рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Подготовка, принятие и реализация политических решений

смертоносное орудие чреватое массовой гибелью граждан.

В отличие от радикализма, пренебрегающего во имя

глобальных будущих целей насущными правами и интересами

людей, демократизм ориентируется на реальные потребности и запросы

общества, является

воплощением их неотъемлемых прав и свобод. Культивируя

атмосферу взаимоответственных отношений между рядовыми гражданами и

элитой, демократическая политика добивается доверия людей, желания

лояльно сотрудничать с властями. Соблюдение процедур избирательных

циклов, принципа разделения властей, цивилизованных отношений с

оппозицией, как правило, исключает из арсенала политического

управления средства жесткого социального принуждения, поощряет

механизмом "самодисциплины и самопринуждения граждан.

Умение использовать основные требования теории при принятии

решений приобретает особую значимость в периоды интенсивных

изменений политических систем, их трансформации и модификации,

поскольку в этих условиях нельзя в полной мере опереться на традиции

политической жизни и испытанные методы управления государством и

обществом.

3. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА НОВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

КОДЕКСА РФ.

Под влиянием происходящих изменений экономических условий

хозяйствования, и прежде всего последствий либеризации цен и

реорганизации колхозов и совхозов, образования уклада крестьянских

(фермерских) хозяйств и приватизации значительной части

сельскохозяйственных угодий, функция государственного управления

сельским хозяйством, осуществлявшаяся преимущественно через механизм

директивного планирования развития сельскохозяйственного

производства и установление государством жёстких закупочных цен на

производства и оказываемые услуги в значительной мере

трансформировалась в государственное регулирование. При этом под

сельскохозяйственную продукцию и на поставляемые селу средства

государственным регулированием сельского хозяйства понимается

целенаправленное воздействие Российского государства на

образование и деятельность сельскохозяйственных коммерческих

организаций и иных сельских товаропроизводителей путём принятия

законов и иных нормативных актов, определения задач, функций и

компетенции органов, осуществляющих государственное регулирование

развития данной отрасли. Вне государственного регулирования, и

особенно без его неотъемлемой составной части — государственной

поддержки, трудно себе представить развитие любых форм

предпринимательства на селе. Поэтому необходимо ускорить доработку

и принятие федерального закона РФ о государственном регулирование

агропромышленного производства, призванного стать базовым

нормативным документом, регулирующим эту важную сферу общественных

отношений. Важно усилить и научную разработку этой проблемы, уделив

особое внимание выявлению и раскрытию соотношения государственного

регулирования и государственного управления сельским хозяйством и

АПК на этапе перехода к рыночной экономике, государственной

поддержки и пределов государственного вмешательства в сельское

хозяйство, по поводу того нового, что сложилось сейчас в

организационно-правовых формах и методах государственного

регулирования сельского хозяйства.

В вопросах о земле общественное мнение зачастую

дезориентировано крайне "левой" и крайне "правой" пропагандой,

"уведено" в сторону от понимания сущности решения проблемы

земельных и аграрных отношений, от сущности выбора путей углубления

аграрной реформы, её проведения в интересах самих крестьян. На

совете Федераций уже ставится вопрос не о купле-продаже земли, а о

том, принимать или не принимать Земельный кодекс в том виде, в

котором он есть. Большинство членов Совета Федераций пришли к

мнению, что проект кодекса несовершенен и его надо дорабатывать с

учётом выработанных предложений. Главные споры идут вокруг купли-

продажи земли.6 Вопрос о земле является очень тонкой материей. В

России к нему приступали не одно столетие, и каждый раз резкие

движения сверху приводили страну к крайнему (чаще кровавому) исходу

независимо от властного режима. По сути дела земельного вопроса без

крестьянина не существует и рассматриваться он должен с учётом

вековых традиций людей, живущих на этой земле. Это их законное

право. Политикам всех рангов следовало бы отказаться от роли

благодетелей, дарующих или не дарующих крестьянам землю.

