рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения

- консультации должностных лиц по вопросам, связанным с деятельностью

соединения (объединения);

- занятия, лекции, индивидуальные беседы.

Изучение состояния правовой работы воинской части, службы,

подразделения - наиболее оперативный и достоверный источник получения

информации. При этом оно служит в первую очередь средством оказания помощи

командованию в устранении выявленных недостатков. Помощник командира должен

непосредственно в ходе изучения показать ответственным должностным лицам,

как организовать работу, устранить недостатки, возместить ущерб и т.п.

Проводится занятия, организуется обеспечение руководящими документинг,

оказывается помощь в подготовке инструкций, памяток, руководств и т.д.

Результаты изучения докладываются командиру соединения

(объединения), причем наряду с сообщением о выявленных в подразделении

недостатках сообщается о принятых мерах и вносятся положения по улучшению

работы как в этом, так и в других подразделениях, службах в воинских

частях, где имеются или могут быть нарушения. При необходимости командиру

соединения (объединения) докладывается проект приказа по реализации

предложений, привлечению к ответственности виновных лиц и другим вопросам,

выявленным в ходе проверки.

На основе собранного фактического материала периодически проводятся

за определенный период (по всем или по некоторым направлениям работы) или

в отношении органа военного управления воинской части (службы,

подразделения).

По итогам работы за год составляется доклад командиру соединения

(объединения), копия которого направляется в вышестоящие подразделение

юридической службы.

Конечным результатом аналитической работы являются предложения

командованию по устранению выявленных недостатков, а также причин и

условий, способствующих им. Эти предложения вносятся в форме:

-доклада командиру соединения (объединения) о выявленных недостатках,

причинах, способствующих им, и мерах по их устранению;

- проекта приказа (инструкции, памятки) соответствующего должностного

лица;

- обзора наиболее распространенных недостатков, который доводится до

соответствующих должностных лиц; - выступления в печати, по радио, на

телевидении;

- планирования занятий и инструктажей должностных лиц.

Успешная работа помощника командира во многом зависти от того, как он

организует работу правового актива соединения (объединения). Дело должно

быть поставлено таким образом, чтобы в каждой части и подразделении были

люди, на которых помощник командира мог опираться в своей работе.

В состав правового актива включается: народные заседатели военных

судов и народных судов, дознаватели, члены внутренних проверочных

комиссий, комиссий по контролю за деятельностью торгово-бытовых

предприятий, товарищеских судов, народные контролеры, а также могут

включаться офицеры, прапорщики и мичманы, обучающие, проявляющие интерес к

правовым вопросам.

Помощник командира принимает участие в деятельности командования по

организации учебы и планирования работы правового актива. Старшему

юрисконсульту объединения при организации и осуществлении методического

руководства подведомственным подразделениям юридической службы

необходимо обеспечить комплексное решение следующих задач: подбор,

изучение и расстановка кадров;

- введение в должности назначенных офицеров юридической службы;

- организация и деятельности, а также оказание им повседневной помощи;

- контроль за их деятельностью.

По вопросам подбора, изучения и назначения на должности кадров

юридической службы необходимо использовать рекомендации юридического отдела

Управления делами Министерства обороны СССР 1986 года № 205/2773, 1990 года

№ 205/56 и 205/607.

Введение в должность назначенного офицера организуется на основе

указанных рекомендаций с учетом того, что старший юрисконсульт объединения

должен заблаговременно ознакомить командование соединения с задачами

помощника командира соединения по правовой работе, предложить командованию

для решения приоритетные вопросы в деятельности соединения, решение которых

необходимо поручить помощнику командира соединения по правовой работе на

первоначальном этапе его деятельности.

Старший юрисконсульт объединения должен принять меры к материально-

бытовому обеспечению помощника командира соединения по правовой работе.

На первоначальном этапе работы старшему юрисконсульту объединения

необходимо организовать ознакомительную стажировку помощника командира по

правовой работе, научить его планированию, учету и разъяснить методику

работы.

В дальнейшем поддерживается постоянный контакт с командованием

соединения, организуется постоянные проверки работы помощника командира

соединения по правовой работе, проводится анализ результатов его

деятельности и даются конкретные рекомендации, т.е. осуществляется

повседневное методическое руководство деятельностью подведомственного

подразделения юридической службы в повышении эффективности работы

помощников командиров соединений по правовой работе большую роль играет

организация старшим юрисконсультом объединения системы их профессиональной

подготовки (повышения квалификации).

