рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лизинг

предусмотрено договором, или расторгнуть договор с направлением

заблаговременного уведомления арендатору. В последнем случае – истребовать

оборудование из владения арендатора и взыскать убытки. Критерием для

определения размера убытков является разница между суммой, которую мог

получить арендодатель при надлежащем выполнении арендатором договора, и

фактически полученными суммами.

Норма Конвенции о размере убытков диспозитивна и может быть изменена

соглашением сторон. Соглашение сторон по этому вопросу не должно

значительно менять правило, имеющееся в ней. Например, недействительно

соглашение, в силу которого арендодателю будут причитаться суммы,

значительно превышающие убытки, исчисленные по правилам Конвенции.

В случае расторжения договора арендодателем он не имеет права

требовать ускоренной выплаты арендных платежей, но они могут приниматься во

внимание при расчете убытков.

Конвенция придерживается известного принципа гражданского права, в

соответствии с которым арендодатель обязан предпринимать меры, направленные

на предотвращение убытков.

Арендодатель имеет право передавать свои права на имущество или по

лизинговому договору, но такая передача прав не может изменять характер и

правовой режим договора, а также освобождать арендодателя от обязательств

по нему.

Передача прав арендатора возможна только при согласии на это

арендодателя.

Наличие унифицированных норм права всегда способствует развитию

экономических отношений между субъектами, подпадающими под их действие.

Наличие таких норм снижает стоимость подготовки проекта и страхования

рисков, а также дает сторонам договора уверенность в том, что они одинаково

понимают содержание своих прав и обязанностей. К сожалению, сфера действия

Конвенции пока еще мала. Это не позволяет в полной мере использовать ее

возможности.

3. Конвенция межгосударственного лизинга в рамках СНГ.

В условиях бурного рыночного процесса, которыми характеризуется в

странах СНГ, начало 90- годов возникали все новые правовые основания для

введения межгосударственных актов в области инвестиционной деятельность.

В целях содействия всемерного углубления экономического сотрудничества

в лизинговой деятельности, государствами Содружества, исходя из положений

Конвенции ЮНИДРУА о международной финансовой аренде (лизинга) от 28 мая

1988 года, общепризнанных международных норм и основ национального

законодательства Сторон была подписана в Москве 25 ноября 1998 года

Конвенция о межгосударственном лизинге.

Конвенция была принята, для того, чтобы обеспечить благоприятные

условия для всестороннего развития межгосударственного лизинга между

государствами Содружества на взаимовыгодной основе.

Участниками конвенции являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия,

Казахстан, Кыргыстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан,

Украина.

Конвенция распространяется на сделки финансового, оперативного,

возвратного, компенсационного, бартерного и других видов лизинга. Под

другими видами лизинга подразумеваются виды лизинга, в условиях которых

используются различные сочетания признаков вышеназванных видов.

Конвенция распространяется на сделки в которых участвуют субъекты

межгосударственной лизинговой деятельности, которые имеют равные права

осуществлять любые ее виды, не запрещенные национальным законодательством и

настоящей конвенцией, независимо от форм собственности и других признаков.

Контроль за лизинговой деятельности субъекты осуществляют в

соответствии со своим национальным законодательством.

Нормы Конвенции распространяются и применяются согласно статьи 5

только в том случае, если осуществление лизинговых проектов ведут

лизинговые компании и хозяйствующие субъекты не менее двух государств -

участников Конвенции.

Пункт 7.1. статьи 7 Конвенции , квалифицирует признаки сделки лизинга,

в соответствии с которыми в сделке лизинга:

- лизингодатель заключает с лизингополучателем лизинговой договор на

право владения и пользования предмета лизинга против уплаты лизинговых

платежей;

- лизингодатель поставляет лизингополучателю предмет лизинга на

условиях, согласованных с лизингополучателем, или по указанию

лизингополучателем, заключает с третьей стороной (поставщиком) договор

поставки предмета лизинга лизингополучателю на согласованных с ним

условиях.

