рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Теория государства и права (шпаргалка)

| | |предписаний; в) издание |

|3. Реализация права. | |противоречивых правовых |

|Понятие и формы. | |актов; г) подмена |

|Право - с-ма общеобязат. | |законности |

|норм, возникших в | |целесообразностью; д) |

|общ-венной практике, | |конфронтация |

|санкц-нных гос-вом и | |представительных и |

|опирающихся в своей | |исполнительных структур; е)|

|реал-ции на возм-ть | |нарушение прав человека; |

|принужд-я со стороны | |Правовой нигилизм - это |

|гос-ва. Реализ норм права- | |патология правового |

|воплощение их предписаний в| |сознания, обусловленная |

|поведение людей. Формы | |определенным состоянием |

|права: осуществление | |общества. Поэтому пути |

|(использование) права, т.е.| |борьбы с ним должны быть |

|реализации возможностей; | |разнообразны. |

|исполнение обяз-ей | | |

|(совершение предписаний | | |

|норм права); соблюдение | | |

|обяз-ей (воздерж от | | |

|запрещенных действий); | | |

|применение права. | | |

|Способы реал-ции права, | | |

|присущие гр-нам и юр. | | |

|лицам: запреты (реал-ся | | |

|способом соблюд-я – не | | |

|треб. никаких активн. д-й),| | |

|обяз-ти (реал-ся способом | | |

|исполн-я – треб. активн. | | |

|участия), есть способ, кот.| | |

|осущ. спец. уполномоч. | | |

|гос-вом органами – это | | |

|примен-е права (вкл. в себя| | |

|неск. этапов, фикс. в | | |

|процессуальн. нормах). | | |

| | | |

|Б-14 |Б-15 |Б-16 |

|1. Форма гос-ва – это |1. Республика - это такая|1. Функции гос-ва. Ф-ции |

|сложное обществ. явление, |форма правления, при |гос-ва – осн. напр-я его |

|вкл. в себя 3 взаимосвяз. |которой верховная власть |д-ти, обусл. его сущ-тью и |

|эл-та: I.форму правления |осуществляется выборными |сод-ем, а также стоящими |

|II.форму гос. устр-ва |органами, избираемыми |перед ним на том или ином |

|III.форму гос. режима. |населением на определенный |этапе его разв-я целями, |

|Формы правления- |срок. Общими признаками |задачами и его соц. |

|1)монархические |респ. формы прав-я явл.: |назн-ем. Сущ. мн-во |

|(единоличные, |существ-ие единолич и |критериев класс-ции ф-ций |

|наследств.):а)абс. |коллег-го главы гос-ва; |гос-ва в завис. от: |

|б)огранич. (парламентарн., |выборность на определенный |а)продолж-ти их сущ-я и |

|конституцион.) в)дуалистич.|срок главы гос-ва и других |д-ти (const, присущ. гос-ву|

|г)теократич. |верховных органов гос-ой |на всех этапах его д-ти и |

|2)республиканские |вл.; осущ-ие гос. вл. не по|врем.) б)от их соц. |

|(коллегиальные, выборные): |своему велению, а по |значимости (выр. интересы |

|а)парламентские |поручению народа; юридич. |правящих слоев или всего |

|б)президентские. |ответ-ть главы гос-ва в |Н). в)от сфер их прилож-я и|

|Формы гос. устр-ва– это |случаях, предусмотренных |осущ-я (полит., эк., соц.) |

|нац. и адм.-терр. строение |законом; обязат-ть решений |г)от форм их реал-ции |

|гос-ва, кот. раскрывает |верховной гос-ой вл. |(правотворческие, |

|хар-р взаимоотн-й м. его |Основные разновид-ти |правоохр.). Также м. |

|сост. частями, м. |респ-го правлен: 1)Афинск. |провести класс-ю на осн. |

|центральн. и местными |демокр-ая респ. (5-4 вв |террит. масштаба, в lim |

|органами гос. упр-я, |д.н.э., высший орган |кот. они реал-ся (в федер. |

|власти.: а)унитарное |народное собрание); |гос-ве, унитарном или |

|(цельное гос. образ-е, |2)Спартан. аристокр.респ. |конфедерации). |

|сост. из адм.-тер. ед-ц, |(5-4 вв д.н.э. законод. |В последние годы осущ. |

|кот. подчин-ся центр. |Вл.-совет старейшин); |класс-я ф-ций гос-ва на |

|органам власти и признаками|3)Римская аристокр.респ. |осн. принципа раздел-я |

|гос. незав-ти не облад.) |(5-2 вв д.н.э. верховн. Вл |властей. В соотв-и с этим |

