рефераты бесплатно
 
Главная | Карта сайта
рефераты бесплатно
РАЗДЕЛЫ

рефераты бесплатно
ПАРТНЕРЫ

рефераты бесплатно
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

рефераты бесплатно
ПОИСК
Введите фамилию автора:


ООН и деколонизация

Западной Пустыне Сахара. В 1976 г. Испании отказалась от администрации. В

результате обострилась борьба между Марокко, которое хотело

«реинтегрировать» территорию, и Народным фронтом Освобождения Saguia el-

Hamra и Rio de Oro (Polisario (Полисарио)), поддерживаемый Алжиром.

Организация Африканского Единства (ОАЕ) созвала в 1979 г.

референдум, позволяющий людям Территории осуществить их право на

самоопределение. Только в 1981 г. Марокко согласилось на перемирие и на

всемирно контролируемый референдум, и конечно в переговорах не участвовал

Полисарио. К 1982 г. 26 государств-членов ОАЕ признали "Сахарскую Арабскую

Демократическую Республику (SADR)" провозглашенную Полисарио в 1976 г.

Позже, когда Полисарио был главой ОАЕ в 1984 г., Марокко пришлось выйти из

ОАЕ.

Генеральная Ассамблея подтвердила в 1983 г. и 1984 г., что население

Западной Пустыни Сахара должно осуществить свое право на самоопределение и

независимость, и что стороны должны заключить перемирие для проведения

референдума.

Совместное задание Генерального секретаря ООН с Председателем ОАЕ в

1988 г. привело их к предложению урегулирования, предусматривающее

перемирие и референдум. Необходимо было выбрать между независимостью и

интеграцией с Марокко. Предложение было принято обеими сторонами.

Совет Безопасности в 1990 г. одобрил предложение Генерального

секретаря о том, что в течение переходного периода Специальный

Представитель Генерального секретаря будет ответственен за все вопросы в

отношении референдума - Миссия Организации Объединенных Наций по

организации Референдума в Западной Пустыне Сахара (MINURSO). Все население

Сахары возрастом старше 18 лет и переписанные в 1974 г. Испанией имели

право голосовать, независимо живут ли они на территории или за ее

пределами. Комиссия Идентификации (проверки правильности сведений о

переписи) обновила списки переписанных людей и идентифицировала все голоса.

Беженцы, живущие за пределами территории, были так же идентифицированы при

помощи Офиса Верховного комиссара ООН по делам беженцев.

Совет Безопасности назначил членов MINURSO в 1991 г. Генеральный

секретарь запросил формального перемирия, которое должно было вступить в

силу 6 сентября 1991 г. Принимая во внимание непрерывную борьбу, Совет

Безопасности отправил 228 военных наблюдателей MINURSO Западную Пустыню

Сахара, чтобы контролировать окончание военных действий.

В то время, как обе стороны показали свое доверие Организации

Объединенных Наций, они не имели полного согласия относительно системы

голосования.

Генеральный секретарь записал критерии голосования в докладе Совету

Безопасности в 1991 г. Марокко приняло их. Полисарио заявлял, что надо

первоначально их согласовать, что единственное основание избирательного

корпуса будет список людей, переписанных в 1974 г., и что критерии

незаконно могут расширить избирательный корпус на не переписанных людей, с

возможным включением тех, кто не были жителями Сахары.

В 1994 г. Совет Безопасности попросил, чтобы Комиссия Идентификации

приняла систему идентификации и регистрацию схем голосования на основе

компромисса, предложенного Генеральным секретарем и принятый обеими

сторонами. Марокко намеревалось представить для идентификации 100,000

избирателей, постоянно находящихся за пределами территории, но Полисарио

возразил.

Несмотря на посредничество Генерального секретаря и его Специального

Представителя, разногласия по вопросу схемы голосования продолжились. Все

это привело в 1995 г. к остановке процесса идентификации. Совет

Безопасности решил приостановить процесс, пока стороны не решать все

вопросы. Из приблизительно собранных 77,000 людей, только 60,000 было

идентифицировано.

Переговоры, проведенные новым Личным Посланником Генерального

секретаря, прежний Госсекретарь Соединенных Штатов Джеймс А. Бэкер III,

ввел в 1997 г. соглашения по перестройке принципа идентификации. Было

решено, что правом голоса на референдуме будут обладать приблизительно

80,000 людей.