Организуется эта работа по двум направлениям:

- создание общей системы повышения квалификации, где решаются вопросы

методического обеспечения деятельности помощников командиров соединений по

правовой работе по выполнению задач, стоящих перед юридической службой

Министерства обороны РФ;

- создание индивидуальной системы повышения квалификации, учитывающей

уровень теоретической и практической подготовки каждого помощника

командира соединения по правовой работе.

Общая схема повышения квалификации реализуется путем обеспечения

помощников командиров соединений по правовой работе нормативными актами,

методическими рекомендациями и другими документами по конкретным вопросам

деятельности юридической службы; доведения до них обзоров, справок с

результатами анализа работы; организации совещаний, учебно-

методических сборов и других форм коллективной учебы.

Индивидуальная система повышения квалификации реализуется путем

индивидуальных занятий и стажировок, проведения разборов результатов

проверок с проверяемым офицером, оказания помощи в решении конкретных задач

и т.д.

Методическое руководство помощниками командиров соединений по

правовой работе является повседневной и важнейшей обязанностью старшего

юрисконсульта объединения, так как организованная, профессионально

подготовленная и эффективно работающая юридическая служба является залогом

законности и обеспечения правопорядка в объединении.

Работа помощника командира по укреплению воинской дисциплины

Основная цель работы по укреплению воинской дисциплины - добиться

строгого и точного соблюдения всеми военнослужащими порядка и правил,

установленных законами, воинскими уставами и другими правовыми актами.

Работа по укреплению воинской дисциплины осуществляется в

соответствии с требованиями:

- законов "О всеобщей воинской обязанности", "Об уголовной

ответственности за преступления против воинской службы";

- общевоинских уставов (для военнослужащих Военно-Морского Флота,

кроме того, Корабельного устава ВМФ).

Работа помощника командира по оказанию помощи командованию в

укреплении воинской дисциплины направлена на обеспечение:

- эффективного использования правовых средств в интересах укрепления

воинской дисциплины;

- активного участия в борьбе за укрепление воинской дисциплины

армейской и флотской общественности;

- качественного поведения юридического всеобуча, пропаганды и

разъяснения л/с законодательства и практики его применения;

- защита прав, чести и достоинства военнослужащих;

- законности при издании актов военного управления по этому вопросу.

Для оказания помощи командованию в укреплении воинской дисциплины

помощник командира использует следующие формы работы:

- Участие в проверках и анализе;

- состояние воинской дисциплины.

Помощник командира участвует в организуемых командованием проверках

состояния воинской дисциплины в подчиненных воинских частях, а также

проводит работу самостоятельно - по указанию командира соединения

(объединения).

При этом изучается и анализируется:

- организация повседневной жизни и деятельности л/с выполнение

распорядка дня, предоставление военнослужащим времени для личных нужд,

соблюдение порядка увольнения из расположения части и т.д. т.е. -

соблюдения прав, исполнение обязанностей, обеспечение применения

дисциплинарной власти по поощрению и привлечению к ответственности;

- законность правового регулирования гарнизонной, караульной,

дежурной и вахтенной, внутренней служб;

- обеспечение военнослужащих положенным довольствием;

- организация материального, торгово-бытового, медицинского

обеспечения и культурного обслуживания;

- дисциплинарная практика;

- законность реагирования должностных лиц на факты преступлений,

происшествий, утрат и порчи материальных ценностей;

- объективность докладов должностных лиц старшим начальникам о

состоянии воинской дисциплины в подчиненных подразделениях и воинских

частях;

- качество изучения причин и условий, способствующих правонарушениям,

и эффективность мер по их устранению;

- реагирование командования и органов общественности на протесты и

представления военных прокуроров, частные определения военных трибуналов;

- работа дознавателей членов товарищеских судов, внутренних

проверочных комиссий, комиссий общественного контроля за работой торгово-

бытовых предприятий, жилищных комиссий, народных контролеров, народных

заседателей военных трибуналов (судов) по вопросам применения норм

законодательства в их деятельности;

- работа командования и общественных организаций с военнослужащими,

осужденными условно или с отсрочкой исполнения приговора, досрочно

освобожденными из дисциплинарных батальонов, и лицам, в отношении которых

военными прокурорами вынесены предостережения;

- работа по профилактике травматизма, пьянства и наркомании,

неуставных отношений между военнослужащими;

- работа по разрешению предложений, заявлений и жалоб, организации

приема посетителей;

- организация юридического всеобуча и правового воспитания л/с.

В результате изучения и анализа состояния воинской дисциплины должны

быть получены объективные данные о структуре и динамике правонарушений,

использовании должностными лицами и общественными организациями правовых

средств для укрепления дисциплины, наиболее распространенных причинах и

условиях, способствующих правонарушениям и эффективности мер по их

устранению.

