рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Совершенствование управления муниципальной собственностью

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, которое не может входить в состав имущества МО, такое имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению (ч.5 ст.50 ФЗ №131). Под перепрофилированием фактически, понимается приведение имущества в состояние «предназначенности» для решения вопросов местного значения.

Ч. 4, 5 ст.50 ФЗ №131 также определяет, что порядок и сроки упомянутого выше отчуждения имущества устанавливаются федеральным законом. Таким законом, определяющим порядок отчуждения, является федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».[9] Предельный срок отчуждения был установлен самим ФЗ №131 в п.8 ч.4 ст.85 - это 1 января 2009 г. (1 января 2011 г., согласно принятому Госдумой закону). При этом законодательно не установлены правовые последствия нахождения «несоответствующего» имущества в муниципальной собственности после 1 января 2009 г.

Кроме того, ст.50 ФЗ №131 определяет, что особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учёта муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. Специального закона на этот счёт не принято, однако касательно передаваемого имущества часть правоотношений урегулировано п. 11 ст.154 федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»[10] и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - ФЗ №122).

Так, ФЗ № 122 устанавливает, что основанием возникновения права муниципального образования на передаваемое Российской Федерацией и субъектом РФ имущество является соответственно решение Правительства РФ и исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Те же решения (только в этом случае не о передаче, а о приёме имущества) являются основанием и для прекращения права муниципального образования на передаваемое Российской Федерации и субъекту федерации муниципальное имущество.

Для чего необходимо подразделение собственности на государственную, собственность субъектов и, конечно же, муниципальную собственность? В чем общественно-политическое значение муниципальной собственности? Попробуем ответить на эти вопросы.

До 1991 года в России существовало только два вида собственности: государственная и личная собственность граждан. Последняя, составляла ничтожную долю от первой. Первые упоминания о муниципальной собственности появились в федеральном законодательстве в 1991 году (Закон «О местном самоуправлении», Закон «О собственности в СССР», Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и другие, ныне уже не действующие законодательные акты[11]). Наиболее важным законодательным актом для становления института муниципальной собственности, наполнения её реальным содержанием стало постановление Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краёв, областей, автономных округов, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».[12]

Разграничение государственной собственности на федеральный, субъектов федерации и муниципальный уровни осуществлялось в соответствии с Постановлением ВС РФ от 27.12.91 № 3020-1. В отношении всех трех уровней собственности в 1992 году был запущен механизм массовой приватизации, который в основном был завершен к 1.07.94 г. Но в 2009 году этот срок был продлен еще до 2012 года.


Глава 2. Анализ управления муниципальным имуществом в г. Иркутске

2.1 Анализ деятельности КУМИ г.Иркутска

Администрация г. Иркутска осуществляет полномочия собственника муниципального имущества г. Иркутска через отраслевые и территориальные структурные подразделения.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска (в дальнейшем «Комитет») является основным органом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение объектами муниципальной собственности г. Иркутска.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска создан 3 декабря 1991 года решением малого Совета Иркутского городского Совета народных депутатов.

Комитет от имени органов местного самоуправления:

- ведет Реестр муниципального имущества г.Иркутска в порядке, утвержденном Думой г.Иркутска;

- закрепляет и изымает объекты муниципальной собственности в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, структурными подразделениями администрации г.Иркутска;

- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной собственности;

- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов муниципальной собственности г.Иркутска;

- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальной собственностью г.Иркутска;

- осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в порядке, установленном Думой г.Иркутска;

- управляет в части имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, Положением о муниципальном унитарном предприятии и муниципальном учреждении г. Иркутска, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г. Иркутска;

- разрабатывает программу приватизации муниципальной собственности в г. Иркутске;

- осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств от приватизации и использования имущества и земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности г. Иркутска, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;

- согласовывает передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в порядке определенном Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска.

Структура Комитета по управлению муниципальным имуществом включает отделы и службы, обеспечивающие выполнение возложенных на него функций. В общем виде организационная структура КУМИ представлена на рисунке 2.1.

Полномочия КУМИ определены в соответствующих нормативных правовых актах органов городского самоуправления г.Иркутска среди которых можно назвать непосредственно само Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом г.Иркутска, Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г.Иркутска, Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной казны г.Иркутска, Положение о муниципальных предприятиях и учреждениях г.Иркутска, Положение о порядке списания муниципального имущества г.Иркутска, Положение об учете и ведении реестра муниципального имущества г.Иркутска и др.