На наш взгляд необходимо искать эволюционный путь выхода из

того состояния, в котором мы находимся. Реформы придут в село рано

или поздно, у кого-то раньше, у кого-то позже, но эволюционный путь

развития — это единственный способ уйти от коллизий. В противном

случае мы опять попадём в те же трудности, в которые попадали все

реформаторы за последние 300 лет в России. Проект Земельного кодекса

пока невнятно отвечает на вопрос о собственности на землю. Ещё более

неопределённо даётся определение частной собственности на землю.7

Хотя уже в течении пяти лет, как земля отдана сельским жителям в

долевую собственность, фермерам и личным подворьям, и отданы

бесплатно. Не отбирать же её обратно у крестьян. В конституции и

гражданском кодексе частная собственность на землю прописана

достаточно чётко. 83% земли, в том числе долевая форма

собственности как частная уже розданы. И поэтому нет необходимости

спорить о частной собственности, вводить её или не вводить? Она

есть уже в жизни, однако не дав чёткой характеристики самого

понимания частной собственности, проект земельного кодекса ушёл от

ответа о роли самого государства в регулировании отношений этой

собственности.

Давно известно, что со времён римского права абсолютной

частной собственности на землю нет и не может быть. Земля — это и

объект приложения капитала, но это и среда обитания человека. Эту

двойственную природу земли не удалось разорвать ни одному философу и

реформатору. Поэтому закон обязан чётко определить понятие

собственности на землю, а также определить регулирующую роль

государства (в особенности на недра). Но здесь возникает проблема

оборота земли. Не перейдет ли она в руки новых латифундистов, не

скупят ли её иностранцы? Новый проект кодекса уходит совсем от

ответа на этот вопрос, а разработчики ссылаются при этом на принятие

в будущем закона об ипотеке (кроме личных подворий и фермерских

земель). Но во-первых закон об ипотеке земли никто не смешивает с

ипотекой недвижимости. Это совершенно разные понятия и принципы

обращения. Во-вторых, в разных странах он решается по-разному:

оборот в форме аренды, оборот результатов труда в форме

произведённого урожая, оборот земли от неработающего к работающему.

Опыт Восточной Германии, Китая, Вьетнама доказал, что лучше всего

привести на село здоровую, работоспособную часть населения, дав

землю работающим крестьянам под правильно поставленным в кодексе

контролем государства.8 При этом диктовать форму организации

производства было бы не совсем целесообразно. Как нам

представляется, следовало бы дать крестьянам определиться, как

лучше организовать дело. Вне всякого сомнения сегодня и ближайшем

будущем лицо современной деревни будет определять крупное

производство на базе кооперации собственности.

Ещё один важный вопрос касается цены на землю. Продать

землю можно, но во имя чего? Ряд экспертов утверждает, что нужны

деньги для вложений в то же село, и что реформа не состоялась из-за

задержки продажи земли. В нашем понимании это не совсем так. Как

показывают официальные расчёты земля имеет рыночную стоимость в 100

раз ниже фактической. В памяти людей ещё не стёрлись ваучеры и

бесплатная передача гигантского массива собственности в руки

мафиозных структур. А главное — тот, кому принадлежит по праву

земля, — крестьянин — её купить, к сожалению, не может. Да и

заложить землю в кредит — при таком диспаритете — значит потерять

её, и очень быстро. Так случилось в ходе реформ 1861 года, а также в

период столыпинских преобразований. Не случайно немцы с целью

организованного проведения земельной реформы создали государственное

ведомство по земельной опеке, которое устанавливает цены на аренду

и продажу. С целью недопущения рыночного падения цен они растянули

продажу земли на 15 лет. У нас же в законе нет понятия цены на

землю. Есть лишь ссылка, что это определится в будущем Законе об

ипотеке. Закона об ипотеке ещё нет, цены на землю тоже нет, а земля

никогда не мешалась с ипотекой и недвижимостью. Раз так, то

разработчики как полагают специалисты, и мы разделяем эту точку

зрения, должны оговорить все эти вопросы в новом кодексе о земле.

Ведь если нет цены на землю, то происходит такое явление, когда за

неизвестную цену, на бумаге, или за большие доллары земля начинает

продаваться. По сути дела, некоторыми реформаторами предлагается

механизм негласного ограбления крестьян, при отсутствии регулирующей

роли земельными отношениями.

При принятии такого важного политического решения, каким

является аграрная реформа, следует учитывать и то обстоятельство,

что Россия — это огромная страна. На юге, например, земли мало,

а людей много. На севере — наоборот— земли много, а в трудовых

ресурсах испытывается дефицит. Следовательно, было бы правильным

начать с рамочного закона о земле, шаг за шагом разрешая земельные

не только в Центре, но и на уровне субъектов Федерации, а также

местного самоуправления.

