рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансово-кредитное управление развитием оборонного комплекса России

специалистов и достижениями, отвечающими мировому уровню.

4. Использование уникальных высоких российских технологий.

Среди важнейших мер государственной поддержки экспорта

промышленной продукции оборонного комплекса должны быть следующие:

кредитование экспортеров конкурентоспособной на мировом рынке

продукции военного и гражданского назначения;

пролонгация межправительственных соглашений с платежеспособными

странами традиционного сотрудничества и выделение под них кредитов;

динамическая и взаимно согласованная корректировка экспортных и

импортных тарифов.

Предоставление помощи экспортерам должно быть обусловлено направлением

инвестиций в конкретные проекты технологической модернизации производства

конверсионных предприятий. Кредиты должны предоставляться на основе тендера

инвестиционных проектов, первоначальный отбор которых необходимо

осуществлять с учетом выявленных потенциально конкурентоспособных

участников.

Важное значение, особенно в настоящее время, имеет конверсия

принадлежащих России долговых обязательств развивающихся стран в реальные

активы построенных при ее участии предприятий, в первую очередь тех из

них, которые обладают значительным экспортным потенциалом.

Одним из направлений инвестиционного сотрудничества может стать

разработка предложений по видам, размерам и порядку предоставления

экономических и других льгот конверсионным предприятиям оборонного

комплекса - поставщикам продукции и услуг для сооружения объектов за

рубежом. а также государственным гарантиям по указанным контрактам,

обязательствам и порядку финансирования.

Выводы

1. Формирование структуры оборонного комплекса, соответствующей

сложившимся экономическим условиям, связано с институциональными

преобразованиями, охватывающими:

перестройку системы государственного управления конверсией оборонного

комплекса;

реорганизацию существующих предприятий и создание новых институтов

(казенных предприятий, финансово-промышленных групп, холдингов и др.).

Основной задачей государственного управления в оборонном комплексе

является создание нового типа хозяйствующих субъектов, адаптированных к

новым экономическим условиям и заинтересованных в повышении эффективности

производства.

2. В нынешней макроэкономической ситуации выживание

конкурентоспособных производств требует вертикально, а нередко и

горизонтальных высокоинтегрированных структур с максимально легким

перетоком технологий, кадров и капитала. Организационным оформлением таких

структур могли бы стать финансово-промышленные группы, акционерные

общества, холдинговые компании и т.п., которые:

заинтересованы в поддержке существующих технологических цепочек и

способны генерировать стимулы к их модернизации;

гарантируют определенный приток инвестиций в том числе и иностранных в

сферу производства;

обеспечивают экономию транснациональных издержек.

3. Государственная поддержка функционирования ФПГ в оборонном

комплексе должна предусматривать:

эффективное использование имеющихся в распоряжении государства

невыкупленных пакетов акций для контроля за важными технологическими

цепочками по выпуску конкурентоспособной продукции;

реализацию государственных пакетов акций на конкурсной основе через

инвестиционные торги консорциума финансовых структур и производителей;

передачу госпакетов акций в траст специально создаваемым на основе

существующих министерств и ведомств отраслевым инвестиционным фондам;

законодательное и информационное обеспечение условий функционирования

ФПГ;

первоочередное предоставление государственных гарантий ФПГ в целях

получения иностранных и льготных кредитов, способствующих развитию научно-

производственного потенциала оборонного комплекса;

зачет задолженности предприятий, акции которых реализуются на

инвестиционных конкурсах для ФПГ - покупателя и др.

4. Важнейшей задачей государственного управления конверсией

оборонного комплекса является создание благоприятных условий для развития

малого бизнеса, способствующего поддержанию конкурентного тонуса в

экономике и обладающего значительным инновационным потенциалом.

Поддержка малого бизнеса в оборонном комплексе возможна по двум

направлениям:

интеграция малых предприятий и фирм в производственные сети более

мощных экономических структур, способных выступить в роли экспортных

таранов (франчайзинги, лизинги и т.п.);

самостоятельное завоевание рыночных ниш предприятиями малого бизнеса.

