рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Практикум по БЖД

Практикум по БЖД

Введение.

С самого начала технического развития человека,

совершенствования технических средств и средств производства,

появились и некоторые опасности связанные с этим развитием.

Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это

закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди

населения и окружающей среды были созданы специальные органы,

которые берут нас под защиту.

Также с развитием человека появилась опасность использования

друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для

уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных

ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская

оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна

быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая

дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины

заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности.

Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно

действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций.

Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина

для всех и каждого!

1-й учебный вопрос

Организационно-правовые основы деятельности российской системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задание 1.1

Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера» распространяется на отношения,

возникающие в процессе деятельности органов государственной власти

Российской Федерации, органов государственной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также

предприятий, учреждений и организаций независимо от их

организационно-правовой формы и населения в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Настоящий федеральный закон определил основную структуру и

задачи РСЧС, полномочия Президента РФ, органов законодательной,

исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий

и организаций по вопросам защиты населения и территории.

Федеральный закон берет под свою защиту всех граждан

Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранцев, а также

землю, водные ресурсы, воздушное пространство находящееся в

пределах границ РФ.

Федеральный закон в целях единообразного толкования при

нормативной деятельности на различных уровнях, дает основные

понятия:

Чрезвычайная ситуация -это обстановка на определенной

территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного

явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут

повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью

людей или окружающей природной среде, значительные материальные

потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций -это комплекс

мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на

максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных

ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров

ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их

возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций -это аварийно-спасательные и

другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных

ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья

людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и

материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных

ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных

факторов.

Зона чрезвычайной ситуации -это территория, на которой

сложилась чрезвычайная ситуация.

Задание 1.2

Целями настоящего федерального закона являются:

. предупреждение возникновения и развития чрезвычайных

ситуаций;

. снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

. ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Настоящий федеральный закон ставит перед гражданами и

различными организациями, объектами экономики требования, следуя

которым вышеперечисленные субъекты смогут вложить свой вклад к

достижению эффективной работы системы предупреждения возникновения

и развития чрезвычайных ситуаций, для максимально возможного

снижения размеров ущерба и оперативной ликвидации чрезвычайной

ситуации.

Задание 1.3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение

вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

. разработка и реализация правовых и экономических норм по

обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций;

. осуществление целевых и научно-технических программ,

направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и

повышение устойчивости функционирования организаций, а

также объектов социального назначения в чрезвычайных

ситуациях;

. обеспечение готовности к действиям органов управления, сил

и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

. прогнозирование и оценка социально-экономических

последствий чрезвычайных ситуаций;

. создание резервов финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

. осуществление государственной экспертизы, надзора и

контроля в области защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций;

. ликвидация чрезвычайных ситуаций;

. осуществление мероприятий по социальной защите населения,

пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение

гуманитарных акций;

. реализация прав и обязанностей населения в области защиты

от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно

участвующих в их ликвидации;

. международное сотрудничество в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций.

Обобщив вышеперечисленные задачи, можно смело сказать, что

одной большой и самой главной задачей единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является

эффективная и своевременная защита населения и территории от как

самих чрезвычайных ситуаций, так и от их последствий.

Задание 1.4

Полномочия органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и органов местного самоуправления в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1. Органы государственной власти субъектов Российской

Федерации:

а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и

иные нормативные правовые акты в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) осуществляют подготовку и содержание в готовности

необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и

действиям в указанных ситуациях;

в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в

чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;

г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен

информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование

населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных

ситуаций;

д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие

неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе

их проведения; при недостаточности собственных сил и средств

обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием

помощи;

е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) содействуют устойчивому функционированию организаций в

чрезвычайных ситуациях;

и) создают при органах исполнительной власти субъектов

Российской Федерации постоянно действующие органы управления,

специально уполномоченные на решение задач в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности

необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и

действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в

чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен

информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование

населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных

ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие

неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их

проведении; при недостаточности собственных сил и средств

обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в

чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно

действующие органы управления, специально уполномоченные на решение

задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций.

Таким образом, объем полномочий органов государственной власти

субъектов РФ и местного самоуправления достаточно велик, что

говорит о том, что правительство РФ относится к проблеме

предупреждения чрезвычайных ситуаций с должным интересом и

проявляет в этой области должное внимание.