Рис. 2.1. Организационная структура КУМИ г. Иркутска

Комитет состоит из следующих структурных подразделений:

1. Имущественный департамент, в состав которого входят:

- Отдел управления муниципальным имуществом.

- Отдел приватизации и организации продаж.

- Отдел аренды объектов недвижимости.

- Регистрационный отдел.

- Отдел организации деятельности Комитета.

- Отдел администрирования доходов и бухгалтерского учета.

- Отдел наружной рекламы.

2. Земельный департамент, в состав которого входят:

- Отдел аренды земельных участков.

- Отдел земельного контроля.

- Отдел землеустройства и сопровождения банкротства.

- Отдел приема и экспертирования документов.

- Отдел согласования документов.

- Юридический отдел.

С 2009 года деятельность Комитета направлена на решение следующих основных задач:

- оптимизация состава и структуры муниципального имущества с целью обеспечения полномочий органов местного самоуправления г. Иркутска в свете требований Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации»;

- увеличение доходов бюджета города Иркутска в результате повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- разработка муниципальных правовых актов органов местного самоуправления г. Иркутска по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- выполнение норм и требований законодательства РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Иркутска по обеспечению учета и государственной регистрации муниципального имущества и земельных ресурсов;

- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в г.Иркутске;

- разработка стратегии управления, ориентированной на повышение роли муниципального имущества и земельных ресурсов при решении социально-экономических задач;

- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс управления.

Муниципальная собственность города Иркутска – это экономическая основа местного самоуправления города Иркутска, один из основных источников дохода городского бюджета.

По состоянию на 01.12.2009 в состав муниципальной собственности г. Иркутска входят:

1.  Земли города Иркутска

В связи с изменением границ муниципального образования город Иркутск согласно Закона Иркутской области от 16.12.2004 № 88-оз «О статусе и границах муниципального образования город Иркутск Иркутской области» общая площадь города Иркутска составляет 27998 га (Таб. 2.1., 2.2.), в том числе:

Таблица 2.1. Площадь и назначение земельных участков города Иркутска кв.м.

№ п/п Вид разрешенного использования Площадь
1 ЗУ, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки 14924415,88
2 ЗУ, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки 21666744,90
3 ЗУ, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок 4440172,26
4 ЗУ, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений 14852810,39
5 ЗУ, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания 3850786,71
6 ЗУ, предназначенные для размещения гостиниц 8091,00
7 Земли под административно-управленческими и общественными объектами 9546995,45
7 ЗУ, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии 10907017,09
8 ЗУ, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения 5040342,25
9 ЗУ, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок 54022384,95
10 ЗУ, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов 4825,00
11 ЗУ, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов 7684296,45
12 ЗУ, занятые водными объектами, находящимися в обороте 2044668,00
13 ЗУ, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения ж/д путей, автодорог, искусственно созданных водных путей, причалов, пристаней, трубопроводов, кабельных линий связи, военных объектов и т.д. 24120179,11
14 ЗУ, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами 58319475,19
15 ЗУ, предназначенные для сельскохозяйственного использования 4833642,70
16 ЗУ улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота и т.д. 22550712,07
17 Прочие ЗУ 34096196,61
Итого: 292913756,02

Таблица 2.2. Состояние дел о разграничении государственной собственности на земельные участки

п/п

Назначение земельного участка Земельные участки на территории г. Иркутска Разграниченные Земельные участки Земельные участки подлежащие разграничению
Кол-во Ориентировочная общая площадь кв.м. Кол-во Общая площадь кв.м. Кол-во Ориентировочная общая площадь кв.м.
1 Земельные участки городских кладбищ 6 1747439 2 51544 4 1695895
2 Земельные участки городских лесов 10 8035377 1 555483 9 7479894
3 Земельные участки мест общего пользования 1 177 0 0 1 177
4 Земельные участки МОУ 181 3060594,34 172 2989335,34 9 71259
5 Земельные участки МУЗ 42 485582,75 18 269621,2 24 215961,55
6 Земельные участки МУК 15 777394 8 405365 7 372029
7 Земельные участки муниципальных зданий 298 4764043,3 93 355397 205 4408646,3
8 Земельные участки МУП 135 4752278,81 38 984888,13 97 3767390,68
9 Земельные участки под жилыми домами 13 1432231 11 1429552 2 2679
10 Земельные участки прочих МУ 5 41829 2 6315 3 35514
706 25096946,2 345 7047500,67 361 18049445,53

Состав и структура объектов муниципального имущественного комплекса г. Иркутска

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.