|
Законность в Вооруженных Силах, способы ее обеспечения- консультации должностных лиц по вопросам, связанным с деятельностью соединения (объединения); - занятия, лекции, индивидуальные беседы. Изучение состояния правовой работы воинской части, службы, подразделения - наиболее оперативный и достоверный источник получения информации. При этом оно служит в первую очередь средством оказания помощи командованию в устранении выявленных недостатков. Помощник командира должен непосредственно в ходе изучения показать ответственным должностным лицам, как организовать работу, устранить недостатки, возместить ущерб и т.п. Проводится занятия, организуется обеспечение руководящими документинг, оказывается помощь в подготовке инструкций, памяток, руководств и т.д. Результаты изучения докладываются командиру соединения (объединения), причем наряду с сообщением о выявленных в подразделении недостатках сообщается о принятых мерах и вносятся положения по улучшению работы как в этом, так и в других подразделениях, службах в воинских частях, где имеются или могут быть нарушения. При необходимости командиру соединения (объединения) докладывается проект приказа по реализации предложений, привлечению к ответственности виновных лиц и другим вопросам, выявленным в ходе проверки. На основе собранного фактического материала периодически проводятся за определенный период (по всем или по некоторым направлениям работы) или в отношении органа военного управления воинской части (службы, подразделения). По итогам работы за год составляется доклад командиру соединения (объединения), копия которого направляется в вышестоящие подразделение юридической службы. Конечным результатом аналитической работы являются предложения командованию по устранению выявленных недостатков, а также причин и условий, способствующих им. Эти предложения вносятся в форме: -доклада командиру соединения (объединения) о выявленных недостатках, причинах, способствующих им, и мерах по их устранению; - проекта приказа (инструкции, памятки) соответствующего должностного лица; - обзора наиболее распространенных недостатков, который доводится до соответствующих должностных лиц; - выступления в печати, по радио, на телевидении; - планирования занятий и инструктажей должностных лиц. Успешная работа помощника командира во многом зависти от того, как он организует работу правового актива соединения (объединения). Дело должно быть поставлено таким образом, чтобы в каждой части и подразделении были люди, на которых помощник командира мог опираться в своей работе. В состав правового актива включается: народные заседатели военных судов и народных судов, дознаватели, члены внутренних проверочных комиссий, комиссий по контролю за деятельностью торгово-бытовых предприятий, товарищеских судов, народные контролеры, а также могут включаться офицеры, прапорщики и мичманы, обучающие, проявляющие интерес к правовым вопросам. Помощник командира принимает участие в деятельности командования по организации учебы и планирования работы правового актива. Старшему юрисконсульту объединения при организации и осуществлении методического руководства подведомственным подразделениям юридической службы необходимо обеспечить комплексное решение следующих задач: подбор, изучение и расстановка кадров; - введение в должности назначенных офицеров юридической службы; - организация и деятельности, а также оказание им повседневной помощи; - контроль за их деятельностью. По вопросам подбора, изучения и назначения на должности кадров юридической службы необходимо использовать рекомендации юридического отдела Управления делами Министерства обороны СССР 1986 года № 205/2773, 1990 года № 205/56 и 205/607. Введение в должность назначенного офицера организуется на основе указанных рекомендаций с учетом того, что старший юрисконсульт объединения должен заблаговременно ознакомить командование соединения с задачами помощника командира соединения по правовой работе, предложить командованию для решения приоритетные вопросы в деятельности соединения, решение которых необходимо поручить помощнику командира соединения по правовой работе на первоначальном этапе его деятельности. Старший юрисконсульт объединения должен принять меры к материально- бытовому обеспечению помощника командира соединения по правовой работе. На первоначальном этапе работы старшему юрисконсульту объединения необходимо организовать ознакомительную стажировку помощника командира по правовой работе, научить его планированию, учету и разъяснить методику работы. В дальнейшем поддерживается постоянный контакт с командованием соединения, организуется постоянные проверки работы помощника командира соединения по правовой работе, проводится анализ результатов его деятельности и даются конкретные рекомендации, т.