Задание 1.5

Для более качественного и эффективного осуществления,

приведения механизма системы предупреждения чрезвычайных ситуаций в

действие необходимо быть уверенным в том, что элементарные правила

техники безопасности знают рядовые рабочие и служащие. Все

работники должны быть обучены на практике правилам поведения в

неординарной ситуации при возникновении чрезвычайной ситуации,

иметь индивидуальные средства защиты и т.д. Подробнее о

обязанностях организаций в этой области показано в федеральном

законе:

Обязанности организаций в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций:

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области

защиты работников организаций и подведомственных объектов

производственного и социального назначения от чрезвычайных

ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению

устойчивости функционирования организаций и обеспечению

жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в

готовности к применению сил и средств по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций

способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе

невоенизированных формирований;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные

системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных

и других неотложных работ на подведомственных объектах

производственного и социального назначения и на прилегающих к ним

территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций

и подведомственных объектов производственного и социального

назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также

оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о

возникновении чрезвычайных ситуаций.

Задание 1.6

Хоть чрезвычайная ситуация и является событием неординарным,

необычным, а может быть и анархическим порой, но даже не смотря на

это, в этот период не ущемляются и не забываются права человека и

гражданина. Соблюдаются все права дарованные Конституцией: право на

информацию, право на обращение в органы государственной власти,

право на жизнь и т.д., но представленные немного в другой форме.

Граждане Российской Федерации имеют право:

. на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае

возникновения чрезвычайных ситуаций;

. в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты

и другое имущество органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, органов местного самоуправления и

организаций, предназначенное для защиты населения от

чрезвычайных ситуаций;

. быть информированными о риске, которому они могут

подвергнуться в определенных местах пребывания на

территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

. обращаться лично, а также направлять в государственные

органы и органы местного самоуправления индивидуальные и

коллективные обращения по вопросам защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций;

. участвовать в установленном порядке в мероприятиях по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

. на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу

вследствие чрезвычайных ситуаций;

. на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за

проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

. на бесплатное государственное социальное страхование,

получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их

здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации

чрезвычайных ситуаций;

. на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности

в связи с увечьем или заболеванием, полученным при

выполнении обязанностей по защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для

работников, инвалидность которых наступила вследствие

трудового увечья;

. на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца,

погибшего или умершего от увечья или заболевания,

полученного при выполнении обязанностей по защите населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке,

установленном для семей граждан, погибших или умерших от

увечья, полученного при выполнении гражданского долга по

спасению человеческой жизни, охране собственности и

правопорядка.

Наряду с правами, как известно, всегда есть обязанности.

Обязанности несут с собой некую строгость и позволяет в какой-то

степени стразу внести порядок в общество застигнутое чрезвычайной

ситуацией. Обязанности таковы:

. соблюдать законы и иные нормативные правовые акты

Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые

акты субъектов Российской Федерации в области защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

. соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой

деятельности, не допускать нарушений производственной и

технологической дисциплины, требований экологической

безопасности, которые могут привести к возникновению

чрезвычайных ситуаций;

. изучать основные способы защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской

помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и

индивидуальными средствами защиты, постоянно

совершенствовать свои знания и практические навыки в

указанной области;

. выполнять установленные правила поведения при угрозе и

возникновении чрезвычайных ситуаций;

. при необходимости оказывать содействие в проведении

аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Задание 1.7

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях

осуществляется в организациях, в том числе в образовательных

учреждениях, а также по месту жительства.

Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также

сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций

осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального

образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в

специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту

работы.

Задание 1.8

Объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям создаются в

случае необходимости при наличии соответствующей материально –

технической базы. Эти комиссии собираются в случае появления

условий чрезвычайной ситуации на территориальном, местном и местном

уровнях. Задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям на местном и

объектовом уровнях таковы:

Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов

местного самоуправления являются:

. организация и контроль за осуществлением мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также

по обеспечению надежности работы потенциально опасных

объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

. организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей

природной среды и потенциально опасных объектов,

прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

. обеспечение готовности органов управления, сил и средств к

действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и

поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

. организация разработки нормативных правовых актов в области

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.