Необходимо отметить, что указанное в подпункте б) пункта 7.1. статьи 7

лизинговая сделка характеризуется следующим:

n лизингополучатель указывает предмет лизинга и поставщика, как

правило, не полагаясь на квалификацию и мнение лизингодателя;

n приобретение предмета лизинга осуществляется лизингодателем в связи

с договором лизинга, заключенным или подлежащим заключению между

лизингодателем и лизингополучателем, с которым поставщик ознакомлен;

n лизинговые платежи, подлежащие уплате по договору лизинга,

рассчитываются с учетом амортизации всей или большей части стоимости

предмета лизинга.

Конвенция, также предусматривает, обязанность поставщика перед

лизингополучателем поставить предмет лизинга свободным от притязаний или

прав третьих лиц.

Конвенции также устанавливает обязанности лизингодателя и поставщика

перед лизингополучателем в отношении поставки предмета, соответствие его

по количеству, качеству, описанию и другим требованиям договора.

Нарушение обязанности лизингодателя и поставщика может повлечет за

собой ответственности перед лизингополучателем ( статья 7 Конвенции).

Вместе с тем, кроме того, что лизингодатель несет ответственность,

также ее должен нести и лизингополучатель за сохранность предмета лизинга.

Поэтому при получение предмета лизинга лизингополучатель должен проявлять

заботу об оборудовании и поддерживать его в состоянии, в котором оно было

получено с учетом естественного износа.

Каждый предмет, независимо от качестве, формы может испортится или

погибнуть. Предмет лизинга не является исключением. Исходя из этого,

Конвенция предусматривает правило перехода риска случайной гибели или

случайной порчи.

В любой сделки обязательство сторон является одним из важных в

экономических отношениях инвестиционной деятельности. От того какие

обязательства предусмотрены для участников лизинговой деятельности, зависит

сам успех заключения договора лизинга. В связи с этим статья 10 Конвенции

предусматривает нормы по обязательству сторон для участников лизинговой

деятельности.

Правовая защита, гарантии от изменения законодательства, гарантии

имущественной неприкосновенности, компенсации и возмещение убытков являются

также одними из главных правил в лизинговой деятельности, которые

предусмотрены нормами в III разделе Конвенции.

Как мы видим лизинговая деятельность, является одной из важнейших в

развитие международных экономических отношений. И принятая Конвенция о

междугосударственном лизинге, способствует дальнейшему развитию

экономических отношений в области лизинга между субъектами, подпадающие под

их действие.

2.4. Развитие лизинговых услуг в поссоветских республиках

( на примере Российской Федерации)

Сегодня, особенно в кризисных условиях, технологиями и методиками

применения лизинга в разных отраслях экономики интересуются и сами

лизинговые компании, расширяющие сферы своей активности, и промышленники,

проводящие переоснащение своих предприятий современной техникой, и

страховщики, открывшие для себя новый рынок, и отечественные производители,

заинтересованные в сбыте своего товара с использованием схем лизинга.

Словом, лизинг интересен всем.

Инвестиции в производство товаров и услуг – вот что питало и питает

экономику любой страны, придает стабильность любому государству и

определяет его будущее. Совершенно ясно, что ключ к решению большинства

экономических стран СНГ – в широкомасштабном перевооружении производства

на базе новых технологий. Очевидно и то, что без инвестиций в основные

фонды этой задачи не решить.

Как сделать отечественное производство привлекательным для инвестора.

Как добиться стабильности инвестиционного процесса, повысить эффективность

и защищенность инвестируемых на эти вопросы сегодня заняты и правительство,

и парламент, и экономисты всех республик СНГ.

Данные проблемы, также являются одними из главных и в Российской

Федеративной Республики.

Российскому лизингу в этом году исполняется пять лет. Официальный день

его рождения можно датировать моментом выхода Указа Президента Российской

Федерации от 17 сентября 1994 года № 1929 «0 развитии финансового лизинга в

инвестиционной деятельности» .

Пять лет – показательный срок. За это время любое начинание должно

либо оправдать свое назначение, либо проявить свою нежизнеспособность.

Лизинг выжить сумел. Вернее, не просто выжить, что само по себе уже

является достижением в условиях нашего нестабильного существования, но и

встать на ноги, добиться значительных успехов.

По проведенным оценкам Министерство экономики России, в 1997 году,

инвестиции по линии лизинга составляли всего лишь 2 процента от общего

объема инвестиций в стране, а по прогнозам к 2000 году доля лизинга должна

была составить 20 процентов. Уже сегодня, по данным Лондонской финансовой

группы, Россия по этому показателю входит в первые 50 стран мира, и

достижение даже семипроцентной отметки в прошлом, 1998 году (что было

вполне реально) явилось бы несомненным успехом нашей страны, повысило бы ее

инвестиционный рейтинг. цифра превысила отметку 800. Подавляющее

большинство из них (90 процентов) – резиденты Российской Федерации, частные

и государственные предприятия.

На наш взгляд, столь высокая динамика обусловлена тремя основными

факторами.

Во-первых, интенсивно развивающаяся нормативная законодательная база и

высокая активность в этой области Российской ассоциации лизинговых

компаний.

Во-вторых, как следствие первого – это высокая активность в сфере

лизинга банков и финансовых групп (мощное развитие получила ИНКОМ – группа

лизинговых компаний, в 1996 году создается компания (« МЕНАТЕП-лизинг»)).

Проявили интерес к лизингу российские министерства и отраслевые корпорации.

Например, созданное по указу Президента АО «ТВЭЛ», работающее в

интересах российской атомной промышленности, при реализации инвестиционной

программы на период 1998 – 2001 годы одним из основных источников

инвестиций определило финансовый лизинг. То же самое можно сказать об

агропромышленном комплексе, где за счет федерального и местных бюджетов еще

в 1994 году был сформирован фонд сельскохозяйственной техники, которая

передается пользователям на лизинговой основе. В период с 1995 по 1997 год

возникли крупные компании в отрасли связи – РТК-лизинг, « РусЛизингСвязь »,

в строительстве «Ликострой», «Лизинстроймашэ, в атомной энергетике –

«ТВЭЛ»), «Лтом-лизинг» и т.д.

Уже в начале этого года лизинг вышел на очередной этап развития – в

апреле 1999 года Российская ассоциация лизинговых компаний подписала

несколько соглашений о взаимодействии с госструктурами России. Что

безусловно, является важным как для ассоциации, так и для всего лизинга в

целом, и демонстрирует фактическое (а не только законодательное) признание

государственными организациями лизинга как эффективного инвестиционного

инструмента.

В-третьих, лизинг, как эффективный механизм привлечения и защиты

инвестиций, привлекает внимание региональных властей. В связи с чем

управленческие органы на местах принимают постановления и распоряжения

касающихся лизинга. Интенсивно развивается законодательная и нормативная

база лизинга в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В начале 1998 года

в Совете Федерации создан Экспертный совет по лизингу.

Резкое и для многих в значительной степени непредсказуемое обострение

экономической ситуации в стране после августа 1998 года заставило многие

лизинговые компании переосмыслить и еще раз оценить перспективы выбранного

курса. Проведенные ассоциацией исследования показали, что после августа

1998 года 64 процента компаний вынуждены были решать задачу

реструктуризации лизинговых платежей, около 20 процентов – сменили вид

сдаваемого в лизинг оборудования, более трети опрошенных компаний

диверсифицировали свою деятельность. Интересно отметить, что аналогичные

изменения в деятельности лизинговых компаний – но совершенно по другим

причинам – происходили в Германии в 1997 году, где рост лизинговых

инвестиций превысил рост инвестиций другого рода. Лизинг оборудования более

чем наполовину превысил все инвестиции в этой сфере. Возросла конкуренция.

Лизинговая маржа продолжала уменьшаться. В этих условиях компании вынуждены

были расширять перечень услуг, проводить рисковые операции и собственную

реорганизацию.

В нашем случае диверсификация, скорее всего, означает снижение доли

доходов от реализации лизинговых услуг в общем объеме доходов компании.

Согласно положению 1996 года «0 лицензировании лизинговой деятельности в

РФ», одним из обязательных условий действия лицензии является наличие

приоритета лизинговой деятельности по отношению к иным видам хозяйственной

деятельности, производимым лизинговой компанией. Снижение доли доходов от

этой деятельности до уровня ниже 40 процентов грозит потерей или

приостановкой действия лицензии. Для лизинговой компании в условиях кризиса

это равносильно полному краху. К счастью, Федеральный закон «0 лизинге » не

содержит таких ограничений, и это – яркий пример того, что с выходом закона

существующая нормативная база в сфере лизинга во многом утратила свое

значение и требует серьезной переработки.

За недолгие пять лет истории российского лизинга этот вид

инвестиционной деятельности доказал свою эффективность в качестве

экономического инструмента. Это универсальный механизм привлечения

инвестиций, применимый практически для любой отрасли промышленности, для

малого и среднего предпринимательства, для любого региона. С успехом лизинг

применяется и в социальной сфере, в частности в здравоохранении.

Необходимо также отметить, что в последние годы значительно возрастает

доля частного сектора. В первую очередь это проявление государственной

политики, направленной на развитие малого и среднего предпринимательства.

Наличие федерального, региональных и муниципальных фондов поддержки этого

сектора рынка позволяет решать многие вопросы, связанные с гарантированием

возврата лизинговых платежей и минимизацией прочих рисков лизинговых

сделок. Особенно большое внимание этому уделяется в Москве и Санкт-

Петербурге, в других регионах. Кроме поддержки частного лизингополучателя,

местные власти учреждают лизинговые компании. Наметилась ясная тенденция к

значительному увеличению доли лизинговых услуг в общественном секторе.

Во всем мире принято оценивать реальное положение дел в той или иной

сфере экономики по показателям крупнейших фирм и компаний. По прогнозам

Российской ассоциации лизинговых компаний, более половины объемов

инвестиций по лизингу приходится на крупные компании Достаточно назвать

такие из них, как «Интеррослизинг », «Ростелеком-лизинг », «Росагроснаб »,

« Инком-лизинг », « Лизинком », « ИНКОМ АВИАЛИЗИНГ». Крупные компании

работают в основном в таких ключевых отраслях экономики, как

горнодобывающая промышленность, металлургия, авиастроение, нефте- и

газодобыча и переработка, телекоммуникации, сельское хозяйство, а также в

социальной сфере. Значительное число компаний работают в сфере малого и

среднего бизнеса: лизинг транспортных машин, оборудования для предприятий

быстрого питания, полиграфического оборудования и пр. Более 80 процентов

всех сделок приходится на лизинг оборудования (аналогичное положение в

других странах мира). Менее развит лизинг недвижимости

По-прежнему наиболее привлекательным видом имущества для лизинговых

операций является машиностроительное и технологическое оборудование, на

долю которого приходится 66 процентов. Возрастает, но незначительно, вес

телекоммуникационного, медицинского и другого оборудования. Наметилась

тенденция к росту доли лизинга всех видов транспортных средств. Интерес к

этому виду инвестиционной деятельности сегодня проявляется как со стороны

отечественных лизингополучателей, так и со стороны производителей –

отечественных и зарубежных. В немалой степени этому способствует

продвижение проекта по развитию авиализинга между странами СНГ.

Примером здесь может служит ЗАО «РТК-Лизинг», являющееся дочерней

компанией ОАО «Ростелеком», которая продолжило привлечение инвестиций в

отрасль «Связь».

Дальнейшему привлечению инвестиций также способствует принятый в

России Федеральный закон «О лизинге» (далее – Закон) должен решить все

проблемы связанные с развитием лизинга в стране, с точки зрения решения

вопросов его правовой природы

Закон регулирует не только частно-правовые, но и публично-правовые

вопросы.

Наиболее важной стержнем в Законе является глава– «Правовые основы

лизинговых отношений», которая содержит наиболее важные гражданско-

правовые положения, направленные на урегулирование взаимоотношений

участников лизинга.

Также данный Закон предусматривает режим применимого права в

соответствии с Конвенцией УНИДРУА о международном финансовом лизинге.

Вместе с тем необходимо отметить, что дальнейшего развития существует

и отрицательные факторы, которые тормозят лизинговую деятельность.

В целях дальнейшего развития лизинговой компании в России Российская

ассоциация компаний, провела опрос-исследование на факторы, которые

отрицательно влияют на лизинговую деятельность, где руководители компаний

называют: налоговую политику государства – 72 процента, нормативную базу –

28 процентов, таможенную политику – 24 процента, и только 11 процентов

опрошенных полностью не устраивает законодательная база лизинга. Компании

указывают на сложность ведения налогового учета по причине отсутствия

четких инструкций. Многие из них отмечают некомпетентность налоговых

инспекторов и работников таможни в вопросах налогового и таможенного

режимов лизинговых операций.

Так или иначе, но сегодня правила игры нам диктует сложнейшая

экономическая ситуация, и в решении вопросов улучшения инвестиционного

климата в стране не должно быть места пассивности или желанию остаться в

стороне. Опыт многих стран мира подтверждает высокую эффективность лизинга

как инструмента привлечения инвестиций даже в период экономического

кризиса. Нет сомнений, что его дальнейшее развитие будет способствовать

ускоренному подъему отечественного производства. И в конечном счете –

выходу страны из кризисной ситуации.

3. Лизинг в Казахстане

3.1.Правовая основа лизинга.

Лизинг как разновидность имущественного найма (аренды),является одним

из наиболее выгодных форм аренды. Так как лизинг предполагает 100

процентное кредитование и не требует начала платежей. При лизинге контракт

заключается на полную стоимость имущества. Арендные платежи обычно

начинаются после поставки имущества арендатору либо позже

Гораздо проще получить контракт по лизингу, чем ссуду. Особенно это

относится к мелким и средним предприятиям. В некоторых случаях гарантийным

обеспечением сделки может служить само оборудование. При невыполнении

арендатором своих обязательств лизинговая компания сразу же забирает свое

имущество.

Также лизинговое соглашение очень гибко. При лизинге арендатор может

рассчитывать поступление своих расходов и выработать с арендодателем

соответствующую удобную схему финансирования. Платежи могут быть

ежемесячными, ежеквартальными и те, суммы платежей могут отличаться друг от

друга. Ставка может быть фиксированной и плавающей.

Хотя и существует риск устаревания оборудования. Но вместе с тем

арендатор имеет возможность постоянно обновлять свой парк оборудования.

В случае лизинга арендатор может использовать сразу гораздо больше

производственных площадей, чем при покупке. Временно высвобожденные

благодаря лизингу деньги он может вложить на какие-либо цели.

Так как лизинг долгое время служит средством реализации продукции и

развития производства, то государственная политика, как правило, направлена

на поощрение и расширение лизинговых операций.

Для тех кто еще не сталкивался на практике с лизингом, или тем, кто

уже имеет первый опыт, но желает подкрепить развить его, целесообразно

овладеть правовым инструментарием проведения лизинговых операций, которые

прежде всего отражены в Гражданском кодексе Республики Казахстан (особенная

часть).

В целях поддержки развития рыночной экономики Республики новый

гражданский кодекс Республики Казахстан закрепил основы частно-правового

регулирования и рассмотрел по-новому вопросы правового регулирования

имущественного найма (аренды), что явилось следствием широкого

использования опыта международного регулирования арендных отношений.

Гражданский кодекс расширил правовое регулирование отдельных и

наиболее важных видового имущественного найма (аренды). Так, в главе 29

параграфом 2 предусмотрена такая разновидность имущественного найма, как

лизинг. Для данной разновидности имущественного найма предусмотрена

особенность, по сравнению с общим положениям , в частности, по существенным

условиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.