рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

Основы тылового обеспечения танковых частей и подразделений

Введение

Современный общевойсковой бой, прежде всего, характеризуется широким

применением ракетно-ядерного оружия, участием в нем большого количества

войск. Он также характеризуется большой напряженностью, маневренностью,

высокими темпами, быстрыми и резкими изменениями обстановки, действиями

подразделений и частей по отдельным направлениям и с отрывом от главных

сил.

Современный бой потребует значительного расхода боеприпасов, горючего,

смазочных материалов и других материальных средств. В ходе боевых действий

станет необходимой организация эвакуации и ремонта большого количества

бронетанковой, автотракторной техники и вооружения, а также эвакуация и

оказание медицинской помощи раненым и больным.

Следовательно, тыловое обеспечение является одним из важных факторов,

обеспечивающих победу в бою. Оно включает мероприятия по организации и

осуществлению материального, технического и медицинского обеспечения войск.

Тыловые части и подразделения с запасами материальных средств,

входящие в состав соединений, частей и подразделений, составляют войсковой

тыл. Они предназначены для их материального, технического и медицинского

обеспечения. Следовательно, войсковой тыл состоит из тыла дивизий, полков и

батальонов, он является низовым звеном, обеспечивающим непосредственно

части, подразделения и каждого военнослужащего всем необходимым для жизни и

боя.

1. Основные положения

1.1. Тыловые подразделения танкового полка.

Для тылового обеспечения подразделений полка в его состав обычно

входят автотранспортная рота, хозяйственный взвод, полковые склады,

полковой медицинский пункт и ремонтная мастерская.

Автотранспортная рота предназначена для содержания подвижных запасов

материальных средств и подвоза их в подразделения, для эвакуации в тыл

раненых и больных, а также поврежденного и трофейного вооружения и

имущества.

Хозяйственный взвод предназначен для хозяйственного обеспечения

личного состава управления полка, обеспечения пищей и питьевой водой

подразделений, не имеющих походных кухонь, а также для ремонта вещевого

имущества.

Ремонтная мастерская полка предназначена для текущего ремонта

бронетанковой, автотракторной техники, вооружения, средств связи, для

эвакуации застрявших и поврежденных машин, для оказания помощи экипажам

(водителям) в обслуживании машин.

Полковые склады предназначены для приема, хранения и учета

материальных средств. Они выдают материальные средства подразделениям,

принимают от них неисправное и излишнее или трофейное имущество и

подготавливают его к отправке вышестоящим тыловым учреждениям. На этих

складах содержатся запасы материальных средств, положенные по нормам и

табелям. Все эти запасы обычно размещаются на автомобилях автотранспортной

роты.

В полку имеются следующие склады: артиллерийский, горючего,

продовольственный, автобронетанкового, военно-технического, вещевого

имущества.

Полковой медицинский пункт предназначен для сбора, вывоза (выноса)

раненых и больных с поля боя (из очагов поражения), оказания им первой

врачебной помощи и подготовки к дальнейшей эвакуации. Медицинский пункт

полка в состоянии обработать в сутки до 50 раненых, больных и пораженных.

Он также осуществляет санитарно-гигиенические, противоэпидемические и

другие мероприятия по медицинскому обеспечению полка.

1.2. Тыловые подразделения танкового батальона

Предназначены для тылового обеспечения подразделений. В батальоне

имеются взвод снабжения, батальонный медицинский пункт и отделение

технического обслуживания.

Взвод снабжения батальона предназначен для обеспечения подразделений

батальона боеприпасами, горючим, продовольствием (горячей пищей) и другими

материальными средствами. Он подчиняется командиру батальона.

Батальонный медицинский пункт предназначен для эвакуации из танков

раненых, больных и пораженных, для оказания им доврачебной (фельдшерской)

помощи и подготовки к эвакуации на полковой медицинский пункт. Батальонный

медицинский пункт подчиняется командиру батальона.