Но даже и с принятием земельного кодекса видимо не будут

решены многие базовые вопросы подъёма сельскохозяйственного

производства, обеспечения продовольственной безопасности страны.

Печальный опыт отечественной промышленности, находящейся в состоянии

развала после активной приватизации, показывает, что одно лишь

введение права на куплю-продажу и залог земли ничего само по себе не

решает. Следовательно, введение Земельного кодекса и других законов,

являющихся политическими решениями, должно быть подкреплено

принятием в кратчайшие сроки президентских программ или Указов,

пакета необходимых законодательных и других нормативных актов,

которые будут содействовать решению следующих важных проблем:

1. Максимально возможное устранение диспаритета цен на промышленную

и сельскохозяйственную продукцию.

2. Устранение "слабых мест" в социальных проблемах села.

3. Формирование серий машин и механизмов, обеспечивающих

цивилизованное хозяйствование на земле.

4. Создание для земельного рынка соответствующей рыночной

инфраструктуры, прежде всего специализированных Земельных банков,

кредитных товариществ и т.п.

5. Подготовка нормативно-правовых документов для введения в практику

необходимой базы земельного рынка, в частности, залога, обмена,

дарения, продажи, дифференцирование по назначению использование

земли, а также подготовка судебной системы к возможным правовым

коллизиям в этой сфере. Видимо, потребуется и создание института

мировых судей.

6. Срочная разработка Земельного кадастра, что даст возможность

исключить "волюнтаризм" в оценке земли и обеспечит обоснованный

выбор оптимальных методов хозяйствования.

Следует подчеркнуть, что нельзя сводить аграрную реформу

только лишь к земельному переделу, земельную реформу к только к

купле-продаже земли, а движение земельных участков от одного

собственника к другому представлять как покупку небольшой вещи в

магазине.

Проблема земли в России — это проблема очень серьёзная. Она

предполагает длительную и вдумчивую работу по строительству новой

системы отношений на селе и в обществе в целом, такой системы, в

которой крестьянство, наконец, займёт достойное место,

соответствующее своему вкладу в историю России, её судьбу.

4. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНА "ОБ БРАЗОВАНИИ".

Для переходной экономики России характерно постепенное

формирование весьма своеобразногорынка образовательских услуг. Он

представляет собой систему экономических отношений по поводу их

купли-продажи. Как и для любого рынка, здесь обязательны три

компонента: покупатель, продавец, и специфический товар. Каждый из

них связан с категориями спроса, предложения и цены. По своеобразию

реализуемого продукта этот рынок непосредственно относится к рынку

услуг, но он тесно связан и взаимодействует с другими рынками:

рабочей силы, информации, товаров народного потребления и т.д.

Вместе с тем рынок образовательных услуг весьма специфичен,

что определяется особенностями системы образования как важнейшей

отрасли народного хозяйства и производимых в ней интеллектуальных

продуктов, предназначенных для удовлетворения многообразных

культурных потребностей населения, воспроизводства и развития

кадрового потенциала общества.

Первый и очень важный шаг в направлении реформирования

образованием был сделан с принятием Закона РФ " Об образовании ". С

этого момента уже и в государственных и муниципальных школах плата

за дополнительные образовательные услуги получила юридическое

закрепление и начала широко распространятся. Здесь причины

расширения платности вызваны скудным финансированием из госбюджета и

потребностью детей и их родителей в более широком и прочном

образовании. Что касается частного рынка образовательных услуг,

которые предоставляются населению и организациям, то здесь рыночное,

товарное содержание проявляется более последовательно.

Данные Госкомвуза9 показывают, что складывается пародоксальная

ситуация: во многих случаях самой дорогой в отечественном

образовании становится "бесплатная" школа — государственная и

муниципалная. Это находится в противоречии не только с нынешним

законодаательством России, но и с самой сутью формирования рынка

образовательных услуг. Нельзя забывать, что бесплатное и платное

образование выполняют неодинаковые общественные функции. Через

бесплатность государство обеспечивает индивиду освоение

определённого социально необходимого объёма знаний, предусмотренного

образовательным стандартом. Во всех западных странах среднее

образование является государственным и бесплатным. Только

государство в состоянии обеспечивать его массовость и даже

всеобщность. Платное же обучение, особенно в школе, распространено

не так широко, как у нас принято считать. Обычно оно обслуживает

особые контингенты учащихся или обеспечивает повышенную комфортность

образовательных услуг.

