рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конституционное право Украины

одинаковым правовым положением личности. Это положение, в свою очередь,

зависит от общественно-экономической формации, типа государства, формы

правления и полит. движения. Для демократических гос-в характерен высокий

правовой статус личности, наличие признаных естественных прав человека,

определяющих высокий уровень защищенности и независимости личности. В

государствах с авторитарным режимом права и свободы личности полностью или

частично ограничены государством.

10 Понятийные ср-ва, опред-ющие положение личности в гос-ве и общ-ве.

Правовое положение личности включает:

1) гр-во, 2) общую правоспособность, 3) политико-правовые принципы, осн.

права и обяз-ти гр-ан, 4) а также юрид. гарантии прав, свобод и обяз-тей

личности.

Гр-во - предпосылка элементов правового положения личности. Объе прав и

обяз-тей, предоставляемых лицу гос-вом, находится в прямой зависимости от

гр-ва, устанавливая права и обяз-ти в полном объеме для гр-ан У-ны. Гр-во У-

ны опред. постоянную связь лица и гос-ва, находящую свое отражение в их

взаимных правах и обяз-тях. Право на гр-во явл. неотъемлемым правом чел-ка.

Общая правосп-ть - это сп-ть иметь права и обяз-ти. Она органически

связана с гр-вом, служит его логическим продолжением.

Система осн. прав, свобод и обяз-тей охватывает все главные сферы жизни и

деят-ти гр-ан. Соответственно этим сферам она содержит специфические

внутрисистемные связи между составляющими ее главными группами прав, свобод

и обяз-тей, а также между отдельными правами, свободами и обяз-тями.

По осн. сферам деят-ти людей права, свободы и обяз-ти гр-ан

классифицируются по 4 группам:

-осн. права, свободы и обяз-ти гр-ан в области соц.-экон. жизни;

- ..... в обдасти социально-культурной жизни;

- ..... в области гос-ной и общ-но-полит. жизни;

- ..... в области личной жизни, т.е. в сфере индивидуальной свободы и

личной безоп-ти.

Гарантии осущ-ния осн. прав и свобод и соблюдение осн. обяз-тей состоят в

том, чтобы обеспечить возможно более благоприятную обстановку, в к-рой

закрепленный в законе статус гр-на становился бы юрид. и фактическим

положением каждого отдельного чел-ка. Гарантии служат связующим звеном, к-

рое дает возм-ть осуществить необходимые в правовом статусе гр-ан переход

от предусмотренной в законе возм-ти к действительности, т.е. гарантировать

осн. права и свободы гр-ан - значит обеспечивать обладание и пользование

ими и защищать их от нарушителей. Гарантии осн. обяз-тей выражаются в

создании более благоприятных условий для несения и активного исполнения

обяз-тей и в установлении отв-ти, применения вытекающих из нее мер к лицам,

не выполняющих своих обяз-тей.

11 Понятие, юр. природа и классификация К-ционных прав, свобод, зак-ных

интересов о обяз-тей гр-ан. Соотношение индивидуальных и коллективных

прав.

Термины «права», «свободы» и «обяз-ти» часто употребляются в национальном

праве разных стран мира, в т.ч. и в укр. праве. Им уделяется большое

внимание в К-ции У-ны и в др. законодат. актах почти всех отраслей права У-

ны (К-ционное, админ., семейное право и т.д.).Права и свободы гр-на

закреплены в международном праве в виде общепризнанных стандартов, к-рые

находятся в междунар. соглашениях и пактах. Где бы гр-нин не находился, он

находится под защитой сообщ-ва, своего гос-ва и гос-ва, где он находится.

Гос-во через свои з-ны закрепляет права и свободы гр-ан потому, они явл.

фундаментальными.

