рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организованная преступность

смысла

в получении и фиксации информации о “ кадровой “ работе, о других фор

мах прикосновенности к организованной преступности, эту информацию

фактически теряли.

5. Не способствовала борьбе с организованной преступностью

ставшая традицией практика “сворачивания“ оперативно–розыскных

мероприятий после раскрытия хотя бы одного эпизода преступной

деятельности и изобли–чения хотя бы одного виновного. Система

показателей подталкивала к такой поспешности, поскольку “минимально“

раскрытые преступления снимались с учета нераскрытых. Забота

проявлялась не об инициативном поиске латентных преступлений, в том

числе совершенных организованными группами, а, в лучшем случае, о

расследовании причастности изобличенных обвиняемых к совершению

других зарегистрированных преступлений. Это было продиктовано

целями улучшения показателей раскрываемости преступлений в районе,

городе, области, республике.

Поскольку оперативного интереса к латентной преступности

кроме аппаратов БХСС другие оперативные службы практически не

проявляли,

без оперативного реагирования оставалось огромное количество

преступле–ний, что объективно создавало условия для

самовоспроизводства преступ –ности и формирования преступных групп и

организаций. Без реагирования оставались многие оперативные материалы.

Но к 1989 году, когда достаточно четко проявились особенности

орга–низованной преступности, вертикальные и горизонтальные связи её

струк–тур, система её “активной обороны “, основанная на коррупции в

государст–венном аппарате и террористических методах подчинения,

лавинообразом вторжении в экономику, стала очевидной необходимость

создания специа –лизированной службе для борьбы с организованной

преступностью, и она была образована в виде 6–го управления МВД СССР,

по инициативе которого в 1990 г. в 12 регионах страны созданы

межрегиональные подраз

деления. В МВД РСФСР было создано самостоятельное 6–е управление, в

управлениях внутренних дел – оперативно – розыскные бюро,

разработана Концепция МВД РСФСР по борьбе с организованной

преступностью. В соответствии с этой концепцией определены задачи

оперативно–розыскных бюро:

проведение разведывательно–поисковых мероприятий, направленных на

добывание, сбор и анализ сведений об организованных преступных сооб

–ществах, негласное проникновение в их структуры, выработка мер противо-

действия;

борьба с устойчивыми преступными сообществами и их

коррумпиро–ванными связями;

направление информации в аппараты уголовного розыска, борьбы с

преступлениями в сфере экономики, оперативные подразделения по

ипра–вительным делам, совместное проведение крупномасштабных операций

по разоблачению преступных структур;

информирование соответствующих органов власти и управления

о состоянии и тенденциях организованной преступности.

В феврале 1992 г. в МВД России образованно Главное управление

по организованной преступности ( ГУОП ). Структура этого специализиро

–ванного главка построена так, что обеспечивает руководство

разведыватель-ной деятельностью, взаимодействие с другими

оперативными службами МВД России и с соответствующими службами других

государств, центра –лизованную обработку оперативной информации, в том

числе поступающей из других служб криминальной милиции,

аналитико–исследовательскую ра–боту, необходимую для констатации

признаков организованной преступной деятельности, осуществление

линейных функций на разных направлениях,

непосредственное руководство межрегиональным управлением и подразде–

лениями, действующими в наиболее криминогенных регионах России. На

–чальнику ГУОП даны полномочия, необходимые для концентрации сил

при возникновении сложных ситуаций, требующих одновременного прове

–дения оперативно–розыскных и следственных действий на нескольких

нап–равлениях.

Основными задачами ГУОП являются:

выявление и разработка непосредственно, а также совместно с

опера–тивными подразделениями Министерства устойчивых организованных

преступных сообществ, в том числе с межреспубликанскими и

международными связями. Обеспечение в этих целях взаимодействия и

комплексного использования сил и средств всех служб и

подразделений органов внутренних дел;

борьба с бандитизмом, квалифицированным вымогательством,

коррупцией, преступными группами смешанной общеуголовной и

экономической направленности, организованными видами преступного

предпринимательства;

оперативная проверка лидеров преступной среды, имеющих

межреги–ональные и межгосударственные связи;

оказание помощи органам внутренних дел республики, а также осу

–ществление координации деятельности подразделений, ведущих борьбу

с организованной преступностью. На ГУОП, его региональные управления и

подразделения в МВД, УВД возложена также ответственность за

обеспече–ние единой стратегии органов внутренних дел по разоблачению

коррумпи–рованных лиц. Основным направлением их деятельности в этой

сфере оп –ределено пресечение коррупции в системе государственной

службы. Часть сотрудников ГУОП и региональных управлений по

организованной прес –тупности, подразделений МВД, ГУВД, УВД

специализируется на изобличе–

нии преступных групп, связанных с коррумпированными работниками ор–

ганов внутренних дел. Этим сотрудникам предоставлено право истребовать

ии знакомиться с любыми документами, предусмотренными делопроизводством

системы МВД России, а также получать по ним объяснения.