Значительное и бесконтрольное распространение платности

обучения усиливает социальное расслоение: для большей части детей

качественные образовательные услуги становятся всё менее доступными

или вовсе не доступными. Более того размываются нравственные устои

во взаимоотношениях руководителей и педагогов школ с учениками и их

родителями.

К отрицательным тенденциям становления нынешнего российского

рынка образовательных услуг относятся самотёк и по существу

отсутствие государственного регулирования, дестабилизирующие влияние

этого рынка на социальную структуру общества. Под предлогом

перехода к рыночной экономике и дефицита госбюджета чрезмерно

сократилось финансирование образования, сужаются рамки бесплатного

доступного образования. Бесконтрольно расширяются без учёта

возможностей большей части семей платные образовательные услуги.

Под большим воздействием складывающейся социальной структуры

находится и высшая школа страны. Известно, что помимо

воспроизводства интеллектуальных ресурсов высшая школа в любом

обществе вносит свой вклад в воспроизводство социальной структуры.

Очевидно, что высшее образование сегодня становится не одинаково

доступно представителям различных социальных слоёв общества. 10

Таким образом один только рыночный механизм не в состоянии

оптималььно решить проблему удовлетворения потребностей общества в

обрразовательных услугах. Рыночное регулирование должно сочетаться с

государственным. Если в материальном производстве рыночный механизм

может находиться на первых ролях и превалировать, то в отрасли

образования он должен выполнят вспомогоательную роль, как бы

подстраховывая и компенсируя недостатки государственной системы

образования.

Законом "Об образовании" фактически закрепилось

децентрализация управления образованием и усилилась

самостоятельность образовательных учреждений. Однако, устанавливая

новое распределение полномочий и ответственности между органами

управления образованием различных уровней, закон "Об образовании" не

мог ответить на вопрос: как осуществлять управление в новых

условиях? Согласно общей теории управления в нестабильных условиях с

труднопредсказуемыми изменениями эффективными могут быть только

гибкие структуры управления. Однако действующие сегодня на всех

уровнях системы образования структуры управления построены по

линейно-функциональному принципу, а значит, по своему типу являются

жёсткими и могут хорошо работать только в стабильных условиях. Не

отвечают современным требованиям и организационные механизмы

управления. В них ярко выражены 4 основных недостатка:11

1. Низкая целенаправленность управления. Федеральные и

региональные стандарты качества образования на сегодня только

ещё разрабатываются, социальный заказ к образованию не

определён, поэтому цели образования оказываются расплывчатыми

и у педагогических работников нет ясных ориентиров. Столь же

нечётко, как и для образовательных процессов, определены

ориентиры для обеспечивающих процессов, поскольку не

разработаны многие нормативы обеспеченности образовательных

учреждений необходимыми средствами и ресурсами, нормативы

расходования ресурсов, социально-гигиенические нормативы,

учитывающие специфику территорий. Если кроме того учесть

несовершенство статистики и неотлаженность коммуникаций, не

позволяющих иметь развёрнутую картину текущего состояния

образовательной системы и её потребностей, станет очевиднлй

необходимость предпринемать меры к изменению сегоднешнего

положения.

2. Запаздывание в принятии решений по вопросам образования. Оно

наиболее заметно при управлении обеспечивающими процессами,

прежде всего програмно-методического, кадрового и материально-

технического обеспечения.

3. Низкая эффективность контроля исполнения решений. Контроль

осуществляется по традиционной схеме, и в его сферу попадают в

основном лишь наиболее важные решения. Сегодня органы

федерального регионального и муниципального управления в

недостаточной мере отслеживают, какая часть принимаемых

решений остаётся невыполненной в полном объёме.

4. Неотлаженность процедур горизонтальной координации между

подразделениями. При существующем распределении обязанностей

интересы образовательной системы или учреждения в целом

представляет только руководитель соответствующего органа

управления, и на его плечи ложится основная тяжесть

обеспечения интеграции усилий разных функциональных

подразделений. Верхний уровень руководства оказывается

перегруженным решением задач внутренней координации.