3. Намибия.

Одна из наиболее успешных операций ООН по предоставлению

независимости была проведена в 1990 г. в Намибии.

Прежде известная как Юго-Западная Африка, Намибия была Африканской

территорией, забранной Системой Мандата Лиги Наций. Генеральная Ассамблея в

1946 г. попросила, чтобы Южная Африка отдала территорию под Систему Опеки.

Южная Африка отказалась, и в 1949 г. сообщила Организации Объединенных

Наций, что больше не будет предоставлено никакой возможности деколонизации

этой территории, так как Мандат сдачи в аренду Лигой Наций закончился.

Международный суд постановил в 1950 г., что ЮАР продолжает иметь

международные обязательства относительно Намибии, и что Организация

Объединенных Наций должна курировать ее администрацию. Это предложение

было отвергнуто Южной Африкой.

Генеральная Ассамблея в 1966 г. заявляя, что Южная Африка не

выполнила свои обязательства, завершила Мандат и взяла Территорию под

ответственность Организации Объединенных Наций — единственная возможность

для территории стать независимой.

Чтобы дать территории независимость, Собрание в 1967 г. назначило

Совет Организации Объединенных Наций по Юго-Западной Африки. Позже в 1968

г. он был переименован в Совет по Намибии, когда Собрание объявило, что

территория будет известна как Намибия, в соответствии с желанием ее

населения. В 1974 г. Совет, находящийся в Лусаке, Замбии, Институт Намибии,

обучал людей управлять новой свободной Намибией.

Совет Безопасности в 1969 г. назвал присутствие Южной Африки

опасным и запросил разрешить эту ситуацию. Международный суд, созванный в

1971 г., постановил, что ЮАР была обязана уйти. Но Южная Африка осталась,

продолжая расовую дискриминацию и эксплуатацию ресурсов Намибии.

В 1976, Совет Безопасности потребовал, чтобы Южная Африка провела

выборы на территории при наблюдении Организации Объединенных Наций.

Генеральная Ассамблея заявила, что в делегацию переговоров о независимости

должны включить Народную Организацию Юго-Западной Африки (SWAPO) —

единственного представителя намибийских людей. SWAPO была признана

Генеральной Ассамблеей в 1976 г.

В 1978 г. Канада, Франция, Федеративная республика Германия,

Великобритания и Соединенных Штаты представили на рассмотрение Совету

Безопасности предложение урегулирования. Были предусмотрены выборы в

Учредительное собрание, под покровительством Организации Объединенных

Наций. Совет, резолюцией 435 (1978), подтвердил рекомендации Генерального

секретаря для выполнения предложения, попросил его назначать Специального

Представителя для Намибии, и установил Группу Помощи Перемещению

Организации Объединенных Наций (UNTAG). ЮАР, однако, проигнорировала и эти

решения Генеральной Ассамблеи.

Южная Африка в 1980 г. приняла предложение, но не договорилась о

перемирии со SWAPO. ЮАР заявила, что провозглашение независимости Намибии

связано с ликвидацией Кубинских отрядов из Анголы. Годы переговоров

Генерального секретаря с его Специальным Представителем удалили все

препятствия, за исключением одного – связанного с ликвидацией отряда.

Переговоры, ведомые Соединенными Штатами, привели к соглашениям,

подписанным в Штаб-квартире Организации Объединенных Наций в 1988 г. Был

достигнут мир в Южной Африке. ЮАР согласилась сотрудничать с Генеральным

секретарем, чтобы гарантировать независимость Намибии через выборы. Ангола

и Куба подписали соглашение по вопросу отмены Кубинских отрядов из Анголы.

Действия, которые вели к независимости Намибии, были начаты в

апреле 1989 г. Международный гражданский штат UNTAG наблюдал весь

избирательный процесс, проводимый Намибийскими властями. 4,300 военных

UNTAG контролировали перемирие между SWAPO и Южной Африкой. 1,500

полицейских гарантировали бесконфликтный избирательный процесс и

контролировали местную полицию.

Более чем 700,000 голосов были зарегистрированы по всей стране.

