендные выплаты за последний финансовый год

Затем каждому фактору, независимо от того является он количественным или качественным, присваивается соответствующая балловая оценка.

Абсолютные значения и балловая оценка факторов инвестиционной привлекательности предприятия приведена в таблице 3.

Таблица 3 - Балловая оценка факторов инвестиционной привлекательности

предприятия

Фактор инвестиционной привлекательности Абсолютное значение фактора

Балловая

оценка

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

от 0,2 до0,5

меньше 0,2

больше 0,5

3

2

1

Коэффициент текущей ликвидности

больше 1,7

от 1.2 до 1,7

меньше 1,2

3

2

1

Коэффициент оборачиваемости

активов

больше 0,6

от 0,4 до 0,6

меньше 0,4

3

2

1

Рентабельность собственного

капитала по чистой прибыли

больше 8

от 3 до 8

меньше 3

3

2

1

Рентабельность  продаж по чистой прибыли

больше 16

от 8 до 16

меньше 8

3

2

1

Инвестиционный климат региона, в котором находится предприятие

благоприятный

неблагоприятный

крайне неблагоприятный

3

2

1

Инвестиционная привлекательность отрасли, к которой принадлежит предприятие

высокая (нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая и др.)

средняя (черная, цветная металлургия, химическая и др.)

низкая (легкая, лесная и др.)

3

2

1

Стадия жизненного цикла  основного вида продукции

рост

зрелость

старение

3

2

1

Степень конкуренции на товарном рынке

низкая

средняя

высокая

3

2

1

Экологическая нагрузка на природную среду

 

незначительная

высокая

разрушительная

3

2

1

Финансовая прозрачность и раскрытие информации

раскрытие отчетности в СМИ и в Интернет

информация раскрывается частично и не регулярно

трудности в раскрытии информации

3

2

Соблюдение прав мелких акционеров по управлению предприятием

Рассылка по почте уведомлений и документов для голосования на собрании акционеров

Рассылка по почте уведомлений о собрании акционеров, но устав общества не допускает заочное голосование

3

2

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.