Отделение технического обслуживания предназначено для оказания

помощи экипажам (водителям) в техническом обслуживании машин, а также для

устранения небольших неисправностей и повреждений. Отделение подчиняется

заместителю командира батальона по технической части.

1.3. Размещение и перемещение тыловых подразделений

Зависит от выполняемых боевых задач полком (батальоном), решения

командира, условий местности, наличия дорог, возможностей использования

искусственных и естественных укрытий, а также от предназначения тыловых

подразделений.

Тыловые подразделения размещаются, как правило, в полосе (районе)

действий своего полка (батальона).

Места размещения тыловых подразделений определяются решением командира

полка (батальона) и уточняются его заместителями по тылу и по технической

части.

Удаление районов размещения тыловых подразделений полка (батальона)

перед наступлением и в обороне зависит от глубины боевого порядка. В

наступлении тыловые подразделения следует максимально приближать к линии

фронта, с тем, чтобы они не отрывались на большие расстояния и могли

правильно сочетать работу на месте с перемещением в ходе боя.

В обороне тыловые подразделения полка (батальона) размещаются на

большем удалении от переднего края, чем в наступлении, под прикрытием

второго эшелона (резерва).

Для размещения тыловых подразделений следует выбирать районы (пункты)

вдали от возможных объектов ядерных ударов противника, вблизи от источников

воды и путей подвоза и эвакуации, в местах, укрытых от воздушного

наблюдения противника и удовлетворяющих санитарно-гигиеническим

требованиям. Эшелонирование тыла полка зависит от характера боевых

действий, боевой задачи и условий обстановки. Ближе к войскам выдвигаются

медицинские подразделения и часть ремонтных и эвакуационных средств главным

образом для ремонта и эвакуации боевых машин. Эти тыловые подразделения

составляют первый эшелон тыла, а остальные тыловые подразделения — второй

эшелон тыла полка. Такое эшелонирование тыловых подразделений полка

сокращает время на эвакуацию раненых и обеспечивает своевременное оказание

им врачебной помощи, а приближение ремонтных подразделений к линии фронта

позволяет более быстро и своевременно эвакуировать и ремонтировать

поврежденные машины.

Передвижение тыловых подразделений полка организуется так, чтобы не

нарушалось бесперебойное обеспечение подразделений, ведущих бой.

Перемещению тыловых подразделений в новый район должна предшествовать

разведка. При этом особое внимание обращается на радиационную обстановку.

1.4. Пути подвоза и эвакуации.

Для подвоза и эвакуации в полосе действий полка назначаются и

подготавливаются пути подвоза и эвакуации.

В качестве путей подвоза и эвакуации используются фронтальные,

рокадные дороги и колонные пути, подготовленные для движения войск.

Полковые пути подвоза и эвакуации назначаются распоряжением командира

полка от расположения полкового транспорта с запасами до взводов снабжения

батальонов. Они выбираются по кратчайшим, наиболее скрытым от наблюдения

противника направлениям и с учетом сложившейся обстановки, наличия и

состояния дорог.

2. Материальное обеспечение

Материальное обеспечение включает своевременнее и полное

удовлетворение потребностей частей, подразделений и каждого военнослужащего

материальными средствами, необходимыми для жизни и боя.

Материальное обеспечение осуществляется по видам снабжения. К основным

видам снабжения танковых войск относятся: снабжение боеприпасами и

артиллерийским вооружением; снабжение горючим; бронетанковое снабжение;

автотракторное снабжение; инженерное снабжение; снабжение техникой и

имуществом связи; снабжение химическим вооружением и имуществом;

продовольственное снабжение; вещевое снабжение.

Исчисление потребности подразделений в материальных средствах и

определение обеспеченности их этими средствами производятся в расчетно-

снабженческих единицах (боевых комплектах, заправках, суточных дачах,

комплектах и зарядках), а также по номенклатурам в штуках, весовых или

объемных единицах. Величина (размер) расчетно-снабженческих единиц

устанавливается приказами Министра обороны СССР.