При жёсткой федеральной подчинённости РУОП Министерству

внут–ренних дел Российской Федерации управления и отделы по борьбе с

орга–низованной преступностью в республиках, краях и областях

одновременно войдут в состав МВД, УВД субъектов Федерации на правах

структурных подразделений криминальной милиции. Объём компетенции РУОП

по ру –ководству ими будет определён специальным нормативным актом

МВД России.

Подразделения по организованной преступности должны обеспечивать

выявление и пресечение деятельности организованных преступных

групп, банд преступных сообществ, в том числе сформированных по

этническому признаку, имеющих межрегиональные и международные связи,

установление их коррумпированных связей в системе органов власти и

управления, борьбы с квалифицированным вымогательством.

Подразделения уголовного розыска в первую очередь будут

ориенти–рованы на раскрытие тяжких преступлений, связанных с

посягательством на жизнь и здоровье граждан, преступлений против

собственности, выявле–ние каналов и пресечение криминального оборота

оружия и взрывчатых веществ, розыск лиц, подозреваемых в совершении

тяжких преступлений, скрывшихся от следствия и суда.

Усилия подразделений по атомическим преступлениям предпологает

–ся сосредоточить на преодолении преступной экспансии в наиболее крими-

ногенных жизненно важных для экономики страны сферах, разработке и

осуществлении комплексных мер по усилению борьбы с взяточничеством,

банковскими и финансовыми мошенничествами, легализацией преступных

доходов, фальшивомонетничеством, незаконными операциями с валютными

ценностями и другими финансово–хозяйственными преступлениями.

Подразделениям по борьбе с незаконным оборотом наркотиков предстоит

активизировать работу по выявлению и пресечению каналов и

источников поступления в Россию наркотиков из–за рубежа, ликвидации

межрегиональных и межгосударственных преступных групп, занимающихся

наркобизнесом.

2. Взаимодействие оперативных аппаратов органов

внутренних дел с другими правоохранительными

органами в борьбе с организованной преступностью

В соответствии с Федеральным Законом “ Об оперативно–розыскной

деятельности “ оперативно–розыскная деятельность по предупреждению

и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными

группами, бандами, преступными организациями и сообществами

осуществляется оперативными подразделениями органов внутренних дел

Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов

пограничной службы Российской Федерации, Федеральных органов налоговой

полиции, таможенных органов Российской Федерации.

Сложившаяся практика свидетельствует о том, что координация

взаи–модействия субъектов оперативно–розыскной деятельности, ведущих

борьбу с организованной преступностью, осуществляется подразделениями

по борь-бе с организованной преступностью Министерства внутренних дел

Россий–ской Федерации. Эта ситуация нашла закрепление в проекте

Федерального закона “ О борьбе с организованной преступностью “.

Взаимодействие с органами Федеральной службы безопасности ( ФСБ )

В соответствии со ст. 10 (Борьба с преступностью) Федерального

за–кона “ Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Феде

–рации “ (от 3 апреля 1995 г.) органы ФСБ осуществляют

оперативно–розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению,

пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности,

организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и

наркотиков, контрабанды и других преступлений, дознание и

предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а

также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию

деятельности незаконных вооруженных формирований преступных групп,

отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью

насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

В результате специализации и расширения функций МВД и ФСБ

сложилась ситуация, когда наблюдается совпадение компетенций

оператив–но-розыскных служб МВД и ФСБ, которые, руководствуясь единым

Феде–ральным законом “ Об оперативно–розыскной деятельности “,

применяют традиционные для этих органов средства, методы, тактику и

используют специфические оперативные возможности в борьбе с

организованной прес–тупностью.

Совместная деятельность органов внутренних дел и органов ФСБ по

выработке стратегии борьбы с организованной преступностью.

Такое взаимодействие строится на основе информационно–аналити

–ческой работы, которая является составным элементом управленческой

деятельности МВД, ФСБ и органов, входящих в эти системы. Оба ведомства

обеспечивают Президента России, высшие органы законодательной и испол-

нительной власти Российской Федерации информацией о состоянии и

тен–денциях организованной преступности, об угрозах безопасности

государства и о чрезвычайных ситуациях, которые могут повлечь тяжкие

социально–по-литические, экономические, военные, экологические

последствия.