Выборы, контролируемые UNTAG, были закончены в ноябре. 97 %

зарегистрированных голосов выбрали 72 члена в Учредительное собрание. SWAPO

получил 41 голос, Демократический Союз Турнхалле - 21 и пять маленьких

сторон - по 10. Специальный Представитель Генерального секретаря, Мартти

Ахтисаари, объявил выборы «свободными».

Южная Африка вернула все свои отряды. Независимое Собрание

провозгласило новую Конституцию, которая была одобрена 9 февраля 1990 г. 16

февраля Собрание выбрало лидера SWAPO Нухома Президентом на пятилетний

срок. 21 марта Намибия стала независимой. В апреле 1990 г. Намибия стала

160-ый Членом Организации Объединенных Наций.

4. Восточный Тимор.

Другой вопрос, который широко обсуждался – это вопрос Восточного

Тимора. Остров Тимор находится на севере Австралии, в южно-центральной

части цепи островов, формирующих Республику Индонезия. Западная часть

острова была Голландской колонией, а позже, после получения независимости,

стала частью Индонезии. Восточный Тимор был Португальской колонией.

Генеральная Ассамблея в 1960 г. размещала Восточный Тимор в списке

несамоуправляющихся территорий. В 1974 г. признавая право на

самоопределение и независимость своих колоний, Португалия хотела установить

временное правительство и общественное собрание, которые бы определили

состояние Восточного Тимора.

Но вспыхнула гражданская война в 1975 г. между защитниками

независимости и защитниками интеграции с Индонезией. Португалия отошла,

заявляя, что не в состоянии управлять ситуацией. Одна часть населения

Восточного Тимора объявила независимость как отдельная страна. Во главе

было одно из трех освободительных движений Тимора ФРЕТИЛИН. В то же время

проиндонезийские освободительные движения объявили свою независимость и

интеграцию с Индонезией. Все это привело к кровопролитной гражданской

войне, в которую не вмешивались португальские военные.

Однако уже в декабре 1975 г. соседняя Индонезия, установившая ранее

свой контроль над Западным Тимором (бывшей голландской колонией), вторглась

в Восточный Тимор. Были сформированы Индонезийские отряды, располагающиеся

в Восточном Тиморе, и «Временное Правительство». Португалия разорвала

отношения с Индонезией и доложила о сложившейся ситуации Совету

Безопасности.

Совет и Генеральная Ассамблея посетили Индонезию, чтобы отозвать ее

силы из Восточного Тимора. Они хотели сохранить территориальную

целостность территории, также как и права людей на самоопределение в

соответствии с Декларацией Деколонизации 1960 г.

В 1976 г. «Временное Правительство» провело выборы в Нацсобрание,

которое запросило интеграции с Индонезией. Индонезия издала закон для

интеграции территорий. В результате возникновения пронезависимости началось

вооруженное противодействие и организовалась международная оппозиция.

Португалия не дала проявить право населения Восточного Тимора на

самоопределение. Индонезия заявила, что процесс деколонизации в Восточном

Тиморе закончен, и что был выбран вариант интеграции с Индонезией.

Практически до 1979 г. индонезийские войска вели крупные военные

операции против местного населения и отрядов сопротивления, которые

укрылись в труднодоступной горной местности острова, но так и не смогли

полностью уничтожить их. По заявлению лидеров сопротивления, от рук

индонезийских военных погибло около 250 тысяч тиморцев. Конечно, этим

цифрам верить нельзя.

Начиная с 1982 г. по просьбе Генеральной Ассамблеи, Генеральный

секретарь вел переговоры с Индонезией и Португалией, чтобы урегулировать

все вопросы. Чтобы показать свое хорошее предрасположение в этом вопросе,

Генеральный секретарь назначил в 1997 г. Персонального Представителя в

Восточном Тиморе. Также он консультироваться с населением, с людьми

различных политических убеждений. Оба правительства, и Индонезии и

Португалии, выразили свое желание найти мирное урегулирование проблемы.

В референдуме, организованном миссией Организации Объединенных Наций в

Восточном Тиморе 1999 г., приняло участие чуть менее 440 тысяч человек, или

98 % населения. Избирателям было предложено проголосовать за один из двух

возможных вариантов политического развития Восточного Тимора: в качестве

"автономии с особыми правами" в составе Республики Индонезия или же в

качестве самостоятельного, независимого государства.

Вариант "широкой" автономии потребует внесения поправки в конституцию

Индонезии. В этом случае Восточный Тимор из провинции, равноправной другим

26 провинциям Индонезии, перейдет в статус автономной области с правовой

самостоятельностью по всем вопросам, кроме финансовых, внешней и оборонной

политики. И тогда Джакарта (столица Индонезии) оставит свои войска и

сохранит право военного контроля в Восточном Тиморе.

По прогнозам наблюдателей, что, однако, маловероятно, население

выберет режим "широкой автономии". По предварительным данным, "за"

свободный Тимор свои голоса отдало от 60 до 80 % избирателей.

Накануне референдума в вооруженных столкновениях сторонников и

противников независимости Восточного Тимора погибло 15 человек, несколько

десятков получили ранения, причем жертвы есть не только среди местного

населения, но также среди иностранных журналистов и наблюдателей.

ООН рассматривала возможность введения в Восточный Тимор иностранных

миротворческих сил, что может вызвать протест со стороны ряда правительств.

Некоторые страны, в частности Китай, дали понять, что не хотят рисковать

жизнями своих военных на чужой территории. Совет Безопасности ООН лишь

увеличил присутствие своих военных представителей в Восточном Тиморе с 50

до 300 человек. Ввод же иностранных миротворцев ООН в любом случае смог бы

санкционировать не раньше октября 1999 г.

Если исходить из результатов референдума, то вскоре на карте мира

появится новое государство - Тимор Лоросае. В августе на референдуме

большинстве населения высказалось за независимость этой бывшей

португальской колонии, а ныне одной из провинций Индонезии. Здесь царил

хаос из-за кампании запугивания и насилия, развязанной местным вооруженным

ополчением против сторонников независимости.

3 сентября, на два дня раньше предусмотренного срока, генеральный

секретарь ООН Кофи Аннан торжественно объявил в Нью-Йорке результаты

прошедшего 30 августа в Восточном Тиморе референдума. Более трех четвертей

принявших в нем участие жителей - 344 580 (78,5%) - высказались за

независимость этой территории. Чуть более 94 000 (21%) проголосовали за то,

чтобы оставаться в составе Республики Индонезии в качестве особой

автономной области. Одновременно результаты референдума были оглашены на

пресс-конференции в столице провинции Дили.

За час до этого Кофи Аннан беседовал по телефону с индонезийским

президентом Бурханур-лином Хабиби и португальским президентом Жоржи

Сампайю. Генеральный секретарь ООН официально проинформировал их о

результатах референдума. Хабиби заверил генерального секретаря ООН в том,

что Индонезия признает и принимает результаты референдума.

Первым президентом государства Тимор Лоросае, как полагают, будет

руководитель Национального совета Тиморского сопротивления (НСТС),

управляющий местными вооруженными отрядами ФАЛИНТИЛ (FALINTIL), 53-летний

Шанана Гусмао 22.

Глава IV. Подопечные территории и деятельность Совета по опеке.

1. Международная система опеки (глава XII Устава).

Под Главой XII Устава, ООН создал Международную Систему Опеки для

наблюдения за Подопечными территориями - государства, с которыми было

достигнуто индивидуальное соглашение.

Система состоит из:

- территории, задержанные согласно Мандатам, установленным Лигой Наций

после Первой Мировой войны;

- территорий, отобранных у Германского альянса в результате Второй

Мировой войны;

- территорий, добровольно вошедших в Систему, ответственную за их

администрацию.

Основная цель Системы состояла в том, чтобы развивать их политические,

экономические и социальные отношения, а так же помогать в продвижении к

самоуправлению и самоопределению.

Раньше под Системой Опеки ООН размещались 11 территорий. Сегодня все

11 территорий или стали независимыми государствами или самостоятельно

сотрудничают с другими государствами.

Теперь необходимо рассмотреть все установочные пункты главы XII Устава

более подробно.

Как и глава XI, главы XII («Международная система опеки» — ст.ст.

75—80 Устава) и XIII («Совет по опеке» — ст.ст. 86—91 Устава) были приняты

на Конференции в обстановке острой борьбы двух указанных выше направлений

политики в области колониального вопроса.