Боевым комплектом называется количество боеприпасов, установленное на

единицу вооружения (карабин, автомат, пулемет, орудие, миномет), на боевую

машину (танк, бронетранспортер, самоходно-артиллерийскую установку).

Сумма боевых комплектов всех наличных единиц вооружения (боевых машин)

части составляет боекомплект части.

Заправкой называется количество горючего, которое определено для

одного танка, бронетранспортера или другой машины, и соответствующее

количество смазочных материалов, исчисляемое в процентном отношении к

горючему.

Для танков заправка горючего определяется объемом внутренних и

наружных баков, входящих в систему питания их двигателей.

Сумма заправок всех машин части (не свыше штатного числа), кроме

находящихся в капитальном ремонте, составляет заправку части.

Суточной дачей продовольствия называется количество продовольствия,

положенное по норме для питания 'одного военнослужащего в сутки.

Сумма суточных дач на списочный состав военнослужащих части составляет

суточную дачу части.

Комплектом называется набор предметов (инструментов, запасных частей и

принадлежностей), составленный по определенному перечню и в определенных

количествах для обеспечения эксплуатации, технического обслуживания и

ремонта различных видов техники.

Зарядкой называется количество специальных веществ, которое вмещается

в основные емкости специальных машин и приборов.

Для обеспечения обслуживания и ремонта танков и самоходно-

артиллерийских установок, бронетранспортеров и других боевых машин выдаются

индивидуальные и полковые комплекты бронетанкового имущества.

Индивидуальный комплект ЗИП, возимый на каждой машине, используется

при обслуживании, текущем ремонте машин и при устранении неисправностей

силами экипажа. Он состоит из инструмента, принадлежностей и запасных

частей.

В полковые комплекты входят запасные части, узлы, агрегаты и материалы

для текущего ремонта бронетанковой техники с началом боевых действий.

2.1. Подвижные запасы.

Для своевременного и полного обеспечения материальными средствами в

транспорте батальона и части, а в подразделениях непосредственно в танках и

других боевых машинах содержатся в установленных размерах подвижные запасы

материальных средств, которые, как правило', постоянно пополняются.

Подвижные запасы делятся на расходную часть и неприкосновенный запас.

Расходная часть используется для обеспечения боевых действий и

удовлетворения текущих потребностей войск согласно установленным нормам

снабжения и расхода.

Неприкосновенный запас составляет установленное количество

продовольствия и боеприпасов, находящихся непосредственно у солдат и

сержантов, а также часть боеприпасов, возимых в боевых машинах, и часть

горючего, находящегося в баках боевых и транспортных машин.

Неприкосновенный запас расходуется, как правило, с разрешения командира

полка, а в особых случаях, не терпящих отлагательства, с разрешения

командира батальона.

2.2. Подвоз материальных средств.

Своевременный подвоз материальных средств является основой

материального обеспечения и составляет одну из главных задач в работе тыла

полка. В любых условиях обстановки, в любое время года и суток должен быть

обеспечен своевременный и бесперебойный подвоз материальных средств, без

чего немыслимо ведение боевых действий.

За своевременный подвоз материальных средств подразделениям отвечает

непосредственно заместитель командира полка по тылу. За материальное

обеспечение каждого солдата, сержанта, а также каждой машины отвечает

командир подразделения.

Для подвоза материальных средств используется автомобильный,

гусеничный, а иногда и воздушный транспорт. Основным средством подвоза в

войсковом тылу является автомобильный транспорт.

Подвоз материальных средств от складов соединения до складов частей и

на огневые позиции артиллерии и на огневые позиции полковой артиллерии

также эвакуация раненых и больных с полковых медицинских пунктов

производятся обычно транспортом соединения (рис. 1), от складов частей в

батальоны (роты) — обычно транспортом части. Материальные средства от

взвода снабжения батальона в роты подвозятся транспортом батальона.

Горючее и боеприпасы во всех случаях боевой деятельности доставляются

непосредственно к танкам и другим боевым машинам.

Горячая пища с батальонных пунктов хозяйственного довольствия в роты

доставляется в походных кухнях (термосах) в места, указанные командирами

рот, куда в установленное время прибывают старшины рот с раздатчиками от

каждого взвода для получения пищи.

Горячая пища и чай разносятся по взводам обычно в термосах, а иногда

выдаются из кухонь в котелки. Командиры подразделений принимают все меры к

тому, чтобы горячая пища и питьевая вода были выданы полностью всему

личному составу в установленное время.

В ходе боя горячая пища обычно выдается три раза в сутки. Если этого

организовать невозможно, то личному составу выдается на руки часть суточной

нормы продуктов в сухом виде.

3. Техническое обеспечение

Боеспособность танковых частей и подразделений в большой степени

зависит от технического состояния бронетанковой, автотракторной и другой

техники. Поддержание машин, вооружения и средств связи в постоянной

исправности, своевременное техническое обслуживание их, быстрый ремонт при

выходе из строя имеют важнейшее значение для обеспечения высокой боевой

готовности и сохранения боеспособности и ударной силы танковых- частей.

Отсюда вытекает та большая роль, которую играет техническое обеспечение.

В современных условиях в связи с повышением маневренности действий и

возможным увеличением выхода машин из строя от ядерного оружия и других

средств поражения роль технического обеспечения еще более возрастает.

Техническое обеспечение заключается в организации и осуществлении

технически правильного использования, технического обслуживания, содержания

(хранения), ремонта и эвакуации вооружения, бронетанковой, автотракторной и

другой техники.

Одна из составных частей технического обеспечения в целом,

охватывающая только бронетанковую технику, называется танко-техническим

обеспечением. При этом в объем танко-технического обеспечения кроме

перечисленных выше мероприятий входит также бронетанковое снабжение.

3.1. Эксплуатация машин.

Эксплуатацией называется использование машин с проведением

необходимого технического обслуживания. Для обеспечения надежной работы

машин в ходе выполнения боевых задач необходима четкая организация их

эксплуатации.

Организация эксплуатации включает определение предполагаемого расхода

моторесурсов на предстоящие боевые действия; определение необходимого

объема работ по их техническому обслуживанию, мест и времени на его

проведение; обеспечение средствами обслуживания и эксплуатационными

материалами; постановку задач экипажам и водителям по подготовке машин.

При эксплуатации работа гусеничных машин измеряется в километрах

пробега, а работа их двигателей— в мото-часах; работа колесных машин

измеряется только в километрах пробега.

Расход моторесурсов является исходным показателем для планирования

эксплуатации, технического обслуживания машин, а также для определения

возможного выхода машин в ремонт из-за естественного износа в соответствии

с установленными сроками работы машин до среднего или капитального ремонта.

В Советской Армии принята планово-предупредительная система

технического обслуживания машин, которая предусматривает обязательное

выполнение определенного объема работ по уходу за машинами после совершения

ими установленного пробега.

Для бронетанковой техники установлены следующие виды технического

обслуживания:

— контрольный осмотр;

— ежедневное техническое обслуживание;

— техническое обслуживание № 1;

— техническое обслуживание № 2.

Периодичность проведения технического обслуживания машин и объем

работ, выполняемых при обслуживании, определяются руководствами по

материальной части и эксплуатации и руководствами по техническому

обслуживанию.

Работы по техническому обслуживанию машин выполняются экипажами

(водителями) этих машин под непосредственным руководством командиров рот,

их заместителей по технической части и командиров взводов.

Специалисты, а также средства ремонтных подразделений частей

привлекаются для оказания помощи экипажам в целях сокращения времени на

выполнение работ по техническому обслуживанию, а также для выполнения

сложных регулировочных работ и устранения неисправностей, выявленных при

обслуживании.