Для получения необходимых ему сведений воинской дисциплины и работе

командования по ее укреплению помощник командира использует:

- беседы с должностными лицами, правовыми активом, военнослужащими и

другими гражданами (родителями военнослужащих, их знакомыми и др.);

- материалы ранее проводившихся проверок состояния воинской

дисциплины;

- приказы по вопросам воинской дисциплины, изданные в данной воинской

части, а также старшими начальниками в отношении этой воинской части;

- материалы прокурорских проверок, протесты, представления и

предложения военных прокуроров, частные определения военных трибуналов и

народных судов, информацию органов внутренних дел;

- донесения и доклады о воинской дисциплине и политико-моральным

состоянии л/с; - материалы административных (служебных) расследований,

дознаний;

- протоколы заседаний и постановления военных советов, вопросам

воинской дисциплины;

- материалы заседаний товарищеских судов чести офицеров, прапорщиков,

мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы;

- книги предложений, заявлений и жалоб, а также дела с этими

документами, книги учета посетителей;

- служебные карточки военнослужащих;

- листы нарядов, книги арестованных, содержащихся на гауптвахте, книги

учета временно отсутствующих и временно прибывшего в часть л/с,

постовые ведомости, книги увольняемых, книги приема и сдачи дежурства;

- книги записи больных.

При работе в подразделениях особое внимание необходимо обращать на

обстоятельства, которые могут освидетельствовать о наличии неуставных

взаимоотношений между военнослужащими: замкнутость, неряшливый

внешний вид военнослужащих первого периода службы, отсутствие у них

отдельных предметов обмундирования, выполнение ими наиболее

трудоемких работ, более частое назначение их в наряды, отсутствие

критики в адрес военнослужащих ранних сроков призыва на собраниях л/с

и.п.

Изучение состояния воинской дисциплины и работы командования по ее

укреплению должно сопровождаться оказанием должностным лицам помощи в

устранении недостатков по мере их выявления. По окончании работы о ее

результатах информируется командир воинской части и начальник. Результаты

работы могут быть также осуждены на служебном совещании руководящего

состава воинской части. При необходимости командованию оказывается помощь в

подготовке проекта приказа о мерах по устранению выявленных недостатков и

других документов правового характера.

По итогам изучения может составляться справка (сложность излагаемых

вопросов, необходимость доведения информации до нескольких позиций по

вопросам изучения с командиром проверяемой части и т.д.). Справка

предоставляется командиру соединения (объединения). В справке отражаются

выявленные недостатки, причины их появления, меры, принятые для их

устранения в ходе проверки, а также аргументированные предложения по

устранению недостатков, исключить которые не удалось. При необходимости к

справке прилагается проект приказа (директивы) по вопросам укрепления

воинской дисциплины.

При наличии к тому оснований командиру соединения (объединения)

вносятся предложения о распространении передового опыта командиров и

начальников.

Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования.

Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования,

как правило, осуществляется в ходе проверок состояния воинской

дисциплины. В этом

направлении работа помощника командира должна обеспечить применение

должностными лицами, заслужившим поощрения или подвергнутым дисциплинарным

взысканиям.

При изучении состояния дисциплинарной практики следует обращать

внимание на следующие возможные недостатки в работе должностных лиц:

- отсутствие реагирования на действие подчиненных, заслуживающие

поощрения или наложения дисциплинарного взыскания;

- отсутствие реагирования старших начальников на пассивность в

дисциплинарной практике подчиненных начальников;

- применение мер воздействия должностными лицами, которым такие

полномочия не предоставлены;

- наложения дисциплинарных взысканий при отсутствии вины, в том числе

наложение дисциплинарных взысканий на командиров (начальников) в связи с

недисциплинированностью их подчиненных;

- наложение дисциплинарных взысканий без учета тяжести совершенного

поступка, личности провинившегося, обстоятельств, отягчающих или

смягчающих ответственность;

- нарушение порядка приведение в исполнение дисциплинарных взысканий

и реализации поощрений;

- несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной практики;

- отсутствии гласности применения мер дисциплинарного воздействия,

недостатки в использовании воспитательных мер и возможностей воинских

коллективов и общественных организаций.

Предложения командованию по результатам изучения состояния

дисциплинарной практики могут касаться:

- поощрения должностных лиц, правильно осуществляющих дисциплинарную

практику, и применения мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам,

осуществляющим ее с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть

нарушения;

- проведения занятий с должностными лицами, осуществляющими

дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу;

- отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и

дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении

признаков совершенных преступлений.

Оказание помощи общественным организациям и правовому активу в работе.