Права и свободы гр-на и чел-ка-это обеспеченные К-цией и др. з-нами У-ны

возм-ти иметь, владеть, пользоваться и распоряжаться эконом-кими, полит.,

культурными и др. социальными ценностями, благами; пользоваться свободой

действий и поведения в пределах з-на. Права и свободы гр-на, закрепленные к-

цией (ст.22), не явл. исчерпаемыми, они не могут быть отменены. Исходя из

содержания К-ции У-ны, осн. права и свободы гр-на и чел-ка классифицируются

по таким признакам: гражд-кие, политические, экономические, социальные,

культурные права и свободы. Это осн. К-ционные права гр-на. Они

конкретизируются, детализируются в законодательных актах, к-рыми

устанавливаются способы защиты таких прав.

Содержание К-ционных обяз-тей составляют общие требования общ-ва и гос-ва

к человеку и гр-ну в сфере социальной действительности. К-ционные обяз-ва-

это разновид юрид. обяз-в, под к-рыми подразумевается продиктованная зак-

вом мера необходимого, обязательного поведения чел-ка. К-ционные обяз-ти

определяют обязательное (желаемое) для всех гр-ан и общ-ва поведение чел-ка

и гр-на в гос-но-правовой и социальной сферах. Их содержание составляют К-

ционные нормы, обобщенные с позиций международно-правовых актов и принципов

общечеловеческой морали.

12 Гарантии осущ-ния прав, свобод и обяз-тей гр-ан.

См. Раздел 2 Конституции Украины.

13 Задачи органов исполн. и суд. властей, контрольно-надзорных, правоохр.

органов, объединений гр-ан в обеспечении правовой защищенности чел-ка.

14 Междунар.-правов. стандарты и К-ционное зак-во о правов. положении чел-

ка и гр-на.

Право человека -- это гарантированное законом и обеспеченное государством

возможность поведения лица, а свобода – область человеческого поведения, в

которую гос-во обязуется не вмешиваться. В современном мире для большинства

государств характерно определенное совпадение взглядов на то, какие права

должны быть представленны индивидом, и закреплены в национальных

законах.Международно- правовые обязательства, развивающие и

конкретизирующие принцип уважения прав человека составляют содержание

международных стандартов в области прав человека.Существуют следующие

международные акты о правах человека: всеобщая декларация прав человека

1948г./ООН/; Декларация о правах лиц принадлежащих к нац. или этническим,

религиозным и языковым меньшинствам/1992г./; декларации о защите всех лиц

от пыток и др. жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов

обращения или наказания /1975г./; Международный пакт об экономических,

социальных и культурных правах; международный пакт

15 Понятие и виды гр-ких состояний личности. Правовая регламентация гр-ких

состояний личности.

Гражданин - З-н о гражданстве

Иностранец - З-н О правовом положении иностанцев

Беженец - З-н о беженцах

Лицо без гражданства - З-н о гражданстве и О правовом положении

иностанцев

16 Гражданство: понятие и К-ционная природа.

Гражданин - это человек, взятый в его соотношении с гос-вом, политической

властью в общ-ве и законом, основанном на государственно-правовом признании

конкретного индивида носителем субъективных прав и юрид. обязанностей.

Право на гражданство является неотъемлемым правом человека. Гражданин

Украины не может быть лишен гражданства или права изменить гражданство.

Граждане Украины независимо от оснований и порядка приобретения

гражданства Украины имеют равные конституционные права и свободы и являются

равными перед законом.

Украинское государство гарантирует и защищает конституционные права и

свободы - своих граждан и обеспечивает выполнение ими обязанностей перед

обществом.

17 Принадлежность к гр-ву и приобретение гр-ва.

Статья 2. Принадлежность к гражданству Украины

Гражданами Украины являются:

1) все граждане бывшего СССР, которые на момент провозглашения

независимости Украины (24 августа 1991 года) постоянно проживали на

территории Украины;

2) лица, которые на момент вступления в силу Закона Украины «О

гражданстве Украины» 3 ноября 1991 года) постоянно проживали в Украине,

независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других

убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного

положения, места жительства, языковых или других признаков и которые не

являются гражданами других государств;

3) лица, родившиеся или постоянно проживавшие на территории Украины, а

также их потомки (дети, внуки), если они на 13 ноября 1991 года проживали

за пределами Украины, не состоят в гражданстве других государств и до 31

декабря 1999 года подали в установленном настоящим Законом порядка

заявление об определении своей принадлежности к гражданству Украины;

4) лица, которые приобрели гражданство Украины в соответствии с настоящим

Законом.

Статья 11. Основания приобретения гражданства Украины

Гражданство Украины приобретается:

1) по рождению;

2) по происхождению;

3) путем принятия в гражданство Украины;

4) путем восстановления в гражданстве Украины;

5) на других основаниях, предусмотренных настоящим Законом;

6) на основаниях, предусмотренных международными договорами, согласие на

обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

18 Условия принятия гр-ва. Прекращение гр-ва.

Статья 16. Принятие в гражданство Украины Иностранцы и лица без

гражданства могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство Украины.

Условиями принятия в гражданство Украины являются:

1) признание и исполнение Конституции Украины и законов Украины;

2) не пребывание в иностранном гражданстве;

3) непрерывное проживание на законных основаниях на территории Украины в

течение последних пяти лет.

Это правило не распространяется на лиц, изъявивших желание стать

гражданами Украины, при условии, если они родились или доказали, что хотя

бы один из их родителей, дедушка или бабушка родились на ее территории;

4) владение украинским языком в объеме, достаточном для общения;

5) наличие законных источников существования.

Положения абзаца первого пункта 3, пунктов 4, 5 части второй настоящей

статьи могут не учитываться в исключительных случаях по .решению Президента

Украины в отношении лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Украиной или если

их принятие в гражданство Украины представляет государственный интерес для

Украины.

По истечении действия пункта 3 статьи 2 настоящего Закона гражданство

Украины приобретается .лицами, на которых он распространяется, в порядке,

установленном статьей 16, без учета положений абзаца первого пункта 3 и

пункта 4 части второй настоящей статьи.

Положения абзаца первого пункта 3 и пункта 4 части второй этой статьи не

распространяются на лиц, состоящих в браке с гражданами Украины.

В гражданство Украины не принимаются лица:

1) совершившие преступления против человечества или осуществлявшие

геноцид либо совершившие преступления против государства или тяжкие

преступления против личности;

2) осужденные к лишению свободы до снятия судимости;

3) находящиеся под следствием или избегающие наказания либо совершившие

преступление на территории другого государства;

4) находящиеся на военной службе, в службе безопасности, в

правоохранительных органах, органах юстиции или органах государственной

власти иностранного государства.

Статья 18. Основания прекращения гражданства Украины Гражданство Украины

прекращается:

1) вследствие выхода из гражданства Украины;

2) вследствие утраты гражданства Украины;

3) на основаниях, предусмотренных международными договорами Украины,

согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины.

19 Понятие и правовой статус иностранных граждан.

Стаття 2. Засади правового статусу іноземців

Іноземці мають ті ж права і свободи та виконують ті ж обов'язки, що і

громадяни України, якщо інше не передбачено Конституцією, цим та іншими

законами України, а також міжнародними договорами України.

Іноземці є рівними перед законом незалежно від походження, соціального і

майнового стану, расової та національної належності, статі, мови, ставлення

до релігії, роду і характеру занять, інших обставин.

Якщо іноземною державою встановлено обмеження щодо реалізації прав і свобод

громадянами України, Кабінет Міністрів України може прийняти рішення про

встановлення відповідного порядку реалізації прав і свобод громадянами цієї

держави на території України. Це рішення набирає чинності після його

опублікування. Воно може бути скасовано, якщо відпадуть підстави, за яких

воно було прийнято.

Здійснення іноземцями своїх прав і свобод не повинно завдавати шкоди

національним інтересам України, правам, свободам і законним інтересам її

громадян та інших осіб, які проживають в Україні.

Іноземці зобов'язані поважати та дотримувати Конституції і законів України,

шанувати традиції та звичаї народу України.

Режимы проживания иностранных граждан.

Стаття 3. Імміграція і тимчасове перебування іноземців

Іноземці можуть у встановленому порядку іммігрувати в Україну на постійне

проживання або для працевлаштування на визначений термін, а також тимчасово

перебувати на її території.

Іноземець може отримати дозвіл на імміграцію та іммігрувати на постійне

проживання, якщо він:

має в Україні законне джерело існування;

перебуває у близьких родинних відносинах (батько, мати, діти, брат,

сестра, подружжя, дід, баба, онуки) з громадянами України;

перебуває на утриманні громадянина України;

- має на своєму утриманні громадянина України;

в інших передбачених законами України випадках.

Іноземці, які іммігрували на постійне проживання або для тимчасового

працевлаштування, отримують посвідки відповідно на постійне або тимчасове

проживання.

Порядок видачі дозволу на імміграцію, а також посвідки на постійне або

тимчасове проживання та вирішення інших питань, пов'язаних з імміграцією

іноземців, визначається Законом України про імміграцію.

Іноземці, які перебувають в Україні на іншій законній підставі,

вважаються такими, що тимчасово перебувають в Україні. Вони зобов'язані в

порядку, що визначається Кабінетом Міністрів України, зареєструвати свої

національні паспорти або документи, які їх замінюють, і виїхати з України

після закінчення відповідного терміну перебування.

Якщо іноземці, які тимчасово перебувають в Україні, змінюють місце

проживання, вони зобов'язані повідомити про це органи внутрішніх справ, у

яких зареєстровано їх національні паспорти або документи, що їх замінюють.

20 Лица без гражданства: понятие и особенности правового положения.

Проблема полигражданства.

См. Ст. 26 Конституции.

21 Понятие и особенности правового статуса беженца. Проблема вынужденных

переселенцев.

Стаття 1. Поняття "біженець" та умови набуття статусу біженця

У цьому Законі під терміном "біженець" розуміється іноземець (іноземний

громадянин чи особа без громадянства), який внаслідок обгрунтованих

побоювань стати жертвою переслідувань за ознаками расової, національної

належності, ставлення до релігії, громадянства, належності до певної

соціальної групи або політичних переконань вимушений залишити територію

держави, громадянином якої він є (або територію країни свого постійного

проживання), і не може або не бажає користуватися захистом цієї держави

внаслідок зазначених побоювань та щодо якого в порядку та за умов,

визначених цим Законом, прийнято рішення про надання йому статусу біженця.

22 Особенности правового положения лиц, получивших убежище.

Стаття 12. Права біженця

Особа, яка набула статусу біженця, має право на:

вибір місця тимчасового проживання із запропонованого їй міграційною

службою переліку населених пунктів і пересування на території України за

умов дотримання правил, установлених для іноземців;

працю за наймом або на підприємницьку діяльність, придбання у власність

майна за умов, передбачених законодавством України для іноземців;

охорону здоров'я та відпочинок у порядку, передбаченому законодавством

для громадян України;

одержання грошової допомоги, пенсій та інших видів соціального

забезпечення в порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України;

користування житлом, наданим у місці тимчасового проживання;

навчання в порядку, передбаченому законодавством України для іноземців;

користування надбаннями культури;

свободу совісті та вільне відправлення релігійних обрядів;

недоторканність особи, житла, охорону законом особистого життя, таємниці

листування, телефонних розмов і телеграфних повідомлень;

судовий захист від посягань на честь і гідність, життя і здоров'я,

особисту свободу та житло, а також захист майнових та немайнових прав;

вступ до легалізованих громадських організацій відповідно до їх статутів

(положень).

Стаття 13. Обов'язки біженця

Біженець зобов'язаний:

дотримувати Конституції та законів України, виконувати рішення і

розпорядження органів державної виконавчої влади, регіонального та

місцевого самоврядування;

виконувати законні вимоги державних органів і посадових осіб.

23 Парламентарная и президентская республика: особенности организации и

функционирования государственной власти, управления и территориального

самоуправления.

Парламентская республика характеризуется провозглашением принципа

верховенства парламента над правительством. Правительство несет

политответственность за свою деятельность. Глава гос-ва избирается

парламентом обладающий формальной самостоятельностью.Особенностью этой

республики является: правительство формируется только парламентским путем

из числа членов партийного большинства в парламенте. Правительство правит

пока его поддерживает парламентское большинство. Президент действует только

с согласия парламента. Президентские акты приобретают юр. силу только после

контрасигнации соответствующим министром, котрый несет за них

ответственность.Президент наделяется обширными полномочиями,но

осуществляются они правительством.

Президентская республика. В ней законодательная и исполнительная власть

получает свой мандат от народа.Главой исполнительной власти является

президент,совмещающий эту функцию с функцией главы

государства.Правительства как колегиального органа обычно нет. Министры

подчинены президенту. У президента нет права на роспуск парламента.

Признак: отсутствие ответственности исполн.власти перед парламентом за

проводимую политику.В президентской республике наиболее последовательно

проведен принцип разделения властей. Взаимоотношения между ветвями власти

строятся на базе принципа сдержек и противовеса, согласно которому

президент, парламент и верх.суд наделяются такими полномочиями, котрые

позволяют им воздействовать друг на друга.

24 Государственный строй и форма государства в Украине: понятие и

соотношение.

Госстрой – это система отношений, возникающих на основе норм,

закрепленных в конституции и конституционных законах и складывающихся в

процессе формирования и деятельности органов государства, регионального и

местного самоуправления. Организация госстроя основана на принципах

разделения госвласти на законодательную, исполнительную и судебную,

разграничения компитенции между центральной властью, местными советами и

др. органами самоуправления на основе верховенства Конституции и законов

Украины. Конституционные основы госсоя представляют собой систему

предусмотренных и закрепленных Конституцией основных принципов организации

и деятельности государства и его основных институтов: форм гос-ва, основных

элементов /атрибутов/ его механизма, основных функций гос-ва и гарантий

госстроя. Основными принципами госстроя Украины соотвтственно к его

Конституции являются принципы суверенитета и независимости гос-ва,

демократизма гос-ва, соц. И правового хар-ра гос-ва, унитарности /единства/

гос-ва. СМ. Ст.ст.1, 2 Конституции. Форма гос-ва – это госустройство, т.е.

это его территориальная организация, форма госсвязей между государством

вцелом и его частями, их правовое положение. Территориальное устройство

Украины построено на принципах единства, неделимости, неприкосновенности и

целостности гос.территории. При решении вопросов территориального

устройства учитываются госинтересы, мнения граждан, проживающих на

соответствующей территории, потребности развития регионального и местного

самоуправления. Украина это унитарное государство. Территория Украины

делится на области, районы, города, районы в городах, села и поселки. В

состав Украины входит автономная республика Крым.

25 Суверенитет государства. Народный, национальный, государственный

суверенитет.

Суверенитет – это свойство, присущее гос-ву, определяющее его

верховенство, самостоятельность и независимость при осуществлении функций

внутри гос-ва и за его пределами. Он характеризует возможность

самостоятельно, без всякого вмешательства осуществлять свою

политику.Украина как суверенное гос-во самостоятельно в решении любых

вопросов своей госполитики. Она беспечивает верховенство Конституции и

законов республики на своей территории, имеет свое гражданство. Украина

самостоятельно определяет свой экономический статус и закрепляет его в

законах. Народ Украины имеет исключительное право на владение, пользование

и распоряжение нацбогатством Украины.

Суверенитет рассматривается в зависимости от его содержания в трех

аспектах: государственный суверенитет, народный суверенитет и суверенитет

наций. Суверенитет государства характеризуется сочетанием государственного,

народного и национального суверенитета. Декларация «О государственном

суверенитете Украины» провозглашает государственный суверенитет Украины как

верховенство, самостоятельность, полноту и неделимость власти Республики в

пределах ее территории и независимость и равноправие во внешних сношениях.

Суверенитет народа - это полновластие народа. Граждане Республики всех

национальностей составляют народ Украины, который является единственным

источником государственной власти в Республике. Полновластие народа

реализуется на основе Конституции Украины как непосредственно, так и через

народных представителей, избранных в Верховный и местные Советы Украины. От

имени всего народа может выступать исключительно Верховный Совет. Украина

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.