е. осуществляется повседневное методическое руководство деятельностью подведомственного подразделения юридической службы в повышении эффективности работы помощников командиров соединений по правовой работе большую роль играет организация старшим юрисконсультом объединения системы их профессиональной подготовки (повышения квалификации). Организуется эта работа по двум направлениям: - создание общей системы повышения квалификации, где решаются вопросы методического обеспечения деятельности помощников командиров соединений по правовой работе по выполнению задач, стоящих перед юридической службой Министерства обороны РФ; - создание индивидуальной системы повышения квалификации, учитывающей уровень теоретической и практической подготовки каждого помощника командира соединения по правовой работе. Общая схема повышения квалификации реализуется путем обеспечения помощников командиров соединений по правовой работе нормативными актами, методическими рекомендациями и другими документами по конкретным вопросам деятельности юридической службы; доведения до них обзоров, справок с результатами анализа работы; организации совещаний, учебно- методических сборов и других форм коллективной учебы. Индивидуальная система повышения квалификации реализуется путем индивидуальных занятий и стажировок, проведения разборов результатов проверок с проверяемым офицером, оказания помощи в решении конкретных задач и т.д. Методическое руководство помощниками командиров соединений по правовой работе является повседневной и важнейшей обязанностью старшего юрисконсульта объединения, так как организованная, профессионально подготовленная и эффективно работающая юридическая служба является залогом законности и обеспечения правопорядка в объединении. Работа помощника командира по укреплению воинской дисциплины Основная цель работы по укреплению воинской дисциплины - добиться строгого и точного соблюдения всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и другими правовыми актами. Работа по укреплению воинской дисциплины осуществляется в соответствии с требованиями: - законов "О всеобщей воинской обязанности", "Об уголовной ответственности за преступления против воинской службы"; - общевоинских уставов (для военнослужащих Военно-Морского Флота, кроме того, Корабельного устава ВМФ). Работа помощника командира по оказанию помощи командованию в укреплении воинской дисциплины направлена на обеспечение: - эффективного использования правовых средств в интересах укрепления воинской дисциплины; - активного участия в борьбе за укрепление воинской дисциплины армейской и флотской общественности; - качественного поведения юридического всеобуча, пропаганды и разъяснения л/с законодательства и практики его применения; - защита прав, чести и достоинства военнослужащих; - законности при издании актов военного управления по этому вопросу. Для оказания помощи командованию в укреплении воинской дисциплины помощник командира использует следующие формы работы: - Участие в проверках и анализе; - состояние воинской дисциплины. Помощник командира участвует в организуемых командованием проверках состояния воинской дисциплины в подчиненных воинских частях, а также проводит работу самостоятельно - по указанию командира соединения (объединения). При этом изучается и анализируется: - организация повседневной жизни и деятельности л/с выполнение распорядка дня, предоставление военнослужащим времени для личных нужд, соблюдение порядка увольнения из расположения части и т.д. т.е. - соблюдения прав, исполнение обязанностей, обеспечение применения дисциплинарной власти по поощрению и привлечению к ответственности; - законность правового регулирования гарнизонной, караульной, дежурной и вахтенной, внутренней служб; - обеспечение военнослужащих положенным довольствием; - организация материального, торгово-бытового, медицинского обеспечения и культурного обслуживания; - дисциплинарная практика; - законность реагирования должностных лиц на факты преступлений, происшествий, утрат и порчи материальных ценностей; - объективность докладов должностных лиц старшим начальникам о состоянии воинской дисциплины в подчиненных подразделениях и воинских частях; - качество изучения причин и условий, способствующих правонарушениям, и эффективность мер по их устранению; - реагирование командования и органов общественности на протесты и представления военных прокуроров, частные определения военных трибуналов; - работа дознавателей членов товарищеских судов, внутренних проверочных комиссий, комиссий общественного контроля за работой торгово- бытовых предприятий, жилищных комиссий, народных контролеров, народных заседателей военных трибуналов (судов) по вопросам применения норм законодательства в их деятельности; - работа командования и общественных организаций с военнослужащими, осужденными условно или с отсрочкой исполнения приговора, досрочно освобожденными из дисциплинарных батальонов, и лицам, в отношении которых военными прокурорами вынесены предостережения; - работа по профилактике травматизма, пьянства и наркомании, неуставных отношений между военнослужащими; - работа по разрешению предложений, заявлений и жалоб, организации приема посетителей; - организация юридического всеобуча и правового воспитания л/с. В результате изучения и анализа состояния воинской дисциплины должны быть получены объективные данные о структуре и динамике правонарушений, использовании должностными лицами и общественными организациями правовых средств для укрепления дисциплины, наиболее распространенных причинах и условиях, способствующих правонарушениям и эффективности мер по их устранению. Для