Инструментом государственной поддержки малого бизнеса может быть:

создание специализированных государственных фондов по страхованию

инвестиционных рисков;

установление агентских отношений с коммерческими банками, которые под

гарантии государства будут осуществлять мониторинг конкурентоспособных

предприятий малого бизнеса и кредитования их оборотного капитала и

инвестиционных проектов;

отладка гибких механизмов сертификации продукции малых предприятий и

фирм и распространение информации о мировых стандартах на выпускаемую ими

продукцию.

5. Государственное управление региональной конверсией базируется на

основных направлениях государственной промышленной политики, включая

структурную перестройку, инвестиционную политику, сохранение и развитие

научно-технического потенциала. При этом государственным органам управления

необходимо:

обеспечить региональные структуры информацией о перспективах

промышленного развития страны и региона, о реализуемой промышленной

политике;

оказать помощь регионам в формировании и реализации конверсионных

проектов и программ, а также интеграции федеральных и региональных программ

промышленного развития;

содействовать привлечению инвестиций в региональную промышленность.

6. Среди важнейших мер государственной поддержки конверсионных

предприятий оборонного комплекса должны быть следующие:

кредитование экспортеров конкурентоспособной на мировом рынке

продукции военного и гражданского назначения;

пролонгация межправительственных соглашений с платежеспособными

странами традиционного сотрудничества и выделение под них кредитов;

динамическая и взаимосогласованная корректировка экспортных и

импортных тарифов и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последние 8-10 лет российская экономика находилась в состоянии

глубокого кризиса, проявляющегося прежде всего в технологическом

торможении, снижении темпов экономического роста, нечувствительности

экономической системы к инновациям и т.п. Становилась все более очевидной

необходимость системных изменений в экономических отношениях в государстве.

Возникли серьезные проблемы социально - экономического развития

страны, которые полностью перешли на оборонный комплекс, а именно:

резкое сокращение оборонных расходов и финансового обеспечения

конверсионных процессов;

деградация основных фондов оборонного комплекса;

спад наукоемких отраслей промышленности, утечка умов и резкое

снижение научно-технического потенциала;

распад сложившихся кооперационных связей;

нарушение функционирования крупных стратегически важных для России

систем вооружения, потеря вооружения на территории ближнего и дальнего

зарубежья;

система перспективного планирования развития Вооруженных Сил РФ и

обеспечения их вооружением и военной техникой практически перестала

функционировать, многие нормативные акты и документы по вопросам

функционирования оборонного комплекса не удовлетворяли изменившейся

ситуации в стране и т.п.

Таким образом, существующая система управления развитием оборонного

комплекса, базирующаяся на сложившихся в государстве законодательных,

экономических, организационных и других отношениях, практически перестала

удовлетворять новым экономическим и политическим условиям. Особенно

остро обозначились финансово-кредитные проблемы управления. Возникли

серьезные противоречия между объективными потребностями государства в

военной и гражданской продукции и финансовой базой их удовлетворения.

Это обусловило необходимость проведения глубоких исследований по

определению комплекса рациональных действий и принятия соответствующих мер

государством по совершенствованию финансово-кредитного управления

развитием оборонного комплекса как для переходного периода экономики, так

и для стабильного сбалансированного рынка.

При решении этих проблем в диссертационной работе разработаны и

предложены:

1. Методологические основы совершенствования и развития системы

управления конверсией, в том числе с использованием финансово-кредитного

механизма, позволившие сформулировать:

основные цели, задачи и принципы построения возможных структур системы

управления и выявить требуемые условия ее функционирования при максимальной

эффективности вложенных финансовых средств;

методический аппарат, включающий обоснование и выбор критериев и

показателей эффективности функционирования системы управления

конверсией. Разработанный аппарат позволяет оценить эффективность

функционирования системы , выработать рекомендации и предложения по ее

рациональному структурному построению, основным направлениям

совершенствования и развития.

Совокупность полученных теоретических результатов, разработанных

методических подходов создает концептуальные и методологические основы

функционирования системы управления развитием оборонного комплекса,

позволяющие Правительству Российской Федерации, руководству Министерства

финансов Российской Федерации и Госкомоборонпрому России сформировать

комплексные меры и мероприятия по ее совершенствованию и развитию с учетом

специфических особенностей оборонных отраслей и проводимой финансово-

кредитной политики в стране.

2. Концепция финансово-кредитного управления развитием оборонного

комплекса, отличающаяся:

логической взаимосвязью финансово-кредитных методов государственного

управления конверсией и создания высокоэффективной продукции военного и

гражданского назначения;

обоснованностью финансового, налогового и кредитного механизмов,

обеспечивающих формирование среды, в которой предприятия оборонного

комплекса заинтересованы в выполнении государственного оборонного заказа в

условиях рынка, и позволяющих государству эффективно управлять их

деятельностью в интересах сохранения научно-технического потенциала и

рабочих мест в условиях конверсии военного производства;

анализом действующего налогового и кредитного управления деятельностью

конверсионных предприятий и предложением основных направлений их

совершенствования, не противоречащих государственной финансово-кредитной

политике;

глубоким анализом и практическими предложениями по дополнительным

источникам финансирования развития оборонного комплекса и порядку

использования внебюджетных средств, в том числе Государственного фонда

конверсии.

3. Концепция государственного управления конверсией оборонного

комплекса, отличающаяся:

комплексным подходом к формированию структуры оборонного комплекса в

условиях конверсии, включающим перестройку системы государственного

управления, реорганизацию существующих предприятий и создание новых

институтов (казенных предприятий, финансово-промышленных групп, холдингов,

предприятий малого бизнеса и др). Основной задачей государственного

управления конверсией является создание нового типа хозяйствующих

субъектов, адаптированных к новым экономическим условиям, заинтересованных

в повышении эффективности производства и выпуске конкурентоспособной на

мировом рынке продукции.

Кроме этого, в диссертации получены следующие научные результаты:

1. Проведен анализ влияния экономической ситуации в стране на

состояние оборонного комплекса. Выявлены причины, факторы и проблемы,

оказывающие дезинтегрирующее влияние на его способность устойчиво и

эффективно функционировать в условиях проведения жесткой финансово-

кредитной политики.

2. На основе проведенного анализа существующей системы управления

конверсией оборонного комплекса определены основные недостатки, проблемы

и начальные условия, которые необходимо учесть и обеспечить в

процессе ее совершенствования и развития в период реформирования экономики.

3. Определены основные факторы, влияющие на эффективность

функционирования системы управления конверсией оборонного комплекса,

выбраны интегральные критерии и показатели, сформулирован критерий

эффективности и получены условия, обеспечивающие рациональность построения

системы в зависимости от сценарного развития экономических реформ в стране.

4. Проведена оценка эффективности функционирования различных вариантов

построения систем управления конверсией оборонного комплекса и выбраны

рациональные в зависимости от сценариев развития реформ.

Предложены основные направления и мероприятия по совершенствованию и

развитию существующей системы, включая принятие Федеральной целевой

программы конверсии оборонной промышленности на 1995 - 1997 годы и

создание Государственного фонда конверсии.

5. Проанализированы и определены основные методы финансово-кредитного

управления развитием оборонного комплекса и предложен механизм,

обеспечивающий формирование экономической среды высокоэффективного

функционирования конверсируемых предприятий.

6. Проведен анализ внебюджетных источников финансирования конверсии

оборонного комплекса и разработаны предложения по их использованию, в

том числе из Государственного фонда конверсии, созданного в соответствии с

программой Правительства Российской Федерации “Реформы и развитие

российской экономики в 1995 - 1997 годах”.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абросимов В.А. Формирование ФПГ с участием оборонных предприятий.

Экономика и коммерция, сер. 9, вып. 2, ЦНИИ “Электроника”, 1995.

2. Анализ проблем развития и совершенствования государственной

системы заказов ВВТ с учетом зарубежного опыта. Отчет о НИР “Вершина”. ЦНИИ

ЭК, инв. № 24, 1994.