По ст. 75 «Организация Объединенных Наций создает под своим

руководством международную систему опеки для управления теми территориями,

которые могут быть включены в нее последующими индивидуальными

соглашениями, и для наблюдения за этими территориями...» (так называемые

«территории под опекой»).

Международная система опеки, как видно из ст. 75, может начать

функционировать лишь после того, как будут заключены индивидуальные

соглашения в отношении каждой отдельной территории под опекой (см. ниже).

Ст. 76 излагает основные задачи системы опеки, ставя их в соответствие

с целями Организации Объединенных Наций, как они сформулированы в ст. 1

Устава.

Нельзя не заметить, что, формулируя указанные задачи, ст. 76 в

значительной степени повторяет ст. 73. Впрочем, п. «b» ст. 76 12

формулирует задачу как способствование «политическому, экономическому и

социальному прогрессу населения территорий под опекой, его прогрессу в

области образования и его прогрессивному развитию в направлении к

самоуправлению или независимости, как это может оказаться подходящим для

специфических условий каждой территории и ее народов и имея в виду свободно

выраженное желание этих народов, и как это может быть предусмотрено

условиями каждого соглашения об опеке».

Необходимо подчеркнуть, что Устав говорит здесь о развитии населения

территорий под опекой «в направлении к самоуправлению или независимости».

Приведенная формулировка явилась результатом большой борьбы в Комитете II—

4, В то время как ряд стран (например, Филиппины) считали необходимым

указать на независимость как на конечную цель развития несамоуправляющейся

территории, представители Великобритании и Франции возражали против этого

указания.

Делегация СССР само собой, явилась наиболее последовательной

защитницей того взгляда, что зависимые страну должны получить подлинную

национальную независимость и что этого требуют и интересы международной

безопасности. Еще 6 мая 1945 г.. выступая на пресс-конференции в Сан-

Франциско, глава советской делегации заявил, что для советской делегации

ясно. что с точки зрения интересов Международной безопасности следует

заботиться прежде всего о том, чтобы зависимые страны поскорее могли выйти

на дорогу национальной независимости. Этому должна помочь специальная

организация Объединенных Наций, которая должна действовать в духе ускорения

осуществления принципов равноправия и самоопределения народов. К принципам

равноправия и самоопределения пародов, провозглашаемым Международной

организацией безопасности, будет привлечено особое внимание народов в

колониях и в подмандатных территориях, что поможет столь необходимому

ускорению осуществления этих великих принципов 13. Приведенная выше

формулировка ст. 76 явилась результатом большой борьбы и на Конференции, а

позиция СССР обеспечила ему моральное лидерство на Конференции.

Необходимо также отметить, что если ст. 73 (п. «b») говорит о

«прогрессивном развитии... свободных политических институтов», то ст. 76

(п. «b») узаконивает признание свободно выраженного желания народов, что

внесено в статью при поддержке советской делегации.

Пункты «с» и «d» ст. 76 указывают на задачи:

«с) поощрять уважение нрав человека и основных свобод для всех, без

различия расы, пола, языка и религии, и поощрять признание

взаимозависимости народов мира» (см. ст. 1 Устава);

«d) обеспечивать равное отношение к членам Организации и их гражданам

в области социальной, экономической и торговой, а также равное

отношение к ним в отправлении правосудия без ущерба для достижения

вышеизложенных задач...» и при условии соблюдения существующих

международных соглашений.

Таким образом, принцип «открытых дверей» провозглашается не

безусловно; он предполагает соблюдение существующих международных

соглашений и основанных на них прав; его применение ставится в зависимость

от «достижения... задач» опеки. В таком виде, являясь компромиссом

американского требования «открытых дверей» и английской правки о

существующих соглашениях, этот принцип не связывает рук государству, под

опекой которого находится данная территория. С другой стороны, надо

заметить, что принцип «открытых дверей» применялся лишь к мандатам Л и В.

Хотя п. «d» ст. 76 Устава относится ко всем подопечным территориям.

Ст. 77 Устава перечисляет категории территорий, на которые может быть

распространена система опеки, путем заключения впоследствии особых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


рефераты бесплатно
НОВОСТИ рефераты бесплатно
рефераты бесплатно
ВХОД рефераты бесплатно
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

рефераты бесплатно    
рефераты бесплатно
ТЕГИ рефераты бесплатно

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.