Рабочие встречи сотрудников МВД и ФСБ, имеющие целью повыше –ние

оперативности взаимного информирования, реагирования на организо

–ваннуюпреступную деятельность.

Обмен опытом борьбы с организованной преступностью.

Организация и проведение совместных комплексных операций по

борьбе с организованной преступностью и коррупцией.*

Взаимодействие с органами налоговой полиции

Законом Российской Федерации “ о федеральных органах налоговой

___________________

*Закон “Об органах Федеральной службы безопасности Российской

Федерации” // Российская газета. 1995. 20 апреля.

полиции “ на данные органы возложено решение следующих задач:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и

правонарушений, о выявленных при этом других экономических

преступле–ниях органы налоговой полиции обязаны проинформировать

соответствую–щие правоохранительные органы;

обеспечение безопасности деятельности государственных

налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных

посягательств при

исполнении служебных обязанностей.

Организация взаимодействия между органами внутренних дел и

орга–нами налоговой полиции Российской Федерации предусматривает

создание постоянно действующих координационных рабочих групп из

представите–лей заинтересованных главков и управлений МВД и ФСНП

России, а также подразделений органов внутренних дел и органов

налоговой полиции на местах для выработки и реализации согласованных

действий по выявле–нию, предупреждению, пресечению налоговых

преступлений, а также пра –вонарушений и преступлений в сфере экономики

и потребительского рын–ка, проведение совместных оперативно–розыскных и

профилактических ме–роприятий с целью выявления незаконных операций,

осуществляемых кре –дитнофинансовыми и иными учреждениями,

предприятиями, организация–ми, в том числе занимающиеся

торгово–закупочной деятельеностью.

Руководителям федеральных органов налоговой полиции целесообраз–

но: ежеквартально информировать органы внутренних дел о криминогенной

обстановке по налоговым преступлениям, о конкретных фактах подготовки

или совершения преступлений в сфере экономики и потребительского

рын–ка, ставших известными в процессе осуществления

оперативно–розыскной деятельности.*

___________________

*Закон Российской Федерации “о федеральных органах налоговой полиции”

// Сборник нормативных документов. Москва. “Юридическая литература”.

1994.

Взаимодействие с органами пограничной службы

Федеральная пограничная служба взаимодействует с иными

субъекта–ми в борьбе с организованной преступностью на основе

Положения о

ФПС, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 2316 от 30

декабря 1993 г. Важно отметить, что подразделения имеют возможность

получать оперативно–розыскную информацию не только на территории

Российской Федерации, но и за её пределами при охране государственных

границ других стран. Это обстоятельство особенно важно учитывать

в борьбе с наркобизнесом, незаконным оборотом оружия, радиоактивных

и иных особо опасных веществ.*

Взаимодействие с таможенными органами

Взаимодействие с таможенными органами строится, прежде всего,

ис–ходя из положений Таможенного кодекса Российской Федерации. В соот

–ветствии со ст. 224 и 226 ТК РФ таможенные органы Российской

Федера–ции осуществляют оперативно–розыскную деятельность в целях:

выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших

противоправное деяние, признаваемое законодательством Российской Феде–

рации преступлением, производство дознания по которому отнесено к

ком–петенции таможенных органов Российской Федерации ( в соответствии

со ст. 22 ТК РФ ) таможенные органы Российской Федерации являются орга

–нами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты

таможен–ных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях

с ва –лютными ценностями, касающимися таможенного дела, а также по

делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено

к компе–тенции таможенных органов Российской Федерации, при запросах

междуна-родных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных

орга –нов иностранных государств в соответствии с международными

договорами Российской Федерации по таможенным вопросам.

____________________

*Указ Президента Российской Федерации “О Федеральной пограничной

службе”. № 2316. //Ведомости. 1994. № 1.

ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАТИВНО – РОЗЫСКНОЙ ТАКТИКИ В

БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

1. Общие элементы оперативно–розыскной тактики

в борьбе с организованной преступностью

Тактика – основная категория оперативно–розыскной деятельности,

поскольку именно тактика определяет набор видов

оперативно–розыскных мероприятий, их содержание и последовательность,

место, время, интенсивность поведения.

В сложной структуре тактики постоянно происходит сочетание мыс

–лительных процессов ( оценка исходной информации, предвидение развития

ситуаций, принятие решений, оценка возможности их реализации ) и конк

–ретных действий оперативных работников, лиц, оказывающих

содействие органам, осуществляющим ОРД, иных лиц, включенных в

реализацию так–тических решений.

Тактика борьбы с организованной преступностью использует много

–летний опыт оперативных аппаратов, их успешных операций, стратегичес

–ких и тактических просчетов, сохраняет все традиционные элементы, учи

–тывает комплекс факторов, обусловливающих устойчивость, живучесть,

приспособленность и видоизменения организованной преступности.