3. Артюхов В.И. Экономика и конверсия военного производства. М., ГНМЦ,

1992.

4. Артюхов В.И., Воронова А.А. Проблемы сохранения научно-технического

потенциала оборонного комплекса России. Вопросы экономики и конверсии,

спец. вып. 1, ЦНИИ ЭК, 1994.

5. Астахов А.А. Государственная программа конверсии оборонной

промышленности на 1995-1997 годы как основа совершенствования системы

управления конверсией России. Финансы, № 12, 1995.

6. Астахов А.А. Анализ соответствия существующей системы управления

конверсией новым экономическим и политическим условиям. Вопросы экономики и

конверсии, вып. 3-4, Госкомоборонпром, ЦНИИ ЭК, 1995.

7. Астахов А.А. Конверсия в финансовом измерении. Финансы, № 10,

1992.

8. Астахов А.А. О финансовой ситуации в оборонном комплексе. Финансы,

№ 2, 1995.

9. Астахов А.А., Бандурин В.В. Финансово-промышленные группы в

оборонном комплексе России. М., Финансы, 1995.

10. Астахов А.А. Расходы на национальную оборону в 1995 году должны

быть защищены законом. Красная звезда, сентябрь 1995.

11. Астахов А.А. Финансовые проблемы конверсии: государство вынуждено

строить свои отношения с предприятиями на жестких условиях кредита. Деловые

люди, № 8, 1994.

12. Астахов А.А., Бандурин В.В. Особенности создания финансово -

промышленных групп в оборонном комплексе России. М., РЖ, сер.Б, №

4(33), ЦВНИ МО РФ, 1995.

13. Астахов А.А. К вопросу об экономических методах управления

конверсией оборонного комплекса. Сб. трудов XVI -й НТК, 45 ЦНИИ МО РФ,

1995.

14. Астахов А.А. О совершенствовании структуры системы управления

конверсией оборонной промышленности России. Сб. трудов XVI - й НТК, 45 ЦНИИ

МО РФ, 1995.

15. Астахов А.А. Российский опыт конверсии: состояние и проблемы. М.,

Финансы, 1996.

16. Астахов А.А. и др. Программа курса “Финансы промышленности”. М.,

ВЗФЭИ, 1991.

17. Астахов А.А., Бандурин В.В. К оценке эффективности

функционирования системы управления конверсией оборонного комплекса России.

Проблемы военной науки № 3, ЦВНИ МО РФ, 1995.

18. Астахов А.А. Выбор внебюджетных источников финансирования

конверсии оборонного комплекса России. М., Проблемы военной науки № 3,

ЦВНИ МО РФ, 1995.

19. Астахов А.А. Основы совершенствования управления конверсией в

России. Финансы, № 2, 1996.

20. Баканов М.И., Шеремет А.Д.. Теория экономического анализа. М.

Финансы и статистика, 1993.

21. Бандурин В.В. Система реализации военно-технической политики в

условиях перехода к рынку. Диссертация на соискание уч. степени ДЭН, 46

ЦНИИ МО РФ, 1995.

22. Бандурин В.В. Налоги не должны подавлять выполнение оборонного

заказа. РЭЖ, № 2, 1994.

23. Баумгартен Л.В. ФПГ, принципы и этапы формирования, особенности

деятельности в отраслях оборонной промышленности. Экономика и коммерция,

сер. 9, вып. 1, ЦНИИ “Электроника”, 1995.

24. Везиров В.Н., Котов А.П. О создании финансово-промышленных групп

в оборонном комплексе. Вопросы экономики и конверсии, вып. 4, ЦНИИ ЭК,

1994.

25. Викулов С.Ф. Военно-экономическая эффективность затрат на

укрепление боевого потенциала и повышение боевой готовности войск. М., ВФЭФ

при МФИ, 1986.

26. Викулов С.Ф. Статистический анализ в финансово-экономической

практике. М., МФИ, 1989.

27. Военная экономика. Часть первая. Общие основы военной экономики,

М., ВАГШ, 1992.

28. Военная экономика капиталистических государств (теория и

практика научных исследований). В/ч 54726, вып. 1782, 1991.

29. Военный энциклопедический словарь. Издание 2-е, М., Воениздат,

1986.

30. Воинова Л.Н. Система финансирования военного производства США. М.,

ЦИВТИ, вып. 1520, 1987.

31. Глазьев С.Ю., Львов Д.С., Петров Ю.А. Основные направления

экономической политики государства. Деловой мир, 20-26 июня 1994.

32. Гусев Н.Ф., Матяш И.Н. Конверсия и мобилизационные возможности

оборонного комплекса. Вопросы экономики и конверсии, вып. 1, ЦНИИ ЭК, 1995.

33. Джексон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство. М.,

Советское радио, 1971.

34. Жуков Г.П., Викулов С.Ф.. Военно-экономический анализ и

исследование операций. М., Воениздат, 1987.

35. Заикин П.В. Вопросы формирования холдинговых компаний на

современном этапе. Экономика и коммерция, сер. 9, вып. 1, ЦНИИ

“Электроника”, 1995.

36. Закон РСФСР от 20.12.1991г. “Об инвестиционном налоговом

кредите”.

37. Закон РФ от 24.09.1992 г. № 3531-1 "Об обороне".

38. Закон РФ от 20.03.1992 г. N 2552-1 "О конверсии оборонной

промышленности в Российской Федерации".

39. Закон РФ от 20.05.1993 г. N 4992-1 "Об оружии".

40. Закон РСФСР "Об арбитражном суде" с изменениями и дополнениями,

внесенными Законом РФ от 24.06.1992 г. N 3118-1.

41. Федеральный Закон от 31.03.1995г. № 39-ФЗ “О федеральном бюджете

на 1995 год”.

42. Федеральный Закон от 13.12.94г. № 60 - ФЗ “О поставках

продукции для федеральных государственных нужд”.

43. Федеральный Закон от 30.11.95г. № 190 - ФЗ “О финансово-

промышленных группах”.

44. Федеральный Закон от 27.12.95г. № 213 - ФЗ “О

государственном оборонном заказе”.

45. Калачанов В.Д. Ресурсное обеспечение деятельности научных

организаций в новых условиях хозяйствования. Л., ЛФЭИ, 1991.

46. Кириленко Г.В. Экономика США - основная военно-промышленная база

НАТО. М., ВАГШ СССР, 1986.

47. Кокошин А.А.. Противоречия формирования и пути развития военно-

технической политики России. Военная мысль, № 2, 1993.

48. Кормов Ю.Ф. и др. Методические рекомендации по определению

экономической эффективности сотрудничества на основе прямых связей

советских хозяйственных организаций с партнерами из социалистических

стран. М., ВНИИВС, 1989.

49. Королев В.Д. Повышение эффективности общественного производства в

СССР и укрепление экономической базы обороны страны. Диссертация на

соискание уч.степени ДЭН, ВПА, 1987.

50. Котов А.П. Экономические проблемы развития оборонного

комплекса России в условиях перехода к рынку. Диссертация на соискание уч.

степени ДЭН, ЦНИИ ЭК, 1994.

51. Котов А.П., Богданов Б.М. Микроэкономический анализ и прогноз

развития оборонного комплекса России в период с 1990г. по 1997г. Вопросы

экономики и конверсии, вып. 3-4. Госкомоборонпром. ЦНИИ ЭК, 1995.

52. Котов А.П. и др. Нормативно-техническое обеспечение конверсии

оборонной промышленности. Вопросы экономики и конверсии, вып. 1, ЦНИИ ЭК,

1994.

53. Котов А.П., Лазинцев Ю.Н. Анализ основных путей регулирования

инвестиционной деятельности конверсионных предприятий оборонного комплекса.

Вопросы экономики и конверсии, вып. 2, Госкомоборонпром. ЦНИИ ЭК, 1995.

54. Красавина Л.Н. Денежное обращение и кредит капиталистических

стран. М., Финансы и статистика, 1989.

55. Крышталев В.К. Экономический механизм повышения эффективности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.