|б)федеративн. (добровольн. |– сенат, назначаемый |ф-ции: з-нодательные, |

|объед-е ранее самост. гос. |народн. собр-ем); |управленч. и судебные. Но |

|образований в одно союзное |4)Парламентская респ. |ф-ции гос-ва м. |

|гос-во в)конфедерация |(верховн. Вл. принадл. |подразделить и в завис. от |

|(временный юр. союз |парламенту, гл. гос-ва |обусл-ти “природой всякого |

|суверенных гос-в для |избирается парлам-ом); |общ-ва”. В соотв-и с этим |

|обесп-я общих их интересов.|5)Президентск. респ. (в |критерием ф-ции подразд-ся |

|Не имет своих общих з-нод.,|руках през-та полномочия |на: 1)ф-ции гос-в |

|исполнит. и судебн. органов|гл. гос-ва и гл. |эксплуататорских типов |

|в отличие от фед-ции). |правит-ва). |(доминир. роль ф-ций |

|Фор гос. режимов– совок-ть | |прямого подавл-я экспл-щим |

|способов и методов осущ-я |2. Правотворчество. Под |классом Н.) 2)ф-ции гос-в |

|власти гос-вом.: |“правотворчеством” понимают|демокр. типа (второстеп. |

|а)антидемокр. режимы |деят-ть управомо-ченных |знач-е ф-ции прямого |

|(тоталитарные, |органов гос-ва по изданию, |подавления) 3)ф-ции, |

|авторитарные, расистские) |переработке и отмене |вытекающие из природы |

|б)демокр. |норм.-правовых актов в |всякого общ-ва – обесп-е и |

| |единстве с их содержанием –|поддерж-е естеств. усл-й |

|2. Социальные нормы– это |юрид-ми нормами. Принципы |жизни общ-ва. Также внешние|

|правила регулирующие |правотворчества: а) |ф-ции гос-ва (решение |

|поведение людей и |демократизм; б)законность; |м/нар. задач). Главная же |

|деятельность организаций в |в)гуманизм; г) научность; |ф-ция и цель нормального |

|общественной жизни. Соц.н |д) профессионализм; е) |гос-ва – охрана интересов |

|бывают след-их видов: |плановость Стадии |чела, защита его прав. |

|1)нормы права (правила |законодательной процедуры: | |

|повед устанвл и охран-ся |1. Стадия законодательной |2. Формы права. Под формами|

|госуд-ом); 2)нормы морали |инициативы, т.е. |права (источниками) права |

|(представления людей о |официального внесения |понимают способы |

|добре и зле); 3)нормы |законопроекта в высший |закрепления и выражения |

|обществ-ых орг-ий ( правила|представительный орган |правовых норм. Исторически |

|устанавл-ые самими орг-ми);|страны. 2. Стадия |первой формой права явл-ся |

|4)нормы обычаев (правила |обсуждения законопроекта. |правовой обычай — |

|поведения вошедшие в |3. Стадия принятия |санкционированный |

|привычку людей); 5)нормы |законопроекта 4. Стадия |государством. |

|традиций (стабильные |официального опубликования |Государственное |

|правила поведения |закона. Юридическая техника|санкционирование обычая |

|определ-ой сферы |- это совокупность приемов,|производ двумя способами: |

|жизнедеят-ти человека); |правил, средств разработки |а) путем указания на обычай|

|6)нормы ритуалов (правила |и оформления |в нормативно-правовом акте |

|поведения людей при |нормативно-правовых и |б) использованием обычая в |

|совершении обрядов). |индивидуальных юридических |качестве нормативной основы|

|При певобытном обществе в |актов, обеспечивающих их |судебного решения. Второй |