получения необходимых ему сведений воинской дисциплины и работе командования по ее укреплению помощник командира использует: - беседы с должностными лицами, правовыми активом, военнослужащими и другими гражданами (родителями военнослужащих, их знакомыми и др.); - материалы ранее проводившихся проверок состояния воинской дисциплины; - приказы по вопросам воинской дисциплины, изданные в данной воинской части, а также старшими начальниками в отношении этой воинской части; - материалы прокурорских проверок, протесты, представления и предложения военных прокуроров, частные определения военных трибуналов и народных судов, информацию органов внутренних дел; - донесения и доклады о воинской дисциплине и политико-моральным состоянии л/с; - материалы административных (служебных) расследований, дознаний; - протоколы заседаний и постановления военных советов, вопросам воинской дисциплины; - материалы заседаний товарищеских судов чести офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы; - книги предложений, заявлений и жалоб, а также дела с этими документами, книги учета посетителей; - служебные карточки военнослужащих; - листы нарядов, книги арестованных, содержащихся на гауптвахте, книги учета временно отсутствующих и временно прибывшего в часть л/с, постовые ведомости, книги увольняемых, книги приема и сдачи дежурства; - книги записи больных. При работе в подразделениях особое внимание необходимо обращать на обстоятельства, которые могут освидетельствовать о наличии неуставных взаимоотношений между военнослужащими: замкнутость, неряшливый внешний вид военнослужащих первого периода службы, отсутствие у них отдельных предметов обмундирования, выполнение ими наиболее трудоемких работ, более частое назначение их в наряды, отсутствие критики в адрес военнослужащих ранних сроков призыва на собраниях л/с и.п. Изучение состояния воинской дисциплины и работы командования по ее укреплению должно сопровождаться оказанием должностным лицам помощи в устранении недостатков по мере их выявления. По окончании работы о ее результатах информируется командир воинской части и начальник. Результаты работы могут быть также осуждены на служебном совещании руководящего состава воинской части. При необходимости командованию оказывается помощь в подготовке проекта приказа о мерах по устранению выявленных недостатков и других документов правового характера. По итогам изучения может составляться справка (сложность излагаемых вопросов, необходимость доведения информации до нескольких позиций по вопросам изучения с командиром проверяемой части и т.д.). Справка предоставляется командиру соединения (объединения). В справке отражаются выявленные недостатки, причины их появления, меры, принятые для их устранения в ходе проверки, а также аргументированные предложения по устранению недостатков, исключить которые не удалось. При необходимости к справке прилагается проект приказа (директивы) по вопросам укрепления воинской дисциплины. При наличии к тому оснований командиру соединения (объединения) вносятся предложения о распространении передового опыта командиров и начальников. Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования. Правовое обеспечение законности дисциплинарной практики командования, как правило, осуществляется в ходе проверок состояния воинской дисциплины. В этом направлении работа помощника командира должна обеспечить применение должностными лицами, заслужившим поощрения или подвергнутым дисциплинарным взысканиям. При изучении состояния дисциплинарной практики следует обращать внимание на следующие возможные недостатки в работе должностных лиц: - отсутствие реагирования на действие подчиненных, заслуживающие поощрения или наложения дисциплинарного взыскания; - отсутствие реагирования старших начальников на пассивность в дисциплинарной практике подчиненных начальников; - применение мер воздействия должностными лицами, которым такие полномочия не предоставлены; - наложения дисциплинарных взысканий при отсутствии вины, в том числе наложение дисциплинарных взысканий на командиров (начальников) в связи с недисциплинированностью их подчиненных; - наложение дисциплинарных взысканий без учета тяжести совершенного поступка, личности провинившегося, обстоятельств, отягчающих или смягчающих ответственность; - нарушение порядка приведение в исполнение дисциплинарных взысканий и реализации поощрений; - несвоевременный и неправильный учет дисциплинарной практики; - отсутствии гласности применения мер дисциплинарного воздействия, недостатки в использовании воспитательных мер и возможностей воинских коллективов и общественных организаций. Предложения командованию по результатам изучения состояния дисциплинарной практики могут касаться: - поощрения должностных лиц, правильно осуществляющих дисциплинарную практику, и применения мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, осуществляющим ее с нарушениями законности, особенно при попытках скрыть нарушения; - проведения занятий с должностными лицами, осуществляющими дисциплинарную практику, служебных совещаний по этому вопросу; - отмены старшими начальниками неправомерно объявленных поощрений и дисциплинарных взысканий, возбуждения уголовных дел при