Механизмы управления развитием образования, в отличии от

механизмов управления функционированием, сегодня находятся в стадии

формирования и отладки. Здесь сказывается узость функций управления

развитием, реализовывавшихся в недавнем прошлом, и, как следствие,

малый опыт и недостаточное владение управленческим персоналом

методами, необходимыми для реализации этих функций.

Управление развитием так же, как и управление

функционированием, ещё недостаточно целенаправлено и системно. Это

обусловлено прежде всего тем, что на решение задач управления

инновационными процессами переносятся схемы, наработанные в прошлом

опыте в рамках решения задач управления процессами функционирования,

а с ними и все их недостатки.

Постановка конкретных и реалистичных целей — одно из наиболее

слабых мест в действующих системах управления. Управления без целей

не бывает, поскольку без них оно лишается одного из важнейших своих

компонентов — обратной связи. Но часто на практике действительные

цели подменяются псевдоцелями. Формулировки типа "повысить

уровень удовлетворения образовательных потребностей ", " создать

условия для полноценного развития учащихся " и т. п.

свидетельствуют об отсутствии четкого видения перспективы и

ориентации на конкретные результаты.

Недостаточная системность управления проявляется в разрывах

горизонтальных связей между подразделениями органов управления и, как

следствие, в несогласованности их действий. Планируемые изменения в

образовательных системах и учреждениях плохо координируются друг с

другом и не образуют единого целого.

Нескоординированость действий различных подразделений органов

управления при решении задач управления развитием во многом

обусловлено негибкостью существующих организационных структур. Наряду

с повышением целенаправленности, системности и гибкости управление

развитием требует расширения участия общественности, и прежде всего

педагогической, в определении перспектив развития образования и

экспертизе программ развития. Усиление демократических начал в

управлении — одна из важнейших задач, решение которой требует особого

внимания.

Исходя из недостатков управления образования, в качестве

основных направлений его развития возможно выделить следующие:

усиление ориентации на развитие; повышение целенаправленности,

системности и гибкости управления; переход от реактивного к

опережающему управлению; демократизация управления.

Управление образованием в России находиться на пороге новой

эпохи, переход к которой потребует реальной, а не декларируемой смены

принципиальных установок и формирования новой управленческой

культуры. Насколько длительным и болезненным будет этот переход не в

малой степени зависит от принимаемых политических решений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги проведённого исследования необходимо

отметить, что политическое решение важнейшим видом

управленческого решения. С проблемой принятия политического

решения участники политических действий сталкиваются, когда

оказываются перед необходимостью выбора оптимального варианта

поведения(политического действия).Политическое решение это также

технологическое преобразование политической власти в управление

социальными процессами.

Политические решения выражаются в законах, постановлениях

высших и местных органов власти, так же решениях самих граждан,

политических партий и общественных организаций.

Процесс принятия политических решений представляет собой

симбиоз рационально организованного взаимодействия структур и

институтов власти, а также значительного субъективизма

управляющих.

В процессе принятия решения можно выделить четыре стадии:

постановление проблемы, формулирование возможных альтернатив

решения, выбор альтернативы.

На различных этапах процесса подготовки и принятия

политических решений могут участвовать различные социальные

субъекты: широкие социалные слои, политические партии,

общественные организации, эксперты, госадминистрация,

представительные органы власти.

Как правило принято выделять несколько основных типов

реализации решений: популизм, элитизм, консерватизм, демократизм

и радикализм.

По нашему мнению, в современной российской политике

необходимо в первую очередь:

1. Учитывать значимость политических решений,

предусматривать их возможную конфликтогенность, а также

попытаться спрогнозировать возможные негативные

результаты воздействия этих решений на общественную

жизнь.

2. Анализировать эффективность принимаемых решений,

понимать, на сколько они совпадают с требованиями

сегодняшней ситуации. Требуется своевременная реакция

на результат реализации политического решения.

3. Необходима грамотная корректировка принимаемых

политических решений, для чего должны привлекаться

различные независимые эксперты, учёные, занимающиеся

подобными проблемами, а также изучение общественного

мнения, более глубокая демократизация некоторых аспектов

в процессах принятия решения.