|родовой общине, племени |совершенство. Должна |вид источников права - |

|действовали правила |обеспечивать: а) логическую|судебный прецедент. С |

|поведения (нормы обычаев |последовательность |помощью прецедентов суды |

|регулир труд, охоту, |изложения; б) отсутствие |официально закрепляют уже |

|рыбалку, быт, семейн |противоречий внутри |фактически сложившиеся в |

|отношен.) Многие из обычаев|нормативного акта и в целом|обществе нормы. Прецеденты |

|явл. и нормами морали , |в системе законодательства;|устанавливаются высшими |

|религии, регулировали |в) компактность |судебными инстанциями. В |

|отправление обрядов. |нормативного материала; г) |сфере управленческой |

|Выражали интересы всех |ясность и доступность языка|деятельности государства |

|членов рода. У членов рода |закона; д) точность и |источником права может быть|

|не было разгр-ий прав и |определенность формулировок|административный прецедент.|

|обяз-ей. Их исполн |и терминов, употребляемых в|Суд прецедент - это решение|

|обеспеч-сь привычкой |законодательстве. |судебного или |

|соблюдать укоренившиеся | |административного органа, |

|правила. |3. Система прав человека. |которое послужило образцом |

| |Права чела – как бы соц. |при рассмотрении подобного |

|3. Правовая культура. |ценность, если они обесп. |дела и стало юридическим |

|Правовая культура - это |усл-ями жизни и |правилом. Третьим видом |

|состояние правосознания, |гарантир-ны. Роль гос-ва |источников норм права можно|

|законности, совершенства |здесь – самая существ. Быть|назвать нормативно-правовой|

|законодательства и |членом общ-ва – значит |договор. |

|юридической практики, т.е. |соотносить свои поступки, |Нормативно-правовым |

|своего рода “юридическое |д-я с интересами др. людей.|договором выступает |

|богатство” общества. |Права и свободы не м.б. |соглашение субъектов права,|

|Разновидности проявлений |абсолютн., они имеют |которое содержит новые |

|правовой культуры: правовые|естеств. рамки, кот. опр-ет|юридические правила. |

|идеи, правовые нормы и |гос-во в лице народа. |Четвертым (и важнейшим) |

|институты, правовые |Гос-во в процессе осущ-я |источником права является |

|поступки, правовые |прав и свобод каждым |нормативно-правовой акт. В |

|учреждения. Эти проявления |индивидом явл-ся |качестве источника права |

|правовой культуры являются,|примирителем эгоистич. |может выступать юридическая|

|по существу, и сферами ее |интересов отд. членов |доктрина (правовые теории, |

|действия. При оценке уровня|общ-ва, противоречий |учения о праве). Во многих |

|пр. культ оценивается- а) |частного, индив. и общего, |странах как |

|уровень общественного и |исп. при этом прав. ср-ва. |континентального, так и |

|индивидуального | |общего права, источником |

|правосознания, в том числе |Категория соц. свободы м. |норм являются общие |

|уровень развития |рассм-ся только в паре с |принципы права. |

|юридической науки и |кат. соц. ответственности. | |

|юридического образования; |Это общепризн. |3. Правовая реформа в |

|б) уровень законности; в) |м/нар.-правовая (м/нар. |современной России. |

|уровень совершенства |билль по правам чела) и | |

|законодательства; г) |внутригос. практика. | |

|уровень совершенства |Конст-я РФ в дан. сл. | |

|юридической практики, |допускает возм-ть огранич-я| |

|прежде всего практики |прав и свобод чела, но | |

|судебной, т.е. состояние |только в той мере, в кот. | |

|правосудия в обществе. |это необх. в целях защиты | |

|Данные уровни можно |конституц. строя, а также | |

|расценивать как элементы |“нравств-ти, здоровья, | |

|правовой культуры.По видам |з-нных прав и з-нных | |

|правовую культуру можно |интересов др. людей | |

|разделить, на правовую |Реал-ция и эфф-ть норм о | |

|культуру общества в целом и|правах и свободах чела и | |

|правовую культуру индивида.|гр-на в любом гос-ве завис.| |

| |от многих ф-ров: 1)степень | |

| |демокр-ти властных | |

| |институтов гос-ва 2)полит.,| |

| |культурн. и прав. традиции | |

| |3)сост-е эк-ки 4)нравств. | |

| |атмосфера и степень | |

| |согласия в общ-ве 5)сост-е | |

| |з-нности и правопорядка. | |

|Б-17 |Б-18 |Б-19 |

|1. Форма государственного |1. Государственный аппарат–|1. Государство и |

|устройства. Форма гос-ва – |это система спец-ых органов|бюрократия. |

|это сложное обществ. |и учреждений, посредством | |

|явление, вкл. в себя 3 |которых осуществл-ся |2. Понятие и структура |

|взаимосвяз. эл-та: I.форму |госуд-ое управление |нормы права. Норма |

|правления II.форму гос. |обществом и защита его |права–общеобязат. повед-е, |

|устр-ва III.форму гос. |основных интересов. Гос. |слож-ся в обществ. практике|

|режима. |органы – важнейшие и |(в рез-те многократной |

|ФорГосУстр – это нац. и |неотъемлемые части гос. |повторяемости этого отн-я) |

|адм.-терр. строение гос-ва,|аппарата. Гос. органы |санкционир. гос-вом и |

|кот. раскрывает хар-р |облад. специф. признаками: |опир-ся на возм-ть |

|взаимоотн-й м. его сост. |а)форм-ся по воле гос-ва и |принужд-я со стороны |

|частями, м. центральн. и |осущ. свои ф-ции от имени |гос-ва. |

|местными органами гос. |гос-ва б)вып. каждый строго|Структура НП.. Выделяют три|

|упр-я, власти.: а)унитарное|опр., устан. в з-нодат. |элемента, которые носят |

|(цельное гос. образ-е, |порядке виды и формы д-ти |названия “гипотезы”, |

|сост. из адм.-тер. ед-ц, |в)наличие у каждого гос. |“диспозиции” и “санкции”. |

|кот. подчин-ся центр. |органа ор. закрепл. орг. |Гипотезой называют ту часть|

|органам власти и признаками|стр-ры и т.д. г)наделение |нормы, которая указывает на|

|гос. незав-ти не облад. |полномочиями гос.-властного|условия вступления нормы в |

|Имеет единое законод-во, |хар-ра. (это наиболее |действие (дает описание |

|конст-я, гражд-во ,единые |существ. пр-к) – издание |юридических фактов). |

|органы власти). |норм. актов, примен. мер |Диспозиция - это “та часть |

|б)федеративн. (добровольн. |возд-я. |нормы, которая указывает на|

|объед-е ранее самост. гос. |Будучи сост. частями одного|содержание самого правила |

|образований в одно союзное |и того же гос. аппарата, |поведения, то есть на |

|гос-во, терр-рия сост. из |органы любого гос-ва отлич.|юридические права и |

|тер-рий отд. S-тов ,кот. м.|др. от друга пор-ком своего|обязанности, возникающие у |

|иметь свои конст-и, органы |образ-я, видами вып-мой ими|субъектов”. Санкция - та |

|власти, но верховная власть|гос. д-ти, хар-ром и V-мом |часть нормы, которая |

|– федеральн.). |компетенции, особ-тями |указывает на меры правового|

|в)конфедерация (временный |исполн-я возложенных на них|принуждения, следующие за |

|юр. союз суверенных гос-в |полномочий, формами и |нарушение диспозиции. |

|для обесп-я общих их |методами осущ-я ими гос. |Прав. нормы клас-ся: 1) По |

|интересов. Не имет своих |ф-ций. |функциям кот выполняю |

|общих з-нод., исполнит. и | |нормы: а) регулятивн; |

|судебн. органов в отличие |2. Нормативистская теория |б)охранительные. 2) По |

|от фед-ции). |права. (Кельзен, Штаммлер –|степени обязат-ти: |

| |основоположники) – в |а)императивные |

|2. Основные черты |развитии права он видит |(обязательные) |

|естеств.-правовой теории. |развитие самого общества. |б)диспозитивные (несколько |

|Естественно-правовая |Право– иерархия норм, |вариантов, и м. выбрать) |

|теория, возникла в XVIII |нормативный регулятор |в)рекомендательные. 3) По |

|веке. Его развитием |общественных отношений. Оно|сод-ю правомочия в норме: |

|занимались: Локк, Руссо, |не мыслимо без государства,|а)нормы, сод. запреты |

|Радищев. Они полагали, что |а гос-во немыслимо без |б)обязывающие в)управомач. |

|каждый человек рождается с |права. |4) По степени |

|некоторым набором | |определенности: а) абс. |

|естественных и |3. Законность и |определенные нормы |

|неотчуждаемых прав (все |правопорядок. З-сть – |(формулир. пр-ло, усл-е его|

|равны, право на жизнь, |конституц. принцип точного |д-я и санкцию с исчерпыв. |

|свободное развитие, труд), |и неуклонного собл-я з-на |полнотой); б)относит. |

|затем в результате каких-то|всеми субъектами права: |опр-нные (допуск. возм-ть |

|конфликтов возникла |гр-нами, должн. лицами, |вар-тов с учетом конкр. |

|необходимость в механизме |госслужащими и гос-вом. Она|обстоятельств); |

|реализации этих прав (так |имеет неск. уровней: |в)альтернативные |

|как не все согласны, что |1)гр-не и их объед-я |(предусматр-ет несколько |

|“мои права кончаются там, |2)з-нность в д-ти гос. |вариантов). 5) По кругу |

|где начинается свобода |аппарата 3)з-ность в д-ти |лиц: а)общие; |

|другого”). Для соблюдения |самого гос-ва (нужно |б)специальные. |

|этих прав нам и пришлось |отличать з-ть от |Факультативные нормы – |

|отдать их часть |директив-ти, кот. м. |позвол. при опр. усл-ях |

|государству. |противоречить з-ну). |отступать от главн. вар-та |

| |Сущ. неск. видов |повед-я, избирая запасной. |

|3. Юридические факты и их |директив-ти: |Рекомендательная норма – из|

|классиф-ия. Юр. факты – |1)хоризматическая – соотв-е|неск. вар-тов повед-я |

|факты реальной действит-ти,|д-й потр-тям, целям, |рекоменд. один. Есть нормы |

|с кот. з-датель связывает |интересам общ-ва |основные (исходные) и |

|возн-е, изм-е или прекр-е |2)традиционная 3)идеологич.|производные (детализ-щие); |

|правоотн-й. Это конкретные |– если з-н противоречит |пост. и временные. Особая |

|жизненные обстоят-ва |иделогии общ-ва (у нас в |группа – поощрительные. |

|приводящие норму права в |стране склад-ся |Среди регулятивных и |

|действие. Они бывают |директивн-ть д-й |охранительных выдел. |

|простые и сложные. Виды ю. |президента). |специализир.: дефинитивные |

|ф.: 1) события (не завис. |Принцип законности (законы |(сод. определ-я юридич. |

|от воли или сознания |должны быть правомерны): |понятий); нормы-принципы; |

|уч-ков, например, |1)Одинак. понимание з-нов |оперативные (направл. на |

|землетрясение) 2)действия |2)Необх-ть наличия и собл-я|отмену актов, их распр-е на|

|(правомерн. или |процессуальных норм, |новые отн-я), коллизионные |

|неправомерные). Действия |обесп-щих защиту з-нных |(позвол. решать дело в сл. |

|делятся на юрид. акт и |прав S-та 3)Обесп-е |конфликта норм). |

|юрид. поступок. |правосудия. | |

|Юр. акт – д-е, кот. |Правопорядок – часть |3. Правосознание: понятие, |

|изначально преследует цель |обществ. пор-ка, сформ-ся |структура и виды. |

|породить правовые отн-я |на осн. собл-я принципов |Правосозн-е - явл-е |

|(заявление в ЗАГС). Юр. |з-нности. Он завис. от |идеальное, непоср-но не |

|поступок – не преследует |гос-ва, д-ти органов и |наблюдаемое. Оно предст. |

|подобной цели. Сущ. |должн. лиц. |собой сферу или область |

|предпол-мые юр.ф. – | |сознания, отраж. правовую |

|презумпции: 1.опровержимые | |действит-ть в форме юр. |

|(невиновности) | |знаний и оценочных отн-й к |

|2.неопровержимые (знания | |праву и практике его |

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.