рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Инвестиционное право РФ (Шпаргалка)

ныне действующей Конституции Российской Федерации. Поскольку

практический вывод из конституционной статьи заключается в том, что

правовое регулирование иностранных инвестиций, содержащееся в недавно

принятом Федеральном законе Российской Федерации «Об иностранных

инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999г., и в других

специальных правовых актах, необходимо гармонизировать с международными

договорами в этой сфере. Это, разумеется, касается и международных

двусторонних соглашений, о поощрении и взаимной защите

капиталовложений, заключенных между Российской Федерацией и другими

государствами.

Вопрос 2

Инвестиционный проект.

Инвестиционный проект в том его виде, который принят в мировой

практике, представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,

направленных на достижение поставленных целей в условиях ограниченных

финансовых, временных и других ресурсов.

Проектный анализ — методология, позволяющая оценивать финансовые

и экономические достоинства проектов, альтернативных путей

использования ресурсов с учетом их макро- и микроэкономических

последствий.

Инвестиционный проект неразрывно связан с таким понятием как

инвестиционный риск, т.к. полнота и достоверность представленной в нем

информации о предприятии в значительной степени снижает видимый

инвестору риск. В общем виде под инвестиционным риском понимается

вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь (снижения

прибыли, доходов, потери капитала и т.п.) в ситуации неопределенности

условий инвестиционной деятельности.

Разработка и реализация инвестиционного проекта.

Мировая практика делит жизненный цикл инвестиционного проекта на

следующие стадии:

1. Формулировка проекта.

2. Проектный анализ.

3. Разработка проекта.

4. Оценка результатов.

Подготовка инвестиционного проекта должна учитывать следующие принципы:

1. Анализ «внутренней» и «внешней» среды проекта.

2. Анализ альтернативных технических и организационных решений.

3. Сравнение вариантов «с проектом» и «без проекта».

4. Комплексный (технический, финансовый, институциональный,

коммерческий, экологический) анализ проекта на всех этапах

жизненного цикла.

5. Рассмотрение ценности проекта с точки зрения его участников:

предприятия, инвесторов, государства.

6. Использование различных критериев и альтернативных оценок в

анализе ценности проекта

7. Учет инфляции, фактора времени, риска и неопределенности при

экономическом и финансовом анализе.

Билет № 12

Вопрос 1

Основы валютного законодательства в России.

Валютное законодательство - совокупность правовых норм, регулирующих

порядок совершения сделок с валютными ценностями внутри страны, сделок

между организациями и гражданами одной страны и организациями и

гражданами другой, а также порядок ввоза, вывоза, перевода и пересылки

из-за границы и за границу национальной и иностранной валюты и иных

валютных ценностей.

Основа - закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном

регулировании и валютном контроле". Он определяет принципы

осуществления валютных операций в Российской Федерации, полномочия и

функции органов валютного регулирования и валютного контроля, права и

обязанности юридических и физических лиц в отношении владения,

пользования и распоряжения валютными ценностями, ответственность за

нарушение валютного законодательства.

Вопрос 2

Разрешительная система регулирования инвестиций.

Разрешительная система регулирования инвестиций представлена двумя

инструментами государственного управления: концессия и лицензия.

Концессия исторически является классической формой допуска иностранных

инвестиций к экономической деятельности на территории государства,

допускающего инвестиции.

Под концессией следует понимать акт государства или уполномоченного

государством органа, в котором предусматривается предоставление лицу

субъективного права на осуществление предпринимательской деятельности в

определенной области производства, торговле, сфере услуг в пределах

ограниченной территории. Обязательной предпосылкой для применения

концессии является формулировка в законе в общей форме запрещения

заниматься указанной деятельностью частным лицам вообще, включая

иностранных лиц.

Разрешительная система в регулировании инвестиций помимо концессии

включает в себя систему предоставления лицензий. При этом в само

понятие лицензия может вкладываться различное содержание – лицензия как

признание профессиональной пригодности частного лица для осуществления

предпринимательской деятельности и лицензия как допуск к

предпринимательской деятельности в связи с запретом заниматься этой

деятельностью частными предпринимателями. В последнем случае понятие

лицензия, по существу, совпадает с понятием концессия. В этом значении

понятие лицензия применяется в Федеральном законе «О недрах» и

связанном с ним Федеральном законе «О соглашениях о разделе

продукции»'.

Лицензия, выдаваемая профессиональному участнику рынка, на

осуществление деятельности, связанной с его профессиональной

подготовленностью, носит иной характер, чем лицензия, выдаваемая

уполномоченным органом на добычу полезных ископаемых. Разрешительная

система, связанная с лицензированием отдельных видов деятельности,

имеет иные цели регулирования, чем лицензирование недропользования. Она

направлена на организацию рыночных отношений и не связана с допуском

частного капитала на рынок.

Конечная цель лицензирования отдельных видов деятельности – это защита

прав потребителей разного рода услуг, оказываемых профессиональными

участниками рынка.

Билет № 13

Вопрос 1

Основные формы валютных операций.

Валютные операции:

а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на

валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в

качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в

иностранной валюте;

б) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка

из Российской Федерации валютных ценностей;

в) осуществление международных денежных переводов;

г) расчеты между резидентами и нерезидентами в валюте Российской

Федерации.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте

подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции,

связанные с движением капитала.

К текущим относятся: а) переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для

осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту

товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности), а

также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-

импортных операций на срок не более 90 дней; б) получение и

предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней; в)

переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам,

инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением

капитала и т. д.

Связанные с движением капитала: а) прямые инвестиции, то есть вложения

в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения

прав на участие в управлении предприятием; б) портфельные инвестиции,

то есть приобретение ценных бумаг; в) переводы в оплату права

собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и

ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к

недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость; г)

предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 90 дней по

экспорту и импорту товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной

деятельности); д) предоставление и получение финансовых кредитов на

срок более 180 дней и др.

Вопрос 2

Правовая база инвестиционной деятельности в России.

Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства

необходим постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их

направление в различные сферы хозяйствования зависят от правильной

инвестиционной политики. Вложение средств в наукоёмкие,

высокотехнические, высокотехнологические программы влияет не только на

производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия

труда, что в конечном счете не может не отражаться на развитии всего

общества в целом. Инвестиции, вложенные в эту сферу, дают представление

о качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный

рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой

государством инвестиционной политике. Её целью является поиск

оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности,

национальных и иностранных инвесторов. Правовое регулирование

инвестиционной деятельности состоит в определении признаков субъектов,

установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной

деятельности, выделении специальных требований к отдельным направлениям

инвестиционной деятельности; регламентации порядка и условий заключения

исполнения договоров; установлении пределов и форм государственного

воздействия на инвестиционные процессы.

Инвестиционная деятельность реализуется обычно в правовых формах,

соответствующих договорам подряда на капитальное строительство,

проектирование, поставки и других. Инвестирование может происходить

путем приобретения акций акционерного общества, вступления в

товарищество с вложением пая. Инвестиции могут осуществляться путем

приобретения патента или прав пользования по лицензионному договору,

приобретением товарного знака и т.д.

6 июля 1991 года был принят закон "Об инвестиционной деятельности

в РФ" (с изменениями, внесенными ФЗ от 19 июля 1885 г. и от 25 февраля

1999 г.), а 4 июля 1991 года - закон "Об иностранных инвестициях в РФ"

(новая редакция ФЗ от 9 июля 1999 г.). Согласно этим законам

инвестицией считается вложение средств в объекты предпринимательской и

других видов деятельности, целью которого является получение прибыли

или достижение положительного социального эффекта.

Билет № 14

Вопрос 1

Задачи правового регулирования портфельных инвестиций.

Государство, оставаясь «над» правоотношениями, возникающими между

частными лицами, инвестором и реципиентом инвестиций, в принципе

заинтересовано в создании условий для привлечения эмитентами средств

индивидуальных (мелких) инвесторов. При этом нельзя не обратить

внимание на то, что успешное привлечение индивидуальных инвесторов

может

свидетельствовать, в том числе, и об общественной поддержке данного

предприятия. Из данного предположения нельзя не сделать вывод также и о

том, что, принимая соответствующие решения, направленные на

формирование фондового рынка, государство в первую очередь должно

рассчитывать на национальных инвесторов – своих граждан, являющихся

налогоплательщиками, избирателями и т.п.

Таким образом, создаваемые государством условия должны, с одной

стороны, не мешать эмитентам привлекать инвесторов (в данном случае

речь идет о привлечении индивидуальных (мелких) инвесторов), обращаясь

к широкой публике с предложением приобретать акции. С другой стороны,

государство должно создать условия для того, чтобы инвестор имел

возможность сделать разумный, обоснованный выбор при принятии решения

об осуществлении инвестирования.

Иными словами, государство должно заставить эмитента – реципиента

инвестиций – раскрыть информацию о своем финансовом состоянии, о

степени обеспеченности ценной бумаги реальными активами и о

перспективах развития проекта, для реализации которого привлекается

капитал индивидуальных инвесторов.

Вопрос 2

Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ).

Отличительной чертой этой правовой формы осуществления инвестиций

является то, что коммерческие организации с иностранными инвестициями

являются юридическими лицами.

Самостоятельная правосубъектность создаваемой инвестором организации

дает иностранному инвестору большие преимущества в осуществлении

предпринимательской деятельности. Главным преимуществом следует считать

то, что созданное иностранным лицом юридическое лицо относится по

законодательству большинства государств к числу национальных

юридических лиц. Поскольку юридическое лицо создано по законам страны,

где оно осуществляет свою деятельность, и по законам этого государства

является национальным юридическим лицом, его не могут затрагивать те

изъятия из национального режима или те ограничения в допуске на местный

рынок, которые предусматриваются для иностранных лиц.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ) является

российским юридическим лицом, поскольку создается в России и в

соответствии с российским законодательством.

Развитие КОИИ как правовой формы организации деятельности иностранных

лиц началось в России ещё в дореформенный период, когда на основании

Указа Президиума ВС СССР от 13.01.1987 г. и Постановлений СМ СССР № 48

и № 49 стали создавать совместные предприятия.

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»,

принятый в 1999г., предусматривает порядок создания коммерческих

организаций с иностранными инвестициями. Он не ограничивает иностранное

лицо в выборе вида юридического лица. Он исключает из сферы своего

действия только КОИИ, создаваемые в области страхования и банковской

деятельности.

Билет № 15

Вопрос 1

Начальный этап формирования современного инвестиционного рынка России.

История инвестиционного законодательства Российской Федерации

насчитывает три этапа в своем развитии. Первый этап – до экономической

реформы, начавшейся в 1990 г. Содержание этого этапа, длившегося с 1980

по 1990 г., связано с созданием в национальной правовой системе

необходимых условий для международного экономического сотрудничества.

На этом этапе были намечены направления развития права, т.е.

подготовлен переход к рыночному типу экономики. Без анализа этого

периода нельзя понять, почему в России понятие «предприятие с

иностранными инвестициями» синонимично о понятию «иностранная

инвестиция», а под совместным предприятием понимается исключительно

корпоративная форма – юридическое лицо.

На первом этапе развития инвестиционного законодательства в основе

регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности лежало

международное экономическое

сотрудничество между странами – членами СЭВ. Основными правовыми

формами осуществления инвестиций в социалистических государствах

следует считать договоры о специализации и кооперировании, активно

применявшиеся в области научно-технического сотрудничества между

предприятиями различных государств – членов СЭВ, а также правовую форму

совместных хозяйственных организаций (СХО).

Применение распространенных на первом этапе правовых форм

экономического сотрудничества между социалистическими государствами, а

также между хозяйственными организациями этих государств не

рассматривалось и вряд ли может рассматриваться как инвестирование

капитала, поскольку речь не шла о капитале как экономической основе

развивающихся отношений. Однако правовые формы организации такого

сотрудничества и методы правового регулирования экономической

деятельности с участием иностранных лиц и государственных органов,

использовавшиеся на предначальном этапе развития инвестиционного

законодательства, оказали свое влияние на формирование законодательной

базы инвестиций в начальный период экономических реформ.

Значение дореформенного регулирования отношений, связанных с

инвестициями, для инвестиционного законодательства периода

экономических реформ, как нам кажется, огромно. Достаточно указать на

существовавшее в 80-е годы разграничение совместных хозяйственных

организаций на совместные хозяйственные товарищества (прообраз

договорных форм инвестиций) и совместные предприятия, ставшие

впоследствии основной формой осуществления инвестиций не только из

социалистических, но также и из других стран.

Вопрос 2

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности,

объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе

необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии

с законодательством Российской Федерации и утвержденными в

установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также

описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-

план).

Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный

объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд.

рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу

Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу

Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных

инвестициях в Российской Федерации"), или инвестиционный проект, в

котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном

(складочном) капитале коммерческой организации с иностранными

инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей (не менее

эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка

Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального

закона), включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской

Федерации.

Другими словами приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный

проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует

требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в

перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала

финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между

накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и

объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Билет № 16

Вопрос 2

Иностранный инвестор на рынке портфельных инвестиций.

Рассматривая вопрос о создании портфеля, инвестор должен определить для

себя параметры, которыми он будет руководствоваться:

V необходимо выбрать оптимальный тип портфеля

V оценить приемлемое для себя сочетание риска и дохода портфеля и

соответственно определить удельный вес портфеля ценных бумаг с

различными уровнями риска и дохода

V определить первоначальный состав портфеля

V выбрать схему дальнейшего управления портфелем

1)Тип инвестора – Консервативный

Цель инвестирования - Защита от инфляции

Степень риска – Низкая

Тип ценной бумаги - Государственные и иные ценные бумаги, акции и

облигации крупных стабильных эмитентов

Тип портфеля - Высоконадежный, но низко-доходный

2)Тип инвестора - Умеренно-агрессивный

Цель инвестирования - Длительное вложение капитала и его рост

Степень риска – Средняя

Тип ценной бумаги - Малая доля государственных ценных бумаг, большая

доля ценных бумаг крупных и средних, но надежных эмитентов с длительной

рыночной историей

Тип портфеля – Диверсифицированный

3)Тип инвестора – Агрессивный

Цель инвестирования - Спекулятивная игра, возможность быстрого роста

вложенных средств

Степень риска – Высокая

Тип ценной бумаги - Высокая доля высокодоходных ценных бумаг небольших

эмитентов, венчурных компаний и т.д.

Тип портфеля - Рискованный, но высокодоходный

4)Тип инвестора – Нерациональный

Цель инвестирования - Нет четких целей

Степень риска – Низкая

Тип ценной бумаги - Произвольно подобранные ценные бумаги

Тип портфеля – Бессистемный

Билет № 17

Вопрос 1

Регистрационная система регулирования инвестиций.

Регистрационная система регулирования инвестиций применяется в России

при регистрации коммерческих организаций с участием иностранных

инвестиций. В то же время эта система может иметь и более широкое

применение.

Система регистрации как способ регулирования инвестиций может

применяться непосредственно инвестициям, как они определены в законе. В

соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений» под инвестициями

подразумеваются «денежные средства, имущество, в том числе

имущественные права и права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в

объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и

(или) достижения иного полезного эффекта».

Регистрация инвестиций подразумевает не столько регистрацию создания

коммерческой организации с иностранными инвестициями, сколько

регистрацию объекта инвестиционных отношений – самих инвестиций. Это

может иметь большое значение для развития регулирования договорных форм

инвестиций. Так, согласно ст.1028 ГК РФ договор коммерческой концессии

регистрируется органом, осуществившим регистрацию юридического лица или

индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве

правообладателя.

В настоящее время регистрация имущества как формы инвестиций

применяется при осуществлении инвестиций в договорной форме – лизинге.

В соответствии с Федеральным законом «О лизинге» формулируется порядок

регистрации имущества – предмета договора лизинга.

Система регистрации является наиболее адекватным способом регулирования

в условиях рыночной экономики. Она предусматривает минимальное

вмешательство государства в отношения, складывающиеся между участниками

рыночных отношений по их свободному волеизъявлению. В области

инвестиционных отношений эта система обеспечивает защиту прав

инвестора, и создаёт основание для пользования соответствующими

гарантиями.

Вопрос 2

Страхование иностранных инвестиций.

Страховая организация, являющаяся дочерним обществом по отношению к

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.