Оперативно-розыскная тактика по своему содержанию

предполагает:

мышление оперативного работника, включающее оценку

оперативно–тактической ситуации, собственных сил, средств и

возможностей, сил и качеств противоборствующей стороны – преступной

среды;

выбор образа действия, линии поведения, самого оперативного работ

–ника, либо по его заданию (поручению ) лиц, оказывающих содействие;

сами действия, их последовательность, линию проведения, корректиру-

емые в зависимости от развития ситуаций ( получение подкреплений или

наоборот ).

При таком содержании оперативно–розыскной тактики определение её

понятие требует включения всех указанных элементов и может быть

сформулировано так:

оперативно–розыскная тактика– категория ОРД отражающая мышле–

ние оперативного работника, включающее оценку ситуации, своих

сил, средств и возможностей, сил и качеств противоборствующей

стороны и предопределяющее образ действия и линию поведения,

избираемые для дос-

тижения целей предупреждения и раскрытия преступлений и розыскной

работы.

Как уже было отмечено, тактику борьбы с организованной преступ

–ностью в значительной мере определяют, с одной стороны, маскировка её

системы ( структур, их состав, лидеров, финансовых операций, планов,

взаимоотношений с государственными органами, повседневной жизни

членов преступных объединений ) с другой – так называемая “активная

оборона”, то есть совокупность действий, направленных на

дестабилизацию правоохра–нительной системы.

Существует несколько уровней противоборства в зависимости от

мас–штабов деятельности преступных формирований.

Индивидуальный. Он, основываясь на преступном опыте

участников ОПФ, во многом воспринял “школы” преступных корпораций.

Сюда, например, входят: проверки окружения, смена адресов, укрытие

оружия, денег и ценностей, добытых преступным путём, в “надёжных”

местах, отделение этих улик от своей личности.

Групповой. Он базируется на общих групповых интересах. На этом

уровне проявляются две главные заботы: первая – обеспечение достижения

преступных целей любыми средствами, которые не приведут к провалу

участников групповой преступной деятельности; вторая – продление

существования, выживания и даже процветания группы, преступного

объединения. В этих целях активно используется разведка в отношении

конкурирующих преступных организаций, а также контрразведка в отношении

деятельности правоохранительных органов: с вовлечением их сотрудников

в преступную деятельность, проникновение в негласный аппарат,

выявление агентуры в своей среде, компрометация вышедших на след

преступников оперативных работников и успешно ведущих расследование

следователей и прокуроров.

Корпоративный. Этот уровень характерен для сложных структур ор

–ганизованной преступности, рассчитан на их устойчивость, в связи с

чем проявляется главная забота о покровителях, о продвижении их к

рычагам власти и о захвате представителями преступной корпорации

определённых позиций в государственном аппарате. Главный инструмент

маскировки на этом уровне, подкуп. Но отмечено и активное использование

политической демалогии, исторических подтасовок, националистической

идеологии, моло–дёжных течений, ошибок и злоупотреблений местной и

центральной влас –ти. На этом уровне практикуются искусно отработанные

методы маскиров –

ки, которые не вписываются даже в откровенно циничные нормы преступ–ной

среды. Практикуется, например, такой приём, направленный на обеспечение

безопасности системы: “сдают” правоохранительным органам часть

преступной организации для того, чтобы не была изобличена вся

структура.

Например, входе оперативной проверки одной из преступных

органи–заций, осуществлённой сотрудниками МУРа в конце 80-х годов, было

уста–новлено, что некоторые московские “воры в законе” – рецидивисты с

совре–

менной культурной “окраской” – оказались связаны с сотрудниками

алмаа–тинского зоопарка; “специалистами” Мосгорисполком, срочно, за

сутки офор-мляющими им заграничные паспорта и выезд в Болгарию; со

столичным меценатом–кооператором; с проворовавшимся тверским

зверосовхозом; с артистами, выступающими в Болгарии под эгидой

софийского филиала московского театра “Союз”; с итальянской мафией,

допустившей к порнобизнесу на гастроли в Италию “звезд стриптиза”, а

точнее, валютных проституток из России; наконец, с американскими

спецслужбами, позволившим этим проституткам промышлять на военных

базах США расположенных в Италии.

Широкие возможности для совершенствования организации и тактике

оперативно–розыскной деятельности заложены в Федеральном законе “Об

оперативно–розыскной деятельности”. В соответствии с этим законом в

до–полнение к ранее определенному Закону Российской Федерации “Об

опе–ративно–розыскной деятельности в Российской Федерации” перечнем

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.