рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Федеральная государственная служба в РФ

Федерации, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение

федеральных законов и указов Президента, неисполнение иди ненадлежащее

исполнение федеральных законов, указов Президента и вступивших в законную

силу решений судов, не подлежат в течение года премированию, представлению

к награждению государственными наградами (кроме случаев проявления мужества

на пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или в условиях

боевых действий) и знаками отличия, повышению в должности или представлению

для присвоения очередного квалификационного разряда (классного чина,

воинского или специального звания). Эти лица могут быть также направлены на

внеочередную аттестацию, понижены в должности (классном чине, воинском или

специальном звании) или лишены квалификационного разряда (классного чина,

воинского или специального звания).

Указом также предусмотрено, что материалы о правонарушениях подлежат

направлению в органы прокуратуры, могут служить основанием для привлечения

виновных к административной или уголовной ответственности. В целях

обеспечения исполнительской дисциплины в системе государственной службы

Указом предусмотрены и другие меры (контрольно-надзорные, по

совершенствованию административного и административно-процессуального

законодательства). Генеральная прокуратура, Главное контрольное управление

Президента должны вносить ему представления о наказании, вплоть до

освобождения от занимаемой должности, руководителей федеральных органов

исполнительной власти и глав исполнительной власти субъектов Федерации

(независимо от порядка замещения должности), нарушающих федеральные законы

и указы Президента, не исполняющих или ненадлежащее исполняющих федеральные

законы, указы Президента и вступившие в законную силу решения судов. И это

делается. В результате только в мае 1996 г. за ненадлежащее исполнение

обязанностей, нарушения законов, не целевое использование средств

федерального бюджета, задержки выплаты заработной платы указами Президента

были освобождены от занимаемой должности главы администрации ряда областей.

На основании материалов проверки Главного контрольного управления

Президента был освобожден от занимаемой должности руководитель Федеральной

службы занятости России за неудовлетворительное освоение средств,

предназначенных для обеспечения создания рабочих мест в условиях

реформирования рыночной экономики.

Статьей 10 установлено, что государственный служащий должен в пределах

своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан

и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций,

государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по

ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами

субъектов Российской Федерации. За действия и бездействие, ведущие к

нарушению прав и законных интересов граждан, несвоевременное рассмотрение

поступивших обращений и непринятие по ним решений государственный служащий

несет предусмотренную Федеральным законом ответственность, в частности

дисциплинарную, если его деяния расцениваются как должностной проступок.

При этом ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия

(решения) являются незаконными, так и на тех, кем представлена информация,

ставшая основанием для совершения действий (принятия решений).

Установлено, что государственный служащий обязан хранить

государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать

ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей

сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Чтобы

не допустить нарушений этого предписания, должно руководствоваться Перечнем

сведений, отнесенных к государственной тайне, который утвержден Указом

Президента от 30 ноября 1995 г. Перечень содержит сведения в области

военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной,

контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности государства,

распространение которых может нанести ущерб его безопасности, а также

наименования федеральных органов исполнительной власти и других

организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

Кроме перечисленных могут быть и другие, самые разнообразные случаи

неисполнения или ненадлежащего исполнения государственными служащими своих

должностных обязанностей, расцениваемых как должностной проступок.

Вместе с тем законодательством предусмотрены и такие случаи, когда

отдельные категории государственных служащих подлежат дисциплинарной

ответственности за поступки, имевшие место и не при исполнении служебных

обязанностей, если эти поступки не совместимы с достоинством и назначением

государственных служащих ввиду особого характера выполняемых ими

обязанностей.

Дисциплинарные взыскания не могут быть наложены за деяние, за

совершение которого законом предусмотрена иная ответственность. Например,

превышение должностных полномочий, связанное с причинением существенного

вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом

правам и интересам граждан, образует состав не должностного проступка, а

уголовного преступления.

Видами дисциплинарных взысканий являются: замечание, выговор, строгий

выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.

Дисциплинарное взыскание налагается органом или руководителем,

имеющим право назначать государственного служащего на государственную

должность. Это правило обусловлено характером взысканий: в частности, право

предупреждать о неполном служебном соответствии и решать вопрос об

увольнении от должности предоставляется тем органам и руководителям,

которым принадлежит право назначения на должность.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может

быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его

дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных

обязанностей с сохранением денежного содержания. Эта мера применяется также

распоряжением руководителя, имеющего право назначать служащего на

должность.

Порядок проведения служебных расследований, применения и обжалования

дисциплинарных взысканий определяется законодательно. В настоящее время

применяются действующие на этот счет нормы трудового законодательства. Так,

до применения дисциплинарного взыскания от служащего должно быть

затребовано письменное объяснение. Это одна из гарантий обоснованности

взыскания. Отказ дать объяснение не препятствует наложению дисциплинарного

взыскания. Взыскания налагаются не позднее одного месяца со дня обнаружения

проступка; в этот срок не засчитывается время болезни служащего или

пребывания его в отпуске. Днем обнаружения проступка, с которого начинает

течь срок для наложения взыскания, считается день, когда лицу, которому

подчинен служащий, стало известно о совершении проступка.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев

со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время

производства по уголовному делу. За каждый проступок может быть наложено

только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) о наложении взыскания в необходимых случаях

доводится до сведения персонала государственного органа, где служит

привлекаемый к ответственности. Дисциплинарные взыскания, как и прочие меры

дисциплинарного воздействия, в трудовые книжки не записываются, за

исключением случаев увольнения с государственной службы за нарушения

дисциплины.

Дисциплинарное взыскание снимается автоматически, если в течение года

со дня его применения служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному

взысканию. Взыскание может быть снято и до истечения года, если служащий не

допустит нового нарушения дисциплины и проявит себя как добросовестный

работник.

Обжалование дисциплинарных взысканий производится служащим по своему

усмотрению в административном или судебном порядке, как это определено

Законом от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений,

нарушающих права и свободы граждан» и Федеральным законом от 14 декабря

1995 г. «0 внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об

обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Дисциплинарная ответственность военнослужащих регулируется

Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил, утвержденным Указом Президента от

14 декабря 1993 г. Устав определяет сущность воинской дисциплины,

обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды дисциплинарных взысканий,

права командиров (начальников) по их применению, а также порядок подачи и

рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Положения Устава

распространяются не только на военнослужащих, но и на состоящих в запасе

или находящихся в отставке с правом ношения военной формы одежды

прапорщиков, мичманов и офицеров при ношении этой формы.

Налагать дисциплинарные взыскания могут только прямые начальники. В

особых случаях начальники гарнизонов, старшие морские начальники и военные

коменданты гарнизонов имеют право налагать дисциплинарные взыскания на

военнослужащих гарнизона или временно остановившихся в гарнизоне.

Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и

степени вины, устанавливаемых командиром (начальником) в результате

проведенного разбирательства. В целях общественного осуждения нарушений

воинской дисциплины и воспитания военнослужащих их проступки по решению

командира (начальника) могут обсуждаться: солдат и матросов - на собрании

личного состава; сержантов и старшин - на собраниях сержантов и старшин;

прапорщиков и мичманов - на собраниях прапорщиков и мичманов;

военнослужащих-женщин - на собраниях военнослужащих-женщин в воинских

званиях (должностях) не ниже воинского звания (должности) обсуждаемой;

офицеров - на офицерских собраниях. Кроме того, проступки офицеров,

прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы могут

рассматриваться товарищескими судами чести офицеров, прапорщиков, мичманов

и военнослужащих сверхсрочной службы.

Устав определяет порядок наложения и приведения в исполнение

дисциплинарных взысканий.

Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10

дней с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу. Жалоба

заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого

обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его

права, то жалоба подается по команде. Важно, что военнослужащий вправе

обратиться с жалобой в суд на неправомерные, как он полагает, действия

органов государственного управления, общественных объединений и должностных

лиц.

Дисциплинарным уставом не установлен срок, по истечении которого

взыскание утрачивает силу. Следовательно, состояние наказанного не может

прекращаться автоматически. Взыскание может быть снято приказом командира в

порядке поощрения военнослужащего.

Положением о службе в органах внутренних дел от 23 декабря 1992 г.

установлено, что на сотрудников органов внутренних дел за нарушение

служебной дисциплины могут налагаться следующие взыскания: замечание;

выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии;

понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень;

лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел. В учебных

заведениях, кроме того, применяются взыскания в виде назначения вне очереди

в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по

подразделению), а также отчисление из учебного заведения. В целом же в

системе МВД права начальников по наложению взысканий установлены с учетом

особенностей службы в органах внутренних дел.

Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции

определено, что служебная дисциплина в органах налоговой полиции означает

соблюдение ее сотрудниками установленных законодательством России,

присягой, контрактом о службе, а также приказами Директора Федеральной

службы налоговой полиции Российской Федерации и прямых начальников порядка

и правил при исполнении возложенных на сотрудников обязанностей и

осуществлении имеющихся у них полномочий.

За нарушение служебной дисциплины начальник органа может применять к

подчиненным следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий

выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; снятие с

должности; снижение в специальном звании на одну ступень; увольнение из

налоговой полиции.

Дисциплинарные взыскания применяются и налагаются в пределах

предоставленных начальникам прав, которые устанавливаются Директором

Федеральной службы налоговой полиции.

Сотрудник налоговой полиции вправе обжаловать примененное к нему

дисциплинарное взыскание вышестоящему начальнику вплоть до Директора

Федеральной службы налоговой полиции, а также в суд.

3.2. Административная ответственность государственных служащих

Административную ответственность государственные служащие несут по

общим правилам, наравне с остальными гражданами Российской Федерации, как

это предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) и

другими нормативными правовыми актами.

В нашей стране действует большое количество различных

административных правил. К их числу относятся, например, правила поведения

в общественных местах, правила паспортной системы, дорожного движения,

санитарно-эпидемиологические правила, противопожарные, правила торговли,

таможенные правила, правила по технике безопасности и охране труда, правила

охоты, рыбной ловли и охраны окружающей природной среды, правила воинского

учета, пограничного режима, режимы чрезвычайного положения и др.

Нарушения многих из таких правил могут повлечь уголовную

ответственность виновных, но, как правило, наступает административная

ответственность, которая представляет собой применение взысканий за

административные правонарушения соответствующими органами и должностными

лицами.

Административная ответственность имеет общие черты с другими видами

юридической ответственности: уголовной, дисциплинарной, материальной, - что

выражается в принудительном характере мер воздействия на нарушителей,

отрицательной оценке их поведения, в общей цели, которую преследуют все

виды правовой ответственности по воспитанию нарушителей и профилактике

правонарушений. Но она имеет и свои особенности:

1. Устанавливать административную ответственность могут не только

органы законодательной власти, а в пределах своей компетенции органы

исполнительной власти.

2. Если при дисциплинарной ответственности между лицом, применяющим

взыскание, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения

служебной подчиненности, то при административной ответственности такая

подчиненность исключается. Наложение административных взысканий

осуществляется специальными органами исполнительной власти и в некоторых

случаях судами (судьями).

3. Большинство составов административных проступков можно назвать

формальными: административная ответственность наступает, как правило,

независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от

данного нарушения или нет, достаточно самого факта нарушения.

4. Основанием административной ответственности является совершение

административного проступка. Таким проступком признается посягающее на

государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы

граждан, на установленный порядок управления противоправное (умышленное или

неосторожное) действие или бездействие, за которое предусмотрена

административная ответственность. Она наступает в том случае, если

конкретное нарушение по своему характеру не влечет уголовной

ответственности. Как видно, объекты административных проступков отличаются

от объектов дисциплинарной ответственности. Административный проступок к

тому же представляет собой посягательство на общественные отношения,

регулируемые нормами различных отраслей права, а не только

административного.

5. Административная ответственность отличается от других видов и по

субъектам ответственности. К ним относятся не только граждане и должностные

лица, в некоторых случаях это и предприятия, учреждения, организации

(например, в случаях экологических правонарушений).

Согласно КоАП, ответственности подлежат лица, достигшие к моменту

совершения административного правонарушения 16-летнего возраста. К

правонарушителям в возрасте от 16 до 18 лет применяются, как правило, иные,

чем к взрослым, меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам

несовершеннолетних.

Что касается должностных лиц, работающих в государственных органах,

то они, согласно статье 15 КоАП, несут ответственность не только за

нарушения общеобязательных правил своими действиями, но и за некоторые

правонарушения, которые считаются упущениями по службе. Сюда относятся

административные правонарушения (проступки), связанные с несоблюдением

установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и

общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил,

обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности.

6. Имеются особенности административной ответственности и в отношении

мер воздействия. Все меры административного принуждения делятся обычно на

три группы (вида): административно- предупредительные; меры

административного пресечения; административные взыскания.

Соответственно эти меры имеют различное юридическое значение.

Административно- предупредительные меры не являются наказаниями. Они

применяются в случаях, когда еще нет правонарушения, и осуществляются в

целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

как средство предотвращения, предупреждения возможных вредных последствий

либо правонарушений (например, введение карантина при эпидемиях и

эпизоотиях).

Меры административного пресечения используются как средство

принудительного прекращения происходящих правонарушений и предотвращения их

вредных последствий (например, административное задержание и доставление в

дежурную часть милиции).

Административное взыскание - реакция на административное

правонарушение. Статья 24 КоАП предусматривает следующие административные

взыскания: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета, явившегося

орудием совершения или непосредственным объектом административного

правонарушения:

конфискация предмета, явившегося орудием совершения или

непосредственным объектом административного правонарушения;

лишение специального права, предоставленного данному гражданину

(права управления транспортными средствами, права охоты);

исправительные работы; административный арест. Система («лестница»)

административных взысканий позволяет соответствующим органам (должностным

лицам) избрать меру взыскания с учетом характера совершенного деяния,

личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, а также

обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

Имеется и еще одна мера - административное выдворение за пределы

Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст.

32 КоАП). Она заключается в принудительном и контролируемом их перемещении

через Государственную границу, а в случаях, предусмотренных

законодательством, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из

Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 марта 1995 г. «0 предупреждении

распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом

иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» предусмотрено, что в случае

выявления ВИЧ-инфекции у иностранных граждан и лиц без гражданства,

находящихся на территории России, они подлежат депортации в порядке,

установленном ее законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть

обжаловано и гражданином, в отношении которого оно вынесено, и потерпевшим.

Обжалование осуществляется в административном и судебном порядке в

соответствии с Законом от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий

и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также путем обращения за

защитой в прокуратуру. Подача жалобы и принесение прокурором протеста

приостанавливает исполнение решения о взыскании до рассмотрения жалобы или

протеста.

КоАП подробно регулирует порядок исполнения постановлений о наложении

административных взысканий. Его соблюдение также является гарантией

соблюдения прав государственных служащих, привлекаемых к административной

ответственности.

Сущность исполнения постановлений состоит в практической реализации

административного взыскания. Постановления исполняют различные органы,

указанные в законодательстве. Соответствующие производства различаются в

зависимости от мер административного взыскания. Например, при исполнении

постановления о наложении штрафа могут быть два варианта - добровольный и

принудительный, а постановление об административном аресте выносится

народным судьей и приводится в исполнение органами внутренних дел.

3.3. Поощрения государственных служащих

Поощрения - важное средство воспитания государственных служащих и

укрепления служебной дисциплины. Они, как стимулы, вырабатывают

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.