обнаружении признаков совершенных преступлений. Оказание помощи общественным организациям и правовому активу в работе. В работе по укреплению воинской дисциплины призваны участвовать воинские коллективы, члены правового актива воинской части. Помощь им в этой работе состоит: - в даче консультаций и справок по правовым вопросам; - в участии в подготовке соответствующих документов; - в участии в работе по рассмотрению воинским коллективом или общественной организацией конкретных правонарушений; - в проведении занятий по правовой тематике; - в разработке памяток, пособий по реализации правовым активом полномочий по укреплению воинской дисциплины; - в разработке и проведении профилактических мероприятий с различными категориями л/с (в том числе, с недисциплинированными военнослужащими, условно осужденными, условно досрочно освобожденными из дисциплинарного батальона и т.п.). Обеспечение законности издаваемых приказов и директив по вопросам укрепления воинской дисциплины. Приказы и директивы по вопросам укрепления воинской дисциплины обычно издаются в связи с подведением итогов этой работы за определенный период, либо в связи с конкретными правонарушениями. Помощник командира не только осуществляет юридический контроль за проектами этих документов, но и участвует в их подготовке. Наряду с общими требованиями, предъявленными к проектам актов органов военного управления, к проектам приказов и директив по вопросам укрепления воинской дисциплины должны предьявлятся следующие требования: приказы и директивы по итогам работы за определенный период должны содержать: - анализ состояния воинской дисциплины - с учетом анализа всех факторов, влияющих на состояние воинской дисциплины; - анализ деятельности командования по укреплению воинской дисциплины в данной ситуации; - требования по устранению недостатков в работе командования, а также причин и условий, способствующих правонарушениям; Приказы и директивы в связи с конкретными правонарушениями должны содержать: - юридически правильное описание и оценку случившегося и действий отдельных военнослужащих и других лиц; - анализ причин и условий, способствующих правонарушению; - установление причинной связи между действиями виновных в правонарушении наступившими последствиями и определение вида и степени их ответственности; - требования по устранению причин и условий, способствовавших правонарушения. При осуществлении юридического контроля за проектами приказов и директив по вопросам укрепления воинского дисциплины следует также обращать внимание на: - предельную конкретность указаний по преодолению имеющихся недостатков (недопустимые общие указания типа: принять неотложные меры по укреплению воинской дисциплины", "решительно бороться с пьянством", "постоянно уделять внимание сплочению воинских коллективов" и т.п. ); - не допустить дублирование ранее установленных требований по данному вопросу (вместо них в проектах документов дается анализ работы по выполнению ранее установленных требований и указания по устранению выявленных недостатков); - обязательную оценку в констатирующей части приказа всех действий лиц, о которых говориться в распорядительной части документа; - правомочность должностного лица, подписывающего документ, поощрять и взыскивать с виновных в правонарушениях; - правильное формирование меры поощрения и дисциплинарного взыскания; - недопустимость предрешения выводов военного трибунала, военной прокуратуры, органа дознания, товарищеского суда по результатам рассмотрения конкретных правонарушений. Кроме этих главных задач в обязанности помощника командира по правовой работе входят и другие обязанности: - консультирование и справки по правовым вопросам; - участие в обеспечении сохранности военного имущества; - правовое обеспечение договорной, рекламационной, претензионной и исковой работы; - работа по обеспечению применения законодательства о труде. Утверждаю Начальник цикла тактической подготовки полковник Карасюк "24" ноября 1997г. План проведения занятий по юридической работе Тема №4: "Законность в ВС РФ, способы ее обеспечения " Занятие № 6 Цель: - закрепить и углубить занятия студентов по деятельности органов дознания в ВС РФ. Время: 2 часа. Место: Класс. Вид занятия: семинар. Литература: - Учебник "Основы военного законодательства". - Приказ МО РФ № 275 от 18.8.1994г. Учебные вопросы: 1. Кто является органами дознания в ВС РФ ? 2. Какие задачи возлагаются на органы дознания ? 3. Кто осуществляет функции органов дознания ? 4. Порядок производства дознания и его организация ? 5. Что должно быть установлено дознавателем по уголовному делу? 6. Обязанности дознавателя. 7. Права дознавателя. 8. Какие обязательства исключают производство по уголовному делу военнослужащего ? 9. Надзор за деятельностью органов дознания. Вопросы летучки. 1. Чем отличаются проведение дознания от обычного следствия ? 2. Что подлежит обязательному дознанию по любому расследуемому дознавателем делу ? 3. Основные направления деятельности военной прокуратуры ? 4. Какие дела отнесены к посредственности военных следователей ? 4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС : "Органы дознания в армии" Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |