рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Защита прав потребителя по законодательству Российской Федерации

иском. Потребительница просила взыскание компенсации за моральный вред в

сумме в 5 миллионов рублей, поскольку она в результате удара электрическим

током перенесла моральные и физические страдания. Суд же весьма интересно

отреагировал на это дело, он признавал, что трамвайно-троллейбусное

управление виновно в том, что не довело до сведения потребителя возможность

электро-травмы. Суд, в свою очередь, признавал за организацией право

выпускать на линию транспорт с техническими неполадками. Нужно было только

объявлять об этом и ответственность как бы снижается, а хочет ли ехать

потребитель в таком троллейбусе - это его дело. Однако суд не отметил

главного, что указано в Законе, что потребитель имеет право на то, чтобы

услуги при обычных условиях их использования были безопасны для жизни и

здоровья. Суд же в качестве возмещения морального вреда взыскал только один

миллион рублей. Потребительница обратилась в Калининградское общество

защиты прав потребителей, с помощью последнего, решение областного суда

было обжаловано. Областной суд восстановил истину и удовлетворил иск

потребительнице.

А теперь дела о поездке за границу. Суть дела состояла в том,

что жительница г. Калининграда хотела выехать по приглашению гр-на Германии

к последнему по месту жительства. Гражданка обратилась в ООО "Дуглас" через

которое она намеревалась поскорее оформить визу и выехать в Германию. За

выполнение услуг она заплатила 155 ДМ. Фирма объяснила ей, что для

получения визы нужно заполнить анкету, приложить к ней приглашение и только

после этого все документы отправляются в консульство в Москву, где решают

на основе данных выдавать визу или нет. Из Москвы пришел ответ об отказе в

визе ссылаясь на то, что в заполненной анкете имеются ошибки, гражданка

потребовала вернуть деньги. Ей вернули, но 70 ДМ, остальное, как следует из

дела, удержано за проделанную работу, после этого потребительница

обратилась в общество по защите прав потребителей, где и решался данный

вопрос. Права потребителя были восстановлены и деньги возвращены.

Другим делом, является попытка съездить одного гражданина в Голландию,

где у него была назначена деловая встреча. Он решил воспользоваться

услугами фирмы "АЛЕ ТАКСИ". За все было уплачено 300 ДМ после чего он в

надежде стал ждать. А автобус, который должен осуществлять поездку на

Голландскую землю опоздал на 3 часа. После посадки автобус далеко не уехал.

Проехав немного было объявлено, что автобус сломался и его нужно

ремонтировать. Ремонт производился несколько часов. В результате чего,

встреча у гражданина не состоялась. Он обратился, чтобы ему вернули деньги

назад за не оказанную услугу. Контора отказала ему в этом. Здесь также

выяснилось то, что квитанция на получение денег данной фирмой не

выдавалась, объясняется это тем, что данный документ будет выдан в процессе

поездки. После чего потребитель обратился в общество по защите своих прав.

Отсюда следует, что налицо грубейшая ошибка в действиях фирмы: были

нарушены сроки поездки, не была выдана квитанция об уплате денег. Права

потребителя были восстановлены. Но это еще раз показывает отвратительное

отношение к клиенту.

Жительница г. Калининграда приобрела в магазине комплект мягкой мебели

"Кортеж". Из-за некачественной материи драпировка на мебели быстро

истерлась. Магазин обменял комплект мебели, но потребительницу заставляли

заплатить за транспортировку, гражданка обратилась за помощью в общество по

защите прав потребителей. Деньги были возвращены. Для решения вопроса

оказалось достаточно беседы с директором магазина.

Следующим органом является территориальное антимонопольное управление.

Такие управления находятся во всех субъектах РФ, республиках, областях,

городах Москва и Санкт-Петербург, такое управление ни что иное, как

представительство ГКАП России. Управление действует на территории субъекта

и не подчиняется его органам власти, а выполняет решения ГКАП - расследует

конфликты по жалобам и заявлениям потребителей, может беспрепятственно

получать информацию от органов власти и предприятий, использует штрафные

санкции, передает дела в МВД, прокуратуру, суды, представляет интересы

потребителя в суде. Сегодня в РФ действует 80 территориальных управлений

ГКАП РФ. Однако, обращаться в антимонопольный комитет нужно, когда дело не

решается в органе по защите прав потребителя.

ГКАП - орган гос. власти подчиненный правительству, осуществляющий

контроль за соблюдением законов, актов президента, постановления

Правительства. Они направляют предписания обязательные для исполнения

изготовителям и налагают за их неисполнение штрафы. Согласно закону они

выдают предписания по поводу продажи товаров с истекшим сроком, и продаже

товаров без сроков годности и срока службы, при продаже товаров при

отсутствии информации. Примером деятельности антимонопольного комитета

является: недавно правительство РФ утвердило "Правила предоставления услуг

местными телефонными сетями". По идее, эти правила вместе с законом

позволяют противостоять давлению монополий. Телефонная сеть быстро

акционировалась. И, как всегда, нашлась интенсивная работа по поиску

дополнительных источников доходов. Антимонопольное управление провело

проверку деятельности всех районных узлов связи калининградской области.

Специалисты из отдела по защите прав потребителей знали об отдельных

нарушениях, которые допускались в отношении абонентов. Была проведена

проверка, анализ, который дал ожидаемый результат. Узлы связи, несмотря на

единый тариф для всей области, установленный на установку телефона _______

руб. для очередников, и ________ руб. на установку вне очереди, плату в

различных районах взимали по-разному, при оформлении установки телефона они

платили от _____ руб. до _____ руб., за подключение телефонов с

использованием аппаратуры высокочастотного уплотнения, что вообще не

касается потребителей, взымалась дополнительная плата. При подключении

аппаратов с АОН, факсов и факс-модемов взымалась повышенная оплата трижды:

за подключение, за регистрацию, и дальнейшее пользование с повышенной

абонентской платой. Стали разбираться. Еще в августе 1994 года письмом

министра связи РФ №181Ц "Об использовании абонентских оконечных устройств с

определителями номера вызывающего абонента" были утверждены спец.

рекомендации по использованию таких аппаратов и порядку оплаты связанных с

ними услуг. Специалисты антимонопольного комитета подвергли этот документ

анализу с точки зрения соответствует ли он законодательству по защите прав

потребителя или нет. Действительно, на основание закона "О связи"

предприятия связи имеют права в рамках своего ведомства устанавливать

тарифы на услуги. Но не произвольно, а по определенным правилам. Одно из

таких правил требует обоснования нового тарифа новыми материальными

затратами. Обоснование, что АОУ с АОН создают дополнительную нагрузку на

коммуникационные системы не имело обоснований. Была произведена экспертиза

и было выявлено, что при технически грамотном сконцентрированном АОНе

дополнительных затрат энергии от АТС не происходит, АОН питается от сети

абонента так, что плата за них не оправдана. Дальше дополнительная плата за

подключение АОН в телефонную сеть, куда уже ранее был включен обычный

телефон, вообще ничем не обосновано, это же относится к регистрации АОН, за

которую АТС установили повышенную плату. Дальше следует в тексте договора:

«абонент должен быть предупрежден, что аппарат не гарантирует 100 %

определение номера вызывающих абонентов», а вот это уже не ведомственные

вопросы, такие условия договора ведомство не имеет право устанавливать. По

закону продавец (исполнитель) должен быть при заключении договора поставлен

в известность о конкретных целях потребителя товара (выполнение работы,

услуги) продавец (исполнитель) обязан передать товар (оказать услугу)

пригодную для использования в соответствии с этими целями. Для АОН

конкретная цель - определение номера. А АТС проверяет наличие сертификата

соответствия, выдаваемого министерством связи, регистрирует, берет за это

плату, и берет на себя всю полноту ответственности за надлежащее качество

платной услуги. Рекомендация министерства связи имеет 2 момента

противоречащих закону. Порядок взаимоотношений между абонентом имеющим АОУ

с АОН и предприятием связи. Первый момент: министерство и ведомство не

вправе принимать нормативные акты по защите прав потребителей, т.е.

формулировать отношения с абонентом по-своему[74]. Второй момент:

рекомендация определяет содержание договора, из текста которого исчезли

обязательные пункты, строго указанные правилами и определяющие права

потребителя (обязанности исполнителя, которые даны в урезанном виде),

гарантии качества, условия прекращения договора, порядок рассмотрения

претензий к исполнителю.

ГКАП создан в соответствии с законом РСФСР от 22 марта 1991 г. "О

конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках"[75].

Форма деятельности - это предписания, которые выдаются адресатам с целью

защиты добросовестной конкуренции и предупреждения ограничения и пресечения

монопольной деятельности. Адресатами предписания могут быть: хозяйствующие

субъекты, Российские и иностранные коммерческие организации (объединения,

союзы, гос. органы) путем вынесения предписания, как акта гос.

регулирования антимонопольные органы побуждают соответствующие органы и

субъекты к соблюдению законодательства о конкуренции и ограничении

монополистической деятельности, т.е. выполнять действия предусмотренные

предписаниями (прекратить, восстановить первоначальное положение,

расторгнуть договор, внести в него изменения, отменить акт, не

соответствующий законодательству, перечислить в федеральный бюджет прибыль

полученную в результате нарушения). В случае неисполнения предписания об

отмене или изменения акта, принятого с нарушением, антимонопольного

законодательства, федеральный АК вправе обратиться в арбитражный суд с

заявлением о признании акта недействительным полностью или частично, либо о

понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения.

За исполнение в срок предписания ФА Органа организации, руководители,

должностные лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность в

виде предупреждения или штрафа. Штраф взыскивается в безакцептном порядке в

30-дневный срок. Особое предписание ГКАП России, установлено Законом "О

прекращении нарушений прав потребителей". Его адресаты изготовители,

исполнители, продавцы, т.е. предприятия, организации, учреждения, граждане

предприниматели, производящие товары, оказывающие услуги, реализующие

товары. Они должны прекратить нарушения прав потребителей, которые

предусмотрены Законом, право потребителя на безопасность товара (работы,

услуги), информацию о хозяйствующих субъектах, и о товарах. Уклонение от

исполнения и несвоевременное исполнение предписания карается штрафом

налагаемым на нарушителя[76]. Кроме того, Федеральный антимонопольный орган

осуществляет контроль за соблюдением законодательства о рекламе, и вправе

давать предписания о прекращении нарушений указанного законодательства. За

исполнение предписания на рекламодателей накладывается штраф 5000 МРОТ.

Если штраф не уплачен в добровольном порядке он взыскивается в

судебном[77].

Другим органом осуществления защиты прав потребителя является

Госторгинспекция[78]. Задачи ее - это контроль за соблюдением норм и правил

торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и

безопасностью товаров народного потребления, деятельность по искоренению

злоупотребления в торговле, и поступления на рынок доброкачественной

продукции. Объектами являются предприятия, учреждения, организации

независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане

реализующие и производящие товары или услуги. Госторгинспекция в своей

деятельности взаимодействует с комитетом РФ по стандартизации, метрологии и

сертификации, с гос. Комитетом Санитарно-Эпидемиологического надзора, гос.

комитетом РФ по антимонопольной политике и другие. Функции

Госторгинспекции: проводит проверки соблюдения правил торговли, применение

цен, контролирует правильность пользования весовыми и измерительными

приборами, приостанавливает реализацию товара, рассматривают жалобы.

Управление Госторгинспекции участвует в разработке предложений по

совершенствованию правил торговли, вносит в Комитет РФ по стандартизации,

метрологии и сертификации предложения о снятии с производства товаров,

опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества. Рассмотрим результаты

деятельности Госторгинспекции в Калининграде. На центральном рынке 10

апреля были взяты в молочном павильоне 2 контрольные покупки, в результате

первой покупки за шинку колбасы "Талинская" и "Останкинская" продавец

недобрала с покупателя 628 рублей. Но уже во второй покупке она обсчитала

покупателя на 5300 рублей. В реализации у этого продавца находилась мясная

продукция 9-и наименований. Вся продукция АОЗТ "Ост-Вест" на момент

проверки не имела маркировки, т.е. покупатель не мог узнать ни

изготовителя, ни дату выработки, ни срок реализации. За эти нарушения у

продавца были сняты с продажи 19,71 кг мясной продукции, а 25,99 кг уже

поступило на стол Калининградцев. В следующем случае гражданка купившая

сосиски "Венские" была обсчитана на 3745 рублей, в результате чего был

наложен штраф - в сумме 2,5 млн. руб. Гражданка Еремьева, работая на рынке,

торгуя селедкой, обманула покупательницу на 723 рубля, путем привязки лески

к чашам весов, к тому же не было не сертификата, ни санитарной книжки. Дело

рассматривает начальник ОВД Ленинградского района - о привлечении Еремьевой

к уголовной ответственности (за отсутствие документов на товар,

использование неисправных весов и облегченных гирь). При том продавцы не

всегда предоставляют информацию о товаре, и торгуют немаркированными

товарами. - Частный предприниматель торговала с лотка мороженной скумбрией

и путтасу. На ценнике стояло "Путтасу неразделанная", вот и вся информация

о рыбе, зато инспекция установила, что путтасу предназначалась на корм

зверям.

Другим контролирующим органом является Комитет РФ по стандартизации,

метрологии и сертификации[79]. Порядок проведения Госстандартом РФ гос.

контроля и надзора за соблюдением обязательных требований гос. стандартов,

правил обязательной сертификации[80]. Порядок устанавливает общие правила

проведения Комитетом РФ по стандартизации метрологии и сертификации,

государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований

государственных стандартов, в том числе требований по безопасности, правил

обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (в дальнейшем

гос. надзор). Предоставлено право налагать штрафы на изготовителей

(исполнителей, продавцов), за причинение ущерба потребителям, за нарушение

правил сертификации, на руководителей предприятий и т.д. В связи с

подпольным производством фальсифицированной водки в 1996 г. Правительством

было принято постановление №938 "О введении спец. маркировки алкогольной

продукции производимой на территории РФ". Как это выполняется, видно из

материалов дел. Только за март текущего года было оштрафовано 18

предпринимателей на сумму 20.705.570 руб. с конфискацией немаркированного

товара на сумму 935.200 рублей.

Частный предприниматель Богданова совершила административное

правонарушение, предусмотренное статьей 146-7 произвела продажу подакцизных

товаров без маркировки марками установленных образцов. В принадлежавшем ей

магазине "Елисеевская лавка" торговали немаркированной водкой. Все это ей

обошлось штрафом 20.872.500 рублей и конфискацией на сумму 23.338.000

рублей. Гр. Соловьев исполнительный директор ООО "Сорван" организовал

продажу алкогольной продукции российского производства без спец. марок.

Оштрафован на сумму 20.872.500 руб. с конфискацией немаркированного товара

на сумму 559.500 руб.

Одним из органов контролирующих надзор является «Государственный

комитет санитарно-эпидемиологического надзора»[81] действующий на основание

Закона РСФСР, предусматривает санитарные правила, нормы, гигиеничные

нормативы, устанавливающие критерии безопасности или безвредности для

человека, факторов среды его обитания, в которую закон включает

потребляемую и используемую продукцию. Вся продукция с которой

соприкасается человек и которая может оказать неблагоприятное влияние на

его здоровье, по своим показателям и свойствам должна отвечать действующим

санитарным нормам.

Новые технологии, вещества, изделия, в том числе для использования в

быту, допускаются к постановке на производство только на основание

госкомсанэпидемнадзора. Действует указанный орган на основании Закона РСФСР

"Об охране окружающей среды", то есть органами комсанэпидемнадзора

осуществляется охрана в области окружающей среды.

Примером могут служить:

Так в мясном павильоне санитарными врачами за 2,5 месяца этого года

было забраковано около одной тонны продуктов (окорока, индюшиный фарш,

салат из крабовых палочек, в основном изделия польского производства.

Порченую продукцию снимают с продажи и с помощью МП "Чистота" утилизируют.

Так, например, фирма "Пови" имеющая несколько торговых точек,

прославилась наличием огромного количества бракованной продукции. Последний

раз изъято 730 кг, мясной продукции, непригодной к употреблению. В данный

момент ставится вопрос о лишении ее права на торговлю скоропортящимися

продуктами.

У частного предпринимателя Абдилова было изъято 50 коробок с

испорченным продуктом, а именно салата из крабовых палочек с майонезом.

Проблемой так же является расфасовка продуктов на улице в антисанитарных

условиях: дождь, пыль, грязь. Часты случаи торговли без санитарных книжек.

Право потребителя на судебную защиту.

Если потребитель обнаружил недостаток в купленном товаре или какая-

нибудь услуга не соответствует договору - потребитель должен известить об

этом другую сторону. Написать заявление об обнаружении недостатка товара в

2-х экземплярах, одно из которых передается продавцу (исполнителю), а на

втором продавец (исполнитель) делает отметку о полученном заявлении. В этом

случае потребитель должен в течение 7 дней получить результат намерений

продавца (исполнителя). Если этот ответ потребителя не устраивает, то он

может обратиться в суд. Перед обращением в суд потребитель должен

подготовить документы, по любому делу составляется исковое заявление

(отражающее суть возникшего спора). Закон устанавливает определенные

требования к содержанию такого заявления, оно должно быть составлено в

нескольких экземплярах (кол-во ответчиков). К заявлению должны быть

приложены документы подтверждающие обоснованность исковых требований. После

подготовки документов, они подаются в суд, заявление подается по месту

жительства ответчика, или по месту причинения вреда. По Закону исковое

заявление должно быть оплачено. От уплаты освобождаются инвалиды, ветераны

ВОВ, лица с тяжелым материальным положением, потребители по искам, которые

связаны с защитой нарушенных прав предусмотренных в Законе. Исковое

заявление можно отправить по почте, или передать лично судье. При приеме

судьей заявления выдается повестка для следующего приема, на котором будет

ответчик. Дальше идет время подготовки к судебному разбирательству. Срок

досудебной подготовки не превышает 7 дней (по сложным делам до 21 дня). В

этот период судья вызывает истца и ответчика и выясняет суть претензии.

Если ответчик не явился на прием, судья может перенести на другой день,

если он опять не явился судья назначает дату судебного разбирательства, а

ответчика вызывают в суд повесткой. Потом следует судебное разбирательство,

которое начинается с проверки явки участников. Судья разъясняет сторонам их

права и обязанности. В судебном заседании ведется протокол, куда заносятся

все, что происходит в ходе рассмотрения дела. Стороны имеют право заявлять

ходатайства[82], отводы, знакомятся с материалами делопроизводства,

задавать вопросы друг другу, право обжаловать решения и определения суда.

Они имеют право представлять и участвовать в их исследовании. Для

разрешения спора можно прибегать к экспертизе. Для экспертизы необходимо

определение суда. На время производства экспертизы производство по делу

приостанавливается. Получив результаты экспертизы судья назначает дату

заседания. При рассмотрении всех имевшихся у сторон ходатайств, судья

начинает рассмотрение дела по существу, представляет право сторонам

выступить. После объяснений сторон допрашиваются вызванные в суд свидетели.

После допроса свидетелей суд приступает к изучению письменных материалов

дела. Когда исследование материалов в деле закончится, суд переходит к

прениям. После прений судья удаляется в совещательную комнату, для решения.

Затем судья выносит только резолютивную часть решения. В окончательной

форме решение выносится через 3 дня после судебного разбирательства.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента вынесения

окончательного приговора. Если рассмотрение дела откладывается из-за неявки

одной из сторон, то суд может вынести заочное решение. В течении 15 дней

явившаяся сторона может обратиться в суд с просьбой об отмене заочного

решения. В этом случае, если суд отменяет заочное решение, то назначается

новое судебное заседание с участием другой стороны. Решение суда начинает

исполняться через 10 дней после того, как суд вынес решение. После

вступления решения суда в законную силу есть необходимость получить в

канцелярии суда исполнительный лист. Вообще, решение исполняется в том суде

на территории которого находится ответчик, либо его имущество. Получив

исполнительный лист нужно обратиться в канцелярию того суда, в котором

решение будет исполняться. Этот лист регистрируется в канцелярии суда,

после чего он передается под расписку судебному исполнителю. После чего

последний посылает должнику предложение о добровольном исполнении решения,

исполнение решения устанавливается в 5 дней. За исключением случаев, если в

самом решении указывается срок. Судебный исполнитель должен предупредить,

что если должник откажется от добровольного исполнения решения, то

последует принудительное. Судебный исполнитель вручая предложение о

добровольном исполнении решения суда, должен описать имущество и наложить

арест на случай его отказа. После истечения срока добровольного исполнения

наступает принудительное исполнение. Принудительное исполнение решения не

связанного с реализацией имущества должника, должно быть закончено судебным

исполнителем в 20-дневный срок. Судебный исполнитель имеет право вызывать

должника в суд для знакомства с исполнительными документами, получать от

сторон и других лиц устные или письменные сообщения, если они необходимы

для исполнения решения, входить в помещение занимаемое должником.

Производить осмотр всех хранилищ (если они есть). Такой осмотр проводится в

присутствии понятых. В случае не допуска судебного исполнителя в помещения

он может привлечь ОВД или местные органы. При оказании сопротивления

исполнителю он может составить акт и направить его в суд, для привлечения к

ответственности. Исполнение решения суда осуществляется за счет денежных

средств имеющихся на счету должника. Судебный исполнитель направляет в банк

инкассовое поручение о списании денег и копию исполнительного листа. Банк

обязан списать деньги и перевести на депозитный счет суда. С этого счета

деньги передаются взыскателю по чеку или пересылаются по почте. Если денег

находящихся на счету фирмы недостаточно, исполнитель обязан обратить

взыскание на имущество. Оценка имущества осуществляется судебным

исполнителем (может привлекаться эксперт), если это касается недвижимости,

акт об аресте направляется в орган который регистрировал это имущество.

Заключение

Итак, можно сделать определенный вывод, что законодательство по защите

прав потребителя пришло к нам вместе с рыночными реформами. Но в тоже

время, кто бы поверил, что такое законодательство вправду может защитить

потребителя. В нынешнее время дело обстоит совсем по другому. Выигрываются

десятки тысяч дел в защиту прав потребителя. Выплачены миллиарды рублей

компенсаций, в том числе за моральный вред. Сотни тысяч претензий и исковых

заявлений сейчас находятся на рассмотрении, это все показывает о не

бездейственности законодательства. Сначала все считали, что главное - это

добиться справедливых законов, но потом выяснилось, что намного труднее

заставить эти законы работать. В помощь потребителю приходят

профессиональные структуры: это и юристы, которые профессионально помогут

потребителю противостоять в суде сильным, умелым, ответчикам, это и

экономисты, которые помогут разобраться в финансовой стороне, это и

журналисты, которые через СМИ подскажут, как надо действовать. К тому же

Закон устанавливает достаточно, жесткие требования, к продавцам,

производителям товаров и исполнителям работ (услуг). Однако это можно

объяснить тем, что во-первых потребитель - это гражданин не обладающий

специальными познаниями. Он сам по себе не специалист, в одиночестве

общается с продавцами (изготовителями, исполнителями) - которые

профессионалы в своей области. Часто потребитель имеет дело не с одним

продавцом, а с целой группой специалистов: товароведами, юристами,

экономистами. Основной целью законодательства является - уравнять эти две

неравноправные категории. Там где потребителю не хватает профессиональных

знаний - его защищает законодательство. И как бы продавец и изготовитель не

выкручивались на них можно найти управу. К примеру в последнее время у нас

появился так называемый "потребительский экстремизм". Если взглянуть к

примеру в ст. 21, которая устанавливает, что товар ненадлежащего качества

должен быть заменен на новый, не бывший в употреблении. По другому сказать,

потребитель получает новый товар взамен старого. При этом все расходы на

перевозку товара и его ремонт ложатся на плечи продавца. Если к примеру

холодильник прослужил большой срок, и отработал по крайней мере часть

вложенных в него денег, то тут возможен обмен. И как бы продавец не говорил

о потребительском экстремизме, подразумевая, что хитрый потребитель может

иметь постоянно новые предметы быта, но требования потребителя оправданы -

ведь приобретая товар, потребитель рассчитывает пользоваться им, а не

ремонтировать. Если в товаре недостатки возникли уже в период гарантии -

это легко поправить. А если представить себе, как потребитель будет

оплачивать ремонт товара после истечения гарантийного срока.

Так что знать свои права потребитель должен, если не хочет со своего

кармана выкладывать крупные суммы ни за что, это в его материальных

интересах.

В большинстве случаев, когда потребитель предъявляет претензию,

продавец, изготовитель или исполнитель не сомневаются в наличии дефекта в

товаре или низком качестве услуг; они не сомневаются в причинах дефекта, а

также в правоте потребителя. Они сомневаются в том, знает ли он свои права

и сможет ли отстоять их.

Список использованной литературы:

1) Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. // Ведомости Съезда

Народных Депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992 №15, с

изменениями и дополнениями от 09.04.96, С/З, 1996 г. №3.

2) Постановление Пленума Верховного Суда РФ №7 от 29.09.94 г. «О

рассмотрении судами дел о защите прав потребителя», РГ от 26.11.94.

3) Леонова «Договор розничной купли-продажи», Закон 1994 г., №12, стр. 34-

37.

4) Ветрянский «Купля-продажа» // Хозяйство и право 1996 г. №1, стр. 4-24.

5) Викторова «Потребитель в законе» 1995 г.

6) Сборник нормативных актов издательства ЭНН Центр правовой защиты, 1995

г.

7) Вольдман «Закон о рекламе» и некоторые проблемы его применения. //

Хозяйство и право 1996 г. №1 стр. 4-24.

8) Парций. Новый ГК и закон и защите прав потребителей и сертификации.

9) Тотьев. Предложение федерального антимонопольного органа и правовые

последствия его вынесения // Хозяйство и право 1996 г., №8, стр. 105-113.

10) Разъяснения о некоторых вопросах применения Закона РФ «О защите прав

потребителей, Закон 1996 г., №6, стр. 87-92.

11) Положение о гос. Инспекции по торговле, качестве товаров и защите прав

потребителей Комитета РФ по торговле. // Закон 1996 г., №6, стр. 95-96.

12) Правила по проведению сертификации р РФ // Закон 1996 г. стр. 106-109.

13) Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных

товаров от 07.10.93 г. // Сборник актов президента и правительства РФ,

1993 г., №4.

14) Маляй. Юридический справочник.

15) Румянцев. Энциклопедический Юридический Словарь.

16) «Услуги для населения» // РГ выпуск 17, 1995 г.

17) Калининградский коммерческий вестник // подшивка за 1997 г.

18) Лавров. Защита потребителя, 1996 г.

-----------------------

[1] Закон “О защите прав потребителя” от 07.02.92 В.С.Н.Д. РСФСР и

В.С. РСФСР, 1992 г, № 15, изменение и дополнение от 09.04.96 С.З.

[2] Конституция РФ ст. 41

[3] УК РФ 1.01.97 ст. 200

[4] ГК принятый ГосДумой 21 октября 1994 г.

[5] Собрание актов Президента и Правительства РФ 1993 г № 4 о

“Правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных

товаров от 08.10.93”.

[6] Постановление Правительства от 28 мая 1992 г. № 35 “Об отмене

ведомственных нормативных актов регулирующие отношения в области к правам

потребителя”.

[7] Постановление Правительства от 22 июня 1992 г.

[8] Закон “О защите прав потребителя” с изменением и дополнением на

1996 г.

[9] ГК ст. 492

[10] Закон РФ “О некоммерческих организациях” ст. 24 ГК ст. 49, ст.

52.

[11] ГК ч. 2 ст. 426.

[12] Закон «О Милиции», Закон «О статусе военнослужащих».

[13] Постановление Правительства от 8.10.93 г. №995.

[14] ГК ч. 2 ст. 428.

[15] Закон “О защите прав потребителя” ст. 4 пункт 2.

[16] Закон «О стандартизации» от 10.05.93 г.

[17] Закон «О защите прав потребителей» ст. 5 п. 1.

[18] Закон «О защите прав потребителей» ст. 5 п. 2.

[19] Закон «О защите прав потребителей» ст. 5 п. 4.

[20] Закон “О защите прав потребителя” ст. 7 пункт 1.

[21] Закон “О сертификации” от 10 мая 1993 г.

[22] ГК ст. 54.

[23] Постановление Правительства “О лицензировании отдельных видов

деятельности” от 24 декабря 1994 г.

[24] Закон “О защите прав потребителя” ст. 10.

[25] Закон “О рекламе” 18.07.95.

[26] ст. 454 п. 2. ГК.

[27] ст. 492 п. 2 ГК.

[28] Ст. 503 п. 1 ГК.

[29] Постановление Правительства № 995 от 8 октября 1993 г.

[30] Закон “О защите прав потребителя” ст. 23.

[31] Закон “О защите прав потребителя” ст. 20 п. 3.

[32] Закон “О защите прав потребителя” ст. 20 п. 4.

[33] Закон «О защите прав потребителей» ст. 24 п. 3.

[34] ГК ст. 504 п. 1.

[35] Закон «О защите прав потребителей» ст. 21 п. 1.

[36] Постановление Правительства от 08.10.93 г. №995 «Перечень товаров

длительного пользования на которые не распространяется требование

потребителя о немедленном безвозмездном предоставлении ему на время

ремонта, аналогичного товара».

[37] Ст. 503 п. 1 ГК.

[38] Закон «О защите прав потребителей» ст. 24 п. 2.

[39] Ст. 504 п. 2 ГК.

[40] Закон «О защите прав потребителей» ст. 21.

[41] Закон «О защите прав потребителей» ст. 23.

[42] Закон «О защите прав потребителей» ст. 21. П. 2.

[43] Закон «О защите прав потребителя», ст. 18 п. 3.

[44] Ст. 503 п. 3 ГК.

[45] Закон «О защите прав потребителя», ст. 22.

[46] Закон «О защите прав потребителя», ст. 20 п. 2, ст. 21 п. 1.

[47] Закон «О защите прав потребителя», ст. 21.

[48] Ст. 333 ч. 1 ГК.

[49] Ст. 477 ГК.

[50] Закон «О защите прав потребителя» ст. 19 п. 1.

[51] Закон «О защите прав потребителей» ст. 25.

[52] Закон «О защите прав потребителя», ст. 4.

[53] Ст. 737 п. 3 ГК.

[54] Ст. 730 п. 3 ГК.

[55] Ст. 739 п. 3 ГК.

[56] Закон «О защите прав потребителя», ст. 29 п. 3.

[57] ГК ст. 450.

[58] ГК ст. 720.

[59] ГК ст. 737 п. 2.

[60] ГК ст. 725.

[61] Закон «О защите прав потребителя» ст. 28.

[62] ГК ст. 731.

[63] ГК ст. 782.

[64] ГК ч. 1 ст. 191.

[65] ГК ст. 709.

[66] ГК ст. 451.

[67] ГК ст 314.

[68] ГК ст. 46 п. 2.

[69] ГК ст. 781 п. 2.

[70] ГК ст. 734.

[71] ГК ст. 716.

[72] ГК ст. 781.

[73] Ст. 44 Закона «О защите прав потребителя».

[74] Закон "О защите прав потребителя" ст. 23.

[75] Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении

монопольной деятельности на товарных рынках", сборник СЗ РФ 1995 г., №22.

[76] ГК п. 1 ст. 433.

[77] Хозяйство и право №8.

[78] От 27 мая 1993 г.; постановление Правительства РФ от 25.12.93

№133; от 19 июня 1994 г.

[79] Постановление Правительства от 11.07.94 №825.

[80] Госстандарт России от 30 декабря 1993 г. №239.

[81] Указ Президента от 19.11.93 №1965 "О санитарно-эпидемиологическом

благополучии населения" от 19.04.91 №1034-1.

[82] ГПК ст. 34.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.