|
Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)|одежды, резиновые сапоги – на|использовать средства |других неотложных работ. |деятельности гос. учреждений,| |портянки или носки. |коллективной и индивидуальной|В ноябре 1991 г. на базе |предприятий, воинских частей | |Защитную одежду надевают |защиты, другое имущество |Госкомитета РСФСР по |и др. организаций. | |перед входом в зараженный |органов исполнительной |чрезвычайным ситуациям и |Этапы работы КЧС– организация| |район, а снимают – после |власти, предназначенное для |Штаба ГО РСФСР был образован |работы КЧС начинается с | |выхода из него, соблюдая при |защиты людей в чрезвычайных |Государственный комитет по |получения председетелем | |этом необходимые меры |ситуациях; |делам гражданской обороны, |комисии доклада(сигнала)о | |безопасности. |получать информацию о |чрезвычайным ситуациям и |возникновении ЧС. Оповещение | |После того как снята защитная|надвигающейся опасности, о |ликвидации последствий |комиссии производится | |одежда и проведена санитарная|возможном риске, о правилах |стихийных бедствий, который |дежурным по управлению ГО ЧС | |обработка, надевают обычную |поведения и мерах |10 января 1994 г. был |по установленной схеме | |одежду. Зараженную защитную |безопасности; |преобразован в министерство |оповещения личного состава | |одежду сдают на |обращаться лично, а также |(МЧС России). |рабочих органов комиссии. В | |обеззараживание, а |направлять в государственные |Гражданская оборона — система|дальнейшем всю работу | |незараженную складывают так, |органы и органы местного |мер, направленных на |комиссии можно условно | |чтобы ее удобно было |самоуправления обращения по |подготовку к защите и защиту |разделить на 4 этапа: | |переносить и перевозить. |вопросам защиты населения и |населения, материальных и |1-принятие экстренных мер; | |Конституция РФ и другие |территорий от ЧС; |культурных ценностей на |2-оперативного планирования; | |законы, определяющие правовую|участвовать (в установленном |территории Российской |3-спасательных и др. | |военной службы |порядке) в работах по |Федерации от опасностей, |неотложных работ; | |Правовые основы военной |предупреждению и ликвидации |возникающих при ведении |4-ликвидации последствий. | |службы регламентированы |ЧС; на возмещение ущерба, |военных действий или |Права и обязанности граждан | |соответствующим |причиненного их здоровью и |вследствие этих действий. |РФ по вопросам ГО– граждане | |законодательством. Оно |имуществу вследствие ЧС; |Основные задачи в области |РФ в соответствии с | |представляет собой |на медицинское обслуживание, |гражданской обороны: |федеральными законами и иными| |совокупность правовых норм по|компенсации и льготы за |обучение населения способам |нормативными правовыми актами| |регулированию общественных |проживание и работу в зонах |защиты от опасностей, |РФ: проходят обучение | |отношений, возникающих в |чрезвычайных ситуаций; |возникающих при ведении |способам защиты от | |связи с исполнением воинской |на государственное социальное|военных дейтвий или |опасностей, возникающих при | |обязанности гражданином |страхование, на получение |вследствие этих действий; |ведении военных действий или | |Российской Федерации. Это |компенсации и льгот за ущерб,|оповещение населения об |вследствии этих действий; | |законодательство структурно |причиненный их здоровью при |опасностях, возникающих при |принемают участие в | |состоит из конституционных |выполнении обязанностей в |ведении военных действий или |проведении др. мероприятий по| |норм, законов и иных |ходе работ по ликвидации ЧС; |вследствие этих действий; |г.о.; оказывают содействие | |нормативных правовых актов. В|на пенсионное обеспечение в |эвакуация населения, |органам гос. власти и | |целом оно представляет собой |случае потери |материальных и культурных |организациям в решении задач | |системное образование, |трудоспособности в связи с |ценностей в безопасные |в области г.о. | |имеющее общий предмет — |увечьем или заболеванием, |районы; |Обязанности федеральных | |правовое регулирование. |полученными при выполнении |предоставление населению |органов исролнительной власти| |Основы правового |обязанностей по защите |убежищ и средств |в области ГО– принемают | |регулирования обеспечения |населения и территорий от ЧС;|индивидуальной защиты; |нормативные акты в области | |обороны страны и |на пенсионное обеспечение в |принятие мер по световой |г.о., доводят их требования | |строительства Вооруженных Сил|случае потери кормильца, |маскировке и другим видам |до сведения организаций и | |содержатся в Конституции |погибшего или умершего от |маскировки; |контралируют их выполнение; | |Российской Федерации. |увечья или заболевания, |• проведение |разрабатывают и реализуют | |Значимость Конституции для |полученного при выполнении |аварийно-спасательных работ в|планы г.о., согласованные с | |нормальной жизнедеятельности |обязанностей по защите |случае возникновения |федеральным органом | |государства, в том числе и |населения и территорий. |опасностей для населения при |исполнительной власти, | |для военной деятельности, |Граждане России ОБЯЗАНЫ (ст. |ведении военных действий или |спезиально уполномоченным на | |состоит в том, что ее нормы и|19): |вследствие этих действий; |решение задач в области г.о.,| |институты обладают высшей |активно содействовать |• первоочередное обеспечение |организуют проведение | |юридической силой. Это |выполнению всех мероприятий, |населения, пострадавшего при |мероприятий по г.о., включая | |означает, что все иные законы|проводимых МЧС РФ; |ведении военных действий или |подготовку необходимых сил и | |и правовые акты созданы на |соблюдать законы и иные |вследствие этих действий, в |средств; осуществляют меры, | |основе и в соответствии с |нормативные и правовые акты в|том числе медицинское |направленные на сохранение | |Конституцией и не могут ей |области защиты населения и |обслуживание (включая |объектов, существенно | |противоречить. |территорий от ЧС; |оказание первой медицинской |необходимых для устойчивого | |Другими основными |неукоснительно выполнять меры|помощи), срочное |функционирования экономики и | |законодательными и |безопасности; изучать |предоставление, жилья и |выживания населения в военное| |нормативными правовыми |основные способы защиты |принятие других необходимых |время; создают и поддерживают| |актами, регулирующими вопросы|населения и территорий от |мер; |в состоянии постоянной | |обороны и военного |чрезвычайных ситуаций, приемы|борьба с пожарами, |готовности технические | |строительства, являются: |оказания первой медицинской |возникающими при ведении |системы управления г.о.; | |указ «О создании Вооруженных |помощи пострадавшим, правила |военных действий или |создают и сожержат в целях | |Сил Российской Федерации»; |пользования средствами |вследствие этих действий; |г.о. запасы | |закон «О безопасности»; |защиты; знать сигналы |обнаружение и обозначение |материально-технических, | |закон «Об обороне»; |оповещения и порядок действий|районов, подвергшихся |продовольственных, | |закон «О воинской обязанности|по ним; |радиоактивному, химическому, |медицинских и иных средств. | |и военной службе»; |четко выполнять правила |биологическому и иному |Состав группировки войск ГО– | |закон «О статусе |поведения при угрозе и |заражению; |в составе группировки войск | |военнослужащих»; |возникновении ЧС; |обеззараживание населения, |ГО насчитывается 43 | |закон «О государственной |оказывать содействие в |техники, зданий, территорий и|соединения, в том числе: | |границе Российской |проведении |принятие других необходимых |отдельных спасательных | |Федерации»; |аварийно-спасательных и |мер; |бригад-8; отдельная учебная | |закон «О пенсионном |других неотложных работ. |восстановление и поддержание |спасательная бригада-1; | |обеспечении лиц, проходивших | |порядка в районах, |отдельных механизированных | |военную службу, службу в | |пострадавших при ведении |полков-17; отдельных | |органах внутренних дел и их | |военных действий или |мобильных и механизированных | |семей»; | |вследствие этих действий; |батальонов-8; отдельных | |военная доктрина; | |срочное восстановление |вертолетных отрядов-4; | |общевоинские уставы и др. |ТЕРМИНЫ ПО ОБЖ |функционирования необходимых |отдельных рот специальной | | |Какова характеристика |коммунальных служб в военное |защиты–4; | | |территориальной ЧС– к ней |время; |отдельный автомобильный | | |относится ЧС, в результате |срочное захоронение трупов в |полк-1. | |Знания, умения и навыки, |которой пострадало свыше 50, |военное время; |Предназначение войск ГО– они | |повышающие безопасность |но не более 500 чел., либо |разработка и осуществление |предназначены для защиты | |человека при автономном |нарушены условия |мер, направленных на |территории страны и ее | |существовании в природных |жизнедеятельности свыше 300, |сохранение объектов, |населения при ч.с., вызванных| |условиях. |но не более 500 чел., либо |существенно необходимых для |авариями, катастрофами, | |Автономное существование - |материальный ущерб составляет|устойчивого функционирования |стихийными бедствиями, и | |это существование одного |свыше 5 тыс., но не более 0,5|экономики и выживания |угрозе их возникновения в | |человека или группы людей, |млн. минимальных размеров |населения в военное время; |мирное и военное время. | |волей случая оказавшихся в |оплаты труда на день |обеспечение постоянной |Краткое содержение | |критическом положении, один |возникновения ЧС, и зона ЧС |готовности сил и средств |постановления правительства | |на один с природой. Оно может|не выходит за пределы |гражданской обороны. |РФ от 06.05.94 №457– | |быть: добровольное (если в |субъекта РФ. |Организация и ведение |Постановление правительства | |данной ситуации оказываются |Какие аварии и катастрофы |гражданской обороны — |РФ «Вопросы Министерства РФ | |люди, профессии которых |произошли на ж\д транспорте и|важнейшие функции |по делам г.о., ч.с. и | |предполагают работу в |их экономические последствия–|государства, составные части |ликвидации последствий | |природных условиях, например |в 1996 году зарегистрированно|оборонного строительства и |стихийных бедствий». | |геологи, нефтяники и т. п.) и|19 аварий поездов (в том |обеспечения безопасности |Принципы организации ГО– г.о.| |вынужденное (если в данной |числе на метрополитене). Стр |страны. |организуется на территории РФ| |ситуации оказываются люди, не|№21. |М Ч С Р Ф(термины) |по | |имеющие опыта работы в |Какова статистика аварий и |Дайте определение понятия ЧС–|территориально-производственн| |природных условиях). |катасроф на магистральном |это обстановка, сложившаяся |ому принципу. | |Главная задача - ВЫЖИТЬ!, для|трубопроводном транспорте– в |на определенной территории в |Характеристика подзаконных | |чего необходимо: подавить |1996 году аварийность на |результате аварии, опасного |актов правительства РФ– | |страх, оказать взаимопомощь |магистральных |природного явления, |подзаконные акты прознаны | |(самопомощь), спасти |нефтегазопродуктопроводах в |катастрофы, стихийного или |конкретизировать основные | |имущество и снаряжение, |целом возросла на 30% |иного бедствия, повлекшего |принципиальные положения | |подготовить временное |(допущенны 62 |или способного повлечь за |законов применительно к | |укрытие, проанализировать |категорированных аварий). На |собой человеческие жертвы, |различным отраслям | |обстановку (установить связь,|промысловых трубопроводах |ущерб здоровью людей или |правоотношение между которыми| |сориентироваться, выработать |ежегодно происходит 40-50 |окружающей природной среде, |регулируются правовыми | |план выживания), добыть пищу |тыс. аварий: прорывы, «свищи»|значительные материальные |нормами. К общим подзаконным | |и воду, подготовить |и д.р. имеют место |потери и нарушение условий |актам относятся | |сигнальные средства. |значительные потери нефти. |жизнедеятельности населения. |нормотворческие предписания | |Сооружение укрытия. Временным|Наносится значительных ущерб |Дайте определение понятия |высших органов исполнительной| |укрытием может служить тент, |эклогии. |зоны ЧС– это территория, на |власти. Они исходят от | |плащ-палатка, снежные ямы и |Дайте характеристику |которой сложилась ЧС. |президента страны или главы | |пещеры, шалаш и др. Рядом с |опасностей объетов |Какова классификация ЧС– Чс |правительства и находят | |укрытием для приготовления |распологающих значительными |классифицируется по следующим|внешнее ныражение в двух | |пищи, обогрева, сушки одежды |запасами химических веществ- |основным признакам: сфере |разновидностях подзаконных | |разводится костер. Типы |в РФ продолжают |возникновения; ведомственной |актов. | |костров: нодья, звезда, |функционировать более 3600 |принадлежности; масштабу |Организации с которыми | |шалаш, колодец и др. Огонь |объектов экономики, |возможных последствий. Стр. |сотрудничает МЧС России- с | |можно добыть трением с |располагающих значительными |№7-12. |Управлением Верховного | |помощью лука и палочки или |запасами химических веществ. |Какова характеристика |комиссара ООН по делам | |бечевы, а также с помощью |Из них к первой категории по |локальной ЧС– это такая ЧС, в|беженцев,по доставке | |кремня и стали. |химической опасности |результате которой пострадало|гуманитарных грузов, | |Обеспечение пищей |относится 390 (12%) объектов,|не более 10 чел. либо |Комиссией Европейских | |(голодание). Люди собирают |ко второй –230 (7%), к |нарушены условия |сообществ в рамках | |растения, ловят рыбу, |третьей –2400 (74%), |жизнедеятельности не более |международного | |охотятся. Многие ягоды |остальные – к четвертой |100 чел., либо материальный |четырехстороннего соглашения | |обладают лекарственными |категории. Более 50 % из их |ущерб составляет не более 1 |по ЧАЭС. | |свойствами (так, клюква |числа имеет запасы аммиака, |тыс. минимальных размеров |Федеральные и конституционные| |снижает кровяное давление, |35% -хлора, 5% -солянной |оплаты труда на день |законы, порядок принятия– | |черника имеет слабительное |кислоты. Суммарный запас этих|возникновения ЧС, и зона ЧС |первый этап законодательного | |действие), а некоторые ягоды |веществ на предприятиях |не выходит за пределы |процесса-внесение | |могут вызвать серьезные |достигает около 1 млн. тонн. |территории объекта |подготовленного законопроекта| |отравления. |Каков экономический ущерб от |производственного или |на рассмотрение Парламента; | |Обеспечение водой (жажда). |вредителей и болезней леса– |социального назначения. |второй этап-включение | |Человеку необходимо 1,5-2 л |ежегодные потери сельхоз |Какова характеристика местной|рассмотрения законопроекта в | |воды в сутки, а в жару более |продукции от вредителей и |ЧС– |повестку дня заседания Гос. | |6 л. Источниками воды |болезней растений составляют |это такая ЧС, в результате |Думы и дальнейше обслуживание| |являются: открытые (реки, |10-12 млн. тонн зерновых |которой пострадало свыше 10, |законопроекта; третий | |озера) и грунтовые (родники, |единиц. В 1998 году ущерб |но не более 50 чел., либо |этап-подписание и | |ключи, колодцы) водоемы, |составил 423 млн. руб |нарушены условия |обнародование президентом РФ | |атмосферные источники (дождь,|Характеристика региональной |жизнедеятельности свыше 100, |принятого федерального | |снег, роса, иней, лед) и |ЧС– это ЧС в результате |но не более 300 чел., либо |закона. | |биологические источники |которой пострадало свыше 50, |материальный ущерб составляет|Подсистемы РСЧС– | |(бамбук, кактус). Поиск воды |но не более 500 чел., либо |свыше 1 тыс., но не более 5 |1-территориальные подсистемы | |может осуществляться с |нарушены условия |тыс. минимальных размеров |РСЧС создаюстя в субьектах РФ| |помощью лозы, биорамки, по |жизнедеятельности с выше 500,|оплаты труда на день |для предепреждения и | |наличию сырой почвы и |но не более 1000 чел., либо |возникновения ЧС, и зона ЧС |ликвидации ч.с. в пределах их| |растительности. |материальный ущерб составляет|не выходит за пределы |территорий и состоят из | |Обеззараживание воды |свыше 0,5 млн., но не более 5|населенного пункта, города, |звеньев, соответствующих | |осуществляется с помощью |млн. минимальных размеров |района. |адменистративно-территориальн| |фильтров, серебра (куназин), |оплаты труда на день |Какова характеристика |ому делению. Задачи, | |таблеток пантоцида (1- 2 |возникновения ЧС, и зона ЧС |федеральной |организация, состав сил и | |таблетки на 1 л на 30 мин), |охватывает территорию 2-х |ЧС– это такая ЧС, в |средств, порядок | |йода (8-10 капель на 1 л), |субьектов РФ. |результате которой пострадало|функционирования итих | |путем кипячения. |Аварии и катастрофы на |свыше 500 чел., либо нарушены|подсистем определяются | |Медицинские средства |автотранспорте и их причины– |условия жизнедеятельности |положениями о них, | |(аптечка, лекарственные и |на автомобильном транспорте |свыше 1000 чел., либо |утверждаемыми | |ядовитые растения). |произошло 160 тыс. д.т.п., |материальный ущерб составляет|соответствующими органами | |Медицинская аптечка включает |погибло 29, 2 тыс. человек |свыше 5 млн. минимальных |гос. власти субъектов РФ. | |в себя: жгут, перевязочные |ранено 177 тыс. человек. Стр.|размеров оплаты труда на день|2-функциональные системы РСЧС| |средства, йод, антибиотики, |№61.ДЧС ю-1 |возникновения ЧС, и зона ЧС |создаюстя федеральными | |противошоковые препараты, |Последствия аварий на |выходит за пределы более чем |органами исполнительной | |репелленты против |химически опасных объектах– в|двух субъектов РФ. |власти для организации работы| |кровососущих насекомых. |1996 году на ХОО произошло 74|Какова характеристика |по защите населения и | |Ядовитые растения - волчья |аварии в выбросом ХО веществ |трансграничной ЧС– это такая |территорий от ч.с. в сфере их| |ягода, волчье лыко, вороний |в окружающую среду, при |ЧС, поражающие факторы, |деятельности и полученных им | |глаз, цикута (самое |которых пострадало 220 чел., |которые выходят за пределы |отрослях экономики. | |ядовитое), белена и др. |погибло 5 чел. и т.д… |РФ, либо ЧС, которая |Уровни функционирования РСЧС-| |Ядовитые грибы - мухомор, |Территории РФ наиболее |произошла за рубежом и |5 уровней: федеральный, | |поганка бледная, ложный |пострадавшие ит ЧС природного|затрагивает территорию РФ. |региональный, | |опенок, ложные лисички и др. |характера– больше всего ЧС |Назовите причины аварий и |территориальный, местный, | |При лечении легких телесных |природного характера |катастроф на ж\д транспорте– |объектовый. | |повреждений можно |произошло на территории |изношенность технических |Нормативно-правовая основа | |использовать лекарственные |Сахалинской, Камчатской, |средств. |создания РСЧС– РСЧС создана в| |растения, встречающиеся в |Мурманской областей, |Назовите причины аварий в |соответствии с постановлением| |лесу или поле. В качестве |Краснодарского, |метрополитенах– сохраняется |правительства №261 от | |антисептической жидкости |Ставропольского и Приморского|тенденция роста аварийности в|18.04.92г., была | |могут служить отвары |краев, Чукотской автономной |метрополитенах и опасности |преобразована в единую гос. | |различных растений (мох |области, Республики Мордовия,|приостановленного |систему предупреждения и | |исландский, тысячелистник, |Карачаево-Черкесской |строительства навых линий: |ликвидации ч.с. | |ольха, дуб и др.). |республики. |прорывы воды, плывуны, |(постановление правительства | |Природным перевязочным |Почему существующая система |просадки грунтов, |РФ №1113 от 5.11.95г.) Стр№13| |материалом является мох, |экономического регулирования |сопутствующие разрушению | | |сухая трава, мелко надранное |предупреждающая и |наземных построек. |Законодательное и | |тонкое лыко березы или |ликвидирующая ЧС в настоящее |Назовите причины аварий и |нормативно-правовое | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |