рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпоры по гражданскому праву РФ

Все док-ты, оформляющие ликвидацию, передаются реестр. органу, кот. на их

основе вносит соотв. запись в един. гос. реестр. юр. лиц. С этого момента

деятельность организации считается прекращенной.

Исключение юр. лица из единого гос. реестра юр. лиц (п.8 Ст. 63 ГК).

17. Пр.вое полож-е хоз.ых обществ.

Хоз общ-ва-это организации, создаваемые одним или несколькими лицами

путем объединения их имущ-а для ведения предпринимат. деят-ти.

Для хоз. общ-в характерным является объединение не столько личных усилий

участников, сколько их имущ-. Участники не отвечают по обязат-вам фирмы (за

исключением обществ с доп. ответ-ю), и их предпринимательский риск

ограничен суммой вкладов в уставный капитал. Принципиальные полож-я,

определяющие возможный состав участников хоз. обществ и тов-в, содержатся в

п.4 Ст. 66 ГК.

Формы: 1. Общество с огр. ответ.-ком. организация, уставный капитал

которой разделен на доли заранее опред.ых размеров, образованная одним или

несколькими лицами, не отвечающими по ее обязат-вам.

2. Общество с доп-ой отв-ью-коммерческая организация, уставный капитал

которой разделен на доли заранее опред.ых размеров, образованная одним или

несколькими лицами, солидарно несущими субсидиарную отв-ь по ее обязат-вам

в размере кратном стоимости их вкладов в уставный капитал.

3. Акционерное общество. Коммерческая организация, образованная одним

или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязат-вам, с уставным

капиталом разделенным на равные доли, права на которые удостоверяются

ценными бумагами - акциями.

4. Дочерние и зависимые общества. Упоминаемые в Ст. 105 и 106 ГК

дочерние и зависимые хоз.ые общества не являются самостоятельными

организационно-пр.выми формами юр-их лиц. Их выделение преследует цель

защитить интересы кредиторов и участников обществ (акционерных и с

ограниченной отв-ью), оказавшихся под влиян.м др. предпринимательских

организаций.

Основные права и обязанности в общем виде закреплены Ст. 67 ГК и могут

дополняться в учредительных док-тах. Участники имеют пр. управлять делами

фирмы в той или иной форме, получать информацию о ее деят-ти, участвовать в

распределении прибыли и получать чать имущ-ва, оставшегося после ликвидации

предпр-я (т.н. ликвидационный остаток). В то же время они обязаны

участвовать в образовании имущ-ва предпр-я и не разглашать конфиденц.

Информацию о его деят-ти. Нормы Ст. 67 ГК имеют императивный хар-р, поэтому

лишить участника какого-либо из перечисленных прав или освободить от

обязанности невозможно.

Источники пр.вого регулирования. 1. ГК РФ (Ст. 66 п.4-принципиальные

полож-я, опред. возможный состав участников; Ст. 83 п. 2-о вкладах)

2. Полож-е об АО утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.12.90 (изм.

92г.)

4. Уставы, учредит. дог-ры-хоз. общ-ва. (Устав-только у АО)

18. Пр.вое полож-е гос-ых и муниц-ых предпр-й.

Специфика этих subjов гр.ого права сост. в том, что их имущ-о находится

соответственно в гос-ой или муниц-ой собств-ти и принадлежит такому предпр-

ю на праве хоз.ого ведения или опер-ого управления (п. 1 Ст. 113 ГК).

Поэтому они являются единственным видом коммерческих юр-их лиц, которые

имеют не пр. собств-ти на принадлежащее им имущ-о, а вторичное вещное пр..

Государственные и муниц-ые предпр-я являются унитарными, а их имущ-о

неделимо и не м/б распределено по вкладам.

Учредительными документами гос-ых и муниц-ых предпр-й являются реш-е

собств-ика (как правило, его представителя в лице конкретного органа гос-

ого комитета по управлению гос-ым имущ-ом) и устав, утвержденный указанным

лицом. В соотв. с п.2 Ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предпр-

й должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юр-ого

лица. Это обусловлено тем, что пр.способность гос-ых и муниц-ых предпр-й, в

отличие от др. коммерческих организаций, является специальной. Поэтому гос-

ые и муниц-ые предпр-я не могут осущ-ть любые виды деятельности, они должны

заниматься только такими видами хоз.ования, которые определены им собств-

иком в уставе.

Природа гос-ых и муниц-ых предпр-й находит свое выражение в их фирменном

наименовании, которое должно содержать указание на собств-ика их имущ-а.

Другие средства индивидуализации гос-ых и муниц-ых предпр-й не отличаются

от аналогичных средств иных коммерческих организаций.

В отличие от др. предпринимательских юр-их лиц, органы управления гос-ых

и муниц-ых предпр-й, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет

предпр-е руководитель (генеральный директор, директор), кот. назначается на

должность и освобождается от должности собств-иком, либо уполномоченным

собств-иком органом и им подотчетен (п.4 Ст. 113 ГК).

Виды: 1. Унитарное предпр-е, основанное на праве хоз.ого ведения. Оно

создается по реш-ю уполномоченного на то гос-ого органа (комитета по

управлению гос-ым имущ-ом) или органа местного самоуправления (для муниц-

ых предпр-й) и существует за счет самостоятельно извлеченной прибыли.

2. Унитарное предпр-е, основанное на праве опер-ого управления (фед.ое

казенное предпр-е). Пр.вое полож-е унитарного предпр-я, основанного на

праве опер-ого управления (фед.ого казенного предпр-я), весьма специфично.

С одной стороны, казенное предпр-е создается для производства продукции

(выполнения работ, оказания услуг) и, следовательно, осущ-ет коммерческую

деятельность. С др. стороны, оно может осущ-ть свою хоз.ую деятельность за

счет бюджетных средств, выделенных фед.ой казной . =>, пр.способность

казенного предпр-я занимает промежуточное полож-е м/у пр.способностью

коммерческой и некоммерческой организаций, т.е. такое юр-ое лицо м/б

условно охарактеризовано, как "предпринимательское учреждение".

19. Пр.вое полож-е хоз.ых товариществ.

Хоз. тов-ва в росс. зак.одат-ве понимаются как дог-рные объединения

нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деят-ти под

общим именем.

Главное действующее лицо любого тов-ва-полный товарищ-несет

неограниченную отв-ь по обязат-вам фирмы всем своим имущ-вом. Поэтому в

товариществах, в отличие от обществ, учредители, как правило, принимают

личное участие в делах предпр-я. По этой же причине лицо может являться

полным товарищем лишь в одном товариществе. Круг учредителей обычно гораздо

уже, чем в обществах, в силу лично-доверительных отнош-й м/у ними.

Принципиальные полож-я, определяющие возможный состав участников хоз.

обществ и тов-в, содержатся в п.4 Ст. 66 ГК.

Формы: 1. Полн. товарищество-Хоз. тов-во, участники которого солидарно

несут субсидарную (доп-ую) отв-ь по его обязат-вам всем своим имущ-вом.

2. Товарищество на вере-Хоз. тов-во, состоящее из двух категорий

участников: полных товарищей, солидарно несущих субсидарную отв-ь по его

обязат-вам своим имущ-вом, и товарищей-вкладчиков, не отвечающих по обязат-

вам предпр-я.

Основные права и обязанности в общем виде закреплены Ст. 67 ГК и могут

дополняться в учредительных док-тах. Участники имеют пр. управлять делами

фирмы в той или иной форме, получать информацию о ее деят-ти, участвовать в

распределении прибыли и получать чать имущ-ва, оставшегося после ликвидации

предпр-я (т.н. ликвидационный остаток). В то же время они обязаны

участвовать в образовании имущ-ва предпр-я и не разглашать конфиденц.

Информацию о его деят-ти. Нормы Ст. 67 ГК имеют императивный хар-р, поэтому

лишить участника какого-либо из перечисленных прав или освободить от

обязанности невозможно.

Источники пр.вого регулирования. 1. ГК РФ (Ст. 66 п.4-принципиальные

полож-я, опред. возможный состав участников; Ст. 83 п. 2-о вкладах)

2. Полож-е об АО утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.12.90 (изм.

92г.)

3. Учредит. дог-р-хоз. тов-ва

4. Уставы, учредит. дог-ры-хоз. общ-ва. (Устав-только у АО)

20. Пр.вое полож-е производственных кооперативов.

Производственный кооператив (артель) - это объединение лиц для

совместного ведения предпринимательской деятельности на началах их личного

трудового и иного участия, 1-оначальное имущ-о которого складывается из

паев членов объединения.

В производственном кооперативе, реш-ее знач-е имеет личное участие его

членов в деятельности организации. Но нормы о хоз.ых товариществах

сконструированы в основном в расчете на то, чтобы обеспечить полным

товарищам возможность непосредственного личного участия в

предпринимательской деятельности. В отнош-и же производственных

кооперативов, акцент делается на непосредственном трудовом участии,

предполагающем включение участника в состав трудового коллектива

кооператива. Решение имущ-енных вопросов и управление также обладают

значительной спецификой.

Участниками производственного кооператива являются граждане. Наряду с

ними участвовать в кооперативе могут и юр-ие лица, если это допускается

уставом кооператива или соответствующими зак.ами. Число членов кооператива

не м/б < пяти.

Имущество кооператива 1-оначально складывается из паевых взносов его

членов, которые не идентичны долям в уставном капитале хоз.ых обществ и

товариществ. Права члена в отнош-и кооператива отнюдь не обусловлены

величиной его паевого взноса. Так, независимо от величины пая, каждый член

кооператива имеет один голос на общем собрании участников (п.4 Ст. 110 ГК).

Распределение прибыли и ликвидационного остатка м/у членами кооператива

обычно производится в соотв. с их трудовым участием (п. 4 Ст. 109 ГК). В

случае образования неделимых фондов, пай и вовсе перестает соответствовать

доле в имущ-е кооператива. При выходе из кооператива его член имеет пр.

лишь на выплату ему пая, но никак не выплаты доли во всем имущ-е.

Члены кооператива несут субсидиарную отв-ь по всем его обязат-вам в

порядке и размерах, установленных уставом и зак.ом о производственных

кооперативах (п. 2 Ст. 107 ГК).

Сис-ма коопер-ых органов сост. из общего собрания его членов (высший

орган), наблюдательного совета (образование которого, в отличие от АО, не

обязат.о) и исполнительных органов: правления и (или) председателя (Ст. 110

ГК). Обязательным для кооперативов является принцип комплектования его

органов только из числа членов.

21. Некоммерческие организации как юр-ие лица.

Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения

прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие

прибыль м/у своими участниками (п.1 Ст. 50 ГК).

Разграничение коммерческих и некоммерческих организаций является слабым

местом современного гр.ого зак.-ва. Но проблема кроется не столько в выборе

подходящих критериев разгр-я этих видов организаций, сколько в

последовательном применении выбранных критериев к тем или иным видам юр-их

лиц. Отмеченные зак.одателем признаки некоммерческих организаций вполне

обоснованны и в совокупности с соответствующими методами статистического и

бухгалтерского учета работоспособны. Вопрос лишь в том, сможет ли зак.одат.

построить стройную, внутренне непротиворечивую систему некоммерческих

организаций, опираясь на их общее понятие. Пока, к сожалению, сделать это

не удается.

Перечень организационно-пр.вых форм некоммерческих юр-их лиц, предусм-ный

Ст. 116-123 ГК, не является исчерпывающим. Он уже существенно расширился за

счет множества специальных норматив.ых актов, регулирующих деятельность

отдельных видов организаций. Такое зак.одат.ное реш-е представляется весьма

плодотворным, хотя и потенциально опасным.

22. Филиалы и представительства юр-ого лица.

Филиалы и представительства - это терр.иально обособленные структурные

подразделения юр-их лиц, предназначенные для расширения сферы действия

создавших их организаций. В принципе и филиалы, и представительства схожи

со всеми остальными функциональными элементами организационной структуры юр-

ого лица (отделы, цеха и т.п.) с той лишь разницей, что они расположены вне

места нахождения юр-ого лица.

Представительства и филиалы выполняют различ.ые функции.

Представительства выступают в гр.ом обороте от имени создавшего их юр-ого

лица, т.е. представляют его интересы и обеспечивают их защиту. Предмет

деятельности филиалов гораздо шире: они и представляют интересы, и

выполняют основные функции (все или часть) юр-ого лица (п.1 и 2 Ст. 55 ГК).

Так, представительство может заключать дог-ры, контролировать их исп-е,

заниматься рекламой своей организации. Но вести производственную или иную

хоз.ую деятельность, осущ-емую юр-им лицом, вправе только его филиал.

Впрочем, и представительства, и филиалы могут создаваться некоммерческими

организациями, что соответствующим образом определит характер деятельности

филиала.

Представительства и филиалы не могут иметь прав юр-ого лица и,

следовательно, выступать в обороте от своего имени . Их руководители

действуют от имени юр-ого лица на осн-и доверенности. Наличие у организации

представительств или филиалов влияет на содержание ее учредительных

документов, поскольку в них должны быть поименованы все филиалы и

представительства. Сами же эти обособленные подразделения действуют на

основе утверждаемых юр-им лицом полож-й (как правило, общего вида).

23. Несостоятельность (банкротство) юр-ого лица: понятие, признаки, основы

пр.вого регулирования, внесудебные и судебные процедуры.

Ликвидационная процедура в случае несостоятельности (банкротства) юр-ого

лица установлена Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве) предпр-й" и

радом др. норматив.ых актов.

Под несостоятельностью (банкротством) предпр-я понимается неспособность

удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг),

включая неспособность обеспечить обязат.ые платежи в бюджет и внебюджетные

фонды, в связи с превышением обязат-в должника над его имущ-ом или в связи

с неудовлетворительной структурой баланса должника. Внешним признаком

несостоятельности (банкротства) предпр-я является приостановление его

текущих платежей, если предпр-е не обеспечивает или заведомо не способно

обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня

наступ-я сроков их исп-я. Несостоятельность (банкротство) предпр-я

считается имеющей место после признания факта несостоятельности

арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при

его добровольной ликвидации.

Дела о несостоятельности (банкротстве) предпр-я рассматриваются арбитр.

судами по месту нахождения предпр-я-должника, указанному в его

учредительных документах. Основанием для возбуждения производства по делу

о несостоятельности ( банкротстве) предпр-я является заявление должника

или кредитора (кредиторов), а также прокурора. На осн-и заявления должника,

кредитора или прокурора судья возбуждает производство по делу о

несостоятельности (банкротстве) предпр-я, о чем выносит определение,

которое направляется должнику, кредитору (кредиторам) и прокурору, а также

трудовому коллективу предпр-я-должника в лице органа, подписавшего

коллективный дог-р. На заседание арбитражного суда приглашаются лица,

участвующие в деле, в том числе должник, собств-ик предпр-я-должника,

орган, уполномоченный управлять гос-ым или муниц-ым имущ-ом, финансовый

орган по месту регистрации должника, банк, осущ-ющий расчетное и

кредитное обслуживание должника, известные арбитражному суду кредиторы, а

также представитель трудового коллектива предпр-я-должника, кот. избирается

на общем собрании трудового коллектива. По результатам рассмотрения дела

арбитражный суд принимает соответствующее реш-е: о признании должника

несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства; об

отклонении заявления в тех случаях, когда в ходе судебного разбирательства

выявлена фактическая состоятельность должника и

требования кредиторов могут быть удовлетворены.

С момента признания должника несостоятельным (банкротом) и принятия

реш-я об открытии конкурсного производства: 1) запрещается передача либо

др. отчуждение имущ-а должника, погашение его обязат-в. При этом платежи

кредиторам-залогодержателям, а также др. платежи не приостанавливаются; 2)

сроки исп-я всех долговых обязат-в должника считаются наступившими; 3)

прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предпр-

я-должника. Все претензии имущ-енного характера с этого момента могут

быть предъявлены должнику только в рамках конкурсного производства.

(конкурсное производство-процедура, направленная на принудительную или

добровольную ликвидацию несостоятельного предпр-я, в результате которой

осущ-ется распределение имущ-а должника, на которое может быть обращено

взыскание в процессе конкурсного производства м/у кредиторами).

24. Осуществление гр.их прав и его пределы.

В соотв. с п. 1 Ст. 9 ГК. граждане и юр-ие лица по своему усмотрению осущ-

ют принадлежащие им гр.ие права. Это означает, что все вопросы, связанные с

исп-ем subjивных прав, включая объем и способы их реализации, а также

отказом от subjивных прав, передачей их др. лицам и т. п., решаются

упр.моченными лицами по их собственному усмотрению. Наи> часто граждане и

юр. лица распоряжаются принадлежащими им правами путем их осущ-я. Под осущ-

ем права понимается реализация тех возможностей, которые предоставляются

зак.ом или дог-ром обладателю subjивного права. Иными словами, осуществить

subjивное гр.ое пр. - значит реал-о воспользоваться той юр-ой свободой,

которая гарантирована subjу государством.

Пределы. Осуществление гр.их прав не должно нарушать прав и охраняемых

зак.ом интересов др. лиц. Наличие подобного требования продиктовано тем

обстоятельством, что права различ.ых subjов в обществе теснейшим образом

переплетены и взаимосвязаны. Осуществляя свои права, subj должен считаться

с тем, что другие лица являются обладателями аналогичных или смежных прав,

которые точно также признаются и охраняются зак.ом. (Жильцы дома).

При осущ-и целого рада гр.их прав граждане и юр-ие лица должны

действовать разумно и добросовестно (Ст. 157, 220, 234 ГК), соблюдать

основы нравственности (Ст. 169 ГК) и другие принятые в обществе нормы (Ст.

241 ГК).

Гр.ие права должны осущ-ться в соотв. с их назнач-ем. Под назнач-ем права

понимается та цель, для достижения которой данное пр. предоставлено subjу.

(жилое помещение предоставляется нанимателю и членам его семьи для

постоянного проживания, поэтому, если жилое помещение самовольно

используется для др. целей, это будет означать, что пр. осущ-ется в

противоречии с его конкретным назнач-ем.) Гр.ие права, осущ-емые в

противоречии с их назнач-ем, не пользуются пр.вой охраной.

25. Способы осущ-я гр.их прав. Представительство и его виды.

Центральным элементом всякого subjивного права является свобода выбора

соответствующего поведения самим упр.моченным subjом. Именно поэтому

subjивные гр.ие права осущ-ются прежде всего посредством собственных юр-и

значимых активных действий упр.моченных лиц. (собств-ик может сам

пользоваться своим имущ-ом, может сдать его в аренду, продать, обменять и

т.п. Во всех случаях им реализуется пр. на свои активные действия, с

помощью которых удовлетворяются его интересы).

Пр. на положительные действия, однако, тесно связано с др., пусть и не

главным, но необходимым элементом subjивного права - с пр.м требования

соответствующего поведения обязанных лиц. Осуществление subjивных прав в

этом плане всегда представляет собой сплав возможностей соверш-я

собственных действий упр.моченным лицом с возможностью требовать исп-я или

соблюдения обязанностей др.и лицами. Конкретная реализация этих

возможностей и представляет собой способы осущ-я права.

Выбор способа осущ-я права зависит не только от усмотрения subjа, но и от

конкретного содержания subjивного права. Последнее определяется его назнач-

ем, т. е. теми целями, для достижения которых оно и предоставляется

упр.моченному лицу. (пр. авторства призвано обеспечить общ-ое признание

того факта, что лицо является создателем нового, творчески самостоятельного

произведения. => на 1-ый план выдвигается предоставленная творцу

произведения возможность требовать от всех третьих лиц воздержания от каких

бы то ни было действий, которые бы отрицали или ставили под сомнение данное

обстоятельство. Способы осущ-я subjивного права авторства могут быть самыми

различ.ыми, однако суть их в данном случае будет сводиться к требованию

соответствующего поведения от обязанных лиц.

Под представительством понимается соверш-е одним лицом, представителем, в

пределах имеющихся у него полномочий сделок и иных юр-их действий от имени

и в интересах др. лица, представляемого. Согласно Ст. 182 ГК сделка,

совершаемая представителем на осн-и его полномочий, непосредственно

создает, изменяет и прекращает гр.ие права и обязанности представляемого.

Основания возникновения. Возникновение у представителя необходимого

полномочия зак. связывает прежде всего с волеизъявлением представляемого, а

также с др.и юр-ими фактами, специально указанными в зак.е. Согласно Ст.

182 ГК полномочия представителя могут основываться на доверенности,

административном акте или зак.е.

26. Защита гр.их прав: понятие, порядок, способы.

В соотв. с традицией понятия "охрана гр.их прав" охватывается вся

совокупность мер, обеспечивающих нормальный ход реализации прав. В него

включаются меры не только пр.вого, но и экономического, политического,

организационного и иного характера, направленные на создание необходимых

условий для осущ-я subjивных прав. Что касается собственно пр.вых мер

охраны, то к ним относятся все меры, с помощью которых обеспечивается как

развитие гр.их пр.отнош-й в их нормальном, ненарушенном состоянии, напр.,

закрепление гр.ой пр.-, дееспособности subjов, установление обязанностей и

т. п., так и восстановление нарушенных или оспоренных прав и интересов.

1. Юрисдикционная форма защиты-деят-ть уполномоченных гос-вом органов по

защите нарушенных или оспариваемых subjивных прав. В этих рамках различают

общий и специальный порядок защиты. По общему правилу защита гр. прав осущ-

ся в судебном порядке. Средством судебной защиты гр. прав выступает иск,

т.е. требование к суду об отправлении пр.судия, с одной стороны, и

обращенное к ответчику требование о выполнении лежащей на нем обязанности,

с др.. Специальным порядком защиты в соотв. со Ст. 11 ГК следует признать

административный порядок. Средством защиты гр. прав, осущ-емой в

административном порядке, явл-я жалоба, подаваемая в соотв. управленческий

орган лицом, права которого пострадали в результате пр.нарушения. В некот-

ых случаях применяется смешанный, т.е. административно-судебный порядок

защиты. В этом случае потерпевший прежде, чем предъявить иск в суд, должен

обратиться с жалобой в гос. орган управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.