Рассматривая становление земельных отношений в современных

условиях в Российской Федерации, необходимо отметить, что

функция государственного управления сельским хозяйством,

осуществлявшаяся преимущественно через механизм директивного

планирования развития сельскохозяйственного производства и

установления жёстких закупочных цен в значительной мере

трансформировалась в государственное регулирование.

Общественное мнение зачастую уведено в сторону пропагандой

различных политических сил от понимания сущности решения

проблемы земельных отношений и путей углубления аграрной

реформы. Многие законодатели соглашаются с тем, что проект

земельного кодекса не совершенен и требует тщательной

проработки. Необходимо искать эволюционный путь выхода

сложившейся ситуации с реформированием земельных отношений.

В конституции и гражданском кодексе частная собственность

на землю прописана достаточно чётко и поэтому нет необходимости

спорить: вводить её или нет. В жизни она тоже уже существует.

Но при наличии частной собственности возникают проблемы в

обороте земли. Здесь необходимы разумный контроль государства и

ознакомление с опытом других государств в решении этих вопросов.

Что же касается формы организации производства аграрного

производства, то очевидно лучше всего было бы позволить

определять это самим работающим на земле. Важным вопросом,

который должен быть подробно оговорён в законе является

земельное ценообразование. Необходимо учитывать и размеры нашей

страны.

Принятие земельного кодекса является наиважнейшим

политическим решением и его принятие должно быть подкреплено

принятием в кратчайшие сроки президентских программ и указов,

пакета необходимых законодательных и нормативных актов, которые

будут содействовать решению "земельных" проблем.

Для переходной экономике России характерно постепенное

формирование весьма своеобразного рынка образовательских услуг.

Его специфичность определяется особенностями системы образования

и производимых в ней интеллектуальных продуктов. Первый и очень

важный шаг в направлении реформирования образования был сделан с

принятием Закона РФ "Об образовании". Но с этого момента плата

за образовательские услуги начала широко распространятся уже и в

государственных учебных заведениях. Во многих случаях

государственные учебные заведения прямо или косвенно начали

становится одними из самых дорогих. Значительное и

бесконтрольное распространение платности обучения усиливает

социальные расслоения в обществе. Также к отрицательным

тенденциям становления нынешнего российского рынка

образовательных услуг можно отнести самотёк и по существу

отсутствие государственного регулирования. Чрезмерно сократилось

финансирование образования, сузились рамки доступного

бесплатного образования. Высшая школа страны также находится под

воздействием складывающейся социальной структуры. Высшее

образование сегодня становится не одинаково доступным

представителям различных социальных слоёв.

Законом "Об образовании" фактически закрепилась

децентрализация управления образованием и усилилась

самостоятельность образовательных учреждений. Однако Закон не

мог ответить на вопрос: как осуществить управление в новых

условиях? Для эффективного управления необходимо выделить

следующие направления в его развитии: усиление ориентации на

развитие; повышение целенаправленности, системности и гибкости

управления; переход от реактивного к опережающему управлению;

демократизация управления.

Управление образованием в России находится на пороге новой

эпохи и переход к ней потребует реальной смены принципиальных

установок и формирование новой управленческой культуры.

Один только рыночный механизм не в состоянии оптимально

решить проблему удовлетворения потребностей общества в

образовательных услугах. Рыночное регулирование должно

сочетаться с государственным.

.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. М.,1993.

2. Федеральный закон РФ "Об образовании".—М.,1995

3. Федеральный закон " О внесении изменений и дополнений в Закон РФ

"Об образовании ".— М.: Издательство "Ось-89",1997.

4. Федеральный закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном

образовании"// Вузовские вести, 1996, №11/33

5. Земельный кодекс РФ. М.,1995.

6. Проект нового земельного кодеса РФ. М.,1998.

7. Агласов В. А. , Елисеев С. М., Ландов С. А. Легитимность власти

постсоциалистическом российском обществе. – М. :Аспект Пресс ,

1996—125с.

8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций.

М.: Юрид. лит., 1997.

9. Гаджиев К. С. Опыт введения в политологию//Полис.1992.№1/2.

10. Глущенко В. В.,Глущенко И.И. Разработка управленческого решения.

Прогнозирование и планирование.- г.Железнодорожный. Моск. обл. :

ТОНПЦ «Крылья», 1997—400c.

11. Демидов А. И. Основы политологии : Учеб. пособие. –М. : Высш. шк.

, 1995—271с.

12. Даль Р.А. Современный политический анализ //Актуальные

проблемы современной зарубежной политической науки:

Реф.сб.Вып.4.,--М.,1991

13. Изензее И. Конституционные права и демократия //Вестн.Моск.ун-

та.Сер.12.Социально политические исследования.1992.№6.

14. Козырь М. И. Земельная реформа и развитие аграрного

законодательства.//Государство и право, №5, 1997 .

15. Мельник В.А. Политология. Учеб. пос. –Мн.:Высшая школа,1996—497c.

16. Основы политологии:Курс лекций/Под ред. В.П. Пугачёва . М.,1992

17. Основы политической науки . Учеб. пос. для ВУЗов, часть 2.—M.:

Общество «Знание» России, 1995—224c.

18. Основы управления персоналом: Учеб. для ВУЗов /Б.М. Генкин,

Г.А.Кононова и др.—М.:Высш.шк., 1996—386c.

19. Понеделков А. В. Политическоя элита : генезис и проблемы её

становления в России. Ростов н/ Д .: Изд-во СКНЦ ВШ.,1996- 208c

20. Пугачев В.П. , Соловьёв А.И. Введение в политологию . Учеб.пос.

для студентов ВУЗов.—М.:Аспект Пресс, 1996—352c.

21. Рекитар Я. Немецкий хозяйственный опыт.//Мировая экономика и

международные отношения, №10, 1996

22. Сорокин П.А. Современное состояние России//Полис.1992.№3

23. Тадевасян Э.В. Словарь-справочник по социологии и

политологии.—М.:Знание,1996—272c.

24. Теория прогнозирования и принятия решений.Учеб. пособие.Под

ред.С.А. Саркисяна . М.,Высш.шк.,1996

25. Тоффлер О. Проблема власти на пороге 21-го века//Свободная мысль

.1996.№2

26. Шаран П. Сравнительная политология. – М., 1992

27. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений .—2-е изд., испр.

и доп.—М.:ИНФРА-М, 1996.—272c.

28. Четвернин В.А. Концепция советского правового государства//Право

и власть. – М.,1990

29. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием./Пер. с англ.—М.,1980

30. Хохлов А. А.Школа и общество на рубеже XXI века.//Орёл, ИОГТРК,

1997

31. Циганков Ю. Экономика КНР: успехи и проблемы.// Мировая экономика

и международные отношения, №5, 1997

32. Щетинин. В. Своеобразие российского рынка образовательных

услуг..// Мировая экономика и международные отношения, №10, 1997

33. Политологический словарь. Часть 1,2./ Под ред. Миголатьева.- М.,

Луч, 1994

34. Политология: курс лекций/ Под ред. М.Н. Марченко. 2-е изд.,переб.

и доп. М.,1997

35. Функционирование государственного аппарата управления. — М.:

Дело, 1998.—197с.

-----------------------

[1] Глущенко В.В. Глущенко И.И. Разработка управленческого решения.

Прогнозирование-

планирование. Теория проектирования экспериментов. Стр.46-48

[2] Мельник В.А. Политология.Учеб.пос. Стр.256-257

Демидов А.И. Основы политологии:Учеб.пос. для ВУЗов. Стр.251

[3] Шавран П. Сравнительная политология.Часть 2. Стр.43-45

[4]. Пугачёв В.П.,Cоловьёв А.И. Введение в политологию. Учеб.пос.для

ВУЗов.Стр.296

[5] Мельник В.А. Политология.Учеб.пос. Стр.261

6 см. в частности: Е.С. Строев, статья "Землю — в бесплатное пользование" (

Орловская правда от 24.02.98 )

7 Земельный кодекс

Конституция РФ

8 Я. Рекитар, статья " Немецкий хозяйственный опыт" (МЭ и МО, №10, 1996)

Ю. Циганков, статья " Экономика КНР: успехи и проблемы" (МЭ И МО, №5, 1997)

9 В.Щетинин. Своеобразие российского рынка образовательных услуг//МЭ и МО,

1997

10 "Литературная газета", 31 декабря 1996

11 А.А. Хохлов, "Школа и общество на рубеже XXI века", стр.76

Страницы: 1, 2


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.