В работе по укреплению воинской дисциплины призваны участвовать

воинские коллективы, члены правового актива воинской части. Помощь им в

этой работе состоит:

- в даче консультаций и справок по правовым вопросам;

- в участии в подготовке соответствующих документов;

- в участии в работе по рассмотрению воинским коллективом или

общественной организацией конкретных правонарушений;

- в проведении занятий по правовой тематике;

- в разработке памяток, пособий по реализации правовым активом

полномочий по укреплению воинской дисциплины;

- в разработке и проведении профилактических мероприятий с различными

категориями л/с (в том числе, с недисциплинированными военнослужащими,

условно осужденными, условно досрочно освобожденными из

дисциплинарного батальона и т.п.).

Обеспечение законности издаваемых приказов и директив по вопросам

укрепления воинской дисциплины.

Приказы и директивы по вопросам укрепления воинской дисциплины обычно

издаются в связи с подведением итогов этой работы за определенный период,

либо в связи с конкретными правонарушениями. Помощник командира не только

осуществляет юридический контроль за проектами этих документов, но и

участвует в их подготовке.

Наряду с общими требованиями, предъявленными к проектам актов органов

военного управления, к проектам приказов и директив по вопросам укрепления

воинской дисциплины должны предьявлятся следующие требования:

приказы и директивы по итогам работы за определенный период должны

содержать:

- анализ состояния воинской дисциплины - с учетом анализа всех

факторов, влияющих на состояние воинской дисциплины;

- анализ деятельности командования по укреплению воинской дисциплины в

данной ситуации;

- требования по устранению недостатков в работе командования, а

также причин и условий, способствующих правонарушениям;

Приказы и директивы в связи с конкретными правонарушениями должны

содержать:

- юридически правильное описание и оценку случившегося и действий

отдельных военнослужащих и других лиц;

- анализ причин и условий, способствующих правонарушению;

- установление причинной связи между действиями виновных в

правонарушении наступившими последствиями и определение вида и степени их

ответственности;

- требования по устранению причин и условий, способствовавших

правонарушения. При осуществлении юридического контроля за проектами

приказов и директив по вопросам укрепления воинского дисциплины

следует также обращать внимание на:

- предельную конкретность указаний по преодолению имеющихся

недостатков (недопустимые общие указания типа: принять неотложные меры

по укреплению воинской дисциплины", "решительно бороться с пьянством",

"постоянно уделять внимание сплочению воинских коллективов" и т.п. );

- не допустить дублирование ранее установленных требований по данному

вопросу (вместо них в проектах документов дается анализ работы по

выполнению ранее установленных требований и указания по устранению

выявленных недостатков);

- обязательную оценку в констатирующей части приказа всех действий

лиц, о которых говориться в распорядительной части документа;

- правомочность должностного лица, подписывающего документ, поощрять и

взыскивать с виновных в правонарушениях;

- правильное формирование меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

- недопустимость предрешения выводов военного трибунала, военной

прокуратуры, органа дознания, товарищеского суда по результатам

рассмотрения конкретных правонарушений.

Кроме этих главных задач в обязанности помощника командира по правовой

работе входят и другие обязанности:

- консультирование и справки по правовым вопросам;

- участие в обеспечении сохранности военного имущества;

- правовое обеспечение договорной, рекламационной, претензионной и

исковой работы;

- работа по обеспечению применения законодательства о труде.

Утверждаю

Начальник цикла тактической подготовки

полковник Карасюк

"24" ноября 1997г.

План

проведения занятий по юридической работе

Тема №4: "Законность в ВС РФ, способы ее обеспечения "

Занятие № 6

Цель: - закрепить и углубить занятия студентов по деятельности органов

дознания в ВС РФ.

Время: 2 часа.

Место: Класс.

Вид занятия: семинар.

Литература: - Учебник "Основы военного законодательства".

- Приказ МО РФ № 275 от 18.8.1994г.

Учебные вопросы:

1. Кто является органами дознания в ВС РФ ?

2. Какие задачи возлагаются на органы дознания ?

3. Кто осуществляет функции органов дознания ?

4. Порядок производства дознания и его организация ?

5. Что должно быть установлено дознавателем по уголовному делу?

6. Обязанности дознавателя.

7. Права дознавателя.

8. Какие обязательства исключают производство по уголовному делу

военнослужащего ?

9. Надзор за деятельностью органов дознания.

Вопросы летучки.

1. Чем отличаются проведение дознания от обычного следствия ?

2. Что подлежит обязательному дознанию по любому расследуемому

дознавателем делу ?

3. Основные направления деятельности военной прокуратуры ?

4. Какие дела отнесены к посредственности военных следователей ?

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС : "Органы дознания в армии"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.