Техническое обслуживание машин в условиях боевой деятельности

проводится в период подготовки к действиям и в перерывах между боями, а

также при выводе танковых подразделений в резерв.

При проведении технического обслуживания машин в боевой обстановке в

первую очередь производится дозаправка их горючим, смазочными материалами и

охлаждающей жидкостью, а также пополнение боеприпасами.

В боевой обстановке ежедневное обслуживание боевых машин обычно

проводится по выполнении задачи дня; если требуется обстановкой, оно

проводится в укрытиях или на огневых позициях без вывода машин из боевых

порядков. Когда необходимо провести техническое обслуживание № 1 или № 2,

но для выполнения всего объема работ в один прием времени недостаточно, в

ходе боевых действий допускается раздельное его выполнение в несколько

приемов. При этом наиболее важные работы проводятся в первую очередь.

При проведении технического обслуживания необходимо добиваться

сокращения времени на выполнение работ за счет их механизации и

совершенствования практических навыков экипажей.

3.2. Ремонт машин.

В современных условиях ввиду большой насыщенности боевых порядков

войск разнообразной боевой техникой и наличия новых средств борьбы выход

машин из строя будет значительно больше, что потребует напряженной работы

ремонтных подразделений по возвращению в строй возможно большего количества

поврежденных машин.

Ремонт машины включает устранение неисправностей путем замены

поврежденных или изношенных агрегатов, узлов и деталей исправными, а также

проведением сварочных, регулировочных, крепежных и других работ.

При организации ремонта необходимо учитывать, что в ходе боевых

действий помимо машин, получивших боевые повреждения, могут выходить в

ремонт и машины вследствие естественного износа по отработке установленных

межремонтных сроков работы.

Однако эти сроки не считаются предельными и их отработка не является

основанием для немедленной постановки машин в средний или капитальный

ремонт. По выработке машиной межремонтного срока на основании приказа

командира части техническая комиссия определяет необходимость постановки

машины в ремонт или продлевает срок ее работы.

Ремонт машин может быть текущий, средний или капитальный.

Текущий ремонт машины заключается в устранении неисправностей путем

замены или ремонта неисправных деталей, приборов и узлов, а также

выполнением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-

механических и других ремонтных работ. При проведении этого вида ремонта

допускается замена отдельных агрегатов, кроме двигателя, коробки передач,

артиллерийской системы и башни.

Текущий ремонт производится в ремонтном подразделении части с участием

экипажа; потребность в нем выявляется в ходе эксплуатации и уточняется при

проведении технического обслуживания.

Средний ремонт машины—это такой вид ремонта, при котором производится

замена или ремонт ее изношенных и поврежденных агрегатов, узлов, приборов и

деталей, а также обязательная проверка технического состояния, установки,

регулировки и крепления остальных агрегатов и узлов с устранением

обнаруженных в них неисправностей. Кроме того, выполняются другие

необходимые ремонтные работы и проводится техническое обслуживание № 2.

Средний ремонт производится в ремонтной части соединения с участием

экипажа (водителя). В мирное время в результате среднего ремонта должно

обеспечиваться восстановление запаса хода машины до очередного планового

ремонта.

В ходе боевых действий текущий и средний ремонт машин допускается

производить в объеме, обеспечивающем быстрый их ввод в строй для

использования по прямому назначению. Но при этом не выполненные в процессе

ремонта технические операции не должны влиять на боеспособность машин и

препятствовать использованию их в бою.

Капитальным ремонтом называется такой ремонт, при котором производится

полная разборка, дефектация и ремонт или замена всех агрегатов, систем и

узлов, а также необходимый ремонт броневого корпуса. Капитальный ремонт

производится на военных ремонтных заводах (стационарных или подвижных).

В Советской Армии приняты агрегатный, индивидуальный и смешанный

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.